Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Богородицк
Богородицкого района
от 31.07.2017 г. N 209
Муниципальная программа
муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район |
Соисполнители программы |
МКУ "Единая служба жилищно-коммунального комплекса" |
Цели программы |
Повышение уровня благоустройства территории, создание привлекательной городской среды, способствующей комплексному развитию муниципального образования |
Задачи программы |
Реализация комплекса мер по повышению уровня благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района |
Показатели (индикаторы) программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий; 2. Площадь отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия территорий общего пользования; 3. Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения; 4. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; 5. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; 6. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями; 7. Количество благоустроенных дворовых территорий; 8. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий; 9. Количество установленных уличных осветительных приборов на дворовых территориях; 10. Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 6000,0 тыс. рублей; 2019 - 6000,0 тыс. рублей; 2020 - 6000,0 тыс. рублей; 2021 - 6000,0 тыс. рублей; 2022 - 6000,0 тыс. рублей. из них: бюджет МО г. Богородицк Богородицкого района 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 6000,0 тыс. рублей; 2019 - 6000,0 тыс. рублей; 2020 - 6000,0 тыс. рублей; 2021 - 6000,0 тыс. рублей; 2022 - 6000,0 тыс. рублей.
бюджет Тульской области ___ тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 -
Федеральный бюджет _____ тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий; - Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - Увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; - Увеличение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, в благоустройстве дворовых территорий муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
Проблемы благоустройства территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района до сих пор остаются актуальными. В городе недостаточно мест отдыха, парков и скверов, благоустроенных и эстетически оформленных, участки озеленения в основном не благоустроены.
Большинство объектов внешнего благоустройства в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Причиной обозначенных проблем, в первую очередь, является отсутствие комплексного подхода к решению проблемы благоустройства на территории района.
Эти проблемы требуют значительных бюджетных расходов, участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти, привлечение населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Актуальность муниципальной программы и необходимость ее реализации на территории муниципального образования обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1960 - 1970 годах и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов. Асфальтобетонное покрытие дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, которые значительно повысят уровень благоустроенности и надлежащего состояния территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
На территории г. Богородицка 272 дворовые территории, на которых расположены 273 многоквартирных дома. Количество благоустроенных территорий составляет 11 единиц с площадью 60,7 тыс. кв. м.
Таким образом, доля благоустроенных территорий на сегодняшний день составляет 4,0% от общего числа дворовых территорий. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности населения составляет 6,8%.
Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения на территории г. Богородицка - 2 ед. В городском парке располагается детская игровая площадка общей площадью 70 кв. м, по ул. Пролетарская, д. 66 располагается спортивная площадка общей площадью 70 кв. м. К этим площадкам имеется удобный пешеходный доступ у всего населения города.
Количество общественных территорий (парки, скверы и т.д.) на территории г. Богородицка - 11. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составляет 27%, их общая площадь - 14700 кв. м.
Доля общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 73%, их общая площадь - 55550 кв. м.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, составляет 0,47 кв. м.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий разработан и утверждён порядок инвентаризации уровня благоустройства территорий (Постановление правительства Тульской области N 243 от 21.06.2017).
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 гг.
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству на текущий год, утверждаются распоряжением администрации ежегодно. Отбор производится конкурсным путем из общего перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах. (Приложение 1 к Программе).
Критерии отбора дворовых территорий и территорий общего пользования для включения в Программу будут утверждены отдельным постановлением администрации муниципального образования.
В ходе реализации муниципальной программы предусмотрено внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
В рамках Программы планируется реализовать первоочередные мероприятия по благоустройству:
- разработать и утвердить новые Правила благоустройства, соответствующие требованиям федерального законодательства;
- внедрить механизм инициации и отбора проектов по благоустройству жителями муниципального образования;
- определить и реализовать перечень отобранных проектов по благоустройству.
Принятие новых современных правил благоустройства и реализация программы благоустройства с учетом мнения граждан должны качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий, запустить механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в проектах по благоустройству, сформировать механизм общественного контроля на территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
В рамках реализации муниципальной программы утверждается и размещается в открытом доступе, в том числе на сайте администрации муниципального образования:
1) муниципальная программа формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы,
2) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и срок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу;
3) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;
4) актуализированные правила благоустройства поселений, соответствующие требованиям действующего законодательства;
5) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству улиц, и механизм контроля за их расходованием.
При реализации программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций;
б) осуществление общественного контроля;
в) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.
Срок приема заявок от жителей на включение в программы на очередной год - не менее 30 дней.
В муниципальной программе предусматривается типовая визуализация образцов элементов благоустройства дворовых территорий с указанием их нормативной стоимости (Приложение 2 к Программе).
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Муниципальная программа разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" с учетом приоритетов социально-экономического развития Тульской области, определенных Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года".
Целью муниципальной программы является создание системы комплексного благоустройства территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района, направленной на улучшение качества жизни жителей, повышение уровня благоустройства территории, создание привлекательной городской среды, способствующей комплексному развитию муниципального образования.
Задачи программы: комплексное благоустройство территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района; привлечение предприятий, организаций и жителей к активному участию в решении проблем благоустройства территории Богородицкого района и контролю над обеспечением сохранности объектов благоустройства.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы предусмотрена на период 2018 - 2022 годов.
4. Перечень подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют.
Задачами Программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
В рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" реализуются следующие мероприятия:
- благоустройство территорий общего пользования населения;
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- участие заинтересованных граждан в благоустройстве дворовых территорий муниципального образования Богородицкий район.
Для решения задач, поставленных в соответствии с целью Программы, планируется выполнение мероприятия, представляющего собой комплекс работ, направленных на повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в обязательном порядке должно включать выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также может включать работы из дополнительного перечня. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству и обязательного трудового участия заинтересованных лиц, при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Уровень финансового участия жителей многоквартирных домов будет утвержден постановлением администрации после утверждения соответствующей региональной программы.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:
- ремонт дворовых проездов;
- освещение дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- ремонт существующих пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных конструкций заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов, для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и ее работников (горячий чай, печенье и т.д.) и иные виды работ.
К перечню работ по благоустройству общественной территории относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство набережной
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Сметная стоимость работ определяется базисно-индексным методом по территориальным сметным нормативам Тульской области в редакции 2014 года, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов (рег. N 227).
Для каждой благоустраиваемой территории разрабатываются дизайн-проекты, которые представляет собой план - схему размещения объектов благоустройства.
После разработки дизайн-проекта отделом по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район Заявитель уведомляется о дате и месте ознакомления, рассмотрения и согласования дизайн-проекта.
Информация о согласовании дизайн-проекта выносится на общественное обсуждение и включается в протокол.
5. Перечень основных мероприятий программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
Программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" | |||||
|
Основное мероприятие - Благоустройство территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов |
Отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район, МКУ "Единая служба жилищно-коммунального комплекса" |
2018 |
2022 |
1. Увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий; 2. Ремонт (замена) асфальтового покрытия территорий общего пользования; 3. Установка уличных осветительных приборов; 4. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; 5. Увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; 6. Увеличение количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями; 7. Благоустройство дворовых территорий; 8. Ремонт (замена) асфальтового покрытия дворовых территорий; 9. Установка уличных осветительных приборов. |
6. Организационно - экономический
и финансовый механизм управления программой
Контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.
7. Показатели (индикаторы) программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
2 |
Площадь отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия территорий общего пользования |
кв. м |
8000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
3 |
Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
10 |
16 |
22 |
28 |
34 |
5 |
Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов |
% |
10 |
16 |
22 |
28 |
34 |
6 |
Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
кв. м |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
9 |
Количество установленных уличных осветительных приборов на дворовых территориях |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане. |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия программы, основного мероприятия программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Благоустройство территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов |
Всего: |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет МО г. Богородицк Богородицкого района |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Тульской области, федерального бюджета, бюджетов муниципального образования Тульской области и внебюджетных средств.
Межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования.
Субсидии на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам.
Распределение субсидий по объектам утверждаются распоряжением правительства Тульской области.
Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств муниципального образования осуществляется в рамках реализации соответствующей муниципальной программы. Расходы муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы устанавливаются в соответствии с выписками из решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов местных бюджетов.
В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД - не предусмотрено.
9. План реализации программы
План реализации программы приведен ниже:
Наименование контрольного события Программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
2018 - 2022 годы | |||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
Подготовка и начало объявления конкурсных процедур, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ |
Отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район, МКУ "Единая служба жилищно-коммунального комплекса", |
|
с 01.03. по 01.07. (каждого года) |
|
|
Выполнение работ и завершение реализации Программы в очередном году |
|
|
с 01.07. по 31.12. (каждого года) |
10. Ожидаемые результаты реализации программы
По итогам реализации государственной муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:
1. Увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий;
2. Ремонт (замена) асфальтового покрытия территорий общего пользования;
3. Установка уличных осветительных приборов;
4. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
5. Увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов;
6. Увеличение количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями;
7. Благоустройство дворовых территорий;
8. Ремонт (замена) асфальтового покрытия дворовых территорий;
9. Установка уличных осветительных приборов.
10. Количество благоустроенных дворовых территорий;
11. Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения;
12. Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций;
13. Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций;
14. Количество проведенных общественных обсуждений.
11. Анализ рисков муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски;
- управленческие риски;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- природно-климатические факторы.
Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях Программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитии социальной сферы муниципального образования Богородицкий район.
Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.
Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.
Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Программы являются:
- регулярный мониторинг реализации мероприятий Программы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, осуществляющей обсуждение мероприятий по благоустройству территорий, которые войдут в муниципальную программу, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией Программы после ее утверждения.
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
12. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач Программы
Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.