Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Липицкое Чернского района
от 02.06.2017 N 6-80
Программа комплексного развития
транспортной инфраструктуры муниципального
образования Липицкое Чернского района Тульской области
30 октября, 27 декабря 2017 г., 27 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 27 февраля 2018 г. N 24
1 Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области. |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Генеральный план муниципального образования |
Наименование заказчика программы |
Администрация Муниципального образования Липицкое |
Наименование разработчиков программы |
Индивидуальный предприниматель Дударев Антон Николаевич |
Цели программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности |
Задачи программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования; - создания условий для пешеходного передвижения населения; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
До начала реализации программы, 2017 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием (асфальтобетонное и щебёночное покрытие) - 45% Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 0,6% Доля протяжённости тротуаров для обеспечения пешеходного движения - 0 % Доля протяжённости уличного освещения - 0 %
По итогам реализации программы, 2032 год:
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебёночное покрытие) - 100% Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 100% Доля протяжённости тротуаров для обеспечения пешеходного движения - 100 % Доля протяжённости уличного освещения - 100 % |
Срок реализации программы |
2017 г. - 2032 г. |
Этапы реализации программы |
2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., с 2022 по 2032 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
Строительство освещения: 2021 г. - 5,0км 2022 г. - 2032 г. - 96,63 км Строительство пешеходных тротуаров: 2021 г. - 5,0км 2022 г. - 2032 г. - 96,63 км Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2017 г. - 101,630 км 2018 г. - 101,630 км 2019 г. - 101,630 км 2020 г. - 101,630 км 2021 г. - 101,630 км 2022 г. - 2032 г. - 101,630 км Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2017 г. - 0,606 км 2018 г. - 0,68 км 2019 г. - 0,67 км 2020 г. - 0,72 км 2021 г. - 3,4 км 2022 г. - 2032 г. - 105,74 км Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2021 г. - 6,35 км 2022 г. - 2032 г. - 49,924 км |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования для возможности реализации программы - 3038248,4 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета - 6276,7 тыс. руб., в том числе по годам: Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2017 г. - 1467,7 тыс. руб. 2018 г. - 499,0 тыс. руб. 2019 г. - 630,0 тыс. руб. 2020 г. - 525,0 тыс. руб. 2021 г. - 210 тыс. руб. 2022 г. - 2032 г. - 2945 тыс. руб. средства муниципального дорожного фонда - 3031971,7 тыс. руб., в том числе по годам: Строительство освещения: 2021 г. - 2100 тыс. руб. 2022 г. - 2032 г. - 40585 тыс. руб. Строительство пешеходных тротуаров: 2021 г. - 8300 тыс. руб. 2022 г. - 2032 г. - 160406 тыс. руб. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2017 г. - 9580,8 тыс. руб. 2018 г. - 6750,9 тыс. руб. 2019 г. - 6070 тыс. руб. 2020 г. - 6000 тыс. руб. 2021 г. - 30000 тыс. руб. 2022 г. - 2032 г. - 926000 тыс. руб. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2021 г. - 195833 тыс. руб. 2022 г. - 2032 г. - 1640346 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. |
2. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры
2.1 Анализ положения субъекта Российской Федерации
в структуре пространственной организации Российской Федерации,
анализ положения поселения, городского округа в структуре
пространственной организации субъектов Российской Федерации
МО Липицкое находится в Российской Федерации, Тульской области, в Чернском районе.
Тульская область расположена в центре Восточно-Европейской (Русской) равнины, занимая северо-восточную часть Среднерусской возвышенности (высоты до 293 м), в пределах степной и лесостепной зон. Протяженность территории области с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 190 км
Административно. Тульская область граничит: на севере и северо-востоке с Московской, на востоке - с Рязанской, на юго-востоке и юге с Липецкой, на юге и юго-западе с Орловской, на западе и северо-западе с Калужской областями.
Территория области составляет 25679 км. Численность населения на 1 января по данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2016 г. 1506483 чел.
Расстояние от центра Тулы до центра Москвы 185 км
Административный центр - город Тула.
Административное деление области включает семь городских округов, девятнадцать муниципальных районов, двадцать три городских поселений, пятьдесят четыре сельских поселений.
Черский район расположен на юго-западе Тульской области. Район граничит с Орловской областью.
Территория района занимает 1614 км2.
Административный центр района является посёлок городского типа Чернь.
Население Чернского района Тульской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на конец 2015 года, составляло 20194 чел.
В состав муниципального образования "Чернский муниципальный район" входят:
1 посёлок городского типа;
Муниципальное образование рабочий посёлок Чернь - центр рабочий посёлок Чернь.
3 сельских поселения:
Муниципальное образование Липицкое - центр посёлок Липицы;
Муниципальное образование Северное - центр деревня Поповка 1-я;
Муниципальное образование Тургеневское - центр деревня Тургенево.
Всего в муниципальном районе - 268 населенных пункта.
Общая площадь территории по данным обмера опорного плана МО Липицкое - 56230 га, административный центр - посёлок Липицы.
МО Липицкое граничит: с МО Тургеневское Чернского района Тульской области на западе, с Орловской областью на юге, с Каменским районом Тульской области на востоке, с Тепло-Огаревским районом Тульской области на востоке и северо-востоке, с Плавским районом Тульской области на северо-востоке, с МО Северное Чернского района Тульской области на севере и северо-западе.
2.1.1 - Протяженность границы МО Липицкое Чернского района
Тульской области (по результатам обмера опорного плана)
Стороны света |
По смежеству |
Протяженность, км |
на западе |
МО Тургеневское Чернского района Тульской области |
33,1 |
на юге |
Орловская область |
61,4 |
на востоке |
Каменский район Тульской области |
11,7 |
на востоке, северо-востоке |
Тепло-Огаревский район Тульской области |
6,5 |
на северо-востоке |
Плавский район Тульской области |
14,6 |
на севере, северо-западе |
МО Северное Чернского района Тульской области |
35,3 |
Всего |
162,6 |
Административно-территориальное устройство МО Липицкое
На основании закона Тульской области от 1 апреля 2014 г. N 2082-ЗТО "О преобразовании муниципальных образований на территории Чернского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования "Чернский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Чернского района Тульской области" (принят Тульской областной Думой 27 марта 2014 г.) в состав муниципального образования МО Липицкое входят восемьдесят восемь сельских населённых пункта:
поселок Липицы - административный центр;
село Архангельское;
деревня Шагаев Хутор;
деревня Богородское;
деревня Донок;
село Ержино;
деревня Кожинка;
поселок Круглая Поляна;
деревня Лутово;
деревня Новоселки;
деревня Пишково;
деревня Розка;
деревня Тимирязево;
поселок Толстовский;
деревня Шаталово;
поселок Южный;
село Бортное;
деревня Слобода Заречная;
деревня Красивка;
деревня слобода Миллионная;
деревня Рассоха;
село Репно-Никольское;
деревня Уготь;
село Черноусово;
деревня Гудаловка;
поселок Заречье;
деревня Коломенка;
село Липицы;
деревня Липицы-Зыбино;
поселок Свободный;
деревня Тургенево;
деревня Черенок;
поселок Красная Звезда;
село Лужны;
деревня Пишково-Слобода;
деревня Петровское;
деревня Сторожевое;
село Успенское;
деревня Глебово;
деревня Знаменка 1;
деревня Знаменка 2;
деревня Кисарово;
деревня Красная Горка;
деревня Красавка;
деревня Красная Слободка;
деревня Красивая Поляна;
деревня Красное;
деревня Курбатово;
деревня Молчаново Левое;
деревня Молчаново Правое;
деревня Спасское;
деревня Спасское-Кривцово;
деревня Спасское-Шлыково;
поселок Красный Путь;
поселок Красный Октябрь;
деревня Красное Озеро;
деревня Никольское;
деревня Никольское-Молчново;
деревня Никольское-Тимофеево деревня Косяковка;
деревня Луговка;
село Новые Горки 1;
село Новые Горки 2;
деревня Новая;
деревня Новое Никольское;
село Новое Покровское;
деревня Селезневка;
деревня Сомовка;
деревня Средняя;
деревня Тросна;
деревня Кисельное;
деревня Красавка;
деревня Красавка;
поселок Орлик;
деревня Соловьевка;
деревня Стреличка;
поселок Троицкий;
деревня Юровоево;
деревня Озерок;
деревня Орловка;
деревня Переймы;
деревня Чигиринка;
деревня Булычи;
поселок Веселый;
село Воскресенское;
деревня Воскресенское Сельцо;
поселок Высокий;
деревня Дмитровка;
Указанным законом определены границы МО Липицкое, в пределах которых и действует настоящий генеральный план. Результаты инструментального закрепления границ муниципального образования легли в основу графических материалов проекта генерального плана. Общая Площадь населенных пунктов МО Липицкое по результатам обмера опорного плана, составила 3811 га
2.2 Социально-экономическая характеристика поселения,
городского округа, характеристику градостроительной деятельности
на территории поселения, городского округа, включая деятельность
в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Население муниципального образования на 01.01.2017 г. составляет 3594 человек. Всё население сельское.
2.2.1 - Динамика изменения численности населения
МО Липицкое в 2005-2015 гг., чел
Наименование населенных пунктов |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
д. Молчанов Левое |
252 |
252 |
243 |
242 |
240 |
235 |
234 |
234 |
242 |
242 |
253 |
д. Молчаново Правое |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
6 |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
д. Красная Горка |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
д. Глебово |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
д. Знаменка 1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
д. Знаменка 2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
д. Красное |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
д. Курбатово |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
д. Красная Слободка |
5 |
4 |
3 |
3 |
6 |
7 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
д. Спасское Кривцово |
25 |
22 |
22 |
20 |
23 |
25 |
22 |
23 |
20 |
20 |
17 |
д. Спасское |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
д. Кисарово |
37 |
37 |
|
34 |
34 |
35 |
35 |
34 |
34 |
30 |
23 |
пос. Красный путь |
312 |
308 |
308 |
302 |
302 |
289 |
316 |
319 |
320 |
343 |
338 |
д. Красное Озеро |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
д. Никольское |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
д. Орловка |
34 |
34 |
34 |
34 |
31 |
27 |
25 |
22 |
20 |
18 |
16 |
д. Озерок |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
пос. Липицы |
520 |
498 |
436 |
428 |
431 |
435 |
452 |
433 |
428 |
428 |
439 |
д. Коломенка |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
д. Тургенево |
40 |
36 |
32 |
31 |
31 |
40 |
40 |
49 |
46 |
46 |
29 |
д. Черенок |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
д. Липицы -Зыбино |
40 |
38 |
35 |
37 |
38 |
40 |
46 |
43 |
47 |
47 |
52 |
д. Соловьёвка |
321 |
318 |
310 |
299 |
297 |
282 |
267 |
280 |
292 |
292 |
259 |
д. Кисельное |
6 |
6 |
4 |
4 |
6 |
9 |
9 |
4 |
4 |
4 |
3 |
д. Стреличка |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
д. Юрово |
23 |
19 |
16 |
17 |
18 |
20 |
18 |
15 |
15 |
15 |
15 |
пос. Троицкий |
54 |
50 |
49 |
46 |
45 |
47 |
50 |
45 |
45 |
45 |
52 |
пос. Орлик |
18 |
18 |
15 |
13 |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
17 |
с. Новое Покровское |
267 |
260 |
253 |
250 |
250 |
247 |
247 |
238 |
240 |
237 |
237 |
д. Булычи |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
3 |
7 |
7 |
6 |
6 |
пос. Весёлый |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
- |
с. Воскресенское |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
16 |
14 |
14 |
14 |
14 |
13 |
пос. Высокий |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
д. Дмитровка |
14 |
11 |
11 |
10 |
10 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3 |
д. Красавка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
д. Косяковка |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
д. Луговка |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
с. Новые Горки-1 |
17 |
17 |
17 |
16 |
16 |
18 |
18 |
18 |
18 |
19 |
19 |
с. Новые Горки-2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
д. Новое Никольское |
12 |
12 |
10 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
д. Среднее |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
д. Сомовка |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
д. Тросна |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
д. Воскресенское сельцо |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
д. Новая |
6 |
5 |
- |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
с. Архангельское |
754 |
747 |
747 |
738 |
738 |
732 |
724 |
718 |
715 |
708 |
691 |
д. Шагаев Хутор |
20 |
20 |
20 |
18 |
18 |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
с. Ёржино |
283 |
281 |
279 |
274 |
272 |
268 |
265 |
257 |
252 |
223 |
236 |
д. Лутово |
34 |
31 |
31 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
26 |
23 |
д. Богородское |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
пос. Южный |
50 |
47 |
45 |
43 |
43 |
42 |
39 |
32 |
30 |
30 |
29 |
д. Кожинка |
320 |
318 |
296 |
290 |
288 |
284 |
280 |
268 |
257 |
258 |
280 |
д. Донок |
25 |
25 |
25 |
25 |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
13 |
д. Тимирязево |
11 |
11 |
11 |
11 |
10 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
4 |
д. Красивка |
157 |
157 |
156 |
158 |
164 |
170 |
173 |
180 |
171 |
173 |
173 |
с. Репно-Никольское |
55 |
55 |
55 |
55 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
50 |
49 |
с. Черноусово |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
д. Слобода Заречная |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
д. Уготь |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
д. Россоха |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
14 |
15 |
16 |
16 |
с. Бортное |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
20 |
22 |
22 |
21 |
с. Лужны |
204 |
203 |
202 |
199 |
192 |
189 |
180 |
178 |
174 |
178 |
176 |
с. Успенское |
17 |
17 |
18 |
18 |
14 |
14 |
17 |
15 |
16 |
16 |
18 |
пос. Красная Звезда |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
д. Пишково- Слобода |
18 |
16 |
14 |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
д. Сторожевое |
35 |
35 |
27 |
28 |
28 |
29 |
29 |
30 |
27 |
30 |
30 |
д. Петровское |
23 |
24 |
25 |
25 |
24 |
23 |
25 |
20 |
20 |
29 |
25 |
Всего |
4181 |
4097 |
3910 |
3885 |
3872 |
3840 |
3830 |
3757 |
3731 |
3727 |
3676 |
Примечание: генеральный план и паспорт муниципального образования
Как видно из приведенных данных, общая численность населения в 2017 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 14%.
2.2.2 Возрастная структура населения муниципального образования
(по состоянию на 1.01.2017)
Наименование населенного пункта |
Всего, чел. |
Младше трудоспособного возраста, чел |
Трудоспособного возраста, чел. (с 16 до 55(60) лет) |
Старше трудоспособного возраста, чел. (с 55 (60) лет и старше) |
0-16 | ||||
3594 |
723 |
1929 |
942 |
Примечание: паспорт муниципального образования
Возрастная структура населения характеризуется высоким удельным весом детей (20%) и долей трудоспособного населения и составляет 53,7%. Доля лиц пенсионного возраста высокая (26,2%).
2.2.3 - Структура занятости населения
по состоянию на 01.01.2016 год
Сферы деятельности |
Количество занятых человек |
Число занятых в промышленности, чел. |
130 |
Число занятых в экономике, чел. |
571 |
Число зарегистрированных безработных, чел. |
45 |
Число пенсионеров, чел. |
942 |
Число занятых в сельском и лесном хозяйстве, чел. |
126 |
Число занятых в государственном и муниципальном управлении, чел. |
32 |
Число занятых в "бюджетной" сфере, чел. |
110 |
Количество воспитанников дошкольных образовательных учреждений, чел. |
43 |
Количество учащихся общеобразовательных учреждений, чел. |
202 |
Количество врачей, работающих в медицинских учреждениях на территории муниципалитета, чел. |
0 |
Количество среднего медицинского персонала, работающего в медицинских учреждениях на территории муниципалитета, чел. |
4 |
Примечание: паспорт муниципального образования
Занятое в экономике муниципального образования население составляет 571 человек, что является низким удельным весом в численности трудоспособного населения - 30%.
Земли сельхоз назначения обрабатываются сельскохозяйственным предприятиями.
2.2.4 - Крупнейшие предприятия и организации муниципального
образования на 01.01.2016 год
Предприятия и организации |
Количество занятых человек |
ООО "Лидер" |
57 |
КФХ "КРАПП" |
31 |
МБУ СОШ |
89 |
МБДОУ |
15 |
ООО "Лидер" |
39 |
Красивский ПНИ |
97 |
Почта России |
20 |
ЦК и Д |
13 |
КФХ Кривошеин |
6 |
ООО "Троицкие Нивы" |
5 |
Транспортно-экономические связи муниципального образования осуществляются автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. В населенных пунктах регулярный внутри сельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3 Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешний транспорт в МО Липицкое представлен одним видом: автомобильным. Речного и железнодорожного сообщения в МО Липицкое нет
Автомобилизация поселения составляет 506 единиц на 3594 человека и оценивается как низкая (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что, от части, обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой.
2.4 Характеристика сети дорог поселения, городского округа,
параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и
интенсивность движения потоков транспортных средств,
коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели,
характеризующие состояние дорожного движения, экологическая
нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта
и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно-разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети муниципального образования является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дорогах I категории ширина проезжей части - 15 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части - 7,5 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части - 7,0 м, ширина обочины - 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части - 6,0 м, ширина обочины - 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части - 4,5 м, ширина обочины - 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
На территории муниципального образования имеются автомобильные дороги общего пользования:
регионального значения;
межмуниципального значения;
местного значения.
Таблица 2.4.1 - Перечень автомобильных дорог общего пользования
федерального и регионального значения в МО Липицкое
Идентификационный номер |
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность, км |
||
всего |
в том числе |
|||
в пределах Чернского муниципального района |
в пределах МО Липицкое |
|||
00 ОП ФЗ М-2 (Е105, СНГ) |
"Крым" - Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной |
|
|
2,6 |
70 ОП РЗ 70К-378 |
Автоподъезд к населенному пункту Лужны от автодороги "Чернь-Медведки" |
5,5 |
5,5 |
5,6 |
70 ОП РЗ 70К-379 |
Автоподъезд к населенному пункту Ержино от автодороги "Чернь-Медведки" |
10,77 |
10,77 |
10,7 |
70 ОП РЗ 70К-381 |
"Крым" - Дубки-Тросна-Троицкое |
19,26 |
19,26 |
11,4 |
70 ОП РЗ 70К-386 |
Тросна-Архангельское |
2 |
2 |
1,8 |
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таблица 2.4.2 - Перечень автомобильных дорог, находящихся
в собственности муниципального образования
|
МО Липицкое Чернского района |
Материал |
Протяженность |
|
|||
В том числе : |
Аварийные |
||||||
Протяженность зарегистрированных |
Свойства |
Грунтовые |
|||||
1 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения (от а/д "Чернь-Успенское" до с.Лужны), а/д с. Лужны - с. Успенское |
грунтовая |
470 |
470 |
71-АГ 889155 |
|
|
2 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Донок |
щебёночная |
1500 |
493 |
71-АГ 889154 |
1007 |
|
3 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Рассоха |
щебёночная |
1800 |
554 |
71-АГ 889125 |
1246 |
|
4 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Черноусово |
плиты, щебень |
6562 |
6562 |
71-АГ 889126 |
|
|
5 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Бортное |
щебеночная |
824 |
824 |
71-АГ 889153 |
|
|
6 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения д. Красивка |
щебёночная |
1870 |
1870 |
71-АГ 889152 |
|
|
7 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения (от ул. Речная с.Ёржино до п. Южный (через н.п. Богородское), а/д д. Ержино-п. Южный |
щебёночная |
5560 |
5560 |
71-АГ 889117 |
|
|
8 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения д. Кожинка ул. Лесная |
асфальтобетонная |
566 |
566 |
71-АГ 889107 |
|
566 |
9 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения д. Кожинка ул. Луговая |
асфальтобетонная |
316 |
316 |
71-АГ 889108 |
|
316 |
10 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения д. Кожинка ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
598 |
598 |
71-АГ 889109 |
|
|
11 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования д. Кожинка ул. Садовая |
асфальтобетонная |
291 |
291 |
71-АГ 889877 |
|
|
12 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования с. Архангельское ул. Л.Н.Толстого |
асфальтобетонная |
719 |
719 |
71-АГ 889575 |
|
|
13 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Архангельское ул. Садовая |
асфальтобетонная |
448 |
448 |
71-АГ 889110 |
|
|
14 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Архангельское ул. Переселенцев |
асфальтобетонная |
1426 |
1426 |
71-АГ 889111 |
|
300 |
15 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Архангельское ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
709 |
709 |
71-АГ 889112 |
|
|
16 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Лужны ул. Молодежная |
щебёночная |
1426 |
1426 |
71-АГ 889113 |
|
|
17 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Лужны ул. Свободная |
асфальтобетонная |
613 |
613 |
71-АГ 889114 |
|
|
18 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с.Лужны ул. Центральная |
асфальтобетонная |
700 |
700 |
71-АГ 889115 |
|
|
19 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Ержино ул. Центральная |
асфальтобетонная |
458 |
458 |
71-АГ 889116 |
|
|
20 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Ержино ул. Речная |
асфальтобетонная |
212 |
212 |
71-АГ 889118 |
|
|
21 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Ержино ул. Школьная |
асфальтобетонная |
515 |
515 |
71-АГ 889119 |
|
|
22 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Ержино ул. Октябрьская |
асфальтобетонная |
355 |
355 |
71-АГ 889120 |
|
|
23 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Ержино ул. Энтузиастов |
асфальтобетонная |
229 |
229 |
71-АГ 889121 |
|
|
24 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения с. Ержино ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
590 |
590 |
71-АГ 889122 |
|
|
25 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения п. Южный ул. Центральная |
асфальтобетонная |
221 |
221 |
71-АГ 200296 |
|
|
26 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения п. Южный ул. Л.Н.Толстого |
асфальтобетонная |
387 |
387 |
71-АГ 889123 |
|
|
27 |
Внутренняя дорога населенного пункта с твердым покрытием общего пользования местного значения д. Красивка ул. Центральная |
асфальтобетонная |
452 |
452 |
71-АГ 889124 |
|
|
28 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения (от ул. Молодежная с. Лужны до с. Успенское), а/д с. Лужны ул. Молодежная |
асфальтобетон |
558 |
558 |
71-АГ 889105 |
|
|
29. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения с. Сторожевое ул. Сторожевская |
грунтовая |
700 |
|
|
700 |
|
30. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Лутово ул. Садовая |
грунтовая |
500 |
|
|
500 |
|
31. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Пешково- Слобода ул. Слободская |
грунтовая |
1500 |
|
|
1500 |
|
32. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Рассоха ул. Центральная |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
33. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Донок ул. Луговая |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
34. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Бортное ул. Земляничная |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
35. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения а\д Лужны - Пишково Слобода |
грунтовая |
5000 |
|
|
5000 |
|
36. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения а\д с. Лужны - д. Петровское |
грунтовая |
5500 |
|
|
5500 |
|
37. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения а\д с. Лужны- н.п. Хутор Шагаев |
грунтовая |
6000 |
|
|
6000 |
|
38. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения, а\ д. д. Ержино - д. Шаталово |
грунтовая |
500 |
|
|
500 |
|
39 |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения, а\д. с. Архангельское - н.п. Хутор Шагаев |
грунтовая |
7000 |
|
|
7000 |
|
40 |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Репно- Никольское ул. Правобережная |
грунтовая |
1500 |
|
|
1500 |
|
|
Внутренняя дорога населенного пункта общего пользования местного значения с. Лужны ул. Молодежная |
грунтовая |
800 |
|
|
800 |
|
|
ИТОГО по бывшему т/о МО Кожинское : |
|
62375 |
28122 |
|
34253 |
1182 |
1 |
Внутри поселковая дорога грунтовая общего пользования местного значения д. Молчаново Правое |
щебёночная |
256 |
256 |
71-АГ 889991 |
|
|
2 |
Внутри поселковая дорога грунтовая общего пользования местного значения от, а/д "Чернь-Медведки до д. Красная горка |
щебёночная |
2550 |
2550 |
71-АГ 889999 |
|
|
3 |
Внутри поселковая дорога щебеночная общего пользования местного значения от а/д Чернь-Медведки до д. Глебово |
щебёночная |
1313 |
1313 |
71-АГ 889136 |
|
|
4 |
Внутри поселковая дорога щебеночная общего пользования местного значения п. Троицкий до д. Юрово |
щебеночная |
518 |
518 |
71-АГ 144567 |
|
|
5 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения д. Молчаново Левое ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
358 |
358 |
71-АГ 889090 |
|
|
6 |
Внутри поселковая дорога грунтовая общего пользования местного значения д. Молчаново Левое ул. Свободная |
асфальтобетонная |
239 |
239 |
71-АГ 889993 |
|
|
7 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения д. Молчаново Левое ул. Полевая |
асфальтобетонная |
371 |
371 |
71-АГ 889133 |
|
|
8 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Красный путь ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
938 |
938 |
71-АГ 889137 |
|
450 |
9 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Красный путь ул. им. А.Лысенко |
асфальтобетонная |
182 |
182 |
71-АГ 889138 |
|
|
10 |
Внутри поселковая дорога грунтовая общего пользования местного значения п. Красный путь ул. Южная |
щебёночная |
313 |
313 |
71-АГ 889990 |
|
|
11 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Красный путь ул. Центральная |
асфальтобетонная |
466 |
466 |
71-АГ 889140 |
|
|
12 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Липицы ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
385 |
385 |
71-АГ 889141 |
|
|
13 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Липицы ул. Садовая |
асфальтобетонная |
576 |
576 |
71-АГ 889142 |
|
550 |
14 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Липицы ул. Новая |
асфальтобетонная |
205 |
205 |
71-АГ 889143 |
|
|
15 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Липицы ул. Рабочая |
асфальтобетонная |
682 |
682 |
71-АГ 889144 |
|
655 |
16 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения п. Липицы ул. Заводская |
асфальтобетонная |
445 |
445 |
71-АГ 889145 |
|
445 |
17 |
Внутри поселковая дорога грунтовая общего пользования местного значения п. Липицы ул. Зеленая |
асфальтобетонная |
296 |
296 |
71-АГ 889996 |
|
|
18 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения д. Соловьевка ул. Молодежная |
асфальтобетонная |
464 |
464 |
71-АГ 889147 |
|
|
19 |
Внутри поселковая дорога грунтовая общего пользования местного значения д. Соловьевка ул. Центральная |
щебёночная |
1563 |
1563 |
71- АГ889995 |
|
1100 |
20 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул. Юбилейная |
асфальтобетонная |
501 |
501 |
71-АГ 889149 |
|
|
21 |
Внутри поселковая дорога щебеночная общего пользования местного значения пос. Троицкий, ул. Луговая |
щебень |
1010 |
1010 |
71-АГ 080278 |
|
|
22 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул. Полевая |
асфальтобетонная |
193 |
193 |
71-АГ 889150 |
|
|
23 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения к д. Липицы-Зыбино |
асфальтобетонная |
223 |
223 |
71-АГ 144568 |
|
|
24 |
Внутри поселковая дорога асфальтобетонная общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул. Зеленая |
асфальтобетонная |
334 |
334 |
71-АГ 889151 |
|
|
25. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Кисарово |
грунтовая |
400 |
|
|
400 |
|
26. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Красная Слободка |
грунтовая |
4000 |
|
|
4000 |
|
27. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Красное Озеро |
грунтовая |
2000 |
|
|
2000 |
|
28. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Орловка |
грунтовая |
7000 |
|
|
7000 |
|
29. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения пос. Липицы ул. Луговая. |
грунтовая |
250 |
|
|
250 |
|
30. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Тургенево |
грунтовая |
1500 |
|
|
1500 |
|
31. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Соловьевка ул. Садовая |
с твердым покрытием |
293 |
293 |
|
293 |
|
32. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Соловьевка ул. Заречная |
с твердым покрытием |
537 |
537 |
|
537 |
|
33. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения пос. Орлик |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
34. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Кисельное |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
35. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Стреличка |
грунтовая |
500 |
|
|
500 |
|
36. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул. Черемуховая |
грунтовая |
300 |
|
|
300 |
|
37. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул.Центральная |
грунтовая |
300 |
|
|
300 |
|
38. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул. Молодежная |
с твердым покрытием |
238 |
238 |
|
238 |
|
39. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения с. Новое Покровское ул. Заречная |
грунтовая |
300 |
|
|
300 |
|
40. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения с. Воскресенское |
грунтовая |
2000 |
|
|
2000 |
|
41. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Дмитровка |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
42. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Новое Никольское |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
43. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Тросна |
грунтовая |
1000 |
|
|
1000 |
|
44. |
Внутренняя дорога населенного пункта с грунтовым покрытием общего пользования местного значения д. Молчаново Левое ул. Заречная |
грунтовая |
256 |
|
|
256 |
|
|
ИТОГО: по т/о Липицкое |
|
39255 |
15449 |
|
24874 |
2100 |
|
ВСЕГО: по МО Липицкое |
|
101630 |
43571 |
|
59127 |
4382 |
Источник: исходные данные администрации
Протяженность дорог на территории МО Липицкое (по сведениям генерального плана и информации от Администрации МО):
федерального значения - 2,6;
регионального значения - 29,8 км;
Общая протяженность улично-дорожной сети местного значения - 101,6 км.
Дорожная сеть муниципального образования представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем: линейной, комбинированной и прочих.
Собственником улиц внутри поселковой улично-дорожной сети МО Липицкое является администрация поселения.
Большая часть внутри поселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта.
2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность
парковками (парковочными местами)
Таблица 2.5.1 - Количество автомототранспорта сельсовета
N |
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Количество грузовых автомобилей у населения, ед. |
19 |
25 |
28 |
30 |
31 |
2 |
Количество легковых автомобилей у населения, ед. |
370 |
386 |
413 |
436 |
475 |
Источник: исходные данные администрации муниципального образования
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании, в расчётный срок, не повысится или повыситься не существенно. Это связано с отсутствием прироста населения.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы на данный момент отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются дворовые территории частных домовладений, а также гаражи.
Согласно данных администрации муниципального образования, количество автомобилей составляет 141 единица на 1000 человек.
2.6 Характеристика работы транспортных средств
общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует. Общественного пассажирского транспорта и транспорта для социальных нужд достаточно.
2.7 Характеристика условий пешеходного
и велосипедного передвижения
Пешеходные тротуары на территории поселения отсутствуют. Согласно норм СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", улицы и дороги сельского поселения должны иметь в своём составе пешеходные тротуары, с характеристиками, соответствующими технической категории дороги.
В населенном пункте осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Специализированных велосипедных дорожек на территории сельского поселения нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения сельского поселения на расчётный срок.
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и
дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных
транспортных средств
По территории муниципального образования грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
Большая часть внутри поселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
В период с 2012 года по 2016 года на улично-дорожной сети муниципального образования было зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествия (2012 - 3, 2013 - 1, 2014 - 1, 2015 - 1, 2016 - 1,).
Какой-либо явной тенденции на уменьшение или увеличение количества дорожно-транспортных происшествий не наблюдается.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счёт ремонта и реконструкции. Так же необходимо увеличить покрытие автомобильных дорог пешеходными тротуарами и уличным освещением.
Вместе с тем предлагаются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
1) развитие систем видеонаблюдение внутри поселения;
2) установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов;
3) расширение систем видеофиксации скоростного режима;
4) развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок путем проведения целевых операций.
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность
и здоровье населения
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития
и размещения транспортной инфраструктуры поселения,
городского округа
Из имеющейся протяжённости в 101,6 км, автомобильных дорог в муниципальном образовании, 56,3 км не имеют твёрдого покрытия или находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции. Автомобильные дороги муниципального образования не оборудованы пешеходными тротуарами и уличным освещением. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог, так же реконструкция существующих автомобильных дорог с грунтовым покрытием, так же устройство тротуаров и уличного освещения.
2.12 Оценка нормативно правовой базы, необходимой для
функционирования и развития транспортной инфраструктуры
поселения, городского округа
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N1090 (ред. от 21.01.2016 г) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования транспортной инфраструктуры сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной инфраструктуры является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры города в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансовой основой реализации Программы являются средства муниципального дорожного фонда. Для реализации задач за счёт средств местного бюджета предусмотрено содержание автомобильных дорог.
При условии, что на данный момент 55 % автомобильных дорог местного значения в сельском поселении не имеют твёрдое покрытие, текущее финансирование, выделяемое на развитие транспортной инфраструктуры недостаточно.
Таблица 2.13.1 - Информация о средствах,
вложенных в транспортную инфраструктуру
за последние пять лет, тыс. руб.
Статьи затрат |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Строительство объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары) |
- |
- |
- |
- |
- |
Реконструкция объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары); |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальный ремонт объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары) |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары) |
1104,8 |
1616.5 |
2552.4 |
189.7 |
680.4 |
Содержание объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары) |
58,7 |
23.9 |
21.7 |
38.9 |
211.9 |
3 Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения,
городского округа
3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного
развития поселения, городского округа
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, отмечается следующее: - транспортная доступность населенных пунктов поселения достаточная.
На расчетный срок предполагается сокращение количества населения в муниципальном образовании по естественным причинам.
3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, городского округа,
объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов
по видам транспорта, имеющегося на территории поселения,
городского округа
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов, на территории сельского поселения, практически не изменяются.
3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4 Прогноз развития дорожной сети поселения,
городского округа
Реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации,
параметров дорожного движения
В муниципальном образовании на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительное снижение аварийности на ближайшую перспективу. На территории муниципального образования наблюдается рост парка автомобилей, но в то же время снижение аварийности за последние пять лет.
В дальнейшем, при условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться дальнейшее снижение аварийности. Так же факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидеться в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
4 Принципиальные варианты развития
транспортной инфраструктуры
В рамках программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть, содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного бюджета.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Дополнительно, данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечёт за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
При условии того, что демографическая ситуация в муниципальном образовании не показывает роста, так же при условии необходимости улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры в части:
- Доведения параметров автомобильных дорог до нормативных в части покрытия
- Необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения
В рамках реализации данной Программы, принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2032 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием(асфальтобетонное и щебёночное покрытие) |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
49 |
100 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
3,3 |
100 |
Доля протяжённости тротуаров для обеспечения пешеходного движения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,9 |
100 |
Доля протяжённости уличного освещения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,9 |
100 |
5 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
5.1 Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры по видам транспорта
В расчетный период рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта не планируется. Основным видом транспорта остается автомобильный. Основным видом общественного транспорта остается автобус. Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
5.2 - Мероприятия по развитию транспорта общего пользования,
созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового
автомобильного транспорта, включая развитие единого
парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории муниципального образования осуществляется, в основном, на территории придомовых участках жителей города. Специализированных гаражных комплексов и отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Предусмотрено строительство тротуаров:
2021 г. - 5,0 км
2022 г. - 2032 г. - 96,63 км
Мероприятий по развитию велосипедного передвижения Программой не предусмотрено.
5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для
грузового транспорта, транспортных средств
коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6 Мероприятия по развитию сети дорог
Предусмотрена реконструкция с усовершенствованным покрытием:
2021 г. - 6,35 км
2022 г. - 2031 г.- 49,92 км
6 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
предлагаемого к реализации варианта развития транспортной
инфраструктуры
Объём и источники финансирования по реализуемым проектам транспортной инфраструктуры осуществляется частично за счёт местного бюджета и частично за счет средств муниципального дорожного фонда
Стоимость реализации запланированных мероприятий объектов транспортной инфраструктуры поселения представлена в таблице 6.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 6 - Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-07(08)-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- определение на основе объектов-аналогов.
Стоимость реализации мероприятий, согласно данной программы, определена на основании расчетов и на основании объектов-аналогов.
Таблица 6 - Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Цели (задачи) |
Наименование мероприятия |
Всего затраты, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Источники финансирования |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2032 |
||||
повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования |
Строительство освещения |
42685 |
- |
- |
- |
- |
2100 |
40585 |
Средств муниципального дорожного фонда 100% |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования - создания условий для пешеходного передвижения населения |
Строительство пешеходных тротуаров |
168706 |
- |
- |
- |
- |
8300 |
160406 |
Средств муниципального дорожного фонда 100% |
увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
3765 |
130 |
150 |
165 |
165 |
210 |
2945 |
Местный бюджет 100% |
увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
979469 |
5299 |
6100 |
6070 |
6000 |
30000 |
926000 |
Средств муниципального дорожного фонда 100% |
увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям |
Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
1836179 |
- |
- |
- |
- |
195833 |
1640346 |
Средств муниципального дорожного фонда 100% |
- |
Всего |
3030804 |
5429 |
6250 |
6235 |
6165 |
236443 |
2770282 |
- |
Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры составляет 3030804 тыс. руб.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7 Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта
развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
7.1 Полнота и эффективность использования средств бюджета
на реализацию мероприятий
P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,
где:
P - полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2 Степень достижения планируемых значений показателей
муниципальной программы
(S) осуществляется по формула:
S = SUM Ki /N, i = 1,
где:
S - степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт /Ai план * 100%,
где:
Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.
7.3 Показатели характеризующие цель и результаты
реализации проекта
Предлагаем использовать показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендуемые постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно - км в год;
пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро - км в год;
сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.
7.4 Показатели эффективности мероприятий
Также исходя из опыта субъектов РФ предлагаем показатели эффективности мероприятий:
протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог, км;
количество адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, единиц;
количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения объектов, единиц;
количество светофорных объектов, оборудованных адаптивной системой управления дорожным движением, единиц;
удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.
8 Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения,
городского округа
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
- разработка предложений для исполнительных органов власти по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры района, в состав мобилизационного плана экономики поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 2 июня 2017 г. N 6-80... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.