Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 27.11.2017 N 569
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Тульской области
на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных
проектов в сфере социального обслуживания
Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - Порядок) в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Кредиторы) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - Субсидии), в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"; постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает общие положения, условия и правила предоставления Субсидий, а также требования к отчетности, контроль за соблюдением условий, целей и правил предоставления Субсидий, ответственность за их нарушение.
1. Общие положения
1. Субсидии предоставляются юридическим лицам с целью возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания в рамках исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве, концессионным соглашениям и (или) иным соглашениям (договорам), заключенным в целях реализации инвестиционных проектов.
2. Инвестиционные проекты должны предусматривать достижение юридическими лицами, претендующими на получение Субсидии из бюджета Тульской области, одной или нескольких целей:
по новому строительству объектов социального обслуживания населения на территории Тульской области;
по приобретению объектов в целях организации оказания услуг социального обслуживания населению на территории Тульской области;
по укреплению материально-технической базы объектов социального обслуживания населения Тульской области, в том числе: по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению зданий (сооружений); по модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным.
3. К расходам инвестиционного характера в сфере социального обслуживания относятся:
расходы на строительство объектов социального обслуживания населения;
расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов социального обслуживания населения Тульской области, а также доведение их до состояния, пригодного для использования;
расходы на приобретение оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, по договорам финансовой аренды (договор лизинга);
расходы по приобретению объектов с целью оказания услуг социального обслуживания населения.
4. Субсидии предоставляются министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
5. Юридические лица, претендующие на получение Субсидии из бюджета Тульской области, (далее - Получатели) проходят стадию отбора. Субсидии предоставляются Получателям, проекты которых прошли отбор, осуществляемый Комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Комиссия) в соответствии с утвержденной Министерством методикой определения критериев отбора юридических лиц, претендующих на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, а также критериев отбора инвестиционных проектов. Состав Комиссии определяется распоряжением правительства Тульской области.
6. Субсидии предоставляются Получателю, если на дату обращения за Субсидией:
а) у Получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) Получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) Получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Получатель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
е) Получатель не имеет задолженности по заработной плате перед своими работниками;
ж) Получатель выплачивает минимальную заработную плату сотрудникам в размере не менее установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
з) Получатель стоит на учете в налоговом органе на территории Тульской области.
2. Условия и правила предоставления Субсидий
7. Получатель представляет в Министерство заявку (заявки) на предоставление Субсидии для реализации инвестиционного проекта в сфере социального обслуживания (далее - Проект), с указанием его общей стоимости, необходимого размера Субсидии из бюджета Тульской области (в ценах года подачи заявки), ожидаемых результатов реализации Проекта.
8. Заявки на предоставление Субсидий для реализации Проектов направляются в Министерство до 1 ноября текущего года.
Заявка на предоставление Субсидии для реализации Проекта подписывается руководителем Получателя.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) расчет плановой суммы Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информация по реализации инвестиционного проекта, содержащая следующие сведения:
необходимость реализации инвестиционного проекта;
стоимость инвестиционного проекта;
размер привлекаемых инвестиций;
обеспечение объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
наличие плана-графика реализации инвестиционного проекта, включающего в себя контрольные события реализации инвестиционного проекта, а также размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам (с приложением плана-графика);
наличие положительных заключений государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
основные показатели результативности реализации инвестиционного проекта;
отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей реализации инвестиционного проекта;
в) копия бизнес-плана, подготовленного для кредитной организации (банка);
г) копии кредитных договоров, заверенные банком, либо копия решения банка-кредитора о выдаче кредита;
д) графики погашения кредита, заверенные банком (при наличии кредитного договора);
е) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации, выданная кредитной организации (банку) на осуществление банковских операций;
ж) копия Устава Получателя;
з) информация Получателя об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом и о том, что в отношении Получателя не принято решение о ликвидации и (или) не введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", подписанная руководителем и главным бухгалтером.
Получатель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату обращения в Министерство за получением субсидий по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101).
В случае если Получатель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Заявку и соответствующие документы Получатель может представить в Министерство лично, через представителя либо направить в виде почтового отправления.
10. От Получателя заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать в Министерство лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
11. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, направляют их на рассмотрение в Комиссию.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов от Министерства.
Комиссия в течение 21 рабочего дня после получения от Министерства заявки и документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
а) об отборе Проекта для предоставления Субсидии из бюджета Тульской области;
б) об отказе в отборе Проекта для предоставления Субсидии из бюджета Тульской области.
Решение Комиссии оформляется в виде протокола.
Основаниями для отказа в отборе Проекта для предоставления Субсидии являются:
несоответствие Проекта требованиям пунктов 2, 3 настоящего Порядка;
несоответствие Проекта критериям отбора Проектов, установленных Министерством, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
14. Комиссия не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет оформленный протокол в Министерство.
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления протокола направляет Получателю решение Комиссии об отборе Проекта либо об отказе в отборе Проекта посредством почтового отправления с уведомлением либо в электронной форме.
16. Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления решения Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии из бюджета Тульской области для реализации Проекта с указанием Получателя и суммы Субсидии, а в случае отказа - причин отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) Проект не прошел отбор, осуществляемый Комиссией;
в) недостоверность представленной информации;
г) Получатель не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
е) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на соответствующие цели на момент обращения Получателя.
Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии из бюджета Тульской области, подлежат регистрации в реестре проектов, ведение которого осуществляет Министерство, в установленном им порядке.
17. Министерство не позднее 7 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии направляет его Получателю посредством почтового отправления с уведомлением либо в электронной форме.
Получатель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
18. Размер Субсидии не должен превышать фактические затраты ее Получателя на уплату процентов по кредитам.
19. Субсидии не предоставляются Получателям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также в случаях повторного обращения на предоставление Субсидий в рамках одного кредитного договора на один календарный год.
20. Субсидии предоставляются из расчета суммы по банковским процентам, начисленным за один календарный год с момента получения кредита, без учета пени и штрафов.
Расчет размера Субсидии осуществляется Министерством по ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
21. В случае принятия положительного решения о предоставлении Субсидии Министерство заключает с Получателем соглашение о предоставлении Субсидии, (далее - Соглашение) предусматривающее согласие Получателя на осуществление Министерством, предоставившим Субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.
Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии при первом обращении Получателя в текущем финансовом году.
22. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности реализации Проекта.
23. Эффективность осуществления расходов бюджета Тульской области, направленных на цели, указанные в настоящем Порядке, ежегодно оценивается Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования Субсидии:
количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов;
количество модернизированных и (или) прошедших реконструкцию зданий (сооружений) социального обслуживания населения, прошедших модернизацию в рамках реализации инвестиционных проектов за год;
количество нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования, приобретенного в рамках реализации инвестиционных проектов за год.
24. Для получения Субсидии Получатель ежеквартально (по мере уплаты процентов) представляет в Министерство следующие документы:
а) расчет суммы Субсидий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) заверенную копию подписанного кредитного договора с банком-кредитором;
в) выписки с расчетных счетов организации, подтверждающие уплату процентов в рамках кредитного договора в течение отчетного квартала;
г) документы, подтверждающие понесенные Получателем расходы инвестиционного характера в сфере социального обслуживания, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
д) документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных процентов и погашение ссудной задолженности, заверенные кредитной организацией;
е) заверенные банком выписки из кредитного счета получателя, подтверждающие получение кредита в полном объеме;
ж) справку, заверенную руководителем Получателя о том, что копии платежных поручений подтверждают целевое использование кредита.
Получатель несет ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых им в Министерство для выплаты Субсидии.
25. Министерство осуществляет регистрацию указанных в пункте 8 настоящего Порядка документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
26. Документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о выплате Субсидии или об отказе в выплате Субсидии.
О принятом решении делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений, при этом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов Министерство направляет Получателю письменное уведомление о положительном решении о выплате Субсидии либо об отказе в выплате Субсидии с указанием причин отказа.
27. Основаниями для отказа в выплате Субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 24 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на соответствующие цели на момент обращения Получателя.
Получатель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидии, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
28. В случае наличия на момент обращения Получателя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы Субсидии, Получателю производится выплата Субсидии в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
29. При принятии решения о выплате Субсидии Министерство формирует заявку на перечисление Субсидии и в течение 2 рабочих дней направляет ее в министерство финансов Тульской области.
Министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки производит перечисление финансовых средств Министерству в размере, указанном в заявке.
Если день финансирования выпадает на выходной (праздничный) день, срок финансирования переносится на рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.
После поступления средств на осуществление выплаты Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней производит перечисление денежных средств на счет Получателя, открытый в кредитной организации.
Если день перечисления денежных средств выпадает на выходной (праздничный) день, срок перечисления денежных средств переносится на рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.
3. Требования к отчетности
30. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о достижении показателей результативности реализации Проекта устанавливаются в соглашении о предоставлении Субсидии, заключаемом между Министерством и Получателем.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и правил
предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение
31. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
32. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов, в том числе подтверждающих целевое использование кредитных средств, возлагается на Получателя.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения Получателями Субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления Субсидий направляет Получателю письменное требование о возврате Субсидий.
34. В случае нарушения Получателями Субсидий условий, установленных при предоставлении Субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления Субсидий Получатель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате Субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
35. В случае если Субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
36. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный Получателями Субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.