Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 04.07.2017 N 855
Положение
о балансовой комиссии по контролю финансово-
хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Веневский район (далее - Балансовая комиссия).
1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Веневский район и настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия, экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
2. Основные задачи балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
2.1. Контроль:
- порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их выполнения;
- формирования и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;
- целевого использования имущества и финансовых ресурсов;
- исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2.2. Оценка:
- финансового состояния предприятия;
- формирования финансовых результатов, распределения полученной прибыли;
- деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;
- эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;
- технического состояния муниципального имущества;
- правильности оформления документов и своевременность отражения в учете предприятия поступления имущества, его выбытия и реализации;
- технической инвентаризации объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями.
2.3. Выработка предложений:
- по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, мобилизации внутренних резервов;
- по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- по ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;
- по вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий.
2.4. Рассмотрение заявлений и документов для предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования город Венев Веневского района.
3. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Создание и состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район (далее - Администрация).
3.2. Основной формой работы балансовой комиссии являются:
- заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии;
- осмотры сохранности и целевого использования муниципального имущества осуществляются согласно графику, утверждаемому председателем балансовой комиссии;
3.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания балансовой комиссии и внеплановые осмотры. Решения о проведении внеочередных заседаний и внеплановых осмотров принимает председатель балансовой комиссии.
3.4. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее одной второй от числа ее членов. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения балансовой комиссии оформляются протоколом.
3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов балансовой комиссии:
Председатель балансовой комиссии:
- осуществляет организацию и руководство деятельностью балансовой комиссии;
- председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач;
- утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;
- утверждает график осмотров муниципального имущества;
- принимает решения по мере необходимости по внеочередным осмотрам муниципального имущества;
- созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
- подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;
- осуществляет иные вопросы, входящие в компетенцию балансовой комиссии.
Заместитель председателя балансовой комиссии:
- в отсутствие председателя организует и проводит заседание балансовой комиссии.
Секретарь балансовой комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;
- направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов балансовой комиссии;
- знакомит членов балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.
- ведет и подписывает протокол заседаний балансовой комиссии;
- направляет копии протоколов заседаний балансовой комиссии ее членам, заинтересованным лицам, главе администрации;
- осуществляет анализ хода выполнения решений, принятых на заседании балансовой комиссии;
- ведет делопроизводство балансовой комиссии.
Члены балансовой комиссии:
- участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.
3.6. Председатель, заместитель председателя и секретарь являются членами балансовой комиссии.
3.7. Муниципальные предприятия по запросу председателя балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней представляют балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных носителях и посредством электронной почты в редакторах формирования документов (Word, Excel).
4. Полномочия балансовой комиссии
4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
- запрашивать у руководителей муниципальных предприятий муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий, согласно утвержденному Порядку предоставления отчетности руководителями муниципальных предприятий муниципального образования Веневский район об эффективности управления муниципальной собственностью;
- заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий;
- привлекать, при необходимости, к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке;
- имеет право, при осуществлении осмотров сохранности и целевого использования муниципального имущества, исследовать техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.
4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий.
4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий;
- о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- о возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий;
- об осуществлении заимствований, согласно утвержденному Порядку согласования муниципальными предприятиями муниципального образования Веневский район заимствований;
- о внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;
- по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;
- по результатам проведенного осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества оформлять акты осмотра, с указанием конкретных предложений комиссии, об устранении выявленных при проведении осмотров муниципального имущества недостатков и нарушений;
- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.
<< Назад |
Приложение >> N2. Состав балансовой комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 4 июля 2017 г. N 855 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.