Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2017-2021 годы"
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Имеется в виду Приложение 4 к муниципальной программе "Развитие муниципальной системы муниципального образования Узловского района на 2017-2021 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы дополнительного образования
Узловского района на 2017-2021 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район. |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" (МБОУ ЦДиК), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр" (ДООЦ),муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" (МБОУ ДОД "ДДЮТ"). |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Узловского района. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области""; Постановление администрации муниципального образования Узловский район 27.11.2013 N 1819 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Узловском районе на 2014-2018 годы". |
2. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию познавательной, эмоциональной и социальной компетентности детей раннего возраста. 3. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению. 4. Дополнительная общеобразовательная программа по преодолению трудностей в школьной адаптации и обучении детей. 5. Дополнительная общеобразовательная программа психопрофилактической направленности. 6. Дополнительная общеобразовательная программа психокоррекционной направленности для детей с особыми нуждами. 7. Дополнительная общеразвивающая программа психопросветительской направленности. 8. Дополнительная общеобразовательная программа социально-психологической направленности. | |
Цель подпрограммы |
Формирование эффективной системы дополнительного образования на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность дополнительного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина. |
Задачи подпрограммы |
1. Интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в Узловском районе. 2. Повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого. 3. Обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями общества. 4. Создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей. 5. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей. 6. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий. 7 Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере дополнительного образования. 8. Создание условий для обеспечения качественного предоставления услуг дополнительного образования через обновление материально-технической базы |
Показатели подпрограммы |
Охват детей программами дополнительного образования.
Доля детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей.
Количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества в сфере дополнительного образования.
Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений. - |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с января 2017 года по декабрь 2021 года. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и внебюджетных средств. Объемы финансирования программы на 2017-2021 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Узловского района на соответствующий год, носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению. Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 173804,01237 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 42304,36653 2018 г. - 32874,91146 2019 г. - 32874,91146 2020 г. - 32874,91146 2021 г. - 32874,91146 Источники финансирования: - Бюджет муниципального образования Узловский район - 161595,44084 тыс. руб. 2017 г. - 35495,395 2018 г. - 31525,01146 2019 г. - 31525,01146 2020 г. - 31525,01146 2021 г. - 31525,01146 - - Бюджета Тульской области - 6749,50 тыс. руб. 2017 г. - 1349,90 2018 г. - 1349,90 2019 г. - 1349,90 2020 г. - 1349,90 2021 г. - 1349,90 - Внебюджетные средства -5459,07153тыс. руб. 2017 г. - 5459,07153 2018 г. - 0,00 2019 г. - 0,00 2020 г. - 0,00 2021 г. - 0,00 - Федеральный бюджет- тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период с 2017-2021 годов позволит достичь следующих результатов: - Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей до 95 процентов; - Увеличение доли детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей с 63 до 80 процентов; - Увеличение количества проводимых мероприятий по направлениям детского творчества в сфере дополнительного образования с 175 до 196 единиц; - - Сохранение доли укомплектованности кадрами в соответствии с лицензионными требованиями 100%. |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели дополнительного образования
На протяжении многих лет в нашем районе проводится спартакиада на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди школ. Не стал исключением и этот год. Всего было проведено 18 соревнований: футбол, "Шиповка юных", легкоатлетический кросс, летний и зимний полиатлон, волейбол среди юношей и девушек, стрельба, баскетбол на приз "зимние каникулы", баскетбол среди юношей, лыжные гонки, плавание, соревнования по уличному баскетболу, настольный теннис, эстафета по городу, лёгкая атлетика и туристический слёт. Всего в спартакиаде приняло участие 1759 человек. В районе функционирует 3 учреждения дополнительного образования: ДООЦ, ДДЮТ; ЦДиК.
В 2017 учебном году в учреждениях дополнительного образования занимаются 1870 чел.
Всего в учреждениях дополнительного образования Узловского района трудится 94 чел. Из них педагогов: 36 чел.
Система дополнительного образования Узловского района представляет собой многофункциональную сеть учреждений различных типов, В целом дополнительным образованием охвачено более 67% детей Узловского района 6,5 тысяч мальчишек и девчонок Узловой занимаются в 178 кружках, секциях, любительских объединениях различной направленности. Ежегодно юные узловчане принимают участие в региональных , всероссийских конкурсах и соревнованиях, в 70 % их них становятся победителями и призерами.
В 2016-2017 учебном году была продолжена работа детского общественного движения "РОССИЧ", в которое входят 24 детских общественных объединения школ города и района (3000 детей в возрасте от 8 до 18 лет). В рамках движения реализуется программа "Мы - будущее России!" социально-педагогической направленности по направлениям деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эколого-краеведческое. Ребята сотрудничают с Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста, Узловским художественно - краеведческим музеем, клубом воинов- интернационалистов, детскими садами, ветеранами войны и труда, парком культуры и отдыха, с центром социальной защиты населения, комитетом по молодежной политике, принимают участие в региональных, областных и Всероссийских акциях и конкурсах: "Доброволец года", "Добровольцы - детям", "Твой голос", "Лидер 21 века".Традиционными делами ДОД "РОССИЧ" являются акции: "Скажи экстремизму НЕТ!", "Дыши свободно", "Водитель мы тоже хотим стать взрослыми", конкурсы "Наш репортаж", "Лидер 21 века", антинаркотическая шоу-дискотека "Жизнь стоит того, чтобы жить", социальные проекты "От сердца к сердцу", "Равные разные". "Новогодняя карусель", районный фестиваль ДОО школ города и района, участие в митингах, посвященных Дню Флага, Дню единства, Дню Конституции Российской Федерации, Дню вывода войск из Афганистана, Дню Победы, ежегодная профильная смена районного лагеря актива, многодневный туристический поход. С 2016 года ДОД "РОССИЧ" является членом Российского движения школьников (РДШ).
В I полугодии 2016-2017 уч.г. в Центре диагностики и консультирования реализовывались 10 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, по которым работали 10 объединений. В этих объединениях были организованы 30 групп общей численностью 341 ребенок, 75 детей обучались по индивидуальному учебному плану.
Специалистами Центра диагностики и консультирования было проведено 205 консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей, из них учителем-логопедом - 51 консультация, учителем-дефектологом - 49 консультаций, педагогами-психологами - 105 консультаций. 50 консультаций было проведено с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, инвалидностью.
Также в МБОУ ЦДиК реализовывались 4 программы психолого-педагогической помощи, по которым работали 4 объединения. В этих объединениях были организованы 2 группы общей численностью 28 детей, 32 ребенка получали психолого-педагогическую помощь на индивидуальных занятиях.
В 2016-2017 учебного года помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включала в себя повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и социально-психологический мониторинг образовательной среды.
В рамках первого направления специалистами Центра было проведено мероприятия для родителей обучающихся и воспитанников, 7 мероприятий для педагогических работников образовательных организаций и 8 мероприятий для обучающихся.
В рамках социально-психологического мониторинга образовательной среды в первом полугодии 2016-2017 уч.г. были проведены следующие исследования:
- социологическое исследование "Город глазами детей" - опрошено 384 учащихся;
- социологическое исследование "Исследование родительской позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами детьми и подростками" - опрошено 377 родителей;
- социологическое исследование "Отношение педагога к проблеме наркотизации подростковой среды" - опрошено 327 педагогов;
- социологическое исследование "Подростковая толерантность: мифы и реальность" - опрошено 327 учащихся;
- психологическое исследование "Изучение психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению" - обследовано 563 воспитанника ДОУ.
В общей сложности в рамках районного социально-психологического мониторинга образовательной среды в первом полугодии текущего учебного года было опрошено 711 учащихся, 377 родителей и 327 педагогов, обследовано 563 воспитанника подготовительных групп ДОУ.
На протяжении последних лет Центр осуществляет психологическое сопровождение районной военно-спортивной милицейской игры "Щит и меч", куратором которой является ДООЦ.
ДООЦ на протяжении многих лет в нашем районе проводится спартакиада на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди школ. Всего было проведено 18 соревнований: футбол, "Шиповка юных", легкоатлетический кросс, летний и зимний полиатлон, волейбол среди юношей и девушек, стрельба, баскетбол на приз "зимние каникулы", баскетбол среди юношей, лыжные гонки, плавание, соревнования по уличному баскетболу, настольный теннис, эстафета по городу, лёгкая атлетика и туристический слёт. Всего в спартакиаде приняло участие 1759 человек.
3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование эффективной системы дополнительного образования на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность дополнительного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в Узловском районе.
2. Повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого.
3. Обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями общества.
4. Создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
5. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
6. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
7 Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере дополнительного образования.
8. Создание условий для обеспечения качественного предоставления услуг дополнительного образования через обновление материально-технической базы
Каждая из задач Подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе дополнительного образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
4.Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с января 2017 года по декабрь 2021 года.
5.Основные мероприятия по реализации подпрограммы
"Развитие дополнительного образования
в Узловском районе на 2017-2021 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
в том числе за счет средств |
||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Узловский район |
Внебюджетных источников
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение деятельности учреждений | |||||||
1.1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников. |
2017-2021 |
167014,51237 2017-40914,46653 2018-31525,01146 2019-31525,01146 2020 -31525,01146 2021-31525,01146 |
|
|
161555,44084 2017-35455,395 2018-31525,01146 2019-31525,01146 2020 -31525,01146 2021-31525,01146 |
5459,07153 2017-5459,07153 |
Комитет образования руководители ОУ |
1.2. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области. |
2017-2021 |
6749,50 2017-1349,90 2018-1349,90 2019-1349,90 2020 -1349,90 2021-1349,90 |
|
6749,50 2017-1349,90 2018-1349,90 2019-1349,90 2020 -1349,90 2021-1349,90 |
|
|
Комитет образования руководители ОУ |
1.3.Мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности |
2017 г. |
40,00 40,00 |
|
|
40,00 40,00 |
|
|
Всего |
2017-2021 |
173804,01237 2017-42304,36653 2018-32874,91146 2019-32874,91146 2020-32874,91146 2021-32874,91146 |
|
6749,50 2017-1349,90 2018-1349,90 2019-1349,90 2020 -1349,90 2021-1349,90 |
161595,44084 2017-35495,395 2018-31525,01146 2019-31525,01146 2020 -31525,01146 2021-31525,01146 |
5459,07153 2017-5459,07153 |
|
6. Основные меры правового регулирования
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации";
- Закон Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться на основании следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Реализация подпрограммы по годам: |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Охват детей программами дополнительного образования |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
2 |
Доля детей - участников конкурсных и спортивных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей |
% |
63 |
67 |
71 |
75 |
80 |
3 |
Количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества в сфере дополнительного образования |
ед. |
175 |
183 |
187 |
191 |
196 |
4 |
Укомплектованность кадрами учреждений дополнительного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства из бюджета муниципального образования Узловский район;
- внебюджетные средства.
Объемы финансирования программы по источникам и периодам реализации программы:
2017 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
35 495,395тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
1349,90 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
5459,07153 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2018 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
31525,01146 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
1349,90 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
0,00 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2019 год |
|
средства бюджета МО Узловский район |
- |
31525,01146 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
1349,90 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
0,00 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2020 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
31525,01146 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
1349,90 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
0,00 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2021 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
31525,01146 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
1349,90 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
0,00 тыс. руб. |
Объемы финансирования программы на 2017-2021 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Узловского района на соответствующий год, носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками.
Так в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.