Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
МО Дубенский район
от 14.08.2017 N 825
Муниципальная программа
р.п. Дубна Дубенского района
"Формирование современной городской среды
в р.п. Дубна Дубенского района на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды в
р.п. Дубна Дубенского района на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Дубенский район |
Соисполнители Программы |
Финансовое управление администрации МО Дубенский район |
Цель Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды |
Задачи Программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий в р.п. Дубна Дубенского района; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в р.п. Дубна Дубенского района |
Программно-целевые инструменты Программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий |
1 мероприятие: благоустройство дворовых территорий; 2 мероприятие: благоустройство территорий общего пользования |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 20000 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 4000 тыс. руб. 2019 год - 4000 тыс. руб. 2020 год - 4000 тыс. руб. 2021 год - 4000 тыс. руб. 2022 год - 4000 тыс. руб. Источник финансирования: бюджет муниципального образования Дубенский район составляет 20000 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 4000 тыс. руб. 2019 год - 4000 тыс. руб. 2020 год - 4000 тыс. руб. 2021 год - 4000 тыс. руб. 2022 год - 4000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до %; площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - тыс. кв. м; количество благоустроенных дворовых территорий - ед.; рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до %; площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий - тыс. кв. м; количество благоустроенных общественных территорий - ед; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) - ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории р.п. Дубна Дубенского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории р.п. Дубна Дубенского района находятся 58 многоквартирных домов, которые в совокупности образуют около 17 дворовых территорий общей площадью 30,625 тыс. кв. м.
В 2018 году планируется благоустроить 11 дворовых территорий.
Уровень благоустройства более 80% дворовых территорий можно охарактеризовать как неудовлетворительный.
Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие междворовых проездов и дворовых территорий. Кроме того, резко возросшее количество личного автотранспорта привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Отсутствуют элементы озеленения, детские игровые и спортивные площадки.
На территории р.п. Дубна имеются 2 территории общего пользования.
В состав озелененной территории входят: "Аллея Славы" и прилегающий сквер, парковая зона и прилегающая территория усадьбы Мосоловых.
Парковая зона и прилегающая территория усадьбы Мосоловых расположены в черте р.п. Дубна Дубенского района по ул. 50 лет ВЛКСМ д. 1, относятся к паркам районного значения.
В настоящее время в парковой зоне и прилегающей территории усадьбы Мосоловых проведена механическая очистка акватории пруда от хозяйственного мусора, донных отложений и древесной растительности. Наполнен пруд. Демонтированы хозяйственные постройки 60 - 70-х годов прошлого столетия. Расчищена парковая территория рядом с домом и подготовлена для выполнения работ по благоустройству парка. В рамках проекта "Народный бюджет" выполняются работы по асфальтированию пешеходных дорожек, устройству освещения, установке детских игровых комплектов, сценического комплекса, малых архитектурных форм, устройству набережной, озеленению парковой зоны. В ноябре 2017 года планируется завершить работы по благоустройству.
Для обеспечения комфорта жителей и гостей рабочего поселка Дубна обустроена центральная площадь, которая стала пешеходной и пользуется огромной популярностью у населения. Установлены детский игровой комплекс, лавочки и цветочницы, также планируются в сквере, прилегающем к "Аллее Славы", устройство альпийских горок, устройство травмобезопасного покрытия детской площадки, установка цветочных композиций, устройство площадки для игр, установка детской сцены, асфальтирование дорожек, установка освещения, установка фонтана, срок реализации - октябрь 2017 г.
Благоустройство парка и сквера создаст социальную привлекательность данных рекреационных территорий города, а также даст возможность использования парков для активного отдыха граждан и гостей города.
2. Цели и задачи Программы
Целью данной Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории р.п. Дубна Дубенского района.
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий р.п. Дубна Дубенского района;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования р.п. Дубна Дубенского района;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий р.п. Дубна Дубенского района.
3. Перечень подпрограмм,
основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий
по реализации муниципальной программы "Формирование современной
городской среды в р.п. Дубна Дубенского района на 2018 - 2022 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения по годам реализации программы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель (соисполнитель) |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета МО Дубенский район |
внебюджетных источников |
||||
1 мероприятие Благоустройство дворовых территорий |
2018 - 2022 гг. |
20000 |
- |
- |
20000 |
- |
Комитет по жизнеобеспечению АМО Дубенский район; Финансовое управление администрации МО Дубенский район |
2 мероприятие Благоустройство территорий общего пользования |
2018 - 2022 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по жизнеобеспечению АМО Дубенский район; Финансовое управление администрации МО Дубенский район |
4. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Источниками информации о фактических значениях показателей региональной программы служат формы статистического наблюдения, установленные Федеральной службой государственной статистики, а также формы ведомственного учета и отчетности.
Цели и задачи муниципальной программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Базовое значение показателя на начало реализации программы |
Значение показателей по годам реализации муниципальной программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Цель Программы: повышение качества и комфорта городской среды. Задачи Программы: - создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
|
|
|
|
|
|
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
Рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации Программы к планируемым затратам подпрограммы.
Эффективность Программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности Программы определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр) / Vп,
где
Iэ - индекс эффективности Программы;
Vф - объем фактического финансирования Программы;
Iр - индекс результативности Программы;
Vп - объем запланированного финансирования программы.
Индекс результативности Программы определяется по формулам:
Ip = (Мп x S),
где
Ip - индекс результативности Программы;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп,
где
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего Программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N,
где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение Программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации Программы и принимается решение о корректировке или прекращении реализации Программы.
Значение показателя:
0,9 < Iэ < 1,1 (качественная оценка Программы: высокий уровень эффективности;
0,8 < Iэ < 0,9 (качественная оценка Программы: средний уровень эффективности);
Iэ < 0,8 (качественная оценка Программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) от общего количества дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества всех благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного
асфальтового покрытия дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение всех благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного асфальтового
покрытия общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район, тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных мест массового
отдыха населения (скверы, парки, набережные)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Углова Анастасия Валерьевна - референт комитета по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район тел. 8-48732-2-15-03, Anastasia.Uglova@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные) |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
5. Перечень основных мероприятий региональной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/субъект бюджетного планирования |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | |||||||
1 |
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация МО Дубенский район |
2018 |
2022 |
Рост уровня благоустройства дворовых территорий, повышение качества жизни населения |
Снижение финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных дворовых территорий |
Показатели 1, 2, 3 |
2 |
Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области администрация МО Дубенский район |
2018 |
2022 |
Рост уровня благоустройства общественных территорий, повышение качества жизни населения |
Снижение финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных общественных территорий |
Показатели 4, 5, 6 |
3 |
Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.) |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация МО Дубенский район |
2018 |
2022 |
Рост уровня благоустройства мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.), повышение качества жизни населения. Формирование привлекательных для населения зон отдыха |
Снижение финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.) |
Показатель 7 |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Статус |
Наименование государственной программы подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2022 годы |
Всего |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация МО Дубенский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджета муниципального образования Тульской области и иных
источников на реализацию цели региональной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Объем расходов (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Щекино Щекинского района на 2018 - 2022 годы |
Всего |
20000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
- |
- |
||
Бюджет Тульской области |
|
|
|
- |
- |
- |
||
Бюджет МО Дубенский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет МО р.п. Дубна |
20000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Софинансирование региональной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД не предусмотрено.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области благоустройства с учетом интересов населения р.п. Дубна Дубенского района.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования Дубенский район (комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Дубенский район).
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросам отдела экономического развития администрации МО Дубенского района сведения о реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- подготавливает отчеты по установленным формам.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
- несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации МО Дубенского района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы;
- представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы;
- представляют ответственному исполнителю Программы копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации Программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями Программных мероприятий по итогам конкурсов.
К перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Благоустройство дворовых территорий планируется, исходя из минимального перечня работ.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
- ремонт дворовых проездов;
- освещение дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
При реализации Программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ);
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн-проектов специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги";
е) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
ж) срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ на 2018 - 2022 годы - не менее 30 календарных дней;
з) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
и) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
к) осуществление общественного контроля;
л) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.
В программах и утверждаемых порядках не допускается установление дополнительных критериев отбора заявок, требующих обязательное наличие сметной документации.
Порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства должны утверждаться одним распорядительным документом, но в виде отдельных порядков.
К порядкам прилагаются унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения (далее - Заявки).
Для формирования и реализации Программы муниципальному образованию необходимо сформировать комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных заинтересованных лиц (осуществление организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений, утверждения проекта муниципальной программы, осуществления контроля за реализацией Программы и приемки выполненных работ).
В порядках должны быть учтены положения о сроках приема Заявок от жителей - не менее 30 календарных дней и сроках проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ на 2018 - 2022 годы - не менее 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории осуществляется разработка сметной документации и дизайн-проектов.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять в соответствии с пунктом 3.5 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов программ являются:
- обеспечение открытого обсуждения;
- вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);
- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальных программ также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Адресный перечень объектов, нуждающихся
в благоустройстве, в р.п. Дубна Дубенского района
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта |
Перечень выполняемых работ |
1 |
Придомовые территории: ул. Л. Толстого, 2, 3; ул. Л. Толстого, 7, 9, 11; ул. Тургенева, 17, 19, 21, 23, 25, 27; ул. Тургенева, 13, 15; ул. Тургенева, 2, 4, 4-а, 6, 8; ул. Первомайская, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 88, 90; ул. Первомайская, 91, 93; ул. Тургенева 31; ул. Тургенева, 16, 18, 20; ул. Садовая, 14; ул. Садовая 12-а, 10; ул. Садовая, 6-а, 8; ул. Садовая, 4, 6; ул. Красноармейская, 85; ул. 50 лет ВЛКСМ, 19; ул. Дружбы, 14, 16, 18, 20; ул. Дружбы, 10, 12; ул. Дружбы, 11, 13; ул. Дружбы, 17, 19, 21, 23; ул. Первомайская, 82, 82-а, 86; ул. Тургенева, 12, 14 |
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов; - установка осветительных приборов; - установка лавок; - установка урн для мусора |
2 |
Общественные территории |
- |
Адресный перечень благоустраиваемых общественных и дворовых территорий на каждый год утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Дубенский район.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Нормативная стоимость работ определяется исходя из сметной стоимости работ и составляет:
- установка лавок - 8147 руб./ед.;
- ремонт асфальтового покрытия - 1700 руб./кв. м, 1100 руб./п. м бордюра;
- установка уличных светильников - 6160 руб./ед.;
- установка урн - 3659 руб./ед.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план-схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн-проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов и уполномоченным представителем органа местного самоуправления - комитета по жизнеобеспечению.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций и уполномоченным представителем органа местного самоуправления - комитета по жизнеобеспечению.
Реализация основного мероприятия "Формирование современной городской среды в р.п. Дубна Дубенского района" Программы сопряжена с определенными рисками, которые могут оказать влияние на конечные результаты реализации включенных мероприятий.
Бюджетные риски связаны с дефицитом регионального и местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основного мероприятия. Это потребует внесения изменений в саму Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач основного мероприятия Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях основного мероприятия программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада основного мероприятия в улучшение качества жизни населения.
Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Для минимизации данных рисков проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, на которых разъясняются основные положения основного мероприятия Программы, осуществляется дополнительное информирование через СМИ, объявления на информационных досках жилых домов и общественных организаций, социальные сети.
Управленческие (внутренние) риски связаны с неэффективным управлением реализацией основного мероприятия Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией основного мероприятия. Основные меры для минимизации влияния указанных рисков:
- регулярный мониторинг реализации основного мероприятия Программы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии для организации обсуждения основного мероприятия Программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией основного мероприятия после ее утверждения.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации основного мероприятия Программы "Формирование современной городской среды в р.п. Дубна Дубенского района" на уровне Постановления администрации МО Дубенский район от 30.06.2017 N 659 "Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды" муниципального образования Дубенский район" создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, иных лиц, для организации обсуждения основного мероприятия Программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией основного мероприятия Программы после ее утверждения.
Общественный контроль за формированием и реализацией основного мероприятия "Формирование современной городской среды в р.п. Дубна Дубенского района" Программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта Программы и обсуждения дизайн-проектов.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Дубенский район условий предоставления субсидий осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области - главным распорядителем средств бюджета области.
Визуализация образцов элементов благоустройства,
предлагаемых к размещению на дворовой территории,
из минимального перечня работ
|
Скамейка (минимальный перечень) |
Применяется для оборудования игровых зон и зон отдыха |
Средняя стоимость 8147 руб/шт |
|
Урна (минимальный перечень) |
Применяется для соблюдения чистоты (складирования мусора) |
Средняя стоимость 3659 руб/шт |
|
Светильник (минимальный перечень) |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Средняя стоимость 6160 руб/шт |
|
Ремонт дворовых проездов (минимальный перечень) |
Средняя стоимость 1700 руб/шт покрытия, 1100 руб/п.м. бордюра |
|
Благоустройство территории с учетом дополнительного перечня (оборудования детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, мест отдыха, озеленение территорий, установка ограждений) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 14 августа 2017 г. N 825 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.