Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от "18" декабря 2017 N 1153
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от "25" февраля 2016 N 111
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для благоприятного и динамичного развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи муниципальной программы |
Основные задачи: - стимулирование развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства путем развития форм финансовой поддержки; - оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства; - повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд |
Целевые показатели муниципальной программы |
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. жителей; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. жителей; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения; - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек существующих субъектов малого и среднего предпринимательства; - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка; - объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы; - количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 2016-2021 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 3139,238 тыс. руб.: в том числе по годам: 2016 год - 507,143 тыс. руб., их них: - средства областного бюджета - 307,143 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 200,0 тыс. руб.; 2017 год - 1902,095 тыс. руб., из них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 777,193 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 949,902 тыс. руб.; 2018 год - 205,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 205,0 тыс. руб.; 2019 год -175,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб. 2020 год -175,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.; 2021 год -175,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. жителей с 268 ед. до 286 ед. - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. жителей с 26 ед. до 29 ед.; - увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения с 20,3 % до 21,0 %; - увеличить количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек существующих субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 ед. до 15 ед.; - увеличить оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года со 107,0 % до 108,8 % - увеличить оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года со 115,4 % до 116,2 % - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка с 3 ед. до 4 ед.; - увеличить объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства с 30,7 млн. руб. до 31,9 млн. руб.; - увеличить количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы с 6 ед. до 8 ед.; - количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район с 60 ед. до 250 ед. |
Статья 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Малый и средний бизнес является неотъемлемой частью экономики муниципального образования Суворовский район. С его помощью создаются новые рабочие места, обеспечивается занятость населения, повышается конкуренция, формируется местный бюджет.
Малый бизнес муниципального образования Суворовский район представляет значительную часть экономически активного населения района. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по состоянию на 01.01.2016 года на территории муниципального образования Суворовский район зарегистрировано 3 средних предприятия (на 01.01.2017 - 3), 26 малых предприятий (на 01.01.2017 - 28), 210 микропредприятий (на 01.01.2017 - 227) и 687 индивидуальных предпринимателей (на 01.01.2017 - 678).
Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики. По-прежнему сфера торговли является наиболее экономически привлекательной.
В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства торговля составляет - 45,6 %, транспорт и связь 14,0 %, операции с недвижимым имуществом - 8,0 %, сельское хозяйство - 7,8 %, обрабатывающее производство по - 7,6 %, строительство - 6,6 %, на прочие отрасли приходится 10,4 %.
Сравнительный анализ основных показателей малого и среднего предпринимательства за последние годы указывает на положительную динамику развития данного сектора экономики, однако в районе сохраняется актуальность формирования благоприятной среды для его развития.
С 2015 по 2016 годы число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе увеличилось на 1,1 %. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в 2016 году составила 3892 чел., или 33,0 % от среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях района, включая индивидуальных предпринимателей.
Доля малого и среднего бизнеса в собственных доходах консолидированного бюджета муниципального образования Суворовский район за 2016 год составила 8 %, за 2015 год - 9,3 %.
В 2016 году субъектами малого и среднего предпринимательства перечислено налогов и платежей в местный бюджет муниципального района в сумме 24182,5 тыс. руб., что составляет 96,2 % от уровня прошлого года.
В 2016 году с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 404 муниципальных контракта на сумму 52608,23 тыс. руб., что составляет, 20,1 % от совокупного годового объема закупок (262209,39 тыс. руб.).
Сформировалась устойчивая тенденция роста средней заработной платы в организациях малого и среднего предпринимательства. В 2016 году величина среднемесячной заработной платы в малом и среднем бизнесе по данным отчитывающихся организаций составила 15,5 тыс. руб.
Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства осуществляют свою деятельность в сфере потребительского рынка, который включает в себя 326 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Структура потребительского рынка имеет устойчивую тенденцию увеличения количества торговых организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках стационарной торговой сети, на их долю приходится 255 предприятий. С 2014 года потребительский рынок характеризуется наибольшей инвестиционной привлекательностью, о чем свидетельствует рост крупных торговых объектов. С 2015 по 2016 годы введены в эксплуатацию пять торговых центров современных форматов и новых форм обслуживания, ведется строительство еще одного торгового объекта.
С количественным ростом предприятий торговли увеличился розничный оборот. В 2016 году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах составил 2038, 6 млн. руб., что по отношению к показателю 2014 года составило 107%.
В районе сформирована инфраструктура сферы бытового обслуживания населения, которая охватывает широкий спектр услуг. В сфере бытового обслуживания осуществляют деятельность 56 субъектов малого бизнеса.
В структуре бытовых услуг преобладают такие виды деятельности, как услуги парикмахерских, ремонт и пошив одежды, ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств, ремонт обуви.
Объем платных услуг в 2015 году составил 406,7 млн. руб., что на 5,6 % выше соответствующего периода прошлого года.
В целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом, создания благоприятных экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании создан районный общественный Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства, ведется Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Суворовского района - получателей поддержки.
На заседаниях районного общественного Совета обсуждаются проблемы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с целью выработки механизмов и предложений, направленных на развитие предпринимательской активности среди населения.
Для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к услугам в сфере имущественных и земельных отношений, в целях сокращения их затрат на прохождение административно-разрешительных процедур, в городе действует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна".
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает все большее влияние на развитие экономики района и занимает достаточно прочные позиции, однако по ряду показателей уровня развития малого бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах и передовых регионах России, еще отстает. Для муниципального образования характерны те же проблемы, что и для регионов России в целом:
- незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса;
- отсутствие у предпринимателей достаточного объема оборотных средств;
- ограниченный спектр поддержки предпринимателей;
- ограничение возможностей использования малыми предприятиями имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно используемых производственных мощностей;
- высокие процентные ставки по кредитам.
С целью обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства разработана муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе", которая соответствует основным направлениям областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тульской области и приоритетам развития территории.
Основная цель программы - обеспечение условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия программы направлены на комплексное решение проблемных вопросов в малом и среднем предпринимательстве, на улучшение социально-экономической ситуации в районе, которая определяется ростом численности занятого населения, увеличением объемов производства и налоговых поступлений в бюджет.
Субъектам малого и среднего предпринимательства постоянно оказывается информационно-консультационная поддержка, которая осуществляется индивидуально и посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.
В рамках муниципальной Программы ежегодно проводятся торжественные собрания, посвященные "Дню российского предпринимательства", на которых отмечаются самые активные предприниматели района. В 2016 году были награждены грамотами главы администрации муниципального образования Суворовский район 11 предпринимателей района.
С 2013 года администрация муниципального образования Суворовский район принимает участие в областном конкурсе по отбору муниципальных образований Тульской области по предоставлению субсидий для реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Это дало возможность привлечь в район денежные средства федерального и областного бюджетов на развитие малого бизнеса начинающим предпринимателям.
За период с 2013 по 2016 годы 12 предпринимателей Суворовского района получили гранты, создали дополнительные рабочие места, что позволило увеличить объем выпускаемой продукции, работ и услуг, частично обеспечить занятость населения и снизить напряжение на рынке труда.
Статья 2. Цели и задачи муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства.
Задачи муниципальной программы:
- стимулирование развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства путем развития форм финансовой поддержки;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь целевых значений следующих показателей:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. жителей - 286 ед.
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. жителей - 29 ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения - 21,0 %;
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек существующих субъектов малого и среднего предпринимательства - 15 ед.;
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108,8 %
- оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 116,2 %;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка - 4 ед.;
- объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства - 31,9 млн. руб.;
- количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы - 8 ед.;
- количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район - 250 ед.
Статья 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе" реализуется в один этап с 2016 г. по 2021 г.
Статья 4. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятия |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
федераль-ного бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета МО Суворов-ский район |
внебюд-жетных источни-ков |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Проведение торжественного собрания, посвященного "Дню российского предпринимательства" |
2016 год |
10 |
- |
- |
10 |
- |
Финансово-экономическое управление, организационное управление, управление образования, культуры, молодежи и спорта |
2. Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
3. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства |
2016 год |
482,143 |
- |
307,143 |
175,0 |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год |
1902,095 |
949,902 |
777,193 |
175,0 |
- |
||
2018 год |
205,0 |
- |
- |
205,0 |
- |
||
2019 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
2020 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
2021 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
4. Содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, проводимых комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку в рамках реализации механизмов финансово-кредитной поддержки |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
5. Оказание имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет формирования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
6. Наполнение официального сайта муниципального образования Суворовский район (раздел "Поддержка предпринимателей и юридических лиц") информационными материалами о мерах государственной поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, организационное управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
7. Организация и проведение мониторинга в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, организационное управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
8. Осуществление мер по развитию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, с использованием Интернет-сайта "Информационная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Тульской области" |
2016 год |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
9. Размещение на сайте муниципального образования Суворовский район информации о мероприятиях, проводимых для субъектов предпринимательства (конференции, форумы, круглые столы, семинары и т.д.) |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
10. Создание условий по привлечению субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципальных заказов путем проведения целевых конкурсов, аукционов и запросов котировок и привлечение их к участию в выполнении заказа на условиях субподряда с крупными предприятиями |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
-
|
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
11. Обновление и представление в СМИ и на сайте муниципального образования Суворовский район в сети Интернет информационного банка данных свободных земельных участков и помещений |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
12. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку семинаров для предпринимателей "Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях" с участием представителей органов государственного контроля и надзора, организаций инфраструктуры |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
13. Организация подготовки кадров по вопросам охраны труда с привлечением учебно-информационного центра "Охрана труда" |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
14. Проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов малых и средних предприятий по направлению "Охрана труда. Профилактика производственного травматизма" |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
15. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку PR-компаний по информированию субъектов предпринимательской деятельности об электронных сервисах, процедурах и сроках государственной регистрации |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
16. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку среди начинающих предпринимателей обучающих семинаров по программе "Точка входа" |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление,комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребитель-скому рынку (по согласованию) |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку мероприятий (семинаров, совещаний) по финансовому планированию деятельности |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
18. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку мероприятий по правовому просвещению предпринимателей в сфере защиты их прав (круглые столы, семинары) |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
-
|
-
|
-
|
-
|
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
19. Организация сопровождения субъектов малого и среднего предпринимательства, попавших в сложную экономическую ситуацию и планирующих закрытие бизнеса |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление,комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
20. Проведение информационных сессий с СМСП по оценке муниципальных сайтов |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
21. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
22. Проведение исследования удовлетворенности СМСП работой администрации муниципального образования Суворовский район по развитию малого и среднего предпринимательства |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
23. Организация и проведение заседаний районного общественного Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район с участием представителей предпринимательского сообщества |
2016 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2017 год | |||||||
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
Итого: |
2016 год |
507,143 |
- |
307,143 |
200,0 |
- |
|
2017 год |
1902,095 |
949,902 |
777,193 |
175,0 |
|
||
2018 год |
205,0 |
|
|
205,0 |
|
||
2019 год |
175,0 |
|
|
175,0 |
|
||
2020 год |
175,0 |
|
|
175,0 |
|
||
2021 год |
175,0 |
|
|
175,0 |
|
Статья 5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Наименование мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринима-тельства |
- постановление администрации муниципального образования Суворовский район "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства"; - постановление администрации муниципального образования Суворовский район "Об утверждении порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства" |
IV квартал (2017 г.) |
Финансово-экономическое управление |
Статья 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет бюджетных средств , выделяемых на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Суворовский район.
Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию Программы - 3139,238 тыс. руб.: в том числе по годам:
2016 г. - 507,143 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 200,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета 307,143 тыс. руб
2017 г. - 1902,095 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 777,193 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 949,902 тыс. руб.
2018 г. - 205,0 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 205,0 тыс. руб.;
2019 г. - 175,0 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.;
2020 г. - 175,0 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.;
2021 г. - 175,0 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.
С учетом происходящих в экономике процессов объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования Суворовский район, результатов выполнения программных мероприятий.
Статья 7. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе позволил определить степень востребованности мер поддержки и актуальность предлагаемых мероприятий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Качественной оценкой социально-экономического эффекта реализации Программы является увеличение темпов развития Суворовского района за счет активизации одного из наиболее значимых факторов - предпринимательской активности.
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты:
- рост численность предприятий и предпринимателей, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку;
- увеличение налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест, снижение безработицы и социальной напряженности в муниципальном образовании Суворовский район, закрепление трудоспособного населения;
- привлечение инвестиций в Суворовский район.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Статья 8. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для определения оценки эффективности реализации муниципальной Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих результативно оценить правильность поставленных задач.
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве, вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район, представленные в Программе, в целом ориентированы:
- на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства и расширение видов деятельности;
- на повышение доступности, прозрачности и эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства;
- на создание благоприятных условий для развития начинающего малого предпринимательства, предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства;
- на сохранение бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства;
- на расширение возможностей выхода продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный, межрегиональный и межрегиональный рынок сбыта;
- на формирование благоприятного предпринимательского климата, повышение престижа предпринимательской деятельности.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
Статья 9. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также организации, предусмотренные частью 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона Российской Федерации N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации следует читать как "от 24 июля 2007 г."
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
- деятельность организации инфраструктуры, в соответствии с уставом организации, направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
- обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
- отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
- не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Статья 10. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
За оказанием поддержки могут обращаться субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов, определенных частями 3, 4 статьи 14 вышеуказанного закона.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Имущественная поддержка предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в порядке и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- отсутствие задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие задолженности по обязательствам, установленным договором между арендатором и арендодателем, заключенным до момента предоставления имущественной поддержки.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
Приложение 1
к муниципальной Программе
Перечень
целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Еди-ница измерения |
Ответственный исполнитель (наименование подразделения) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. жителей |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
268 |
271 |
274 |
278 |
282 |
286 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. жителей |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
29 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
Финансово-экономическое управление |
20,3 |
20,5 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
21,0 |
4. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
10 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
5. |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
% |
Финансово-экономическое управление |
107,0 |
107,1 |
107,4 |
107,7 |
108,2 |
108,8 |
6. |
Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
% |
Финансово-экономическое управление |
115,4 |
115,5 |
115,5 |
115,6 |
115,9 |
116,2 |
7. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
8. |
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
Финансово-экономическое управление |
30,7 |
30,3 |
30,2 |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
9. |
Количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
10. |
Количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
- |
60 |
120 |
180 |
230 |
250 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 18 декабря 2017 г. N 1153 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.