Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных
показателей, содержащихся в основной части
нормативов градостроительного проектирования
2.1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей.
2.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии со ст. 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Михайловское Куркинского района,
2.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Михайловское Куркинского района по решению вопросов местного значения сельского поселения.
2.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием муниципального образования Михайловское, определить зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.
2.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения сельского поселения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов населения сельского поселения.
2.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учетом: социально-демографического состава и плотности населения на территории сельского поселения; планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения; сведений об уровне автомобилизации, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.
2.2. Нормативная база.
2.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования Куркинского района подготовлены с учетом требований нормативных, в том числе нормативных технических документов:
1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;
2) Законы Тульской области;
3) своды правил по проектированию и строительству (СП);
4) ведомственные строительные нормы (ВСН);
5) санитарные правила и нормы (СанПиН).
2.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведен в Приложение N 2.
2.3. Обоснование состава объектов местного значения,
для которых устанавливаются расчетные показатели.
2.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения устанавливают совокупность:
- расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения сельского поселения, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения сельского поселения;
- расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения.
В число объектов местного значения поселения, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте генерального плана поселения и относящиеся к областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение,
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.
В число объектов, относящихся к иным областям, в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения входят объекты, размещение которых на территории сельского поселения необходимо для решения вопросов местного значения сельского поселения, круг которых определен законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2.3.2. Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению на карте генерального плана поселения, установлены в ст. 16-1 Закона Тульской области от 29.12.2006 N 758-ЗТО "О градостроительной деятельности на территории Тульской области" с изменениями на 29.05.2017.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Закона Тульской области от 29.12.2006 N 758-ЗТО следует читать как "О градостроительной деятельности в Тульской области"
2.3.3. Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению на карте генерального плана поселения:
1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения - объекты, необходимые для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) в области автомобильных дорог местного значения - автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;
3) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения:
а) объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) объекты, в которых размещаются библиотеки поселения;
в) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
г) места захоронения;
д) объекты конфессионального значения;
е) объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
ж) объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
з) объекты, территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, не указанные в настоящей статье.
2.3.4. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения сельского поселения установлен Федеральным законом от 06 октября.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" совместно с Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года N 2217-ЗТО "О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений". Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение.
2.3.5. Вопросы местного значения муниципального образования Михайловское перечислены в ст. 7 Устава муниципального образования Михайловское Куркинского района.
2.3.6. С учетом изложенного приведенный в п. 3.3.3 перечень видов объектов местного значения принят в качестве базового, в отношении которого осуществлялась подготовка местных нормативов муниципального образования Михайловское Куркинского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.3.3
2.4. Обоснование расчетных показателей.
2.4.1. Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:
- в нормативных правовых актах Российской Федерации;
- в нормативных правовых актах Тульской области;
- в муниципальных правовых актах муниципального образования Михайловское Куркинского района;
- в национальных стандартах и сводах правил;
2) соблюдении:
- технических регламентов;
- региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области;
3) учете показателей и данных, содержащихся:
- в планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования Михайловское Куркинского района, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
- в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории муниципального образования Михайловское Куркинского района;
- в документах территориального планирования Российской Федерации и Тульской области;
- в документах территориального планирования муниципального образования Михайловское Куркинского района и материалах по их обоснованию;
- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения сельского поселения;
- в методических материалах в области градостроительной деятельности;
4) корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.
2.4.2. В соответствии с ч. 2 ст. 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе сельского поселения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Тульской области, утвержденные постановлением Правительства Тульской области от 18.09.2015 N 552 (далее - РНГП ТО, региональные нормативы), в своем составе содержат расчетные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения муниципальных районов.
2.4.3. Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.
Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения муниципального образования Михайловское Куркинского района. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.
2.4.4. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения сельского поселения должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность. Радиус обслуживания объектов повседневного пользования устанавливается требованиями законодательных и иных нормативно-правовых актов. Объекты периодического и эпизодического пользования местного значения располагаются преимущественно в административном центре поселения п. Михайловский, д. Ивановка, с. Кресты, п. Грибоедово, п. Птань, с. Андреевка, д. Шаховское.
2.4.5. Положения по обоснованию расчетных показателей с привязкой к номерам пунктов и таблиц основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 2.4.1. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.
Таблица 2.4.1.
Номера пунктов и с расчетными показателями |
Положения по обоснованию расчетных показателей |
1.1. |
Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормам СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа принимается в соответствии с СП 62.13330.2011. Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложением Н). Расчетное среднесуточное водопотребление населенных пунктов определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку. При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности - удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности, приняты на основании СП 42.13330.2011. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения - расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2011. |
1.2. |
Нормативное количество парковочных мест легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, на рекреационных территориях принимается в соответствии с СП 42.13330.2011 (приложением К). Для медицинских организаций (больниц, стационаров, поликлиник, амбулаторий и др.) нормативное количество мест парковки автомобилей в пределах участка медицинской организации, принимается в соответствии с требованиями СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". |
1.3. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены по РНГП ТО (п. 1.5, таблицы 1.5.1 и 1.5.2) с учетом Государственной программы Тульской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области", Социальных нормативов и норм, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, СП 42.13330.2011. Согласно Государственной программы Тульской области планируемый показатель охвата населения услугами физической культуры и массового спорта составляет 42%. Норматив обеспеченности по распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р составляет: - для спортивных залов 350 м2 на 1000 чел.; - для плоскостных сооружений 1949,4 м2 на 1000 чел. - единовременная пропускная способность (ЕПС) спортивных сооружений составляет 190 чел. на 1000 чел. населения. Норматив обеспеченности спортивными залами, при единовременной пропускной способности в 190 чел. на 1000 чел. населения и показателе охвата 42% - составляет 420 * 350 / 190 = 774 м2 площади спортивных залов на 1000 чел. населения. При условии работы спортивных залов в несколько смен норматив корректируется в сторону сокращения кратно количеству смен. Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят по СП 42.13330.2011 согласно 10.3 для сельских населенных пунктов соответственно.
|
1.4. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов культуры и досуга установлены согласно распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 27 июля 2016 года N Р-948 "Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (разделы II,III, VII, VIII). |
1.5. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2011, (приложение Ж). В поселении действует 4 кладбища, обеспечивающее население в настоящее время и на перспективу по генеральному плану муниципальном образовании Михайловское Куркинского района. |
1.9. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с Постановлением Правительства Тульской области от 18 января 2017 года N 10 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Тульской области" (Приложение 1) и СП 42.13330.2011 (приложение Ж). В соответствии с Постановлением Правительства Тульской области от 18 января 2017 года N 10 норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов для Куркинского района составляет 442 м2 ( в т.ч. 151 м2 для продажи продовольственных и 291 м2 для непродовольственных товаров) на 1000 чел. Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания принят с учетом СП 42.13330.2011 (п. 10.4) для сельских поселениях радиус обслуживания 2000 м и протяженности населенных пунетов. |
1.10. |
Транспортная доступность 45 минут установлена исходя из протяженности пути от п. Михайловский до наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования Михайловское. |
1.11. |
Размеры территории объектов массового кратковременного отдыха и приняты согласно СП 42.13330.2011 (пункты 9.9 и 9.25), транспортная доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учетом удаленности от населенных пунктов. |
1.12. |
Минимальная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования установлена 10 м2 на человекав соответствии с СП 42.13330.2011 (приложение М). |
1.13. |
Нормы накопления к отходов устанавливаются в соответствии с СП 42.13330.2011 (п.9.13, таблица 4) с учетом расположения населенных пунктов в окружении лесов и в прибрежных зонах рек и водоемов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.