Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от "29" августа 2017 года N 213
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение
права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного
(наследуемого) владения земельным участком"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения земельным участком" (далее- административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Заявителями являются физические и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
Информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее Администрация), сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, расположенных на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - МФЦ) Информирование осуществляется с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.1.1. Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области.
Место нахождения Администрации: 301382, тульская область, Алексинский район, поселок Новогуровский, улица Центральная, дом 21
График работы Администрации:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье |
С 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) С 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) С 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) С 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) С 8.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) Выходной день Выходной день |
Почтовый адрес Администрации: 301382, тульская область, Алексинский район, поселок Новогуровский, улица Центральная, дом 21.
Контактные телефоны: 8(48753)79-3-27, 79-4-01.
Официальный сайт Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://novogurovskiy.tulobl.ru/.
Адрес электронной почты Администрации в сети Интернет: ased_mo_novogurovskiy@tularegion.ru.
2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Место нахождения многофункционального центра: Тульская область, Алексинский район, п. Новогуровский, ул. Школьная, д. 12.
График работы многофункционального центра:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье |
С 9.00 до 18.00 (перерыв: нет) С 9.00 до 18.00 (перерыв: нет) С 9.00 до 18.00 (перерыв: нет) С 9.00 до 18.00 (перерыв: нет) С 9.00 до 18.00 (перерыв: нет) Выходной день Выходной день |
Почтовый адрес многофункционального центра: Тульская область, Алексинский район, п. Новогуровский, ул. Школьная, д. 12.
Телефон call-центра: 8-800-450-00-71.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: mfc71.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: mfc71@tularegion.ru.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Администрации и МФЦ при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайте муниципального образования рабочий оселок Новогуровский, путем использования информационных стендов, размещающихся в Администрации и МФЦ.
1.3.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения земельным участком".
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
2.2.2. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением необходимых и обязательных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- издание постановления администрации МО рабочий поселок Новогуровский о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком в случае, если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный письмом администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления, если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 67 дней со дня регистрации соответствующего заявления, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1.Конституцией Российской Федерации;
2. Гражданским кодексом Российской Федерации часть I от 30.11.1994 г. и часть II от 26.01.1996 г.;
3. Земельным кодексом Российской Федерации;
4. Федеральным законом от 30.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5.Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
6.Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7.Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
2.6. Перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или
иными нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги
Заявитель обращается в Администрацию МО с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения земельными участками и прикладывает к заявлению следующий пакет документов:
2.6.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (физических лиц),
2.6.2. документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копии решений исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (запрашивается у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций),
2.6.3. копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия),
2.6.4. согласие органа, создавшего юридическое лицо или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.5. кадастровый паспорт на земельный участок (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) (запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия),а
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые могут быть получены исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги "Прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" допускается в случаях:
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги,
и способы ее взимания
2.9.1.Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.10 Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при результата
предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги, к залу
ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.9 В здании, где осуществляется предоставление услуги созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80-85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
2.14. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
2.14.1. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
2.14.2 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2.14.3. на портале государственных услуг Тульской области;
2.14.4 на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.5 Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
2.14.6. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
2.14.7. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать (Новогуровский);
2.14.8. на вкладке "Органы власти" выбрать категорию "Органы власти по местоположению". На вкладке "Органы местного самоуправления" выбрать ссылку "Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский". Из появившегося списка выбрать ссылку "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
2.15. Для получения информации на портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
2.15.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru;
2.15.2. в окне "Поиск услуг" ввести наименование муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" и выбрать данную услугу.
2.15.3. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
2.15.4. зайти на сайт https://novogurovskiy.tularegion.ru
2.15.5. в главном меню выбрать вкладку "Администрация муниципального образования";
2.15.6. выбрать раздел "Муниципальные услуги (Стандарты, административные регламенты)";
2.15.7. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
2.16. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
2.16.1. прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
2.16.2. рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
2.16.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура:
Прием, проверка, регистрация Запроса
о предоставлении Муниципальной услуги
2.17. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя к специалисту делопроизводства является получение от Заявителя Запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
2.17.1. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами делопроизводства по адресу: Тульская область, поселок Новогуровский ,улица Центральная ,дом 21 (для юридических лиц), и (для физических лиц).
2.17.2. В ходе приема Запроса от Заявителя специалист Управления делопроизводства осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
2.17.3. В случае выявления оснований для отказа в приеме Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Запрос возвращается Заявителю с объяснением причины отказа.
2.17.4. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом Запроса последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
2.17.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Запроса специалист делопроизводства осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного дня со дня регистрации Запроса передает его для дальнейшего исполнения.
2.17.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя - не более 2 рабочих дней со дня поступления Запроса.
2.17.7. Специалист делопроизводства осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного дня со дня регистрации Запроса передает его для дальнейшего исполнения.
2.17.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме Запроса.
2.17.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированный Запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
2.17.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
2.18. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего Запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
2.18.1. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистами Управления делопроизводства по адресу: Тульская область, Тульская область, поселок Новогуровский, улица Центральная, дом 21 (для юридических лиц), и (для физических лиц).
2.18.2. Обязанности специалистов делопроизводства по приему и регистрации Запросов закрепляются в должностных инструкциях.
2.18.3. Специалист делопроизводства осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет представленные документы на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
2.18.4. Срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 2.18.3, не более 1 рабочего дня со дня получения почтового отправления.
2.18.5. Специалист Управления делопроизводства осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного дня со дня регистрации Запроса передает его для дальнейшего исполнения.
2.18.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления Запроса Заявителя.
2.18.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для принятия Запроса.
2.18.8. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированный Запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
2.18.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
2.19. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса в электронной форме является получение от Заявителя Запроса, направленного через портал государственных и муниципальных услуг Тульской области.
2.19.1. Специалист администрации, ответственный за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет прием Запроса в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронного правительства" (далее - РСЭП ТО).
2.19.2. Обязанности специалиста администрации, ответственного за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в должностной инструкции.
2.19.3. Заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, представляемых в форме электронных документов, подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.19.4. Специалист, администрации ответственный за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, печатает текст Запроса с прилагаемыми документами из РСЭП ТО на бумажный носитель и передает его специалисту администрации, ответственному за документооборот, для регистрации Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления в администрацию.
2.19.5. Специалист администрации, ответственный за делопроизводство, регистрирует Запрос в САДЭД "Дело" в группе документов "Муниципальные услуги" (физические лица) или "Муниципальные услуги" (юридические лица), после чего распечатывает контрольный лист и вместе с Запросом и прилагаемыми к нему сканированными копиями документов передает его председателю администрации для наложения резолюции.
2.19.6. После наложения резолюции специалистом администрации Запрос с приложенными к нему сканированными копиями документов передается специалисту администрации, ответственному за прием Запроса в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, который проверяет Запрос и представленные документы на соответствие требованиям настоящего Административного регламента. В данном случае специалист администрации направляет Заявителю через РСЭП ТО на портал государственных услуг Тульской области информацию о дате и времени прибытия администрацию с оригиналами документов (в случае, если сканированные копии документов, прикрепленные к заявлению Заявителя, не заверены Заявителем электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
2.19.7. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 2.19.5., 2.19.6. настоящего Административного регламента, составляет один день со дня окончания проведения специалистом администрации , ответственным за прием Запроса в электронной форме Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, проверки на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме Запроса.
2.19.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" - не более 2 рабочих дней со дня поступления Запроса.
2.19.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса посредством почтового отправления, представлении лично Заявителем или при направлении Запроса в электронной форме на портале государственных услуг Тульской области является зарегистрированный и представленный на рассмотрение в администрации Запрос Заявителя.
2.19.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
Административная процедура:
Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги
2.20. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является поступление в администрацию зарегистрированного Запроса для рассмотрения.
2.21. Специалист администрации, ответственный за документооборот в течении одного дня:
2.21.1. в день поступления Запроса с резолюцией главы Администрации и заместителя главы администрации передает его ответственному исполнителю.
2.21.2. обязанности специалиста администрации по рассмотрению Запроса и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
2.22. Ответственный исполнитель - специалист администрации производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента получения Запроса.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.23. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.23.1.Подготовленное на бумажном носителе уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - глава Администрации) в течение 2 дней со дня подготовки такого уведомления.
2.23.2. Подписанное главой Администрации уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит регистрации специалистом делопроизводства в течение 1 дня со дня подписания.
2.24. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист администрации в срок, не превышающий 16 календарных дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
2.24.1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 календарных дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.24.2. согласовывает его с должностными лицами Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. Максимальный срок административного действия составляет 8 календарных дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
2.24.3. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на подпись.
2.24.4. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации в САДЭД "Дело".
2.25. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное в САДЭД "Дело" постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо зарегистрированное уведомление.
2.26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанных документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело" в течение 1 дня со дня их поступления.
2.27. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 календарных дней со дня поступления специалисту администрации зарегистрированного Запроса Заявителя.
Административная процедура:
Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги
2.28. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком является поступление специалисту администрации зарегистрированного Запроса Заявителя.
2.29. Специалист администрации, ответственный за документооборот:
2.29.1. в день поступления Запроса с резолюцией главы Администрации передает его ответственному исполнителю;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.29.3. обязанности специалиста администрации по рассмотрению Запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
2.30. Ответственный исполнитель - специалист администрации производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента получения Запроса.
2.31. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.32. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель администрации осуществляет подготовку уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.32.1. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком подлежит подписанию главой Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в течение 2 дней со дня подготовки уведомления.
2.32.2. Подписанное главой Администрации уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком подлежит регистрации в Управлении делопроизводства в течение 1 дня со дня подписания.
2.33. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист администрации в срок, не превышающий 16 календарных дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
2.33.1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 календарных дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.33.2. согласовывает его с должностными лицами Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Максимальный срок административного действия составляет 8 календарных дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
2.33.3. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на подпись.
2.33.4. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации в САДЭД "Дело".
2.34. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное в САДЭД "Дело" постановление о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо зарегистрированное уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанных документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело" в течение 1 дня со дня их поступления.
2.36. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 календарных дней со дня поступления в Управление зарегистрированного Запроса.
Административная процедура:
Выдача (направление) документов по результатам
предоставления Муниципальной услуги
2.37. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" является получение специалистом администрации зарегистрированного уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заверенной копии постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или заверенной копии постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.38.В случае если Запрос Заявителя был получен в Управлении делопроизводства:
2.38.1. специалист администрации в день получения указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента документов информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
2.38.2. Специалист администрации выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, подписанное главой администрации муниципального образования уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заверенную копию постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или заверенную копию постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.39. В случае если Запрос был получен посредством почтового отправления или в ходе получения Запроса от Заявителя-инвалида специалистом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, по месту жительства Заявителя, специалист администрации:
2.39.1. в день получения указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента документов информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи);
2.39.2. выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, подписанное главой администрации муниципального образования уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заверенную копию постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или заверенную копию постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.40. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 2.29.2 настоящего Административного регламента составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.29.2 в настоящем Регламенте отсутствует
2.41. В случае неявки Заявителя за подготовленными документами в течение 2 рабочих дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги специалист администрации направляет подписанное главой администрации муниципального образования уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заверенную копию постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или заверенную копию постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком по почте простым письмом без уведомления.
2.42. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись специалиста администрации в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю подписанное главой администрации муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги или заверенную копию постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заверенную копию постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
2.43. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" составляет 3 рабочих дня со дня поступления специалисту администрации подписанного главой администрации муниципального образования уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком или уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо заверенной копии постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или заверенной копии постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.44. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист администрации в недельный срок со дня принятия постановления администрации о прекращении права на земельный участок обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.45. Специалист администрации сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права на земельный участок.
3. Формы контроля за
исполнением Административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации МО рабочий поселок Новогуровский.
Ответственность специалиста администрации закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего административного регламента.
3.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный)
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу
Право Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц,
муниципальных служащих при предоставлении
Муниципальной услуги
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
4.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
4.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
6) требования с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
7) отказа Администрации, а также ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы муниципальной власти, уполномоченные на рассмотрение
жалобы, и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
4.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
4.5. Жалоба может быть направлена непосредственно главе Администрации.
Порядок подачи жалобы
4.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
4.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.8. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Администрации.
4.9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
4.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
4.12. При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
4.13. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
4.14. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
4.15. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
4.16. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
4.17. Жалоба подлежит рассмотрению Администрацией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.18. В случае если жалоба подана Заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
4.19. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
36. Результат рассмотрения жалобы
4.20. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.21. Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
4.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.23. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
4.24. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
4.25. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Порядок информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
4.26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.27. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
4.29. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
4.30. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
39. Порядок обжалования решения по жалобе
4.31. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.