В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Щекинский район, Устава муниципального образования город Щекино Щекинского района администрация муниципального образования Щекинский район постановляет:
1. Внести в постановление администрации Щекинского района от 28.11.2012 N 11-1428 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" следующие изменения:
1.1. Пункт 11 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
11.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, или заявление в электронном виде через личный кабинет Портала государственных услуг.
Лицо, подающее заявление о прекращении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Заявление должно быть подписано заявителем, в случае подачи заявления юридическим лицом должны присутствовать дата и печать.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель подписывает электронный документ электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления о прекращении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) в случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, являющихся государственными и муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (например, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) в случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, к заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (например, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа, принимающего заявление о прекращении прав на земельный участок.
После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе дополнительно представить любые документы на свое усмотрение.
Заявитель имеет право подать заявление на предоставление муниципальной услуги:
- в администрацию муниципального образования лично, либо через своих представителей;
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде на РПГУ (при наличии электронной подписи);
- через МФЦ (в случае заключения между администрацией муниципального образования и МФЦ соглашения о взаимодействии).
11. 2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о прекращении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
1) в случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) в случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 Административного регламента, специалист Управления запрашивает необходимые документы по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Не допускается требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом".
1.2. Пункт 21 "Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"21. Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 11.1 пункта 11 Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный на направление запроса по каналам СМЭВ.
Специалист Управления:
1) для получения сведений, предусмотренных подпунктом 11.2 пункта 11 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет по каналам СМЭВ следующие запросы:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости земельном участке;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области запрос о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Тульской области запрос сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
2) получает по каналам СМЭВ следующие сведения (ответы на запросы), необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке);
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
3) формирует полный комплект документов в соответствии с пунктом 11 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней (направление запроса - 2 календарных дня; получение ответа на запрос - 7 календарных дней (5 рабочих дней); формирование полного комплекта документов - 1 календарный день).
Документы, полученные посредством межведомственного взаимодействия, дополняют к представленным заявителем приложениям и являются необходимыми для перехода к следующей административной процедуре.
Результатом административной процедуры является сбор информации по каналам межведомственного взаимодействия согласно подпункту 11.2 пункта 11 Административного регламента и формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 11 Административного регламента".
2. Постановление обнародовать путем размещения на официальном Портале муниципального образования Щекинский район и на информационном стенде администрации муниципального образования Щекинский район по адресу: Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1.
3. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
Глава администрации муниципального образования Щекинский район |
О.А.Федосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 17 ноября 2017 г. N 11-1526 "О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 28.11.2012 N 11-1428 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2017 г.
Текст постановления обнародован на официальном портале муниципального образования Щекинский район (http://www.schekino.ru) от 1 декабря 2017 г.