Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 18.07.2017 N 899
Порядок
принятия решений о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования узловский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Узловский район и устанавливает общие принципы и порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
2. Муниципальная программа муниципального образования Узловский район (далее - муниципальная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования Узловский район, обеспечивающей социально-экономическое развитие муниципального образования Узловский район.
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с действующим законодательством, целями и задачами социально-экономического развития муниципального образования Узловский район.
4. Муниципальная программа может включать отдельные основные мероприятия и подпрограммы.
5. Отдельные основные мероприятия и подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на отдельные основные мероприятия и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Финансовое обеспечение реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения) предусматривается в отдельных основных мероприятиях муниципальной программы.
7. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 5 лет.
8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации муниципального образования Узловский район и (или) муниципальным учреждением, определенным администрацией муниципального образования Узловский район в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования Узловский район и муниципальными учреждениями в качестве соисполнителей (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации муниципального образования Узловский район и муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию отдельного основного мероприятия или подпрограммы (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы.
Раскрытие информации о подготовке проекта муниципальной программы осуществляется путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
9. Цели, задачи, мероприятия, показатели конечных и непосредственных результатов муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с п. 11 настоящего Порядка.
10. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
Внесение изменений в отдельные основные мероприятия и подпрограммы, включенные в муниципальную программу, осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации Узловского района в сети "Интернет" и подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
11. В целях обеспечения участия муниципального образования Узловский район в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, и получения межбюджетных трансфертов в муниципальном образовании Узловский район могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы и подпрограммы в соответствии с требованиями и рекомендациями к разработке указанных программ федеральных органов власти и (или) органов власти Тульской области (далее - органы государственной власти).
С целью достижения условий предоставления межбюджетных трансфертов
- в данные муниципальные программы могут вноситься изменения.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
12. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 1 к Порядку;
в) приоритеты и цели политики, реализуемой на территории муниципального образования Узловский район в соответствующей сфере;
г) перечень отдельных основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район;
е) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя и соисполнителей, отдельных основных мероприятий и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы;
з) при осуществлении капитальных вложений:
- перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность инвестиционных проектов;
- решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (предоставлении субсидий) по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
13. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) обоснование набора отдельных основных мероприятий и подпрограмм программ;
д) описание мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации отдельных основных мероприятий и подпрограмм;
ж) обоснование реализации инвестиционных проектов;
з) положительные заключения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район, уполномоченного на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район, направляемых на капитальные вложения;
и) в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд - предельные объемы средств бюджета муниципального образования Узловский район на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы;
к) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Узловский район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
л) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
Материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем при согласовании вновь разработанной муниципальной программы и не входят в состав материалов муниципальной программы, утверждаемых постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
При внесении изменений в утвержденную муниципальную программу материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются только в части, касающейся вносимых изменений.
14. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Узловский район, утвержденными постановлением администрации муниципального образования Узловский район (далее - Методические указания);
д) отражать основные параметры муниципального задания в части объема предоставляемых муниципальных услуг.
15. В перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, которые удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по формулам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к муниципальной программе.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на их основе показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Узловский район.
16. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основные этапы разработки муниципальной программы
17. Предложения по разработке муниципальной программы представляются структурным подразделением администрации муниципального образования Узловский район не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район в форме проекта паспорта муниципальной программы (приложение 1 к Порядку).
18. В случае осуществления капитальных вложений в рамках муниципальной программы одновременно с проектом паспорта муниципальной программы представляются:
а) перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность инвестиционных проектов;
б) проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (предоставлении субсидий) по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Узловский район (далее - постановление).
19. Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Узловский район;
- при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
20. При наличии замечаний комитета экономического развития и предпринимательства к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
21. Проект паспорта муниципальной программы, согласованный комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район, направляется ответственным исполнителем в финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.
22. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка;
- при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
23. При наличии замечаний финансового управления администрации муниципального образования Узловский район к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
При отсутствии замечаний финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район вносит программу в проект перечня муниципальных программ.
24. Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район до 10 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ муниципального образования Узловский район (далее - перечень муниципальных программ).
25. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования Узловский район не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 10 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
26. Перечень муниципальных программ (приложение 2 к Порядку) содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
27. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании утвержденного перечня муниципальных программ.
В случае участия муниципального образования Узловский район в государственных программах Российской Федерации и (или) Тульской области или изменения структуры администрации муниципального образования Узловский район при наличии дополнительных источников финансирования муниципальная программа может быть разработана в течение текущего финансового года. Разработка и утверждение такой муниципальной программы осуществляются в соответствии с настоящим Порядком (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков) или с установленными требованиями и рекомендациями органов государственной власти.
28. Разработка проекта муниципальной программы, подготовка изменений в утвержденную муниципальную программу производятся ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с утвержденными Методическими указаниями, за исключением программ, разработанных в целях обеспечения участия муниципального образования Узловский район в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, и получения межбюджетных трансфертов, в муниципальном образовании Узловский район могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы и подпрограммы в соответствии с требованиями и рекомендациями к разработке указанных программ федеральных органов власти и (или) органов власти Тульской области (далее - органы государственной власти). С целью достижения условий предоставления межбюджетных трансфертов в данные муниципальные программы могут вноситься изменения.
29. Проект вновь разработанной муниципальной программы или проект изменений в утвержденную муниципальную программу (далее - проект) подлежит обязательному согласованию:
- с комитетом экономического развития и предпринимательства на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, а также в части целевых показателей (индикаторов) и информации по инвестиционным проектам;
- с финансовым управлением администрации Узловского района в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка.
При наличии замечаний комитета экономического развития и предпринимательства или финансового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
Состав материалов, представляемых с проектом, определяется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. В случае участия муниципального образования Узловский район в государственных программах Российской Федерации и (или) Тульской области пакет документов формируется в соответствии с требованиями и рекомендациями органов государственной власти.
30. Проект направляется на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Узловский район.
31. Контрольно-счетная палата муниципального образования Узловский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта проводит его экспертизу, готовит по результатам экспертизы заключение и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.
При наличии замечаний ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта в течение 2 рабочих дней или направляет в адрес контрольно-счетной палаты обоснованные разногласия на экспертное заключение.
32. Процедура согласования проекта постановления администрации муниципального образования Узловский район об утверждении вновь разработанной муниципальной программы или о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу (далее - проект постановления) осуществляется после получения ответственным исполнителем муниципальной программы заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Узловский район в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Узловский район.
Проект постановления подлежит обязательному согласованию с комитетом экономического развития и предпринимательства и финансовым управлением администрации муниципального образования Узловский район, а также со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Проекты муниципальных программ, затрагивающих интересы жителей муниципального образования Узловский район, подлежат публичному обсуждению.
33. Постановление администрации муниципального образования Узловский район об утверждении вновь разработанной муниципальной программы должно быть утверждено до дня вступления в силу решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район об утверждении бюджета муниципального образования Узловский район на соответствующий финансовый год и плановый период, а внесение изменений в программу.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
34. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе либо во исполнение поручения главы администрации муниципального образования Узловский район, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу, не оказывающих влияния на параметры утвержденной муниципальной программы, осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проектов муниципальных программ, в случаях:
- изменения состава муниципальной программы в части отдельных основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и мероприятий подпрограмм;
- уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.
Внесение изменений в муниципальную программу, изменяющих параметры муниципальной программы, утверждается в сроки в соответствии с 33 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Внесение изменений в муниципальную программу, изменяющих параметры муниципальной программы, утверждается в сроки в соответствии с пунктом 33 Порядка"
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
35. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район, муниципальных образований Узловского района, средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и внебюджетных источников.
36. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования Узловский район на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
37. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, а также отдельных основных мероприятий осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации подпрограмм и отдельных основных мероприятий.
38. В ходе исполнения бюджета муниципального образования Узловский район показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и отдельных основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Узловский район.
V. Управление, контроль реализации муниципальной программы
39. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
40. Для оперативного контроля реализации муниципальной программы ответственным исполнителем ежемесячно представляются сведения по реализации муниципальной программы по форме (приложение 3 к Порядку).
41. Сведения по реализации муниципальной программы представляются до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по электронный почте в адрес комитета экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район.
42. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
43. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ в порядке, установленном Методическими указаниями.
44. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район или муниципального учреждения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.
45. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей и согласованных с заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующим структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы, и направляется до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в комитет экономического развития и предпринимательства и финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район на согласование.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
46. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) результаты реализации мер правового регулирования;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
и) иную информацию.
47. Финансовое управление и комитет экономического развития и предпринимательства в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета согласовывают его в части, касающейся. В случае наличия замечаний направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
48. Доработанный в соответствии с заключениями комитета экономического развития и предпринимательства и финансового управления годовой отчет направляется ответственным исполнителем курирующему заместителю главы администрации муниципального образования Узловский район, в комитет экономического развития и предпринимательства и финансовое управление до 1 марта года, следующего за отчетным.
49. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается главой администрации муниципального образования Узловский район.
50. Комитет экономического развития и предпринимательства ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования Узловский район сводную годовую информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, которая содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о расходах бюджета муниципального образования Узловский район на выполнение муниципальных программ в отчетном финансовом году;
г) сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год, предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ, подпрограмм, отдельных основных мероприятий.
51. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы глава администрации муниципального образования Узловский район вправе принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район и муниципальных учреждений - ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы или на непосредственных исполнителей, виновных в неисполнении мероприятий муниципальных программ, дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с 34 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 34 Порядка"
52. Сводная годовая информация о результатах мониторинга и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в сети "Интернет" не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы
53. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации муниципального образования Узловский район, главе администрации муниципального образования Узловский район;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными Порядком, и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации муниципального образования Узловский район, главе администрации муниципального образования Узловский район, в комитет экономического развития и предпринимательства, финансовое управление и иные органы;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы:
- сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе по поступившим запросам;
- информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку отдельных основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его в комитет экономического развития и предпринимательства и финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.
54. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, обеспечивают разработку отдельных основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
б) осуществляют реализацию отдельных основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе по поступившим запросам, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также годовой отчет, согласованный с курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, для подготовки сводного годового отчета по муниципальной программе.
55. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район и муниципальных учреждений - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Непосредственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достоверность и полноту информации, включенной в муниципальную программу, отдельное основное мероприятие, подпрограмму, дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе, отчет о ходе реализации муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.