Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 14.12.2017 N 600
Порядок
предоставления субсидий на оказание
поддержки малым формам хозяйствования
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Тульской области от 23 декабря 2016 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и устанавливает правила предоставления субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в Тульской области крестьянским (фермерским) хозяйствам Тульской области, сельскохозяйственным потребительским кооперативам Тульской области и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Тульской области (далее - заявители):
а) крестьянским (фермерским) хозяйствам Тульской области и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Тульской области, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
б) крестьянским (фермерским) хозяйствам Тульской области, сельскохозяйственным потребительским кооперативам Тульской области и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Тульской области, на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным организациями малых форм хозяйствования с 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
в) крестьянским (фермерским) хозяйствам Тульской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
II. Условия и порядок предоставления субсидий,
требования к отчетности, требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
на оказание поддержки малым формам хозяйствования по возмещению
части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным
организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года
в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах
4. Субсидии на оказание поддержки малым формам хозяйствования по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются исходя из следующих критериев:
а) кредитные договоры (договоры займа) заключены гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории Тульской области:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
с 1 января 2005 года на срок до 5 лет на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) кредитные договоры (договоры займа) заключены крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидирование также осуществляется по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этом пункте.
6. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 2 года;
с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 1 год;
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка и заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года.
7. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Субсидии не должны превышать фактических затрат заявителей на уплату процентов по кредитам (займам).
9. Субсидии предоставляются заявителям при условии выполнения ими обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий.
В случае нарушения заявителем своих обязательств выплата субсидий осуществляется в установленном порядке только после полного выполнения заявителем своих обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий. При этом субсидии выплачиваются в том числе за период, в котором было допущено нарушение.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
10. Начисление субсидий по конкретному кредитному договору (соглашению) осуществляется со дня, следующего за днем перечисления заявителю кредитных средств контрагенту.
11. Для получения средств заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) единовременно после получения кредита (займа):
заявление о предоставлении субсидий;
выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заявителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в настоящем пункте в случае, если данные документы представлены ранее в соответствии с иными нормативными правовыми актами правительства Тульской области и имеются в Министерстве.
Наличие указанных документов уточняется заявителем в Министерстве;
б) после погашения процентов:
заявление о получении субсидий;
расчет объема субсидий, указанный в заявлении о предоставлении субсидии;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении о получении средств, и погашение ссудной задолженности, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), заверенные заявителем.
Кроме того, по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, заявитель представляет:
справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя;
справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя.
Формы документов, указанных в абзаце 2 подпункта "а" настоящего пункта, абзацах 2, 3, 7-8 подпункта "б" настоящего пункта, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), утверждаются Министерством.
12. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в Министерство за получением субсидий по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае погашения заявителем просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также заработной плате, субсидии предоставляются за весь период уплаты процентов по привлеченным кредитам при условии целевого использования кредитных средств.
13. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
14. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
Представленные документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной заявителем информации;
в) заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка;
г) документы, представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
д) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя.
В случае наличия на момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
16. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.
В случае получения заявителем займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, - на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа плюс пять процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа (дополнительного соглашения к договору займа).
17. В случае принятия положительного решения о выплате субсидий Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.
Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году.
18. На дату обращения в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) для заявителей - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
б) для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Порядка.
19. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий.
20. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные заявителем в заявлении о предоставлении средств.
21. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
23. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидии на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
III. Условия и порядок предоставления субсидий,
требования к отчетности, требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования
по возмещению части затрат на уплату процентов по займам,
полученным организациями малых форм хозяйствования
c 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах
24. Субсидии на оказание поддержки малым формам хозяйствования по возмещению части затрат на уплату процентов по займам, полученным организациями малых форм хозяйствования с 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах предоставляются исходя из следующих критериев:
а) договоры займа заключены гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории Тульской области:
на срок до 5 лет на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
на срок до 5 лет на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма займа, полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
б) договоры займа заключены крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Тульской области:
на срок до 8 лет на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
на срок до 8 лет на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 2 лет на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство.
25. Субсидии не должны превышать фактических затрат заявителей на уплату процентов по займам.
26. Субсидии предоставляются заявителям при условии выполнения ими обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий.
В случае нарушения заявителем своих обязательств выплата субсидий осуществляется в установленном порядке только после полного выполнения заявителем своих обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий. При этом субсидии выплачиваются в том числе за период, в котором было допущено нарушение.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
27. Начисление субсидий по конкретному договору займа осуществляется со дня, следующего за днем перечисления заявителю заемных средств контрагенту.
28. Для получения субсидий заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) единовременно после получения займа:
заявление о предоставлении субсидий;
выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
заверенные сельскохозяйственным кредитным кооперативом копия договора займа, документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения займа и уплаты процентов по нему;
документ с указанием номера счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
б) после погашения процентов:
заявление о получении субсидий;
расчет объема субсидий, указанный в заявлении о предоставлении субсидии;
копии платежных поручений, подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении о получении средств, и погашение ссудной задолженности, заверенные сельскохозяйственным кредитным кооперативом;
копии документов, подтверждающих целевое использование займа, заверенные заявителем.
Кроме того, по займам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 настоящего Порядка, заявитель представляет:
справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя;
справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя.
Формы документов, указанных в абзаце 2 подпункта "а" настоящего пункта, абзацах 2, 3, 7-8 подпункта "б" настоящего пункта, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование займа, утверждаются Министерством.
29. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в Министерство за получением субсидий по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае погашения заявителем просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также заработной плате, субсидии предоставляются за весь период уплаты процентов по привлеченным займам при условии целевого использования заемных средств.
30. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Приложением могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Приложением могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
31. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
Представленные документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.
32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной заявителем информации;
в) заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка;
г) документы, представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
д) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя.
В случае наличия на момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
33. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, - на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа плюс пять процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа (дополнительного соглашения к договору займа).
34. В случае принятия положительного решения о выплате субсидий Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.
Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году.
35. На дату обращения в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) для заявителей - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 24 настоящего Порядка;
б) для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 24 настоящего Порядка;
заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 32 настоящего Порядка.
36. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий.
37. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные заявителем в заявлении о предоставлении средств.
38. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
39. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
40. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидии на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий, требования
к отчетности, требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
на оказание поддержки малым формам хозяйствования в части
финансового обеспечения затрат, связанных с производством
сельскохозяйственной продукции
41. Субсидии на оказание поддержки малым формам хозяйствования в части финансового обеспечения затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции предоставляются исходя из следующих критериев:
а) отбор получателей субсидий произведен в рамках конкурсного отбора, организованного Министерством в соответствии с Приложением N 3 к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 07.03.2017 N 81 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса";
б) получатели субсидий соответствуют требованиям и условиям, установленным Приложением N 3 к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 07.03.2017 N 81 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса", и не получали субсидии в рамках данного мероприятия.
42. Отбор получателей и определение размера субсидий осуществляется конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение об отборе получателей субсидии и определении размера субсидии оформляется протоколом конкурсной комиссии.
43. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии заключает с заявителями, прошедшими конкурсный отбор, соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.
44. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий.
45. После подписания Соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии заявителям, прошедшим конкурсный отбор, на счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
46. Для подтверждения целевого использования субсидии получатель субсидии в течение 18 месяцев со дня получения субсидии представляет в Министерство копии следующих документов, заверенных получателем субсидии:
при приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - договоров купли-продажи земельных участков, прошедших регистрацию в установленном законом порядке, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, документов, подтверждающих оплату;
при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, - договоров на выполнение работ, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
при приобретении, строительстве, ремонте и переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации, - договоров на выполнение работ, накладных, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату, при условии строительства, ремонта и переустройства хозяйственным способом - договоров на поставку строительных материалов (при их наличии), накладных на поставку строительных материалов, договоров на выполнение работ, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
при строительстве дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, - договоров на выполнение работ, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату, при условии строительства собственными силами - договоров на поставку материалов, накладных на поставку материалов, документов, подтверждающих оплату;
при подключении производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям, электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре - договоров на выполнение работ, накладных, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату;
при приобретении сельскохозяйственных животных - договоров на приобретение, накладных, документов, подтверждающих оплату;
при приобретении сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции - договоров на приобретение, накладных, документов, подтверждающих оплату;
при приобретении семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений - договоров на приобретение, накладных, документов, подтверждающих оплату.
47. Министерство осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий, а также достижения показателей результативности предоставления субсидии.
Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
48. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков суммы субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, производится в срок до 1 марта текущего года путем перечисления неиспользованных остатков суммы субсидий в бюджет Тульской области.
49. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, и (или) непредставления в установленный срок документов, подтверждающих целевое использование субсидии, а также недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в бюджет Тульской области полученной субсидии в полном объеме.
50. Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет Тульской области сумму полученной субсидии в полном объеме.
51. В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 14 декабря 2017 г. N 600 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.