Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 26.10.2017 N 2099
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1 Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента является осуществление полномочий по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных на территории муниципального образования Заокский район.
1.2 Круг заявителей
В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей за предоставлением муниципальной услуги могут обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации муниципального образования Заокский район (далее - Администрация):
301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, 9б
Место нахождения сектора архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Заокский район (далее - Сектор):
301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, 9б, кааб. N 14
Адрес официального сайта муниципального образования Заокский район: zaokskiy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты Администрации: ased_mo_zaoksk@tularegion.ru Телефон приемной Администрации - 8 (48734) 2-82-25
Телефон Сектора - 8 (48734)2-82-68
Факс Администрации - 8 (48734) 2-82-25
График работы Администрации:
с понедельника по четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч.;
в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч.;
обеденный перерыв - с 13-00 ч. до 13-48 ч.
График приема Сектора:
вторник - с 10-00 ч. до 12-00 ч.; с 14-00 ч. до 16-00 ч
обеденный перерыв - с 13-00 ч. до 13-48 ч.
Место нахождения многофункционального центра:
301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Поленова, 17.
График работы МФЦ:
Понедельник |
С 8-00 до 18-00 |
Вторник |
С 8-00 до 20-00 |
Среда |
С 8-00 до 18-00 |
Четверг |
С 8-00 до 20-00 |
Пятница |
С 8-00 до 18-00 |
Суббота |
С 9-00 до 16-00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Телефон call-центра: 8-800-200-71-02
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: mfc71.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных перед Сектором, МФЦ;
- на Портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Заокский район (zaokskiy.tularegion.ru), МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в Администрацию:
- по почте;
- по электронной почте;
- на официальный сайт;
- посредством факсимильной связи;
- по телефону;
- лично.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информацию об Администрации и Секторе: местонахождение (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы;
- о должностных лицах - руководителях и лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты), адрес официального сайта;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В кабинете Сектора заявителю предоставляется право доступа к административному регламенту для ознакомления.
На официальном сайте муниципального образования Заокский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.1 административного регламента.
1.3.6. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
1.3.7. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставляемой информации.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время, согласно графику работы Сектора.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.12. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется в рабочее время в приемные часы Сектора.
При устном обращении заявителей на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к начальнику Сектора.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется предоставлять имеющиеся у заявителя документы.
Консультацию при устном обращении специалист Сектора осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист Сектора не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.15. Информацию о формах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель получает при личном обращении в Сектор.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования Заокский район;
- МФЦ по месту жительства заявителя в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Заокский район, непосредственно ответственное за предоставление муниципальной услуги - сектор архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Заокский район.
Сектор самостоятельно осуществляет действия, в том числе получает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с обращением в иные государственные органы и организации.
Администрация муниципального образования Заокский район, Сектор не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписанное постановление Администрации муниципального образования Заокский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - постановление администрации) с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- постановление администрации - не позднее дня регистрации в отделе делопроизводства и контроля администрации муниципального образования Заокский район (далее - отдел делопроизводства и контроля), Секторе;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги - не позднее дня регистрации отказа в отделе делопроизводства и контроля, Отделе.
2.5 Нормативно-правовые акты, непосредственно
регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-2012);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных", ("Российская газета", 29.07.2006, N 1165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
- Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", ("Российская газета", 24.09.2014, N 217),
- Уставом муниципального образования Заокский район;
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления, по форме согласно Приложению N 1.
Заявление направляется заявителем или представителем заявителя на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично, в том числе через многофункциональный центр, или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных услуг (функций) Тульской области, портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи заявителя.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
При личном обращении вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при предоставлении документов лично). Заявитель, имеющий право действовать без доверенности от имени юридического лица дополнительно сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (при предоставлении документов лично);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);
- схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных. Заявитель при подаче заявления вправе приложить к нему указанные документы, а также иные документы, которые не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1 Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- обращение заявителя или представителя заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется Сектором;
- с заявлением обратилось лицо, не имеющее право на получение муниципальной услуги;
- в заявлении не указана фамилия, имя и отчество заявителя или представителя заявителя либо полное наименование юридического лица, его направившего, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- документы не поддаются прочтению, имеются помарки, приписки, зачеркнутые слова, сторонние надписи на заявлении или на представленных документах;
- не представление документов, предусмотренных п.2.6 административного регламента, отсутствующих в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7.1 Административного регламента, специалист подготавливает и подписывает письменный ответ с указанием оснований отказа по форме согласно Приложению N2 к Административному регламенту. Данный отказ предоставляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением (в электронной форме) в срок не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 ст. 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Во всех перечисленных случаях заявитель или представитель заявителя уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
2.9. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ)
При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 2.6 административного регламента для сбора необходимой информации по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) Сведения из ЕГРЮЛ (полная выписка) (ФНС России);
2) Сведения из ЕГРИП (полная выписка) (ФНС России);
3) Кадастровая выписка об объекте капитального строительства (Росреестр);
4) Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения (Росреестр);
5) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект капитального строительства) (Росреестр);
6) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекта капитального строительства (Росреестр);
7) Сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
8) Сведения, содержащиеся в договорах социального (коммерческого) найма жилого помещения;
9) Получение градостроительных планов земельных участков;
10) Запрос на предоставление решения на ввод в эксплуатацию;
11) Запрос на предоставление разрешения на строительство.
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать двух дней.
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 2.6 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания заявителя или представителя заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги -1 день с момента поступления соответствующего запроса в Администрацию муниципального образования Заокский район.
2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов.
В помещениях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода их них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе на объект или выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Около кабинета Отдела информационные таблички и/или стенды.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.14.1. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1.1.Уведомление заявителей о порядке выдачи производится при личном обращении, либо по телефону.
2.14.1.2. Информацию о формах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель получает при личном обращении в Сектор.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) доступность получения информации;
4) соответствие предоставляемой информации требованиям действующего законодательства;
5) четкость в изложении информации.
2.14.1.3. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется в рабочее время.
Время предоставления устной консультации одному заявителю не должно превышать 15 минут.
С текстом настоящего регламента заявитель может ознакомиться на информационном стенде перед кабинетом Сектора либо на официальном сайте муниципального образования Заокский район.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется предоставлять имеющиеся у заявителя документы.
2.14.1.4. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время, согласно графику работы Сектора.
Время предоставления устной консультации посредством телефонной связи одному получателю не должно превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Сектора, осуществляющий индивидуальное устное информирование, прекращает устное информирование и предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.14.1.5. Предоставление консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, в случае письменного обращения заявителя, в том числе посредством факсимильной связи, осуществляется в срок не позднее двадцати оного календарного дня со дня регистрации обращения. В указанный срок входит:
регистрация поступившего обращения - 1 дня (ответственное должностное лицо за соблюдение сроков регистрации обращения - начальник отдела делопроизводства и контроля);
визирование главой администрации муниципального образования Заокский район - 1 день (ответственный - начальник отдела делопроизводства и контроля);
подготовка письменного ответа и передача его начальнику Сектора - 7 дней;
согласование ответа начальником Сектора - 1 день;
корректировка письменного ответа в случае отказа начальника Сектора в согласовании письма - 5 дней;
передача ответа на подписание главе администрации муниципального образования Заокский район - 1 день (ответственный - начальник отдела делопроизводства и контроля);
подписание ответа главой администрации муниципального образования Заокский район - 1 день;
регистрация письменного ответа и отправка его заявителю - 1 день, ответственное лицо за соблюдение сроков регистрации письменного ответа - начальник отдела делопроизводства и контроля. По желанию заявителя ответ может быть получен им лично в Секторе;
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию муниципального образования Заокский район осуществляется путем направления ответов по почте, на официальные сайты или выдачи лично заявителю.
2.14.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Сектора. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, не допускать прерывания разговора. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить все действия заявителя, необходимые для получения услуги.
При устном обращении заявителей по телефону или на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к начальнику Отдела.
Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, чем предусмотрено административным регламентом, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, прекращает устное информирование и предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, словесных оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения услуги.
2.14.2. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами 2 раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного получения результата). Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14.4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги должны быть не менее:
2.14.4.1. удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах - 100%;
- официального сайта муниципального образования Заокский район - 100%;
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации - 100%;
2.14.4.2. доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100%;
2.14.4.3. доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом срока - 100%;
2.14.4.4. доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом срока - 100%;
2.14.4.5. доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%;
2.14.4.6. доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 100%;
2.14.4.7. доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 5%;
2.14.4.8. доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения Заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Заокский район;
- возможность получения Заявителями на официальном сайте муниципального образования Заокский район форм заявлений и иных документов;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области".
2.15.2. Финансирование расходов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Заокского района.
2.15.3. Получение муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией муниципального образования Заокский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления Услуги.
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления Услуги;
- рассмотрение поступившего заявления и документов и направление запросов в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- принятие решения и оформление решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).
Блок-схема "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" приведена в Приложении N2 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N3 к настоящему Регламенту
3.2 Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления Услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в адрес Администрации письменного заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета, через МФЦ.
3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами отдела делопроизводства и контроля.
В случае подачи через МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в структурное подразделение Администрации в течение дня с момента регистрации заявления.
3.2.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения N 1.
3.3 Рассмотрение поступившего заявления
и документов и направление запросов в систему
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявление специалисту Отдела.
3.3.2. В случае не представление заявителем по своему усмотрению документов, указанным настоящим административным регламентом, специалист Отдела обеспечивает направление межведомственных запросов.
3.3.3. Результатом данной процедуры является сбор информации. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать девять дней.
3.4 Принятие решения и оформление решения
по результатам рассмотрения и проверки заявления
и приложенных к нему документов
3.4.1. Специалист при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.4.2. Специалист направляет проект постановления администрации главе муниципального образования для рассмотрения.
3.4.3. При наличии замечаний специалист дорабатывает проект постановления и передает его на подпись главе администрации муниципального образования Заокский район, либо при его отсутствии лицу, исполняющего его обязанности.
3.4.4. Подписанное главой администрации муниципального образования, либо, при его отсутствии, лицом, исполняющим его обязанности, постановление администрации передается в отдел делопроизводства и контроля для регистрации.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является решение:
- постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа.
3.4.6. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать десять дней.
3.5 Выдача (направление) заявителю документов (информации),
подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление одного из документов:
- подписанное и зарегистрированное постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- письменный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5.2. Выдача (направление) постановления Администрации
3.5.2.1.В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "лично", то специалист Сектора уведомляет заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в заявлении.
Постановление Администрации выдается заявителю под роспись на экземпляре постановления, остающемся в Секторе.
Документы может получить представитель заявителя по письменной доверенности.
3.5.2.2. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "почтовым отправлением либо в электронной форме", то специалист отдела делопроизводства и контроля отправляет постановление заявителю почтовым отправлением либо в электронной форме по адресу, указанному в заявлении.
3.5.2.3. Выдача документов производится специалистами в рабочее время.
3.5.2.4. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю постановление Администрации муниципального образования Заокский район.
3.5.3. Выдача (направление) письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3.1.Основанием для выдачи отказа в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированный специалистом отдела делопроизводства и контроля отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3.2. Письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом отдела делопроизводства и контроля заявителю лично, либо направляется специалистом отдела делопроизводства и контроля почтой, либо в электронной форме по адресу, указанному в заявлении, в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, не позднее дня регистрации отказа в отделе делопроизводства и контроля.
3.5.3.3. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3.4. Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
4. Формы контроля, за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.4. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.5. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.6. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия),
принятые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Заокский район, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Заокский район, а также должностных лиц, специалистов, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти, органы
местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В Администрации муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим разделом административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.9 административного регламента.
5.3.2. Жалоба рассматривается Администрацией муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Заокский район, ее должностного лица либо специалиста. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) специалиста жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
При отсутствии вышестоящего должностного лица жалоба подается непосредственно главе администрации муниципального образования Заокский район и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Администрацию муниципального образования Заокский район в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией муниципального образования Заокский район в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4.4. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Заокский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.4.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.2. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования Заокский район принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы Администрация муниципального образования Заокский район принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.4. Администрация муниципального образования Заокский район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.5. Администрация муниципального образования Заокский район вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заинтересованных
лиц о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу.
5.8.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования Заокский район, курирующему Отдел, а также к главе администрации муниципального образования Заокский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заинтересованных
лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Администрация муниципального образования Заокский район обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Заокский район, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Заокский район, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.