Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 04.08.2017 г. N 815
Муниципальная программа
муниципального образования город Ефремов
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования город Ефремов"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования город Ефремов"
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
Комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы: |
Отсутствуют |
|||||||
Подпрограммы муниципальной программы: |
Отсутствуют |
|||||||
Цель муниципальной программы: |
Создать безопасную, удобную, экологически благоприятную и привлекательную городскую среду, способствующую комплексному и устойчивому развитию муниципального образования |
|||||||
Задачи муниципальной программы: |
Обеспечение формирования единого облика муниципального образования Реализация комплекса мер по повышению уровня благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования город Ефремов |
|||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
Программа будет реализовываться в 2018-2022 годах |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы: |
N |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Основное мероприятие 1. "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов" | ||||||||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
4,9 |
6,1 |
7,3 |
8,5 |
9,7 |
|
3 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
4 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) |
% |
5,9 |
7,1 |
8,3 |
9,5 |
10,7 |
|
5 |
Количество детских площадок |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
Площадь детских площадок |
тыс. кв. м |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Основное мероприятие 2. "Благоустройство территорий общего пользования населения" | ||||||||
7 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
8 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|
9 |
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий |
% |
42,8 |
52,4 |
61,9 |
71,4 |
81 |
|
10 |
Доля муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
57,2 |
47,6 |
38,1 |
28,6 |
19 |
|
11 |
Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
12 |
Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
|
Объемы финансирования муниципальной программы: |
Общий объем финансирования в 2018-2022 годах всего - 0 тыс. руб., из них по годам: в 2018 году: 0 тыс. руб.; в 2019 году: 0 тыс. руб.; в 2020 году: 0 тыс. руб.; в 2021 году: 0 тыс. руб. в 2022 году: 0 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета Тульской области, всего 0 тыс. руб., из них по годам: в 2018 году: 0 тыс. руб.; в 2019 году: 0 тыс. руб.; в 2020 году: 0 тыс. руб.; в 2021 году: 0 тыс. руб. в 2022 году: 0 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета округа, всего - 0 тыс. руб., из них по годам: в 2018 году: 0 тыс. руб.; в 2019 году: 0 тыс. руб.; в 2020 году: 0 тыс. руб.; в 2021 году: 0 тыс. руб. в 2022 году: 0 тыс. руб. |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
Количество благоустроенных дворовых территорий - 15 ед.; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий 9,7 %; Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - 22,5 тыс. кв. м.; Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) - 10,7 %; Количество детских площадок - 5 ед.; Площадь детских площадок - 1 тыс. кв. м.; Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования 12 ед.; Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий - 11,5 тыс. кв. м.; Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий 81 %; Доля муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве 19 %; Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций - 100 %; Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций - 66,7 %. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и
основные проблемы формирование современной городской среды
на территории муниципального образования город Ефремов
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10 утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.
В состав муниципального образования город Ефремов входит город Ефремов и 206 сельских населенных пунктов. 205 сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек, д. Заречье с численностью населения более 1000 человек.
На начало 2017 г. численность населения муниципального образования составила 56,940 тыс. чел., в т.ч. в г. Ефремов проживает 35,5 тыс. человек, в сельской местности - 24,43 тыс. человек. На долю горожан приходится 62,4% жителей округа, на долю сельского населения - 37,6%, численность населения д. Заречье 1,3 тыс. человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
В настоящее время на территории города Ефремов находятся 318 многоквартирных домов (без домов блокированной застройки), которые в совокупности образуют около 247 внутридворовых территорий общей площадью 652,6 тыс.кв.м., доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 27,8 % на территории д. Заречье находится 12 многоквартирных домов с 12 внутридворовыми территориями общей площадью 28,2 тыс.кв.м.
Многолетнее отсутствие финансирования мероприятий по ремонту и благоустройству внутридворовых территорий привело к износу асфальтового покрытия, отсутствию детских игровых и спортивных площадок, утрате внешнего вида газонов.
До 2012 года в муниципальном образовании город Ефремов практически не проводились работы по обустройству мест массового отдыха населения и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов.
В результате реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Ефремов и повышение безопасности дорожного движения" были выполнены работы на дворовых территориях и подъездах к ним:
в 2012 году на территории 14,9 тыс. кв. м. на сумму 5,57 млн. рублей,
в 2013 году на территории 45,1 тыс. кв. м. на сумму 23,0 млн. рублей,
в 2014 году на территории 15,3 тыс. кв. м. на сумму 8,91 млн. рублей,
в 2015 году на территории 13,7 тыс. кв. м. на сумму 10,02 млн. рублей,
в 2016 году на территории 12,7 тыс. кв. м. на сумму 10,5 млн. рублей.
В период с 2012-2016 годы был выполнен комплекс работ в 26 дворовых территориях 52 многоквартирных домов.
Несмотря на реализуемые мероприятия, в период 2012-2016 годов уровень благоустроенности внутридворовых территорий и территорий общего пользования можно охарактеризовать как неудовлетворительный:
- асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных дорожек нарушено или полностью отсутствует;
- отсутствуют элементы озеленения;
- отсутствуют детские игровые и спортивные площадки;
- отсутствуют места для стоянки автомобилей.
Перечисленные факторы ухудшают архитектурный вид муниципального образования город Ефремов.
В 2017 году ведутся работы по благоустройству дворовых территорий 5 МКД по приоритетному проекту "Формирование комфортной городской среды".
Площадь озелененной территории города Ефремов под парками, скверами составляет 95,8 кв. м.
На территории муниципального образования функционирует муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Ефремов "Сервис", которое осуществляет содержание территорий парков, скверов в городской черте.
В 2014-2016 годах была проведена большая работа по благоустройству территории городского парка им. Бунина. Проведена очистка территорий от поросли малоценных пород деревьев и кустарников, санитарная вырубка старовозрастных и больных деревьев. Посажены саженцы деревьев. Смонтировано освещение территории парка, обустроены тротуарные дорожки, установлены скамейки и урны. В 2017 году ведутся работы по строительству танцевальной площадки и асфальтированию территории.
В 2017 году благоустраивается территория берега реки Красивая Меча в районе Стрелецкого моста, сквер по ул. Лермонтова площадью 1200 кв.м.
Практика трудового участия граждан и организаций сложилась путем проведения субботников, направленных на уборку и озеленение отдельных территорий.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий создано постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 01.06.2017 N 600 "О создании инвентаризационной комиссии по обследованию благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для реализации проекта "Формирование современной городской среды"
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния). Число дворовых территорий в г. Ефремове планируемых к благоустройству 241 ед., число МКД в г. Ефремове расположенных на планируемых к благоустройству дворовых территориях 303 ед. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 2,64%. Число дворовых территорий в д. Заречье, планируемых к благоустройству - 6 ед., число МКД, расположенных в д. Заречье и планируемых к благоустройству дворовых территорий, - 6 ед. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 50,0%
Адресный перечень дворовых территорий и территорий общего пользования муниципального образования город Ефремов представлен в приложении N 1 к программе.
Критерии отбора дворовых территорий и территорий общего пользования для включения в Программу будут утверждены отдельным постановлением администрации города муниципального образования город Ефремов после утверждения соответствующей программы.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в обязательном порядке должно включать выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также может включать работы из дополнительного перечня. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству и обязательного трудового участия заинтересованных лиц, при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:
- ремонт дворовых проездов;
- освещение дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- ремонт существующих пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных конструкций заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов, для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
К перечню работ по благоустройству общественной территории относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство набережной
- благоустройство места для купания (пляжа)
- реконструкция/строительство многофункционального спортивного объекта (как правило стадион или детская спортивно-игровая площадка)
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
Адресные перечни территорий, подлежащие благоустройству на очередной финансовый год, формируется на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и ресурсного обеспечения программы в срок до 1 декабря текущего года.
При реализации программы предусматривается:
а) Условия об уровне финансового участия жителей многоквартирных домов.
Финансовое участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме 1,0 % от общей стоимости таких работ.
Б) Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Трудовое участие граждан реализуется при выполнении работ из минимального и дополнительного перечней видов работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, предоставляет в главное управление администрации по соответствующему территориальному округу отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В) Условия о проведении работ по благоустройству в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 17.11.2016 N 11-79 "Об утверждении норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Ефремов".
г) Проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) Синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги";
е) Срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ на 2018-2022 годы - не менее 30 календарных дней;
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования город Ефремов;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования город Ефремов.
Основными механизмами и социальными технологиями вовлечения граждан и общественных организаций являются:
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, территориальными общественными самоуправлениями;
- участие в общественных обсуждениях депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов, политических партий, председателей территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС);
- формирование отчета по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте муниципального образования город Ефремов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий.
Ж) Типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ, представлена в приложении N 2 к программе;
з) Указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий, представлена в приложении N 3 к программе;
и) Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования. Дизайн-проект выносятся на общественные обсуждения и утверждается протоколом общественного обсуждения.
При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников, а также архитекторов.
К) Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальных программ также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
2. Приоритеты реализуемой политики по формированию
современной городской среды на территории муниципального
образования город Ефремов, основные цели и задачи программы.
Прогноз развития благоустройства территории ЖКХ
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа является 2 этапом реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". В рамках данного проекта в 2017 году в муниципальном образовании город Ефремов реализовывается муниципальная подпрограмма "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Ефремов" муниципальной программы муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов".
Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр, Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 28.06.2017 N 687.
Главным приоритетом государственной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Ефремов является:
комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий
вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципального образования в надлежащем комфортном состоянии.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере благоустройства определена основная цель Программы - это повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Ефремов.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
3. Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2018 -2022 годы.
4. Перечень мероприятий муниципальной
программы, входящих в подпрограммы и основные
мероприятия муниципальной программы
Отсутствуют.
5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и (или)
конечных результатов муниципальной программы
В целях реализации программы утверждено постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 28.06.2017 N 687 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования город Ефремов "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Ефремов", постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 25.07.2017 N 778 "О создании общественной комиссии по подготовке и реализации муниципальной программы муниципального образования город Ефремов "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Ефремов".
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Ефремов" | |||||||
Основное мероприятие 1. "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов" | |||||||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
4,9 |
6,1 |
7,3 |
8,5 |
9,7 |
3 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) |
% |
5,9 |
7,1 |
8,3 |
9,5 |
10,7 |
5 |
Количество детских площадок |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Площадь детских площадок |
тыс. кв. м |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Основное мероприятие N 2. "Благоустройство территорий общего пользования населения" | |||||||
7 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
8 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
9 |
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий |
% |
42,8 |
52,4 |
61,9 |
71,4 |
81 |
10 |
Доля муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
57,2 |
47,6 |
38,1 |
28,6 |
19 |
11 |
Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2018-2022 годах составляет 0 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб., из бюджета Тульской области - 0 тыс. руб., за счет средств бюджета городского округа - 0 тыс. рублей.
Субсидии на реализацию программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам.
В рамках реализации региональной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование региональной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД - не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование МП/подпрограммы/основного мероприятия/ мероприятия |
Наименование ГРБС |
Расходы, тыс. руб. |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.