Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской обюласти от 12 октября 2017 г. N 560
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 28.06. 2017 г. N 358
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление градостроительного плана земельного участка"
12 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного
регламента предоставления муниципальной услуги
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка" (далее - Административный регламент) являются возникающие между администрацией муниципального образования Одоевский район (далее - Администрация), ГАУ ТО "МФЦ" (далее - МФЦ) и заявителем отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Одоевский район (далее - Муниципальная услуга). Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, между собой и с заявителем.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления Муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2. Заявителем на предоставление Муниципальной услуги (далее - Заявитель) является правообладатель земельного участка (физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченный представитель), обратившийся в Администрацию, либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за предоставлением Муниципальной услуги с заявлением в письменной (согласно Приложению N 1) или электронной форме.
Требования к порядку информирования
о порядке предоставления Муниципальной услуги
3. Информирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Администрации, сотрудниками МФЦ.
4. Основными требованиями к информированию Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
5. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации и МФЦ;
3) адреса официальных сайтов Администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации и МФЦ;
5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации и ответы на них.
6. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
7. Справочная информация о месте нахождения Администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты, официальные сайты государственных информационных систем в сети Интернет представлены в Приложении N 3 к Административному регламенту.
8. При общении с Заявителями муниципальные служащие Администрации, работники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
9. Консультации предоставляются ответственными муниципальными служащими Администрации при личном обращении Заявителей в Администрацию, по письменному обращению, посредством сети Интернет, телефона, электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги
10. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление градостроительного плана земельного участка"".
Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
11. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Одоевский район.
Муниципальная услуга предоставляется по заявлению, направленному в Администрацию, либо в МФЦ, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Администрации, которое размещается на официальном сайте, на информационном стенде Администрации.
12. Администрация организует предоставление Муниципальной услуги, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
13. При предоставлении Муниципальной услуги Администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Тульской области, иными организациями.
14. Администрация, МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения.
Результат предоставления Муниципальной услуги
15. Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача Заявителю градостроительного плана земельного участка.
Срок регистрации заявления Заявителя
о предоставлении Муниципальной услуги
16. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, представленное на бумажном носителе в Администрацию, регистрируется в день поступления.
17. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется Администрацией в день поступления.
18. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, осуществляется Администрацией в день поступления.
Срок предоставления Муниципальной услуги
19. Администрация предоставляет Муниципальную услугу в течение 20 (двадцати) рабочих дней после получения заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
20. Информация о сроке завершения предоставления Муниципальной услуги и возможности получения документов сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении адресу письмом, по телефону и (или) электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
21. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Земельным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
10) Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документов по планировке территорий и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
12) Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
13) Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2012 года "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области";
14) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, регулирующими правоотношения в данной сфере.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
22. В целях получения Муниципальной услуги Заявитель (правообладатель земельного участка) лично, почтовым отправлением, в электронном виде, либо посредством МФЦ (в случае наличия соответствующих соглашений между МФЦ и Администрацией) направляет в адрес Администрации соответствующее заявление по форме, установленной настоящим Административным регламентом (Приложение N 1 к Административному регламенту).
В случае направления Заявителем документов в электронном виде указанный документ подписывается электронной цифровой подписью Заявителя.
В заявлении должны быть указаны все необходимые реквизиты согласно установленным настоящим Административным регламентом формам. Сокращения и исправления в заявлении не допускаются. В случае, когда почтовый адрес и адрес фактического местонахождения Заявителя не совпадают, в заявлении указываются оба адреса.
При подаче заявления в Администрацию Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность Заявителя либо его представителя с доверенностью, выданной в установленном действующим законодательством порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или Муниципальных услуг,
и которые Заявитель вправе представить
23. Перечень документов, которые Заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) сведения о границах земельного участка в виде кадастровой выписки о земельном участке;
3) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка (если таковые имеются);
4) сведения об объектах капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, в виде кадастровых или технических паспортов, технических планов или сведений, содержащихся в них;
5) документы, содержащие информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) сведения об объектах культурного наследия, расположенных в границах земельного участка, из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки земельного участка (с нанесением в соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке границ земельного участка) с прилегающей территорией с размером, необходимым для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 метрам и равной размеру санитарно-защитной зоны, если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке; с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, выполненные специализированной организацией, имеющей допуск на данный вид работ (на бумажном носителе с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации, на электронном носителе в векторном формате (dwg) AutoCAD, в системе координат МСК 71.1 и Балтийской системе высот).
24. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
25. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, в уполномоченных органах.
26. При предоставлении Муниципальной услуги личность Заявителя устанавливается в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления Муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги:
- заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом, а также если документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанному в нем;
- подача заявления ненадлежащим лицом;
- заявление исполнено карандашом;
- текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении имеются подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,
отказа в предоставлении Муниципальной услуги
28. Приостановление предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области не предусмотрено.
29. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- подача заявления не правообладателем земельного участка;
- отсутствие документации по планировке территории, необходимой для размещения объекта капитального строительства, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления Муниципальной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы за
предоставление Муниципальной услуги
31. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении Муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении Муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
33. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
Муниципальная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления Муниципальной услуги
34. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
35. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
36. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
37. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных в конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
38. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N14, без исправлений.
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне"
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
39. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
40. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
41. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
42. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
43. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов должны быть оборудованы и доступны для инвалидов, а именно должны быть предусмотрены:
-возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
-содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
-оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
-возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
-обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
В случае, если объекты где предоставляется услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме".
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
(возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения Муниципальной
услуги в электронной форме или в МФЦ)
44. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления Муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления Муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
45. Заявителю предоставляется возможность обращения за получением Муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.
46. Организация предоставления Муниципальной услуги осуществляется в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
47. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления Муниципальной услуги по принципу
"одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
48. Организация предоставления Муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении Заявителя. При предоставлении Муниципальной услуги сотрудниками МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.
49. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
50. Заявители имеют возможность получения Муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления Муниципальной услуги.
51. При направлении запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление Муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
52. При направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых в Администрацию, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо). При направлении в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов отправитель несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
53. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
54. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
55. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
- при личном обращении Заявителя в Администрацию или МФЦ;
- по телефону Администрации или МФЦ.
56. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
57. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
58. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться.
59. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
60. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
61. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
62. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
63. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Администрации или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность, действующие и планируемые
сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Административные процедуры по предоставлению Муниципальной услуги
64. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;
2) формирование и направление в порядке межведомственного взаимодействия запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Тульской области, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги, либо об отказе в её предоставлении;
4) подготовка градостроительного плана земельного участка;
5) выдача (направление) Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ осуществляются следующие административные действия:
1) прием заявления о предоставлении градостроительного плана земельного участка;
2) передача документов в Администрацию;
3) прием от Администрации курьером МФЦ результата оказания муниципальной услуги (в случае получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ при наличии такой возможности в соглашении о взаимодействии с МФЦ);
4) уведомление заявителя о том, что он может получить результат предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги
65. Блок-схема последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
и документов, представленных Заявителем
66. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является письменное обращение Заявителя в Администрацию или МФЦ.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем, в МФЦ осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
67. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении Муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов, принимает решение об отказе в приеме заявления и:
а) в случае личного обращения Заявителя возвращает ему заявление с разъяснением причин отказа в приеме заявления;
б) в случае поступления заявления почтовым отправлением в течение 7 (семи) рабочих дней готовит, подписывает у руководителя и направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа;
в) в случае подачи заявления в электронном виде направляет Заявителю электронное сообщение об отказе в приеме документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
4) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.
68. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги, а также регистрация заявления, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется Администрацией в день поступления.
69. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
Формирование и направление в порядке межведомственного
взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении Муниципальной услуги
70. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное Администрацией заявление о предоставлении Муниципальной услуги.
71. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в п.п. 1 - 4, 6 пункта 23 настоящего Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Администрацией заявления о предоставлении Муниципальной услуги формирует и направляет по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Тульской области, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
72. В течение 7 (семи) календарных дней со дня получения Администрацией заявления о предоставлении Муниципальной услуги, направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с указаннием срока их предоставления, установленного частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
73. Результатом административной процедуры является направление сформированных межведомственных запросов.
Принятие решения о предоставлении Муниципальной
услуги, либо об отказе в её предоставлении
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное Администрацией заявление о предоставлении Муниципальной услуги и полученные ответы на межведомственные запросы.
75. После рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и получения ответов на межведомственные запросы специалист Администрации, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней готовит письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в котором разъясняется причина отказа.
76. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги, либо об отказе в её предоставлении.
Подготовка градостроительного плана земельного участка
77. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное Администрацией заявление о предоставлении Муниципальной услуги и полученные ответы на межведомственные запросы.
78. Градостроительный план земельного участка готовится в соответствии с приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
79. Для подготовки градостроительного плана земельного участка используются сведения, дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, а также иные документы и материалы, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования согласно статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
80. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка не допускается.
81. Результатом административной процедуры является подготовленный градостроительный план земельного участка.
Выдача (направление) Заявителю результата
предоставления Муниципальной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный градостроительный план земельного участка.
83. Специалист Администрации, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней после подготовки градостроительного плана земельного участка, сообщает Заявителю с использованием способа связи, указанного в заявлении, о готовности результата предоставления Муниципальной услуги.
84. Выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
85. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю градостроительного плана земельного участка.
IV. Порядок и формы контроля исполнения
за предоставление муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги
86. Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляет глава Администрации.
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области осуществляет руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации, ответственный за предоставление Муниципальной услуги.
88. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Администрации.
89. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления Муниципальной услуги
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых, внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
91. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
92. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органа
муниципальной власти и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления Муниципальной услуги
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Муниципальной услуги.
94. Ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации, а также
должностных, муниципальных служащих при
предоставлении муниципальной услуги
Право Заявителя подать жалобу на решение
и (или) действия (бездействие) Администрации, а также
ее должностных лиц, муниципальных служащих
при предоставлении Муниципальной услуги
96. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
97. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
98. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
6) требования с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
7) отказа Администрации, а также ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной (муниципальной) власти,
уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
99. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Жалоба может быть направлена на имя главы Администрации.
100. Жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Порядок подачи жалобы
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
102. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
103. Жалобы на решения, принятые Администрацией, подаются в вышестоящий орган.
104. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
106. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
107. При подаче жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
108. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
109. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
110. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
111. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
112. Жалоба подлежит рассмотрению Администрацией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
113. В случае если жалоба подана Заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
115. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
116. Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
118. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
119. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
- в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
121. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
122. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
123. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации и МФЦ, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
125. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.