Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
N 496 от 13.09.2017 г.
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
Одоевский район муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату и базам данных
муниципальных библиотек"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги. Он разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
2. Круг заявителей
3. Потребители муниципальной услуги (описание заявителей):
Потребителями муниципальной услуги (далее - Пользователи) являются юридические и физические лица, жители муниципального образования Одоевский район Тульской области независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в МБУ "Одоевская МЦБС" в соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения "Одоевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" и Правилами пользования библиотеками МБУ "Одоевская МЦБС".
Не допускается дискриминация граждан по признаку инвалидности
4. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов муниципальных библиотек МБУ "Одоевская МЦБС" через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств муниципального бюджета и федеральных программ.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
5. Место нахождения Учреждения и его структурных подразделений (филиалов), график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, а также график приема Заявителей указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Место нахождения и график работы отдела культуры, молодежной политики и спорта:
Адрес отдела культуры, молодежной политики и спорта: 301440, Тульская область р.п.Одоев, ул.Л.Толстого, д.3
График работы структурных подразделений администрации, участвующих в оказании услуг:
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48
Адрес электронной почты: ased_mo_odoev@tularegion.ru
Адрес официального сайта администрации: https://odoev.tularegion.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://odoev.tularegion.ru"
Телефоны: (48736) 4-13-70, факс: (48736) 5-29-95
Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru/
6.Один раз в месяц в муниципальных библиотеках проводится санитарный день, в течение которого заявители не обслуживаются. О проведении санитарного дня информируется заранее через объявления, размещаемые в библиотеках МБУ "Одоевская МЦБС".
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) на информационных стендах, размещенных в библиотеке;
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
3) на официальном сайте муниципального образования Одоевский район (https://odoev.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://odoev.tularegion.ru"
4) в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район (далее - Пункт общественного доступа).
8. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в библиотеках МБУ "Одоевская МЦБС";
- посредством телефонной связи, электронного информирования;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- в секторе культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район;
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
1) общая информация о МБУ "Одоевская МЦБС", в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
2) порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
10. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды содержат актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
В помещении приема и выдачи документов в актуальном состоянии находятся законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые, по требованию Заявителя, предоставляются ему работником МБУ "Одоевская МЦБС".
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
11. На официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
12. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по пятницу с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48736) 4-16-71.
В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования Одоевский район, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
13. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники библиотеки подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности работника библиотеки, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента его обращения на предоставление муниципальной услуги.
16. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
17. В соответствии с настоящим административным регламентом
предоставляется муниципальная услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек".
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
18. Муниципальная услуга по библиотечному обслуживанию населения предоставляется МБУ "Одоевская МЦБС".
19. При предоставлении услуги МБУ "Одоевская МЦБС" взаимодействует:
- с сектором культуры, молодёжной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район;
- с Тульскими областными библиотеками.
6. Описание результатов предоставления
муниципальной услуги
20. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
21. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
- путем предоставления Заявителю доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- путем уведомления Заявителя об отказе в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Учреждения составляет 2 взаимодействия.
Юридическим фактом, которым начинается исполнение муниципальной услуги, является обращение заявителя (потребителя) к работникам МБУ "Одоевская МЦБС" о предоставлении документа во временное пользование.
Итоговым результатом исполнения муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения является успешное функционирование МБУ "Одоевская МЦБС", развитие информационной, культурно-просветительской, образовательной и самообразовательной деятельности общедоступных муниципальных библиотек.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
22. Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 30 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от Пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги Пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Ожидание Пользователем в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", 17.11.1992, N 248);
- Федеральным законом от 29.12.1994, N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Российская газета", 17.01.1995, N 11-12);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", 31.12.2002, N 245);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ " Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" ("Российская газета", 05.08.1998, N 147);
- Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации" от 24.07.1997 N 950 ("Российская газета" 09.08.1997 N 153);
- Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы); ("Собрание законодательства РФ" 26.03.2012 N 13 ст.1516);
- Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле" ("Тульские известия", 19.01 1996, N 11-12);
- Уставом муниципального образования Одоевский район Тульской области от 24.03 1997 г.;
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Одоевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" муниципального образования Одоевский район Тульской области;
- локальными актами муниципального бюджетного учреждения "Одоевская межпоселенческая централизованная библиотечная система", регламентирующими библиотечную деятельность;
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Одоевский район Тульской области.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
24. Для получения доступа к муниципальной услуге (записи в библиотеку) необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
25. Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, представленных их родителями или иными законными представителями, и с их письменного согласия (поручительства).
10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
которые заявитель вправе представить
26. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов являются:
- отсутствии запрашиваемых данных в библиотеках МЦБС;
- несоответствии обращения содержанию муниципальной услуги;
- нарушении пользователем Правил пользования муниципальными библиотеками МЦБС.
28. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при неполном представлении заявителем при обращении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "Одоевская МЦБС"не должен превышать 15 минут.
32. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
33. Муниципальные библиотеки-филиалы размещаются с учетом максимальной пространственной доступности. Доступность муниципальной библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - в центре города и сельских поселений, вблизи транспортных сообщений. Библиотеки размещаются в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания. При размещении на 1 этаже жилого многоэтажного здания обеспечивается удобный и свободный подход для публики и подъезд для производственных целей самой библиотеки, также предусматривается система освещения входной группы.
34. Вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов должны быть оборудованы и доступны для инвалидов, а именно должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
В случае, если объекты где предоставляется услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. Обязательное наличие стандартной вывески с наименованием муниципальной библиотеки и вывеской с режимом работы учреждения.
36. В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей библиотеки, библиотекарей и других сотрудников
37. Визуальная, текстовая информация размещается на стендах в форме информационных листков формата А4.
38. Место для информирования и приема заявок, ожидания Пользователя должно быть оснащено оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт Пользователю.
39. Оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы).
40. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учётом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПин.
41. Рабочие места библиотекарей оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
42. Обеспечивается выполнение обязательных требований безопасности, соблюдаются меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
16. Показателями доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
43. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, дополнения комплекта документов, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.
45. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений предоставления муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
46. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Администрацию муниципального образования Одоевский район, Правительства Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
47. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
48. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
49. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги при личном посещении библиотеки заявителем.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- оформление договора присоединения (читательского формуляра с личной подписью Пользователя);
- выдача Пользователю документов в пользование по требованию.
50. Прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
- Запрос, представленный Заявителем при личном обращении, принимается библиотекарем отдела обслуживания читателей ЦРБ, ЦПДИ, ДБ, филиалов СБФ (далее библиотекарь).
- В ходе приема запроса от Заявителя библиотекарь осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия данных в документах, удостоверяющих личность, данным, указанным в запросе.
- Срок исполнения административной процедуры до 10 мин.
51. Оформление договора присоединения (читательского формуляра с личной подписью Пользователя:
- Основанием для начала административной процедуры является получение запроса о предоставлении Муниципальной услуги и отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги.
- Библиотекарь производит запись Пользователя в библиотеку: при записи в библиотеку Пользователь знакомится с Правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство их выполнять подписью в формуляре. Библиотекарь регистрирует (или) перерегистрирует его, оформляет читательский формуляр Пользователя в соответствии с представленными документами. Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи Пользователю изданий и материалов из фондов библиотеки, срок их возврата. Перерегистрация Пользователей происходит ежегодно.
Срок исполнения административной процедуры до 20 мин.
52. Выдача Пользователю документов в пользование по требованию:
В случае установления права на получение муниципальной услуги в соответствии с возможностями библиотеки и спецификой запроса заявителя библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;
- обслуживает Пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживает Пользователя в центре правовой и деловой информации;
- обслуживает Пользователя путем внестационарной организации; производится путем заключения договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться внестационарное библиотечное обслуживание;
- оказывает Пользователю методическую, консультационную и практическую помощь;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов и т.д.
Срок исполнения административной процедуры до 30 мин.
53. При библиотечном обслуживании населения муниципальным бюджетным учреждением "Одоевская межпоселенческая централизованная библиотечная система" предоставляется:
- информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечных фондов на абонементе, в читальном зале, из книгохранилища;
- предоставление пользования документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу;
- пользование документами в электронном виде;
- тематический подбор документов по предварительному заказу;
- предоставление библиографического списка литературы по заданной теме;
- доступ к методическим материалам;
- организация тематических выставок, экскурсий по отделам библиотек МБУ "Одоевская МЦБС", библиотечно-библиографических уроков, литературно-музыкальных вечеров;
- предоставление во временное пользование аудио- и визуальных материалов;
- пользование другими сервисными видами услуг, в том числе платными.
54. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При первичном обращении заявителей при посещении библиотек МБУ "Одоевская МЦБС" выполнение административных процедур библиотекарями на библиотечное обслуживание должно проходить с соблюдением состава и последовательности выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 50 раздела III настоящего Регламента.
При вторичном и последующих посещениях заявителем библиотек МБУ из состава административных процедур исключаются оформление читательского формуляра, так как оформление читательского формуляра заявителю производится при первичном посещении библиотеки заявителем.
В случае если запрашиваемая заявителем информация отсутствует в библиотеке МБУ "Одоевская МЦБС", библиотекарь должен предоставить заявителю устно или письменно, в том числе в электронном виде, данные о месте ее нахождения (размещения) или рекомендации по ее поиску.
Письменный ответ заявителю, отправляемый по почте или в электронном виде, должен быть доступен для прочтения и содержать информацию, запрашиваемую заявителем или мотивированный ответ о невозможности ее получения.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при посещении библиотек МБУ "Одоевская МЦБС" мотивированный отказ заявитель получает в порядке "живой очереди".
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, направившему запрос по почте или в электронном виде, в адрес заявителя направляется письмо с мотивацией отказа в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
Директор МБУ "Одоевская МЦБС" несет ответственность за выполнение состава, последовательности, сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.
Административные процедуры считаются выполненными, если предоставлен их состав, обеспечены последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
55. Блок-схема предоставления муниципальной услуги:
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
17. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
56.Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (специалистами) МБУ "Одоевская МЦБС" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностными лицами - первым заместителем главы администрации, курирующим данное учреждение, начальником сектора культуры, молодёжной политики и спорта, директором МБУ "Одоевская МЦБС".
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом МБУ "Одоевская МЦБС" настоящего Административного регламента.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
59. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
60. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
61. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
62. Для проведения проверки создается комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
19. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
64. Персональная ответственность должностных лиц муниципального бюджетного учреждения "Одоевская МЦБС" при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
65. Заведующий библиотекой, отделом, библиотечным филиалом МБУ "Одоевская МЦБС" организует работу по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность:
- за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги;
- за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования;
- за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема;
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
20. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
67. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов.
68.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме директору МБУ "Одоевская МЦБС". Жалобы на решения, принятые директором МБУ "Одоевская МЦБС" подаются начальнику сектора культуры, молодёжной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район.
70. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Одоевский район, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая директору МБУ "Одоевская МЦБС", подлежит рассмотрению указанным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа директора МБУ "Одоевская МЦБС" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается начальником сектора культуры, молодёжной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.73 Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги происходит посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги
Поступившая жалоба, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
- если в обращении обжалуется судебное решение.
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы в соответствии с п.72 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.