Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30.11.2017 N 576
Положение
об установлении порядка, сроков и оснований принятия решения
о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах
Настоящее Положение об установлении порядка, сроков и оснований принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта (далее - Положение) регламентирует порядок, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа), а также сроки направления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - уполномоченный орган) документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, в том числе при актуализации региональной программы.
1. Региональная программа подлежит актуализации один раз в год, в ходе которой уточняется адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
2. Внесение изменений в региональную программу в части изменения перечня планируемых услуг и (или) работ, переноса установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) осуществляется при ее актуализации, за исключением изменений, связанных с проведением капитального ремонта в текущем году региональной программы.
3. Актуализация региональной программы и внесение изменений в региональную программу осуществляются на основании предложений муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - орган местного самоуправления), фонда капитального ремонта Тульской области (далее - региональный оператор), направленных в уполномоченный орган.
4. В орган местного самоуправления с предложением о внесении изменений в региональную программу могут обратиться следующие лица:
а) собственники, обладающие не менее чем двадцатью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
б) лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
5. Основаниями для включения многоквартирного дома в региональную программу в ходе ее актуализации являются:
а) введение многоквартирного дома в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции;
б) многоквартирный дом, подлежащий включению в региональную программу в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области" (далее - Закон Тульской области), в результате технической ошибки не был включен в региональную программу;
в) изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), в результате которых многоквартирный дом подлежит включению в региональную программу.
С предложением о включении многоквартирного дома в региональную программу орган местного самоуправления должен представить документы, подтверждающие наличие таких оснований:
копию акта ввода многоквартирного дома в эксплуатацию (для многоквартирных домов, включаемых в региональную программу по основанию, установленному подпунктом "а" настоящего пункта);
копию технического паспорта;
акт обследования многоквартирного дома в целях установления необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества, проведенного в порядке, установленном постановлением правительства Тульской области от 28.06.2013 N 308 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тульской области" (далее - акт обследования многоквартирного дома).
6. Основаниями для исключения многоквартирного дома из
региональной программы в ходе ее актуализации являются:
а) признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке такого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) многоквартирный дом не подлежит включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8 Закона Тульской области.
С предложением об исключении многоквартирного дома из региональной программы орган местного самоуправления должен представить документы, подтверждающие наличие таких оснований:
по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, - копию решения органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, копию заключения межведомственной комиссии о признании
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
по основанию, предусмотренному подпунктом "б" настоящего пункта, - копию технического паспорта на многоквартирный дом.
7. Основаниями для внесения изменений в региональную программу в части сокращения перечня планируемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома являются:
а) отсутствие конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в отношении которых утвержденной региональной программой предусмотрен капитальный ремонт;
б) изменение способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме был установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, превышающий состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением правительства Тульской области от 28.12.2015 N 612 (далее - дополнительный перечень услуг и (или) работ).
С предложением о внесении изменений в региональную программу по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящей части, в уполномоченный орган может обратиться орган местного самоуправления либо региональный оператор, по основанию, предусмотренному подпунктом "б" настоящей части - орган местного самоуправления.
С предложением о внесении изменений в региональную программу органом местного самоуправления, региональным оператором должны быть представлены документы, подтверждающие наличие таких оснований:
по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома, копия технического паспорта (при наличии);
по основанию, предусмотренному подпунктом "б" настоящего пункта, - копия решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об установлении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома,
превышающего состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ.
8. Основаниями для внесения изменений в региональную программу в части расширения перечня планируемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома являются:
а) наличие в многоквартирном доме конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ, которые не были предусмотрены утвержденной региональной программой;
б) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ, при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и (или) работ за счет средств собственников помещений в таком многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса).
С предложением о внесении изменений в региональную программу по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в уполномоченный орган может обратиться орган местного самоуправления.
С предложением о внесении изменений в региональную программу органом местного самоуправления должны быть представлены документы, подтверждающие наличие таких оснований:
по основанию, предусмотренному пунктом "а" настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома, копия технического паспорта (при наличии);
по основанию, предусмотренному подпунктом "б" настоящего пункта, - копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения о проведении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ, о финансировании данных услуг и (или) работ за счет средств собственников помещений в таком многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, и (или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса).
9. Основаниями для внесения изменений в региональную программу в части переноса установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний период являются:
а) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется.
Плановый период капитального ремонта в отношении этих услуг и (или) работ определяется с учетом сроков эффективной эксплуатации элементов зданий до капитального ремонта, рекомендуемых Положением об организации, проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально- культурного назначения (ВСН 58-88(р)), утвержденным Приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312, и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома.
б) в порядке, установленном правительством Тульской области, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
в) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний период и при этом в соответствии с порядком установления необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в предусмотренный региональной программой срок;
г) собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой, в связи с чем, после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса возникает необходимость определить иной срок для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме региональным оператором.
Капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах (отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту) переносится на срок от 5, но не более 15 лет.
С предложением о внесении изменений в региональную программу по основаниям, установленным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, в уполномоченный орган может обратиться орган местного самоуправления либо региональный оператор, по основаниям, установленным подпунктами "в" и "г" настоящего пункта - орган местного самоуправления.
С предложением о внесении изменений в региональную программу органом местного самоуправления, региональным оператором должны быть представлены документы, подтверждающие наличие таких оснований:
по основанию, установленному подпунктом "а" настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома;
по основанию, установленному подпунктом "б" настоящего пункта, - акт, оформленный в порядке, установленном правительством Тульской области, подтверждающий невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
по основанию, установленному подпунктом "в" настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома, копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о переносе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более поздний период;
по основанию, установленному подпунктом "г" настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома, копия решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.
10. Основанием для внесения изменений в региональную программу в части переноса установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и (или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту) на более ранний период является:
а) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, об установлении дополнительного взноса для оплаты этих услуг и (или) работ и порядке его уплаты;
б) в соответствии с заключением специализированной организации, выполнившей оценку технического состояния строительных конструкций многоквартирного дома, выявлены дефекты, способные вызвать потерю их несущей способности, устранение которых невозможно в рамках текущего ремонта и требуется оказание услуг и (или) выполнение работ, входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ, при условии достаточности средств на счете регионального оператора на финансирование капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и (или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту).
С предложением о внесении изменений в региональную программу по основаниям, установленным настоящим пунктом, в уполномоченный орган может обратиться орган местного самоуправления.
С предложением о внесении изменений в региональную программу органом местного самоуправления должны быть представлены документы, подтверждающие наличие таких оснований:
по основанию, установленному подпунктом "а" настоящего пункта, - копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, об установлении дополнительного взноса для оплаты этих услуг и (или) работ и порядке его уплаты;
по основанию, установленному подпунктом "б" настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома, заключение специализированной организации о техническом состоянии конструктивного элемента и (или) внутридомовой инженерной системы, в отношении которого(ой) рассматривается вопрос о переносе установленного региональной программой срока капитального ремонта. Специализированная организация должна иметь членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Выбор специализированной организации осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно.
11. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете без внесения изменений в региональную программу могут быть выполнены услуги и (или) проведены работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, если общим собранием собственников помещений принято решение:
а) о проведении капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой и об источниках финансирования капитального ремонта;
б) об услугах и (или) работах, не входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ, и их финансировании за счет взносов на капитальный ремонт, превышающих установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт, и (или) иных источников финансирования (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса).
Информацию и документы, подтверждающие выполнение капитального ремонта в таком многоквартирном доме, орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган для учета оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту не позднее чем через три месяца с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
12. Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта на более ранний период, расширение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора являются:
а) непринятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт в соответствии с частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса;
б) размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таком многоквартирном доме составляет менее чем 80 процентов от размера представленных к оплате счетов.
13. Основанием для принятия решения об отказе внесения изменения в региональную программу, предусматривающего перенос срока капитального ремонта (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту), на более поздний период, чем это предусмотрено региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на специальном счете, является необходимость в проведении капитального ремонта в срок, запланированный региональной программой.
14. Орган местного самоуправления, региональный оператор направляют в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в региональную программу ежегодно до 1 октября.
Лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляют в органы местного самоуправления обращения о внесении изменений в региональную программу ежегодно до 1 августа.
Орган местного самоуправления рассматривает обращение и направляет предложение по результатам его рассмотрения в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения.
Предложения органов местного самоуправления и регионального оператора об актуализации региональной программы и о внесении изменений в региональную программу рассматривает и принимает по ним решение ежегодно до 1 ноября Комиссия, созданная в этих целях приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
В случае если изменение связано с проведением капитального ремонта в текущем году региональной программы, предложения органов местного самоуправления или регионального оператора комиссия рассматривает и принимает по ним решение один раз в квартал.
Датой поступления предложения в уполномоченный орган является дата представления органом местного самоуправления, региональным оператором в уполномоченный орган соответствующего перечня документов, установленного данным Порядком.
Комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия решения любым доступным способом уведомляет о принятом решении заявителя - соответственно орган местного самоуправления либо регионального оператора, уполномоченный орган.
15. Актуализированная региональная программа размещается на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и фонда капитального ремонта Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 календарный дней со дня ее принятия правительством Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 30 ноября 2017 г. N 576 "Об утверждении Порядка принятия решения и оснований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.