Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2017-2021 годы"
Подпрограмма
Развитие системы общего образования
в Узловском районе на 2017-2021 годы
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район. |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Узловского района. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области". |
Цели подпрограммы |
Цель - развитие системы общего образования Узловского района Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи: -укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с целью обеспечения качественных условий обучения; -развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; -обеспечение организационно - методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального
достояния народов Российской Федерации; -развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования. |
Показатели подпрограммы |
-Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников. -Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. -Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов. -Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение. Оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием. -Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии современными требованиями, в общей численности обучающихся. -Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общей численности учащихся школьного возраста. . |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2017 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 2 602 063,96159 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 483802,59252 2018 г. - 501045,31833 2019 г. - 538635,68358 2020 г. - 538635,68358 2021 г. - 538635,68358 - Источники финансирования: - Бюджет муниципального образования Узловского района - 367437,0247 тыс. руб. 2017 г. - 69350,45563 2018 г. - 61262,11833 2019 г. - 78941,48358 2020 г. - 78941,48358 2021 г. - 78941,48358 - Бюджета Тульской области - 2193158,10 тыс. руб. 2017 г. - 392947,50 2018 г. - 435119,40 2019 г. - 455030,40 2020 г. - 455030,40 2021 г. - 455030,40 - - Внебюджетные средства -41468,83689 тыс. руб. 2017 г. - 22813,63689 2018 г. - 4663,80 2019 г. - 4663,80 2020 г. - 4663,80 - 2021 г. - 4663,80 - Федеральный бюджет- 0,00 тыс. руб. -
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями до 88 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 процентов до 70 процента. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений до 55 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (50 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (до 100 человек). Увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 50 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 2 человек. |
II. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы системы образования Узловского района
Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района в части развития общего образования является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций.
Образовательное пространство района это 27 общеобразовательных учреждений, в том числе: гимназия, лицей, центры образования.
В 2017 учебном году наполняемость общеобразовательных учреждений района составляет 6659 чел. - в общеобразовательных школах и центрах образования.
Всего в учреждениях общего образования Узловского района трудится 1200 чел. Из них педагогов: 534 чел.
Средняя наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях по району составляет 19,1 человек, в городских школах - 22,3 чел., в сельских -13,6 чел. Если взять сельские школы без поселковых, то средняя наполняемость классов составляет 7,1 чел.
На одного учителя в районе приходится 14,5 учеников, в городских школах -17,8 человек, а в сельских 9,4чел.
Углубленное изучение предметов ведется в МБОУ гимназии (в 6 классах второй ступени 90 учеников углубленно изучают английский язык).
Профильным обучением охвачено 57,8% (на 6,3% больше, чем в прошлом). В 6-ти общеобразовательных учреждениях введен социально-гуманитарный профиль (гимназия, ОУ NN 17,18,22, 59,61), в ОУ N 1 - химико-биологический, в лицее - физико-математический и информационно-технологический, в МАОУ СОШ N 61 -информационно-технологический.
В районе продолжают функционировать базовые школы (имеющие подвоз учащихся). Это школы NN61, лицей, а также школы - ресурсные центры - школы N1 и N17. Продолжают работу общеобразовательные учреждения - базовые площадки ИПК и ППРО.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Узловского района показали, что выбор приоритетов развития позволил существенно повысить качество образования:
- 100 % школ подключены к сети Интернет. Увеличена скорость подключения к сети Интернет с 256 Кбит/с до 512 Кбит/с, а в ряде школ до 10240 Кбит/с;
- 100 % учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт;
- все педагоги, работающие по новым стандартам, прошли обучение;
- 9,2 % учителей аттестовано в соответствии с новыми требованиями;
- введена система работы электронных журналов и электронных дневников;
- значительно расширено материально- техническое оснащение школ;
- 100% обеспеченность учебниками.
Продолжено оснащение школ современным компьютерным оборудованием, отвечающим потребностям всего учебного процесса в учреждении. Для школ централизовано в рамках мероприятий КПМО было закуплено большое количество компьютерной техники (более 300 единиц): планшетные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, нетбуки для начальной школы, автоматизированные рабочие места.
Произошло снижение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер.
С целью обеспечения общедоступности общего образования организован подвоз детей школьного возраста. В оперативном управлении комитета образования и школ Узловского района находятся 15 транспортных единиц, используемых на 12 школьных маршрутах.
Качество знаний учащихся значительно выросло за последние годы в районе и составляет - 48,3 %, что выше показателя прошлого года 3,2%. Но остается ниже по сравнению со средним региональным показателем для общеобразовательных школ. Выше 50 % качество знаний только в школе N17 (55,3%), N 61 (64,1 %), гимназии (55,4%) и лицее (50,5%), N22 (50,2%) . В целом качество знаний в сельских ОУ ниже городских на 8,2%.
Подготовка к ЕГЭ в 2016 году была на постоянном всестороннем контроле. Практически по всем предметам средние баллы по Узловскому району выше, чем по области.
Наименование предмета |
Узловский район |
Тульская область |
Русский язык |
71,9 |
72,12 |
Математика (проф.) |
46,04 |
44,77 |
Математика (баз.) |
4,33 |
4,24 |
Физика |
49 |
51,52 |
Химия |
63,33 |
56,24 |
Биология |
58,93 |
54,75 |
Обществознание |
54,11 |
53,57 |
История России |
51,4 |
49,32 |
География |
78,5 |
58,85 |
Информатика |
57,08 |
55,08 |
Иностранный язык |
71 |
70,68 |
Литература |
58,9 |
57,87 |
В 2015-2016 учебном году все выпускники получили аттестат о среднем образовании.
80 % выпускников поступили в высшие учебные заведения, 16 % - будут получать среднее профессиональное образование в медицинских, юридических, железнодорожных, сельскохозяйственных колледжах, 4% - начали свой трудовой путь.
В целом, в 2016 году девятиклассники превысили прошлогодние результаты по русскому языку - средний балл - 4,15, процент "двоек" равен 0,4%. По математике средний балл составляет 3,95.
Проведенные в прошедшем учебном году мероприятия по повышению качества математического образования дали свои плоды, однако проблема повышения качества образования остается актуальной и является самой насущной. 8 выпускников основной школы были не допущены до экзаменов и не получили аттестаты.
В 2016-2017 учебном году в школах Узловского района обучается 55 ребенка-инвалида (в т. ч. 20 детей-инвалидов на дому). Комплексная социально-психологическая помощь детям инвалидам оказывается на базе центра диагностики и консультирования. Большое внимание уделяется организации занятости этих детей и во внеурочное время. Дети-инвалиды, в том числе обучающиеся на дому, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, викторинах.
Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации питания обучающихся. В 2016-2017 учебном году за счет всех источников финансирования получали горячее питание 97% учащихся.
Общий объем финансирования летней оздоровительной кампании 2016 года составил 11 888,77512 тыс. рублей. При этом большая часть освоенных средств выделена на малозатратные, но при этом самые востребованные формы оздоровления детей - лагеря дневного пребывания - 1715 чел. и многодневные туристические походы - 775 чел.
В распределении объемов финансирования детского отдыха и оздоровления в 2016 году участвуют средства:
-субсидии бюджета Тульской области в размере 10 260,0 тыс. рублей;
-бюджета муниципального образования Узловский район в размере 589,883 тыс. рублей;
-внебюджетные (родительские средства) в размере 1 038,89212 тыс. рублей.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование эффективной системы образования (начального, основного и среднего общего образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач Подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение качества общего образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
IV. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап:
2017 - 2021 годы.
V. Основные мероприятия по реализации
подпрограммы "Развитие общего образования
в Узловском районе на 2017-2021 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
в том числе за счет средств |
||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Узловский район |
Внебюджетных источников
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение деятельности учреждений | |||||||
1.1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников. |
2017-2021 |
406178,39159 2017-89436,62252 2018-65925,91833 2019-83605,28358 2020-83605,28358 2021-83605,28358 |
|
|
364709,5547 2017-66622,98563 2018-61262,11833 2019-78941,48358 2020-78941,48358 2021-78941,48358
|
41468,83689 2017-22813,63689 2018-4663,80 2019-4663,80 2020-4663,80 2021-4663,80 |
Комитет образования руководители ОУ |
1.2. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области. |
2017-2021 |
2191829,10 2017-391618,50 2018-435119,40 2019-455030,40 2020-455030,40 2021-455030,40
|
|
2191829,10 2017-391618,50 2018-435119,40 2019-455030,40 2020-455030,40 2021-455030,40
|
|
|
Комитет образования руководители ОУ |
1.3.Мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности |
2017 г. |
568,2 568,2 |
|
|
568,2 568,2 |
|
|
Итого |
2017-2021 |
2598575,69159 2017-481623,32252 2018-501045,31833 2019-538635,68358 2020-538635,68358 2021-538635,68358
|
|
2191829,10 2017-391618,50 2018-435119,40 2019-455030,40 2020-455030,40 2021-455030,40 |
365277,7547 2017-67191,18563 2018-61262,11833 2019-78941,48358 2020-78941,48358 2021-78941,48358
|
41468,83689 2017-22813,63689 2018-4663,80 2019-4663,80 2020-4663,80 2021-4663,80 |
|
2. Развитие инфраструктуры образовательных организаций. | |||||||
2.1. Создание в образовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом. |
2017 |
1671,00 |
|
1329,00 |
342,00 |
|
|
2.2. Развитие инфраструктуры образовательных организаций с целью создания дополнительных мест. |
2017 |
1543,67 |
|
|
1543,67 |
|
|
2.3 Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
2017 |
273,60 |
|
|
273,60 |
|
|
Итого |
2017 |
3488,27 |
|
1329,00 |
2159,27 |
|
|
Всего |
2017-2021 |
2602063961,59 2017-485111,59252 2018-501045,31833 2019-538635,68358 2020-538635,68358 2021-538635,68358 |
|
2193158,10 2017-392947,50 2018-435119,40 2019-455030,40 2020-455030,40 2021-455030,40 |
367437,0247 2017-69350,45563 2018-61262,11853 2019-78941,48358 2020-78941,48358 2021-78941,48358 |
41468,83689 2017-22813,63689 2018-4663,80 2019-4663,80 2020-4663,80 2021-4663,80 |
|
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области", постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения, % |
Реализация подпрограммы по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
Доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников |
% |
99,5 |
99,5 |
99,58 |
100 |
100 |
|
2 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
87,2 |
87,5 |
87,8 |
88,1 |
88,3 |
|
3 |
Доля обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов |
% |
28 |
30 |
32 |
35 |
37 |
|
4 |
Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение |
% |
70 |
75 |
80 |
82 |
85 |
|
5 |
Оснащенность ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием
|
% |
65 |
70 |
75 |
78 |
82 |
|
6 |
Доля обучающихся государственных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии современными требованиями, в общей численности обучающихся. |
% |
85,2 |
85,2 |
88,8 |
88,8 |
100 |
|
7 |
-Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общей численности учащихся школьного возраста |
% |
6
|
9 |
10 |
12 |
13 |
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации Подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2017-2021 годы" необходимо финансирование:
2017 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
69350,45563тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
392947,50 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
22813,63689 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018 год |
- |
средства бюджета МО Узловский - район |
- |
61262,11833 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
435119,40 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
4663,80 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2019 год |
|
средства бюджета МО Узловский район |
|
78941,48358 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
455030,40 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
4663,80 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2020 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
78941,48358 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
455030,40 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
4663,80 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2021 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
78941,48358 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
455030,40 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
4663,80 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.