Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 07.09.2017 N 387
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной власти Тульской области,
уполномоченных на осуществление регионального государственного
контроля (надзора)
1. Общие положения
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Тульской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Тульской области (далее - Контрольно-надзорные органы) регионального государственного контроля (надзора).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Тульской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р и постановлением правительства Тульской области от 28.08.2017 N 367 "Об основных направлениях разработки системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Тульской области, осуществляющих функции регионального государственного контроля (надзора)".
2. Ключевые и индикативные показатели результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Контрольно-надзорные органы в целях утверждения и внедрения методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности (далее - Методика) самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора), относящегося к собственным полномочиям органа исполнительной власти Тульской области, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 1 к Порядку.
5. Контрольно-надзорные органы при формировании перечня ключевых и индикативных показателей по видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) руководствуются положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р и постановлением правительства Тульской области от 28.08.2017 N 367.
6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
7. Перечень показателей, разработанных и утвержденных контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
11. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
12. Контрольно-надзорные органы при утверждении ведомственных методик устанавливают периодичность проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорного органа за отчетный период
13. Контрольно-надзорные органы в соответствии с установленной Методикой периодичностью осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.
14. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
15. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
16. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-ти балльной шкале от 1 до 5.
17. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и соотнесение с 5-ти бальной шкалой приведено в приложении N 2 к Порядку.
18. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
19. Контрольно-надзорные органы в срок не позднее одного календарного месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в министерство экономического развития Тульской области информацию о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме приложения N 1 к Порядку.
20. Итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, выраженная в баллах, заносится в форму отчета в соответствующие ячейки таблицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.