Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
от 28.07.2017 N 45-189
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Суворов Суворовского района
от 31.05.2016 N 33-144
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
город Суворов Суворовского района
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района (далее - бюджет города), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района являются:
глава муниципального образования город Суворов Суворовского района;
Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района;
администрация муниципального образования Суворовский район;
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район;
Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
получатели средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
1.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
1.2.1. Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает и утверждает бюджет города;
контролирует исполнение бюджета города;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;
утверждает Положение о проведении публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетного законодательства;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Суворов Суворовского района, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Глава муниципального образования город Суворов Суворовского района:
вправе инициировать проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении в порядке и с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, путем издания соответствующего постановления в случае отсутствия возможности проведения очередного заседания Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района по вопросу о назначении публичных слушаний в трехдневный срок со дня поступления указанных проектов решений Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района;
осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Суворов Суворовского района, и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Суворовский район:
установление порядка разработки и составления прогноза социально-экономического развития;
установление порядка и сроков составления проекта бюджета города;
предварительное рассмотрение проекта бюджета города, отчета о его исполнении и проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения города;
определение политики заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Суворов Суворовского района;
осуществление муниципальных заимствований;
установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования Суворовский район;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Суворов Суворовского района;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования город Суворов Суворовского района на долгосрочный период;
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Суворов Суворовского района и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.
1.5.1. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район является структурным подразделением администрации муниципального образования Суворовский район, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования Суворовский район и муниципального образования город Суворов Суворовского района.
1.5.2. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район:
на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района;
организует составление и составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации муниципального образования Суворовский район;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета города;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Суворов Суворовского района;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Суворов Суворовского района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования город Суворов Суворовского района;
организует работу по предоставлению муниципальных гарантий;
осуществляет управление муниципальным долгом;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета города (администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования города) и порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города лимиты бюджетных обязательств;
имеет право производить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством и актами, принятыми на уровне министерства финансов Тульской области;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок исполнения бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
размещает и представляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Суворов Суворовского района;
открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и счета в банках в соответствии с действующим законодательством, открывает лицевые счета получателям средств бюджета города, а также лицевые счета неучастникам бюджетного процесса;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета города и отчет о кассовом исполнении бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;
получает от главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
вносит главе администрации муниципального образования Суворовский район предложения об уточнении бюджета города, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете города;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования город Суворов Суворовского района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отдела N 13 Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета города;
возвращает в установленном порядке в бюджет города невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального образования город Суворов Суворовского района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;
формирует и ведет реестр источников доходов бюджета города;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
1.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
1.6.1. Органами муниципального финансового контроля осуществляются полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с соблюдением требований федерального законодательства.
1.6.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6.4. Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Суворовский район и главные распорядители бюджетных средств.
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Суворова Суворовского района.
1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города:
1.7.2.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета города.
1.7.2.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Суворовский район.
1.7.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
1.7.4. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо обеспечивает ведение бюджетного учета;
формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.8. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством.
2. Составление проекта бюджета города
2.1. Общие положения.
Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации района, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район.
2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Суворов Суворовского района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района.
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район в порядке, установленном администрацией муниципального образования Суворовский район.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией муниципального образования Суворовский район одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
2.3.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией муниципального образования Суворовский район исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Суворовский район и муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Прогнозирование доходов бюджета города.
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Тульской области, муниципальных правовых актов.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.7. Планирование бюджетных ассигнований.
2.7.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
2.7.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств города.
2.8. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы.
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией муниципального образования Суворовский район.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования Суворовский район.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования Суворовский район в устанавливаемом порядке.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.9. Порядок составления проекта бюджета города.
2.9.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией муниципального образования Суворовский район с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9.2. После составления прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район осуществляет разработку проекта бюджета города.
2.9.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район представляют все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.4. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район с участием структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям и проверяет обоснованность их составления.
3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Общие положения.
3.1.1. В решении о бюджете города должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит (профицит) бюджета города.
3.1.2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
размер резервного фонда администрации муниципального образования Суворовский район;
программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.2.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации муниципального образования Суворовский район для внесения его в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.2.2. Глава администрации муниципального образования Суворовский район вносит на рассмотрение Собранию депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Суворов Суворовского района;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Суворов Суворовского района;
реестры источников доходов бюджета города;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город Суворов Суворовского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета города.
В случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города.
3.2.4. Проект решения о бюджете города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района.
3.2-1. Особенности внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город Суворов Суворовского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Проект решения о бюджете муниципального образования город Суворов Суворовского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов вносится на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района с учетом следующих особенностей:
глава администрации муниципального образования Суворовский район вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проект решения о бюджете муниципального образования город Суворов Суворовского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 25 ноября 2016 года;
ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 12 дней с даты поступления проекта решения о бюджете муниципального образования город Суворов Суворовского района готовит соответствующее заключение и направляет его главе администрации муниципального образования Суворовский район и в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.1. Глава муниципального образования город Суворов Суворовского района в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения.
В течение следующего рабочего дня глава муниципального образования город Суворов Суворовского района принимает решение или издает постановление о назначении публичных слушаний и направляет проект решения о бюджете муниципального образования город Суворов Суворовского района с необходимыми материалами в Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район.
В случае отсутствия необходимых документов, представление которых в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Положения является обязательным, проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию муниципального образования Суворовский район.
Повторное принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.3.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 14 дней с даты поступления проекта бюджета города готовит соответствующее заключение и направляет его главе администрации муниципального образования Суворовский район и в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.4. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1. Проект бюджета города рассматривается и утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в двух чтениях в срок не позднее 25 декабря текущего года.
3.4.2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами и заключением Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район рассматривается на заседаниях депутатских комиссий Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района для выработки рекомендаций по проекту решения.
3.4.3. В недельный срок со дня проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта бюджета города.
При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении заслушиваются доклады главы администрации муниципального образования Суворовский район либо уполномоченного им лица, председателя Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район о результатах экспертизы проекта бюджета города.
Предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город Суворов Суворовского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета города.
В случае принятия Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проекта решения о бюджете города в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета города, определенные настоящим подпунктом.
3.4.4. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в своем решении должно указать причины отклонения и имеет право возвратить проект бюджета города в администрацию муниципального образования Суворовский район, определив при этом, какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Глава администрации муниципального образования Суворовский район организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.4.5. В двухнедельный срок со дня проведения первого чтения проект бюджет города рассматривается Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района во втором чтении.
Для рассмотрения во втором чтении проект бюджета города выносится на голосование в целом.
3.4.6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета города решением главы муниципального образования город Суворов Суворовского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования Суворовский район и депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта бюджета города в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3.4.7. Решение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района о бюджете муниципального образования город Суворов Суворовского района на очередной финансовый год и плановый период (с приложениями) подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на сайте муниципального образования Суворовский район в сети "Интернет".
3.5. Временное управление бюджетом города.
3.5.1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
3.5.2. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных подпунктом 3.5.1.
При этом Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.5.3. Указанные в подпунктах 3.5.1 и 3.5.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств города, обслуживанием и погашением муниципального долга города.
3.6. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации муниципального образования Суворовский район представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов муниципального
образования город Суворов Суворовского района о бюджете города
4.1. Порядок внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района о бюджете города.
4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города вносится в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района главой администрации муниципального образования Суворовский район.
Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района в течение следующего рабочего дня со дня их получения передает проект решения в Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район.
Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район представляет заключения на проекты решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города в течение 14 дней со дня поступления документов.
4.1.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляются:
пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений;
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
сведения об исполнении бюджета за отчетный период текущего финансового года.
5. Исполнение бюджета города
5.1. Организация исполнения бюджета города.
5.1.1. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.2. Бюджет города исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись.
5.2.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города начальник Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район без внесения изменений в решение о бюджете города.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
5.3. Кассовый план.
5.3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
5.4. Исполнение бюджета города по доходам.
5.4.1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Исполнение бюджета города по расходам.
5.5.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.6. Бюджетная роспись составляется и ведется в соответствии с порядком, установленным Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
5.7. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города.
5.7.1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города.
5.8.1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.9. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета органа местного самоуправления муниципального образования город Суворов Суворовского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
5.10. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города.
5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10.2. Субсидии, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города.
5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, поступивших в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города по искам к муниципальному образованию город Суворов Суворовского района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования город Суворов Суворовского района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
5.11.3. Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города, осуществляется в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Бюджетный учет.
6.1.1. Учет исполнения бюджета города осуществляет Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Составление бюджетной отчетности.
6.2.1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район в установленные им сроки.
6.2.2. Бюджетная отчетность составляется Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
6.2.4. Бюджетная отчетность представляется Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район в администрацию муниципального образования Суворовский район.
6.2.5. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
6.3.1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается постановлением администрации муниципального образования Суворовский район и направляется в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ежеквартальный отчет включает информацию по доходам бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации; источникам финансирования дефицита (профицита) бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
информация о ходе выполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
6.3.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район готовит и направляет соответствующее заключение в течение четырнадцати дней с даты поступления материалов.
7. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета города
7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования Суворовский район в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района.
7.2. Для внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города администрация муниципального образования Суворовский район представляет его в Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения Ревизионной комиссией муниципального образования Суворовский район на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий одного месяца.
7.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Ревизионной комиссий муниципального образования Суворовский район одновременно в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района и администрацию муниципального образования Суворовский район.
8. Представление годового отчета
об исполнении бюджета города в Собрание
муниципального образования город Суворов Суворовского района
8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется главой администрации муниципального образования Суворовский район в Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района не позднее 1 мая текущего года.
8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета города размещается на сайте муниципального образования Суворовский район в сети "Интернет".
9. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета города и принятие решения
об исполнении бюджета города Собранием депутатов
муниципального образования город Суворов Суворовского района
9.1. По годовому отчету об исполнении бюджета города Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.
9.2. Комиссия Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района рассматривает на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета города.
9.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района заслушивает:
доклад главы администрации муниципального образования Суворовский район либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города;
доклад председателя Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города.
9.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Собранием депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района проекта решения об исполнении бюджета города проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
9.5. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района об исполнении бюджета города утверждается годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
9.6. Решение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район в сети "Интернет".
10. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют Собрание депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район, Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район, отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Суворовский район, главные распорядители бюджетных средств города в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
10.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
10.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования Суворовский район, Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.
10.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
10.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
10.7. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.
11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
11.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Тульской области от 28 июля 2017 г. N 45-189 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.