Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 25.03.2016 N 342
Административный регламент
по осуществлению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории муниципального
образования Заокский район"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Заокский район" (далее - Муниципальная функция).
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования Заокский район по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Заокский район" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контроля за использованием земель на территории муниципального образования Заокский район, порядок взаимодействия с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
1.3. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706), ред. N 3 от 27.12.2012;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Постановлением правительства Тульской области от 29.12.2014 N 704 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля";
- Постановлением правительства Тульской области от 10.05.2012 N 188 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления Тульской области" ("Тульские известия", N 69, 17.05.2012);
- Уставом муниципального образования Заокский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления.
1.4. Предмет осуществления муниципального земельного контроля.
Муниципальная функция представляет собой комплекс мероприятий органа местного самоуправления по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории муниципального образования Заокский район Тульской области требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тульской области в части, касающейся использования земель на территории муниципального образования Заокский район.
Муниципальная функция исполняется сотрудниками комитета по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Заокский район (далее - сотрудник Комитета), в компетенцию которых входит осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Заокский район.
1.5. Исполнение Муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок по контролю за:
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов, норм и правил по рациональному использованию и охране земель;
соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями установленного режима использования земельных участков;
недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок;
соблюдением сроков освоения земельных участков, установленных земельным законодательством;
оформлением прав на земельные участки;
своевременным заключением договоров аренды, безвозмездного пользования, переуступки права пользования земельными участками в установленные действующим законодательством сроки;
предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;
своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
соблюдением порядка, исключающего неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного действующим законодательством, регулирующим вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
1.6. Объектом исполнения Муниципальной функции являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Заокский район, и правоотношения, связанные с их предоставлением, использованием и изъятием, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции муниципального земельного контроля.
1.7. К исполнению Муниципальной функции могут привлекаться по согласованию и иные организации в пределах их компетенции.
1.8. Результатом исполнения Муниципальной функции являются:
а) составление акта проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки);
б) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, - направление копии в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки соблюдения земельного законодательства и прилагаемых к нему соответствующих материалов с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Заокский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Заокский отдел Управления Росреестра по Тульской области) для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
в) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля несоблюдения порядка, исключающего неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного действующим законодательством, регулирующим вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, а также при выявлении самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность - направление копии в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки соблюдения земельного законодательства и прилагаемых к нему соответствующих материалов с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
г) экземпляр акта проверки направляется в бумажной форме, подписанный уполномоченными должностными лицами.
1.9. Заявителем может быть:
- физическое лицо;
- индивидуальный предприниматель;
- юридическое лицо;
- общественное объединение;
- муниципальное образование,
обратившееся с письменным заявлением в адрес администрации муниципального образования Заокский район или оставившее заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
1.10. От имени физических лиц при направлении запросов на исполнение Муниципальной функции могут действовать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
- опекуны недееспособных лиц;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.11. Представлять интересы юридического лица при направлении заявок на исполнение Муниципальной функции могут:
- представители юридического лица на основании действующего законодательства Российской Федерации и (или) учредительных документов без доверенности;
- представители юридического лица, действующие на основании доверенности или договора (далее - Заявители).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Муниципальной функции.
2.2. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Заокский район, участвующих в оказании услуги:
адрес администрации муниципального образования Заокский район: 301000, РФ, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. Ленина, д. 9-б.
График работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуг:
понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;
выходные - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: komitet.mozr@yandex.ru.
Адрес сайта муниципального образования: www.zaokskiy.tularegion.ru.
Телефоны: приемная администрации муниципального образования Заокский район: 8 (48734) 2-82-25; факс: 8 (48763) 2-82-25;
телефон комитета по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Заокский район: 8 (48734) 2-81-48.
2.3. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в исполнении Муниципальной функции, предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9-б, каб. 1, тел. (48734) 2-81-48.
2.4. Информация по вопросам исполнения Муниципальной функции предоставляется:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
- на портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
- на сайте муниципального образования Заокский район (www.zaokskiy.tularegion.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Информация по вопросам исполнения Муниципальной функции может быть получена Заявителем:
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении Заявителя;
- по электронной почте.
2.6. Информация по вопросам исполнения Муниципальной функции включает следующие сведения:
- информацию о комитете по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Заокский район, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес сайта; график (режим) работы; сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение Муниципальной функции.
2.7. Информация и консультации об исполнении Муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляются безвозмездно.
2.8. Консультации по вопросам исполнения Муниципальной функции проводятся сотрудниками Комитета.
2.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная Муниципальная функция;
- о результатах проводимой проверки;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной функции.
2.10. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок проведения каждой из проверок - плановой и внеплановой (документарной, выездной) - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений сотрудников Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования Заокский район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.10.1. Рассмотрению подлежат обращения, направленные в письменной форме в администрацию муниципального образования Заокский район. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.10.2. При личном обращении Заявителей или обращении по телефону время консультации не должно превышать 15 минут.
Сотрудники Комитета отвечают на обращения в рамках своей компетенции, определенной должностными инструкциями.
При ответе на обращения сотрудники Комитета соблюдают правила деловой этики.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур.
3.1. При исполнении Муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) осуществление плановых проверок соблюдения земельного законодательства;
2) осуществление внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2. Административная процедура Муниципальной функции исполняется в ходе плановых и внеплановых (выездных и документарных) проверок в соответствии с нижеследующими этапами:
1) планирование проверок;
2) принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) подготовка к проведению проверок и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
5) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
6) ведение учета проверок.
3.3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования Заокский район о проведении проверки (далее по тексту - распоряжение). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.4. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) Административный регламент по осуществлению Муниципальной функции;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.7. Плановые мероприятия по контролю соблюдения земельного законодательства (далее - плановые проверки) проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, разработанным сотрудниками Комитета, согласованным и утвержденным главой администрации муниципального образования Заокский район, а также согласованным органами прокуратуры в установленном законом порядке.
3.7.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовывается с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (Управлением Росреестра по Тульской области).
3.7.2. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются на согласование до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, в Заокский отдел Управления Росреестра по Тульской области.
3.7.3. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.9. Утвержденный главой администрации муниципального образования Заокский район и согласованный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте муниципального образования Заокский район в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.11. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.12. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.13. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.15. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.16. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.16 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.18. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.19. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.16, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.20. В день подписания распоряжения администрации муниципального образования Заокский район о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации муниципального образования Заокский район о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.21. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.23. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется в орган муниципального контроля.
3.24. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.25. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.16 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.27. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
3.29. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.30. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.31. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального образования Заокский район о проведении проверки.
3.32. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.33. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.34. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.35. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.36. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.37. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования Заокский район о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.38. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.39. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.40. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.41. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки.
3.42. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, необходимо указать в акте проверки соблюдения земельного законодательства и прилагаемых к нему соответствующих материалах (подтверждающих нарушение земельного законодательства) информацию о наличии признаков выявленного нарушения (выраженного в самовольном занятии земельного участка, или его использовании без правоустанавливающих документов на землю, или в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом);
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.44. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.46. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.47. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.48. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.49. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.50. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.51. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны направить копии акта в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки соблюдения земельного законодательства и прилагаемых к нему соответствующих материалов с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Заокский отдел Управления Росреестра по Тульской области, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
В случае если в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в сфере земельного законодательства не выявлено, материал проверки остается в органе муниципального контроля.
3.52. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.53. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении Муниципальной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Муниципальной функции.
4.2. Председатель комитета по земельно-имущественным отношениям, ответственный за организацию работы по исполнению Муниципальной функции, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности.
4.3. Обязанности сотрудников Комитета, участвующих в исполнении Муниципальной функции, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
4.4. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по выполнению Муниципальной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выполнения Муниципальной функции.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем органа, осуществляющего исполнение Муниципальной функции. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих выполнение Муниципальной функции.
4.7. Проверка соответствия полноты и качества выполнения Муниципальной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Заокский район.
4.8. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Председатель комитета по земельно-имущественным отношениям проводит контроль за исполнением сотрудниками, уполномоченными на проведение проверок, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей. В отношении сотрудников Комитета, ненадлежащим образом исполняющих служебные обязанности, меры ответственности принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Результаты проведенной проверки с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.11. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) сотрудников Комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
4.12. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам неправомерными действиями (бездействием) сотрудников Комитета, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
4.13. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам правомерными действиями сотрудников Комитета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
Муниципальную функцию, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего Муниципальную функцию, либо муниципального служащего:
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении Муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения Муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения Муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения Муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении Муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении Муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий Муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего Муниципальную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего Муниципальную функцию.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта муниципального образования Заокский район, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий Муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего Муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий Муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим Муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок судебного обжалования.
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной функции, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.