Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 22.05.2017 N 576
Положение
о секторе по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям,
охране окружающей среды администрации
муниципального образования Белевский район
1. Сектор по мобилизационной подготовке гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране окружающей среды (далее - сектор) является структурным подразделением администрации муниципального образования Белевский район, осуществляющим планирование и организацию мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и охраны окружающей среды.
2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее ЦРЦ), Главного управления МЧС России по Тульской области, комитета Тульской области по мобилизационной подготовке, департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, Уставом муниципального образования Белевский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Белевский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Белевский район и настоящим Положением.
3. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями администрации муниципального образования, органами местного самоуправления муниципального образования Белевский район, общественными объединениями, организациями.
4. Основными задачами сектора являются:
4.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, охраны окружающей среды на территории муниципального образования.
4.2. Поддержание готовности к применению по предназначению сектора по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по вопросам мобилизационной подготовки и охраны окружающей среды.
4.3. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, охране окружающей среды.
4.4. Планирование и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, координация деятельности органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организаций), сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
4.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.6. Поддержание в постоянной готовности к применению органов управления, сил и средств муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области (далее - МЗ ТП РСЧС ТО) на территории Белевского района.
4.7. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической и радиационной безопасности на территории Белевского района.
4.8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды.
4.9. Организация мобилизационной подготовки экономики муниципального образования Белевский район и муниципальных образований городского, сельских поселений, находящихся на территории.
4.10. Контроль за мобилизационной подготовкой, расположенных на территории муниципального района предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.
5. Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работе, охране окружающей среды, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях. Участвует в совершенствовании нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и охраны окружающей среды;
- изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности и принимает меры по ее совершенствованию;
- организует контроль за реализацией программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работе и охраны окружающей среды;
- координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, организаций и учреждений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
-разрабатывает мобилизационные документы по переводу муниципального образования на условия военного времени;
-осуществляет подготовку руководящего состава и работников муниципального образования к обеспечению перевода муниципального образования на работу в условиях военного времени и к работе в военное время;
-планирует мероприятия мобилизационной подготовки муниципального образования и организацию их выполнения.
5.1. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- контроль за накоплением и хранением техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- бронирование за органами местного самоуправления руководителей, высококвалифицированных рабочих и служащих;
- количественный учет работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе на территории муниципального образования;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-оповещение органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
-взаимодействие с органами военного комиссариата и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, мобилизационной работы в мирное время и при объявлении мобилизации;
- постоянное взаимодействие с комитетом Тульской области по мобилизационной подготовке;
- разработку Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
-подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов муниципального образования и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения;
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы, охраны окружающей среды и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию резервов финансовых и материальных средств на объектах экономики;
- организацию, координацию и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в муниципальном образовании;
- осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
- во взаимодействии с МКУ "ЕДДС муниципального образования Белевский район" осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.2. Участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны муниципального образования", "О состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования", "О состоянии мобилизационной подготовки муниципального образования", "О состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе на территории муниципального образования";
- разработке проектов организационно - методических документов по мобилизационной подготовке муниципального образования Белевский район;
- корректировке и обновлении разработанных документов по мобилизационной подготовке муниципального образования Белевский район;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе подготовки всех групп населения района в области гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- реализации мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
5.3. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
-созданию защитных сооружений гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
- привлечению сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а так же привлечению дополнительных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- улучшению организации мобилизационной подготовки;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- выпуску из резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
5.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью муниципального звена и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств местного звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией учреждениями, предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации в организациях, находящихся на территории муниципального образования.
5.5. Осуществляет организационно-методическое обеспечение:
- организаций по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предприятий, организаций и учреждений района по вопросам мобилизационной подготовки;
- нештатных аварийно-спасательных формирований организаций и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- готовность органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- деятельность комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (ПУФ) в муниципальном образовании Белевский район в мирное и военное время;
- деятельность эвакоприемной комиссии муниципального образования Белевский район;
- деятельность антитеррористической комиссии муниципального образования Белевский район;
- деятельность районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и охраны окружающей среды;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- организацию и проведение тематических совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издательство печатных материалов по результатам этих мероприятий;
- оказание помощи образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по основам жизнеобеспечения;
- информирование населения о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования;
6. Сектор имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые в работе по закреплению сферы деятельности;
- запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации муниципального образования Белевский район и сельских поселений Белевского района, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на сектор задач и функций;
- готовить в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, постановления, распоряжения, инструкции, другие нормативные правовые акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
- контролировать в пределах своей компетенции организацию работы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, охраны окружающей среды учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования;
-пользоваться в установленном порядке банком данных администрации муниципального образования, использовать системы связи и коммуникации;
-осуществлять контроль за правильностью использования материальных и финансовых средств, выделяемых для реализации программ, находящихся в ведении сектора, при необходимости вносить соответствующие коррективы;
- осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами.
7. Начальник сектора:
- руководит деятельностью сектора на принципах единоначалия, обеспечивая решения возложенных на сектор задач;
- представляет интересы сектора по всем вопросам его деятельности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования Белевский район проекты постановлений, распоряжений и других правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
- вносит в установленном порядке предложения о применении к работникам сектора мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за качеством выполнения должностных обязанностей сотрудниками сектора;
- обеспечивает соблюдение служебной дисциплины в секторе;
- информирует руководство администрации муниципального образования о состоянии работы в секторе и доводит до сотрудников документы и информацию, необходимые для качественного и своевременного выполнения задач и функций сектора;
- вносит в установленном порядке предложения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников сектора;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации муниципального образования и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию сектора;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности сектора в пределах установленных для него задач и функций, решает управленческие и организационные вопросы в пределах своей компетенции.
8. Финансирование расходов на содержание сектора
Финансирование расходов на содержание сектора осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 22 мая 2017 г. N 576 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.