Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Арсеньевский район
N 194 от 25.05.2016 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
в собственность земельных участков садоводам, огородникам,
дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о прекращении права аренды земельного участка (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
3. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать граждане - садоводы, огородники, дачники и их садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения.
От имени заявителей в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Арсеньевский район, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
5. Место нахождения и график работы отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район. Адрес отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район: Тульская область, п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 6. График работы отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 13.00 - 13.48
Суббота, воскресенье - выходной
Адрес электронной почты: szio@amoars.ru
Адрес официального сайта администрации: www.arsenyevo.tulobl.ru
Телефон: 8 (48733) 2-19-46
Место нахождения МФЦ
Адрес МФЦ: Тульская область, п. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 79
График работы МФЦ:
понедельник, среда, пятница с 8-00 до 18.00,
вторник, четверг - с 8.00 до 20.00,
суббота с 9.00 до 16.00
Адрес электронной почты: mfc.arsenevo@tularegion.ru
Адрес официального - сайта МФЦ: www.mfc71.ru
Телефон: 8 (800)2007102 Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
7. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации муниципального образования Арсеньевский район или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации муниципального образования Арсеньевский район или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации муниципального образования Арсеньевский район или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
8. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения. При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления. Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Арсеньевский район.
9. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Арсеньевский район и МФЦ размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Арсеньевский район, в МФЦ, на РПГУ. Размещаемая информация содержит: - текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение 2 к административному регламенту).
10. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации муниципального образования Арсеньевский район и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
12. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
15. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ. Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
16. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям".
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
17. Муниципальную услугу "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" предоставляет администрация муниципального образования Арсеньевский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Арсеньевский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел имущественных и земельных отношений.
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
6. Описание результатов предоставления
муниципальной услуги
19. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
-заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
-обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
20. Администрация муниципального образования принимает решение о предоставлении в собственность запрашиваемого земельного участка либо об отказе в его предоставлении в срок не более чем 30 календарных дней с даты получения заявления и необходимых документов.
В случаях предусмотренных п.п.2.8, 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" срок принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в его предоставлении составляет 14 календарных дней с даты получения заявления и необходимых документов.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ" 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.04.1998, N 16, ст. 1801);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, 4017);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Законом Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Тульской области" (газета "Тульские известия" N 147, 08.07.2004);
Уставом муниципального образования Арсеньевский район
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их
получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
22. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявители представляют письменное заявление, оформленное согласно Приложению N 1 к административному регламенту (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
22.1. В случае предоставления в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства гражданину, являющемуся членом некоммерческого объединения:
22.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
22.1.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
22.1.3. Описание местоположения земельного участка, подготовленное гражданином.
22.1.4. Заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
22.1.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (в случае если земельный участок не зарегистрирован в ЕГРП).
22.2. В случае предоставления в собственность садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:
22.2.1. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
22.2.2. Описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением.
22.2.3. Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения.
22.2.4. Учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
22.2.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (в случае если земельный участок не зарегистрирован в ЕГРП).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22.3.1. В случае предусмотренном п.2.8 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" к заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
22.3.2. В случае предусмотренном п.2.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" , предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, запрашиваются исполнительным органом государственной власти либо органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
При подаче запроса заявителем представляется документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их
получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их предоставления
23. Перечень документов, запрашиваемых администрацией муниципального образования в государственных органах и органах местного самоуправления, в также подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, если заявитель не представил документы самостоятельно:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если земельный участок зарегистрирован в ЕГРП);
2) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
24. В приеме заявления, представленного для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
Отказать в приеме документов в связи с предоставлением неполного пакета документов, имеют право так же ГБУ ТО "МФЦ".
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка;
- отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- принадлежность земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- принадлежность земельного участка к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных законодательством.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
27. При предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" не предусмотрены необходимые и обязательные услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Арсеньевский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
30. При получении результата предоставления муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
31. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
32. Центральный вход в здание администрации муниципального образования Арсеньевский район должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В целях беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и инвалидов к получению муниципальной услуги вход в здание должен быть оборудован пандусом и кнопкой вызова специалиста. В случае нахождения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в труднодоступном для инвалидов и маломобильных групп населения помещении, услуга должна быть оказана в доступном для указанных категорий заявителей месте.
В помещении администрации муниципального образования Арсеньевский район должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
33. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
34. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
35. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации муниципального образования Арсеньевский район и посетителей.
36. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
37. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
38. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
40. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
41. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
42. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования Арсеньевский район, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
43. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Арсеньевский район.
44. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
45. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги
- не менее 90%; - процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
46. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию муниципального образования Арсеньевский район или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном форме формируется запрос в форме электронного документооборота и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форе заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
47. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
20. Перечень административных процедур
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка либо о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- подготовка постановления администрации муниципального образования Арсеньевский район о предоставлении, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление (передача) его заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 2) к административному регламенту.
21. Прием, регистрация заявления и документов
49. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление и приложенных к нему документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги, поступившее от заявителя лично, по почте России, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
50. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения N1 и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
51. В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в структурное подразделение администрации муниципального образования Арсеньевский район в течение дня с момента регистрации заявления. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня.
52. Заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации.
53. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 рабочего дня направляется в отдел имущественных и земельных отношений для исполнения.
54. Срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
22. Проверка документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, направление заявителю письменного
уведомления об отказе в предоставлении земельного участка
либо о приостановлении предоставления муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел имущественных и земельных отношений заявления, для рассмотрения.
56. Ответственный специалист проверяет:
наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка.
57. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, ответственный специалист подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
58. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин приостановления, подписанное главой администрации, выдается (направляется) заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
59. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, ответственный специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
60. Результатом выполнения административной процедуры является выявление ответственным специалистом оснований для предоставления земельного участка, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка, направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
23. Подготовка постановления о предоставлении гражданам,
садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим
объединениям земельных участков для садоводства, огородничества
и дачного хозяйства либо подготовка проекта договора купли-продажи
(аренды) земельного участка и направление его заявителю либо
уведомления об отказе в предоставлении земельного участка
и направление его заявителю
61. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
62. Сотрудник администрации муниципального образования Арсеньевский район, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
постановление администрации муниципального образования Арсеньевский район о предоставлении садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства при наличии правовых оснований для предоставления земельного участка бесплатно;
проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передает уведомления об отказе, постановление либо проект соответствующего договора непосредственному руководителю (начальнику отдела) для согласования.
63. Начальник отдела осуществляет согласование и последующую передачу главе администрации муниципального образования Арсеньевский район для рассмотрения и подписания.
64. Сотрудник Общего отдела обеспечивает регистрацию подписанного постановления и направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа, либо подписанного главой администрации соответствующего договора.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления документов на регистрацию.
65. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии постановления администрации муниципального образования Арсеньевский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
66.Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело заявителя передается в архив.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
26. Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
67. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги. Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
68. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
69. Получив данные уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
70. Административные процедуры выполняются согласно пп. NN 55-64 настоящего регламента без изменений.
71. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путём приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Арсеньевский район. Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами.
72. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляет глава администрации или один из его заместителей.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
74. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
75. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
76. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
77. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок информации, представленной заявителем;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
78. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
79. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
80. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
81. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, заместитель главы администрации или руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Арсеньевский район может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
82. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
83. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
84. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования Арсеньевский район или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
86. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
87. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
89. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
90. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
91. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную
услугу, а также его должностных лиц
31. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
92. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органами, предоставляющими муниципальную услугу и их должностными лицами, в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
94. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Арсеньевский район заявители вправе обратиться к главе администрации, к его заместителям и начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию, Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район жалобы от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а так же в п. 5 настоящего регламента.
96. Заявители имеют право обратиться в органы, указанные в пункте 94 настоящего регламента, лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 5 настоящего регламента.
97. Личный прием заявителей проводится должностными лицами уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Арсеньевский район в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
98. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
99. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.
100. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
101. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
102. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
103. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
104. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
105. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
106. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
107. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
108. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Порядок информирования заявителя о
результатах рассмотрения жалобы
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. Порядок обжалования решения по жалобе
110. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
41. Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы
112. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.