Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы
образования Узловского района
на 2017-2021 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы дошкольного образования
Узловского района на 2017-2021 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Образовательные учреждения Узловского района, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области". |
Цели подпрограммы |
Формирование эффективной системы дошкольного образования на территории Узловского района, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере доступного качественного дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании. |
Задачи подпрограммы |
1. Ликвидация очерёдности в дошкольные образовательные учреждения за счёт развития муниципальной системы дошкольного образования. 2. Реализация дополнительных мероприятий, влияющих на ликвидацию очерёдности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения. 3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования. 4. Формирование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей. 5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Показатели подпрограммы |
- Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на конец отчётного года в электронной очереди для определения в ОУ, реализующие программы дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и детей в возрасте 3-7 лет, стоящих в очереди; - Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; - Доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет; - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в субъекте Российской Федерации; - Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап 2017-2021 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет в т.р. - 2 251 198,99394 тыс.руб. в том числе по годам всего в т.р.: 2017 г. - 420510,03394 2018 г. - 431046,46 2019 г. - 466547,50 2020 г. - 466547,50 2021 г. - 466547,50 за счет средств: местного бюджета: всего за 5 лет т.р. - 449405,89392 тыс.руб.
2017 г. - 78517,73392 2018 г. - 74987,06 2019 г. - 98633,70 2020 г. - 98633,70 2021 г. - 98633,70
областного бюджета: всего за 5 лет - т.р. - 1541343,00 тыс.руб. 2017 г. - 286607,40 2018 г. - 304793,10 2019 г. - 316647,50 2020 г. - 316647,50 2021 г. - 316647,50
федерального бюджета: всего за 5 лет т.р. - 0,00 тыс. руб.
Из внебюджетных средств: всего за 5 лет - т.р. - 260450,10002 тыс.руб.
2017 г. - 55384,90002 2018 г. - 51266,30 2019 г. - 51266,30 2020 г. - 51266,30 2021 г. - 51266,30
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения детей с 2 до 7 лет; - реализация основных образовательных программ дошкольного образования на основе требований стандартов дошкольного образования; - доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет; - доля детей в возрасте 5-7 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности воспитанников ОО в возрасте 5-7 лет составит 70%; - средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений увеличится до средней заработной платы в сфере общего образования в Тульской области; - 100 % укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений на конец реализации Программы. |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
дошкольного образования Узловского района
По состоянию на 01.09.2016 в Узловском районе функционирует 22 дошкольных образовательных учреждения (далее ДОУ), 8 дошкольных структурных подразделений и дошкольные группы на базе 2 центров образования.
Контингент воспитанников - 3351 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Охват детей с 1 года до 7 лет общественным дошкольным образованием составляет 62,6 %.
Доступность услуги дошкольного образования в последние три года является одной из острых проблем во многих городах России. В Узловском районе данная проблема решена: очерёдность детей с 2 до 7 лет отсутствует.
За период с 2013 года по настоящее время открыто 9 дошкольных групп на 185 мест, в том числе 2 группы во вновь построенном здании детского сада в с. Смородино, за счёт региональных целевых программ, плана модернизации системы дошкольного образования Тульской области. Острой остаётся проблема обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях в центре города (ДОУ N 20, 23, 25), в районе Машзавода (ДОУ NN 10, 17, 19) мкр. Северный городок (Центр образования N 4)
Детские сады NN 17,25, Центр образования N 4 располагают некоторым резервом помещений, которые после соответствующего ремонта могли бы быть переоборудованы в группы, но для этого необходимы серьезные финансовые средства. В рамках реализации дополнительных мер, влияющих на ликвидацию очерёдности по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения, предоставляются муниципальные услуги, в том числе в электронном виде, по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, по предоставлению информации об организации общедоступного, бесплатного дошкольного образования. В 2016 году получили направления в дошкольные группы 1286 детей в возрасте с 1 года до 7 лет.
Доступность дошкольного образования тесно связана с его качеством и соответствием разнообразным потребностям семьи. На сегодняшний день в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования этот вопрос стал одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. 100% воспитанников образовательных организаций района получают дошкольное образование по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. Финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным (82 и 85 руб. в день). Для организации полноценного питания по действующим ценам необходимо более 160 руб. в день на одного ребенка.
Финансирование материальных затрат на осуществление образовательной деятельности из средств регионального бюджета позволило обеспечить оснащенность учебно-наглядным оборудованием до 80 процентов, а компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием - до 40%. Практически в каждом детском саду приобретены интерактивные доски, мультимедийные установки, интерактивные столы.
Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит мебели. В соответствии с санитарными требованиями необходимо строительство или ремонт теневых навесов большинства детских садов, срок эксплуатации которых превысил 50 лет. В условиях недостатка финансовых средств определенный экономический эффект может дать дальнейшее привлечение внебюджетных источников финансирования: введение платных дополнительных услуг, расширение шефских взаимоотношений с предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
Одним из показателей качества дошкольного образования является уровень независимой оценки качества предоставляемых образовательных услуг (НОКО). По результатам исследований НОКО в 2016 году дошкольное образование Узловского района заняло 2-е место среди муниципальных образований региона.
Уровень заболеваемости детей в ДОУ за последние три года имел тенденцию к снижению (8,7 дней, пропущенных 1 ребёнком по болезни в 2016 году - 9,5 дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в 2012 году). В структуре детских заболеваний велика доля острых респираторных заболеваний (79 %), что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику; использования нетрадиционных методов оздоровления (фито-, аромо-терапия, витаминные настои и др.); активного включения закаливающих мероприятий в практику работы дошкольных учреждений.
К сожалению, в последнее время статистика констатирует увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующая сеть групп компенсирующей направленности позволяет обеспечить потребности населения района такого рода услугах для детей с нарушениями восприятия (слабовидящие), с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, детей с задержкой психического развития и выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с тяжелыми нарушениями речи и туберкулезной интоксикацией. Однако в последние годы остро встала проблема медицинского сопровождения детей этой категории: нехватка медицинских кадров не позволяет обеспечить детей регулярными курсами массажа, лечебной физкультуры, осмотрами врача детского психиатра. В связи с этим дошкольные учреждения, нуждающиеся в более качественном медицинском обслуживании узкими специалистами, вынуждены получать лицензию на осуществление медицинской деятельности и вводить в штат медицинских работников, позволяющих обеспечить детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и психического развития медицинскими услугами.
Несомненно, качество дошкольного образования напрямую зависит от результативности работы педагогов и их профессиональной компетенции. Наблюдаются качественные изменения в кадровом составе, повышается процент педагогов, имеющих высшее образование (с 26 % в 2012 году до 44% в 2016 году). Произошло некоторое "омоложение" педагогических кадров: 10% педагогов в 2016 году по сравнению с 51 % 2012 года приближается к 50-летнему возрасту, 29% педагогов в 2016 году по сравнению с 34 % педагогов 2012 года находятся в пенсионном возрасте. Позитивные изменения несомненно связаны с повышением средней заработной платы педагогических работников и доведением её до среднего размера в общем образовании.
Доступность дошкольного образования напрямую связана с родительской платой. С 2013 года размер родительской платы в ДОУ остаётся неизменным, определяется в соответствии с действующим законодательством и составляет 1820 рублей. На муниципальном уровне принят нормативно- правовой акт, определяющий организационные механизмы выплаты жителям Узловского района компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в размере 20% на первого ребенка, 50% - на второго и 70% - на третьего и более детей, которую получают 2800 семей.
3. Цели и задачи, прогноз развития дошкольного
образования Узловского района и прогноз конечных
результатов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование эффективной системы дошкольного образования на территории Узловского района, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере доступного качественного дошкольного образования, направленной на обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования и расширение возможности удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании.
Прогноз развития системы дошкольного образования: освоение подпрограммы позволит оптимизировать и модернизировать систему дошкольного образования, сформировать качественное, доступное муниципальное дошкольное образование, удовлетворяющее запросам современного общества, и осуществляемое в интересах воспитанников, семьи, общества и государства.
Прогноз конечных результатов подпрограммы: реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, обновлению содержания и условий образования на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, повысит уровень здоровья детей, обеспечит создание условий для получения дошкольного образования детьми-инвалидами, позволит укомплектовать учреждения квалифицированными педагогическими кадрами.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения;
- осуществлять реализацию дошкольного образования на основе требований стандартов дошкольного образования;
- довести долю детей в возрасте 5-7 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности воспитанников ОО в возрасте 5-7 лет, до 70%;
- сохранить долю детей первой группы здоровья на уровне 10% от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет;
- укомплектовать кадрами дошкольных образовательных учреждений на конец реализации Программы до 100 %.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Обеспечение получения гражданами качественного дошкольного образования в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
2. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных стартовых возможностей получения дошкольного образования для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3. Совершенствование комфортности содержания воспитанников, расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, в том числе для родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного.
4. Формирование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей.
5. Совершенствование эффективности управления муниципальной системой дошкольного образования на основе результатов мониторинга системы образования, целевых показателей эффективности деятельности образовательных учреждений Узловского района, а также с учётом независимой оценки качества дошкольного образования.
6. Расширение открытости и доступности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, повышение престижа и популяризация предоставляемых образовательных услуг.
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
4 Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2017 по 2021 годы в один этап.
5. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Местного бюджета |
Бюджета других субъектов РФ |
Внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. Обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||||
1.1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников |
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г |
706572,46994 130619,10994 126253,36 149900,00 149900,00 149900,00 |
0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 |
446122,36992 75234,20992 74987,06 98633,70 98633,70 98633,70 |
|
260450,10002 55384,90002 51266,30 51266,30 51266,30 51266,30 |
Комитет образования, заведующие ДОУ |
||||
1.2. Мероприятия, направленные на выполнение законов Тульской области |
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г |
1532483,00 277747,40 304793,10 316647,50 316647,50 316647,50 |
0,00 0,00 0,00 |
1532483,00 277747,40 304793,10 316647,50 316647,50 316647,50 |
0,00 0,00 0,00 |
|
0,00 0,00 0,00 |
Комитет образования, заведующие ДОУ |
||||
1.3. Мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности |
2017 г. |
720,194 720,194 |
|
|
720,194 720,194 |
|
|
|
||||
Итого: |
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г |
2239775,66394 409086,70394 431046,46 466547,50 466547,50 466547,50 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
1532483,00 277747,40 304793,10 316647,50 316647,50 316647,50 |
446842,56392 75954,40392 74987,06 98633,70 98633,70 98633,70 |
|
260450,10002 55384,90002 51266,30 51266,30 51266,30 51266,30 |
|
||||
2. Развитие инфраструктуры образовательных организаций. | ||||||||||||
2.1. Развитие инфраструктуры образовательных организаций с целью создания дополнительных мест. |
2017 |
10000,00 |
|
8860,00 |
1140,00 |
|
|
|
||||
2.2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений |
2017 |
1423,33 |
|
|
1423,33 |
|
|
|
||||
Итого |
2017 |
11423,33 |
|
8860,00 |
2563,33 |
|
|
|
||||
Всего: |
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г |
2251198,99394 420510,03394 431046,46 466547,50 466547,50 466547,50 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
1541343,00 286607,40 304793,10 316647,50 316647,50 316647,50 |
449405,89392 78517,73392 74987,06 98633,70 98633,70 98633,70 |
|
260450,10002 55384,90002 51266,30 51266,30 51266,30 51266,30 |
|
6. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере,направленные на
достижение целей и задач подпрограммы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закон Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится на основании оценки состояния целевых показателей подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Реализация подпрограммы по годам: |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на конец отчётного года в электронной очереди для определения в ОО, реализующие программы дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и детей в возрасте 3-7 лет, стоящих в очереди |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет |
процент |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в субъекте Российской Федерации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Укомплектованность кадрами дошкольных образовательных учреждений |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Инструментами оценки эффективности подпрограммы служат:
- мониторинг, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в подпрограмме;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников подпрограммы о ходе реализации подпрограммы и основных показателях развития системы дошкольного образования Узловского района.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования Узловского района на 2017-2021 годы" необходимо финансирование:
2017 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
78517,73392тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
286607,40 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
55384,90002 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
74987,06 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
304793,10 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
51266,30 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2019 год |
- |
средства бюджета МО Узловский район |
- |
98633,70 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
316647,5 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
51266,30 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2020 год |
- |
средства бюджета МО Узловский - район |
- |
98633,70 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
316647,50 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
51266,30 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2021 год |
|
средства бюджета МО Узловский район |
- |
98633,70 тыс. руб. |
|
- |
средства регионального бюджета |
- |
316647,50 тыс. руб. |
|
- |
внебюджетные средства |
- |
51266,30 тыс. руб. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития системы дошкольного образования Узловского района будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий ситуации в сфере образования в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.