Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 31.07.2017 N 850
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
город Плавск Плавского района "Формирование современной
городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район |
||
Участники Программы |
Комитет внутренней политики и развития местного самоуправления администрации муниципального образования Плавский район. Управление по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район |
||
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Плавск Плавского района и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения |
||
Задачи Программы |
1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории муниципального образования город Плавск Плавского района. 2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории муниципального образования город Плавск Плавского района. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Плавск Плавского района |
||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий. 2. Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения. 3. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 4. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов. 5. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями. 6. Количество благоустроенных дворовых территорий. 7. Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане, количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов). 8. Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки) |
||
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Год |
Источник финансового обеспечения |
ВСЕГО, в том числе (тыс. руб.) |
2018 |
Всего |
800 |
|
Бюджет муниципального образования город Плавск Плавского района |
800 |
||
2019 |
Всего |
800 |
|
Бюджет муниципального образования город Плавск Плавского района |
800 |
||
2020 |
Всего |
800 |
|
Бюджет муниципального образования город Плавск Плавского района |
800 |
||
2021 |
Всего |
800 |
|
|
|
Бюджет муниципального образования город Тула |
800 |
2022 |
Всего |
800 |
|
Бюджет муниципального образования город Плавск Плавского района |
800 |
||
Объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Тульской области будут внесены после утверждения соответствующей региональной программы | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В ходе реализации основных мероприятий Программы предусматривается повышение качества и комфорта городской среды, создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения за счет увеличения: - доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий; - количества установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения; - доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; - количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями; - количества благоустроенных дворовых территорий; - количества многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане; - количества и площади площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки) |
1. Характеристика текущего состояния благоустройства в
муниципальном образовании город Плавск Плавского района
Общая площадь территории муниципального образования город Плавск Плавского района составляет 1813 га, численность населения на 01.01.2017 - 15,9 тыс. человек.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Плавск Плавского района решением Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Плавского района от 30.10.2014 N 12/51 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Плавск Плавского района.
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Плавск Плавского района (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Одним из главных приоритетов развития территории населенного пункта является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.
Стратегическое видение развития населенного пункта определяется качеством городской среды.
Основные требования, предъявляемые к городской среде:
- наличие большого числа разнообразных многофункциональных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;
- структурированность многофункциональных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;
- организация системы элементов благоустройства;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;
- индивидуальный подход к определенным территориям города;
- разнообразие основных элементов формирования городской среды.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. Наиболее интенсивно жителями муниципального образования город Плавск Плавского района используются озелененные территории, на которых расположены детские игровые площадки, спортивные площадки, беседки для отдыха. Такими территориями могут являться как благоустроенные дворовые территории, так и парки, скверы.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
Мониторинг уровня благоустройства муниципального образования город Плавск Плавского района показал, что 23 многоквартирных дома требуют выполнения работ по благоустройству прилегающих к ним дворовых территорий. В рамках муниципальной программы муниципального образования город Плавск Плавского района "Формирование современной городской среды" в 2018 - 2022 годах планируется выполнить работы по благоустройству на 23 придомовых территориях. В рамках вышеуказанной муниципальной программы предусмотрено трудовое участие граждан, направленное на помощь в выполнении работ по благоустройству, не требующую специальных навыков от жителей многоквартирных домов, на территории которых ведутся работы.
Характеристика текущего состояния сферы благоустройства с муниципальном образовании город Плавск Плавского района:
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) - 651 территория площадью 240787,6 кв. м;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 73,9%;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования город Плавск Плавского района) - 87,4%;
- количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), - 25 площадок площадью 5424,23 кв. м;
- доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования город Плавск Плавского района - 100%;
- количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) - 3;
- доля и площадь благоустроенных общественных территорий (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 100% площадью 99228 кв. м;
- доля и площадь общественных территорий (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, - 0;
- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, - 6,9 кв. м/чел.
Актуальность муниципальной программы муниципального образования город Плавск Плавского района "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) и необходимость ее реализации на территории муниципального образования город Плавск Плавского района обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1960-х - 1970-х годах и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Асфальтобетонное покрытие в одной трети дворовых территорий требует ремонта. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автомобильного транспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования город Плавск Плавского района, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
Большинство территорий общего пользования также требуют выполнения работ по ремонту или замене малых архитектурных форм, ремонту асфальтового, плиточного покрытия пешеходных дорожек и других элементов благоустройства.
2. Приоритеты реализуемой политики на территории
муниципального образования город Плавск Плавского района,
цели, задачи
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр, Строительных норм и правил СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Плавск Плавского района от 23.06.2017 N 1955.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования город Тула "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" утвержден постановлением администрации г. Тулы от 23 июня 2017 г. N 1955"
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня соответствующего современным требованиям обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Плавск Плавского района и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий до 100%;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 100%;
- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов до 100%;
- уровень вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий муниципального образования город Плавск Плавского района.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории муниципального образования город Плавск Плавского района.
2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории муниципального образования город Плавск Плавского района.
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Плавск Плавского района.
Программный метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Также, при необходимости, учитывается синхронизация муниципальной программы муниципального образования город Плавск Плавского района с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2018 по 2022 год.
4. Осуществление контроля и координации за ходом
выполнения муниципальной программы
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования город Плавск Плавского района принято Постановление администрации муниципального образования Плавский район от 31.07.2017 N 849 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", предусматривающее в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по подготовке и реализации муниципальной программы муниципального образования город Плавск Плавского района "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
5. Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной программы
Для оценки уровня решения задач муниципальной программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в приложении 1.
6. Перечень отдельных основных мероприятий
муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации. Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.
Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования реализуется за счет выполнения перечня работ по благоустройству территории мест общего пользования населения, минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству территорий.
6.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек (лавочек);
- установка урн для мусора.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в приложении 3.
6.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонное и щебеночное покрытие);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка вазонов, цветочниц;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
6.3. Перечень работ по благоустройству территорий общего пользования населения.
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводится по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство иных элементов благоустройства;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территорий, на которых располагаются коврочистки, сушки для белья, вазоны, цветочницы;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
7. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по
благоустройству дворовых территорий, входящих в состав
перечня работ
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
7.1. Расчет стоимости работ по благоустройству из минимального перечня работ по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий.
Расчет стоимости работ по благоустройству из минимального перечня работ по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) толщиной 4 см с бортовым камнем - 986 руб. за 1 кв. м;
- обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования с проводами - 49075 руб. (установка одной металлической опоры 219 со светодиодным светильником);
- установка скамеек (лавочек) МФ-303 - 10916 руб.;
- установка урн для мусора МФ-316 - 1300 руб.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ представлена в приложении 3.
7.2. Расчет стоимости работ по благоустройству из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Расчет стоимости работ по благоустройству из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия) - 1258 руб. за 1 кв. м асфальтового покрытия с бортовым камнем, 340 руб. за 1 кв. м асфальтового покрытия без бортового камня;
- асфальтирование 1 кв. м дорожки с бортовым камнем толщиной 3 см - 1214 руб.;
- ремонт отмосток без щебня многоквартирных домов - 303 руб. за 1 кв. м асфальтобетонной отмостки.
8. Условия о форме и минимальной доле трудового участия
заинтересованных лиц, организаций в выполнении
дополнительного перечня работ по благоустройству
дворовых территорий
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (высадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
9. Условия об уровне финансового участия жителей
многоквартирных домов
Финансирование участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
10. Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со Сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
11. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства
дворовых территорий, включенных в муниципальную программу
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- планы-схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн-проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, в границах которых расположена дворовая территория.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями, уполномоченным представителем управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Плавский район.
При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей вузов, в том числе выпускников, а также архитекторов.
Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
12. Организация по вовлечению граждан и общественных
организаций в процесс обсуждения проекта
муниципальной программы
12.1. Основные принципы и подходы:
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования город Плавск Плавского района;
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к муниципальному образованию город Плавск Плавского района.
12.2. Механизмы и социальные технологии:
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, территориальным общественным самоуправлением;
- участие в общественных обсуждениях представителей Общественного совета муниципального образования Плавский район, политических партий, председателей ТОС;
- по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формирование отчета, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте муниципального образования Плавский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
12.3. Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу.
Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных территорий.
12.4. Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования.
Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте муниципального образования Плавский район. Обеспечение онлайн-участия и регулярного информирования о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- вывешивания информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовой территории, общественной территории);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты путем организации конкурса рисунков;
- направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
- направления представителей администрации муниципального образования Плавский район для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;
- организации представителями администрации муниципального образования Плавский район отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, ТОСов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья), в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
- организации приема заявок на проведение благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования.
13. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы, за счет всех источников финансирования на 2018 - 2022 годы представлен в приложении 4 и будет дополнен при утверждении соответствующей региональной программы.
В рамках муниципальной программы планируется софинансирование за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тульской области, средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района, а также софинансирование за счет средств жителей многоквартирных домов, дворовые территории которых планируются к благоустройству за счет выполнения дополнительного перечня работ в рамках муниципальной программы. Муниципальная программа реализуется за счет выполнения комплекса мероприятий, которые будут предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
14. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной
программы, характеристика вклада муниципального образования
город Плавск Плавского района в достижение результатов
приоритетного проекта, анализ рисков реализации
муниципальной программы
В ходе реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы предусматривается:
- отремонтировать не менее 1,9 км асфальтового покрытия придомовых территорий;
- установить не менее 43 уличных осветительных приборов на придомовых территориях;
- увеличить количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями не менее чем на 23 ед.;
- благоустроить не менее 23 дворовых территорий;
- отремонтировать не менее 2,1 км асфальтового покрытия проездов дворовых территорий.
15. Характеристика вклада администрации муниципального
образования Плавский район в достижение результатов
приоритетного проекта "Формирование комфортной
городской среды"
Тульская область стала одним из пилотных регионов в реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2017 году. Целью данного проекта является сделать города благоустроенными и комфортными для жизни с учетом мнения жителей и активного их участия.
В настоящее время проведена работа по инвентаризации дворовых территорий, территорий общего пользования. По итогам инвентаризации и в соответствии с паспортами территорий с картографическими материалами управлением по благоустройству муниципального образования город Плавск Плавского района составлен паспорт территории муниципального образования город Плавск Плавского района (приложение 5 - не приводится).
Также администрацией муниципального образования Плавский район проводится работа по ликвидации вывесок, объявлений и иной информации, размещенной в не установленных для этих целей местах.
16. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер по управлению рисками с целью минимизации их
влияния на достижение цели муниципальной программы
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- риск отказа жителей от финансового участия в выполнении работ по благоустройству.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий.
17. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы муниципального образования город Плавск Плавского района "Формирование городской современной среды на 2018 - 2022 годы" представлен в приложении 6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "План реализации муниципальной программы содержится в приложении N 5 к данной программе"
18. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы на 2018 - 2022 годы
Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, приведены в пункте 18.1.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, и утверждаются постановлением администрации муниципального образования Плавский район с учетом ресурсного обеспечения программы на текущий финансовый год. Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству на текущий год, утверждаются, которые отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах, в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
18.1. Адресный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах.
Предварительный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах | |
N п/п |
Адрес объекта |
1 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 54 |
2 |
г. Плавск, ул. Матвеева, д. 9 |
2 |
г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 52 |
2 |
г. Плавск, пос. Белая Гора, д. 14, 20, 21 |
2 |
г. Плавск, пос. Белая Гора, д. 16, 16-а, 26 |
19. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
19.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
19.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района;
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
19.3. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
19.4. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным составляет не менее 90%.
19.5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной, в случае если значение СРм составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
19.6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
19.7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов.
19.8. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
19.9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис >= 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 <= Эис < 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на реализацию муниципальной программы признается низкой.
19.10. Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
19.11. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
19.12. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 <= ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
19.13. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР x Эис,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.