Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Самарское Куркинского района
от 09.06.2017 г N 46-2
Программа
комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
Самарское Куркинского района на 2017 - 2026 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района на 2017 - 2026 годы |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Самарское Куркинского района |
Ответственный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Самарское Куркинского района |
Соисполнители Программы |
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства |
Цели Программы |
- Обеспечение к 2025 году собственников помещений всеми коммунальными услугами нормативного качества; - Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования; - Обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества |
Задачи Программы |
- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг; - Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг; - Программное управление энерго- и ресурсоснабжением и повышением энергоэффективности |
Целевые показатели |
- перспективная обеспеченность и потребность застройки; - надежность, эффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обеззараживания и захоронения твердых бытовых отходов; - качество коммунальных ресурсов |
Срок и этапы реализации Программы |
- Реализация программы планируется на 2017 - 2026 годы, в том числе по этапам: 1-й этап 2017 год; 2-й этап 2018 год; 3-й этап 2019 год; 4-й этап 2020 - 2022 годы; 5-й этап 2023 - 2026 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений |
2017 г.- 1867,0 тыс. руб.; 2018 г. - 1800,0 тыс. руб.; 2019 г.- 2000 ,0 тыс. руб.; 2020 - 2022 гг.- 5 453,0 тыс. руб.; 2023 - 2026 гг.- 3000,0 тыс. руб.; из них за счет средств бюджета Тульской области: 2017 г. - 867,0 тыс. руб.; 2018 -1000 тыс. руб.; 2019 - 1880,0 тыс. руб.; 2020-2022 - 5000,0 тыс. руб.; 2023-2026 - 2500,0 тыс. руб. За счет средств муниципального образования: 2017 -1000,0 тыс. руб.; 2018 - 800,0 тыс. руб.; 2019 - 120,0 тыс. руб.; 2020- 2022 - 453,0 тыс. руб.; 2023-2026 - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Практическая реализация мероприятий программы позволит: - повысить качество и надежность жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям; - повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; - обеспечить полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей |
I. Введение
Настоящая программа определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставления коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные условия проживания людей.
Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсоснабжающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения жителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.
II. Цели и задачи комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
Основными целями организации комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является:
- обеспечение условий предоставления коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставления услуг;
- смягчения для населения, процесса реформирования системы оплаты коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурсной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг;
- совершенствование системы оплаты коммунальных услуг в зависимости от качества потребления коммунальных услуг.
III. Основные принципы и методы реформирования организации
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Основные принципы и методы реформирования организации коммунального комплекса призваны создать социально-экономические предпосылки становления этой сферы, как отрасли реальной рыночной экономики.
Главными направлениями в решении этой задачи являются:
- снижение стоимости и повышение качества услуг в сфере коммунальных услуг;
- изменение финансирования жилищно-коммунальных предприятий;
Снижение стоимости и повышение качества услуг в сфере коммунальных услуг, предусматривает формирование многообразия собственников жилья и обслуживающих предприятий, т.е. демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг.
Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением, должно достигаться путем выделения функций собственника жилищного фонда и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания недвижимости специализированным организациям. При данном подходе система управления муниципальным хозяйством, рассматривается, как трехуровневая система:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- заказчики жилищно-коммунальных услуг;
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Основные задачи заказчика должны сводиться к следующему:
- выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;
- заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;
- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.
Важной сферой деятельности остается регулирование деятельности естественных локальных монополий по предоставлению коммунальных услуг.
Проведение этой работы должно включать:
- регулирование цен на предоставление услуг естественных монополистов путем контроля затрат и рентабельности;
- выделение работ, которые могут проводиться на конкретных началах.
Для проведения работы по организации ресурсосбережения в коммунальном комплексе необходимо разработать технические и организационные меры по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг с обеспечением, в конечном счете, оплаты услуг по факту показания счетчика.
В целях практической реализации работ разрабатывать и утверждать по реализации Программы организации комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с реальным положением дел, а также целями и сроками реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Тульской области и Российской Федерации.
Изменение механизма финансирования жилищно-коммунальных предприятий призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы, как отрасли реальной рыночной экономики.
Переход на новые принципы расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо осуществлять с учетом реальной социально-экономической ситуации и уровня дохода населения.
Вместе с тем, необходимо принимать конкретные меры по сокращению задолженности организаций и физических лиц путем выявления неплательщиков и применения к ним штрафных санкций.
IV. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы
Для реализации мероприятий программы организации комплексного развития, систем коммунальной инфраструктуры (приложение) необходимо на каждом уровне ответственности создать соответствующие структуры объектов, заинтересованных в ее проведении.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является:
1. Средства бюджета области;
2. Средства местного бюджета;
3. Внебюджетные источники финансирования.
Общий объем финансирования Программы составит:
2017 г.- 1867,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1800,0 тыс. руб.;
2019 г.- 2000 ,0 тыс. руб.;
2020 - 2022 гг.- 5 453,0 тыс. руб.;
2023 - 2026 гг.- 3000,0 тыс. руб.;
из них за счет средств бюджета Тульской области:
2017 г. - 867,0 тыс. руб.;
2018 -1000,0 тыс. руб.;
2019 - 1880,0 тыс. руб.;
2020-2022 - 5000,0 тыс. руб.;
2023-2026 - 2500,0 тыс. руб.
За счет средств муниципального образования:
2017 -1000,0 тыс. руб.;
2018 - 800,0 тыс. руб.;
2019 - 120,0 тыс. руб.;
2020- 2022 - 453,0 тыс. руб.;
2023-2026 - 500,0 тыс. руб.
VI. Целевые показатели систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Самарское Куркинского района
На территории муниципального образования Самарское Куркинского района проживает 2027 человек, пользующиеся услугами в сфере водоснабжения.
Жилищный фонд муниципального образования составляет 85,3 тыс. м2.
В сфере водоснабжения жилищный фонд муниципального образования не в полной мере соответствует потребностям населения, как по количественным, так и по качественным характеристикам.
Протяженность, водопроводных сетей на территории муниципального образования Самарское Куркинского района составляет:
57568 км, из них ветхих - 90%, которые требуют ремонта и реконструкции.
Источников водоснабжения на территории муниципального образования Самарское Куркинского района:
- скважин - 22 ед., из них находятся в рабочем состоянии 21 - ед.;
Обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением в целом по муниципальному образованию - 100%.
Водопроводные сети, эксплуатирующиеся в настоящее время, требуют дополнительного обследования с целью выявления непригодных к использованию трубопроводов.
VII. Ожидаемые результаты реализации комплексного развития
системы коммунальной инфраструктуры
Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района позволит улучшить качество обеспечения потребителей поселения коммунальными услугами.
Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения позволит:
- обеспечить централизованным водоснабжением территорию муниципального образования Самарское Куркинского района;
- улучшить качественные показатели питьевой воды;
- обеспечить бесперебойное водоснабжение;
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения.
Перечень мероприятий
по реализации Программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
Самарское Куркинского района на 2015 - 2020 г.г.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.), всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||
Бюджета Тульской области (тыс. руб.) |
Местных бюджетов (тыс. руб.) |
Вне бюджетных источников (тыс. руб.) |
||||
Реконструкция водопроводных сетей С. Сергиевское |
2017 г. |
1867,0 |
867,0 |
1000,0 |
0 |
Глава АМО Самарское Никифорова С.А. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Любимовка |
2018 г. |
1800,0 |
1000,0 |
800,0 |
0 |
Глава АМО Самарское Никифорова С.А. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Моховое |
2019 г. |
2000 ,0 |
1880,0 |
120,0 |
0 |
Глава АМО Самарское Никифорова С.А. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Зибаровка, д. Маслово-Волосевич, Маслово-Никольское |
2020 г.- 2022 г. |
5 453,0 |
5000,0 |
453,0 |
0 |
Глава АМО Самарское Никифорова С.А. |
Реконструкция водопроводных сетей д. Марьинка ул. Центральная, Школьная, Молодежная, Колхозная |
2023 г.- 2026 г. |
3000,0 |
2500,0 |
500,0 |
0 |
Глава АМО Самарское Никифорова С.А. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области от 9 июня 2017 г. N 46-2... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.