Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Товарковское
Богородицкого района
от 01 августа 2017 г. N 106
Муниципальная программа
муниципального образования Товарковское Богородицкого района
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования Товарковское Богородицкого
района"Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" |
|||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Сектор по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района |
|||||||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Коммунальная служба" |
|||||||
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района |
|||||||
Задачи Программы |
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района с учетом приоритетов территориального развития; обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования Товарковское Богородицкого района; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района в соответствии с едиными требованиями. |
|||||||
Показатели Программы |
доля благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий, % доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %; площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий, тыс. кв. м; площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, тыс. кв. м; количество благоустроенных дворовых территорий, ед. количество благоустроенных общественных территорий, ед.; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.), ед.; доля проекта благоустройства, реализованного с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, %; доля проекта благоустройства, реализованного с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, %; количество проведенных встреч, "круглых столов", субботников, совещаний с жителями по вопросам благоустройства территории, ед.; количество проведенных общественных обсуждений, ед. |
|||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2018 - 2022 годы |
|||||||
Объем ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей |
Источники финансирования/ годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местного бюджета |
внебюджетные источники |
|
2018 год |
1870,765 |
|
|
|
1870,765 |
|
||
2019 год |
1870,765 |
|
|
|
1870,765 |
|
||
2020 год |
1870,765 |
|
|
|
1870,765 |
|
||
2021 год |
1870,765 |
|
|
|
1870,765 |
|
||
2022 год |
1870,765 |
|
|
|
1870,765 |
|
||
Всего |
9353,824 |
|
|
|
9353,824 |
|
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
доля благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий, 26% доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, 76%; площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - 14 тыс. кв. м; площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, 8,6 тыс. кв. м; количество благоустроенных дворовых территорий, 31 ед.; количество благоустроенных общественных территорий, 6 ед.; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.), 2 ед.; доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, 100%; доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, 29%; количество проведенных встреч, "круглых столов", субботников, совещаний с жителями по вопросам благоустройства территорий - 30ед.; количество проведенных общественных обсуждений - 10 ед.; |
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства
в муниципальном образовании Товарковское Богородицкого района
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района является одним из приоритетных направлений стратегического развития.
На сегодняшний день на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района два населенных пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды.
Благодаря реализации проекта "Народный бюджет"2014 - 2017 годы состояние городской среды значительно улучшилось. За счет средств бюджетов Тульской области и муниципального образования Товарковское Богородицкого района в рамках реализации программы введено в эксплуатацию 27 новых светоточек, выполнены работы по благоустройству парка в п. Товарковский (ремонт пешеходных дорожек 1776,5 кв. м., асфальтирование аллеи вокруг стадиона 5600 кв. м., обустройство освещения, установлены малые архитектурные формы, 20 урн, 20 скамеек, удалено аварийных деревьев); выполнено благоустройство 4 дворовых территорий (асфальтирование придомовой территории площадью более 1030 кв. м, установлено 16 скамеек, 265 м ограждения, установлено 6 детских игровых площадок); асфальтировано 6000 кв. м автомобильных дорог общего пользования.
Количество благоустроенных территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 6 единиц с площадью 3,3 тыс. кв. м.
Таким образом, доля благоустроенных территорий на сегодняшний день составляет 6% от общего числа дворовых территорий. Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности населения составляет 5,5%.
На территории муниципального образования имеется 6 площадок специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (детские площадки), площадь которых составляет 346 кв. м.
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования Товарковское Богородицкого района составляет 5,5%.
На территории поселения имеется место массового отдыха - парк и стадион "Труд"площадь земельного участка составляет 69953 кв. м. Доля благоустройства составляет 50%.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий:
Площадь общественных территорий (пешеходные дорожки) составляет 15431 кв. м, из них благоустроено 3675 кв. м. В благоустройстве нуждается 59% таких территорий.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования 0,35 кв. м.
Все вышеперечисленные мероприятия по благоустройству выполнены в рамках реализации проекта "Народный бюджет". Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий в пределах 10% от сметной стоимости.
Несмотря на реализуемые мероприятия, уровень благоустроенности внутридворовых территорий можно было охарактеризовать как неудовлетворительный:
- асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных дорожек нарушено или полностью отсутствует;
- отсутствуют элементы озеленения;
- отсутствуют детские игровые и спортивные площадки;
- отсутствуют места для стоянки автомобилей.
В поселке Товарковский и в село Товарково имеются территории, нуждающиеся в проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонте проездов, обеспечении освещения, установке скамеек и урн, а также детских и (или) спортивных площадок нуждаются не менее 100 дворов.
Также нуждаются в ремонте и реконструкции (пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения). Необходимо продолжить мероприятия по благоустройству места массового отдыха - парка в п. Товарковский.
Проблемы благоустройства территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района до сих пор остаются актуальными. В муниципальном образовании недостаточно мест отдыха, парков и скверов, благоустроенных и эстетически оформленных, участки озеленения в основном не благоустроены.
Большинство объектов внешнего благоустройства в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Причиной обозначенных проблем, в первую очередь, является отсутствие комплексного подхода к решению проблемы благоустройства на территории поселения.
Эти проблемы требуют значительных бюджетных расходов, участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти, привлечение населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, которые значительно повысят уровень благоустроенности и надлежащего состояния территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"(далее по тексту - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2018 - 2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации Программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании Товарковское Богородицкого района определены в соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Губернатора Тульской области от 11.07.2016 N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года", Государственной программой Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области".
Главным приоритетом муниципальной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании Товарковское Богородицкого района является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства определена основная цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района с учетом приоритетов территориального развития;
- обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования Товарковское Богородицкого района;
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района в соответствии с едиными требованиями.
3. Механизм реализации Программы. Особенности формирования
муниципальной программы на 2018 - 2022 годы
В рамках реализации муниципальной программы, администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района, утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на сайте администрации муниципального образования Богородицкий район:
1) муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы,
2) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и срок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу;
3) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;
4) актуализированные правила благоустройства поселения, соответствующие требованиям действующего законодательства;
5) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству улиц, и механизм контроля за их расходованием.
Срок приема заявок от жителей на включение в программу на очередной год - не менее 30 дней.
В муниципальной программе предусматривается типовая визуализация образцов элементов благоустройства дворовых территорий с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) (приложение 1 визуализированного перечня элементов благоустройства).
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора
В программе не допускается установление дополнительных критериев отбора заявок, требующих обязательное наличие сметной документации.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- ремонт существующих пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
К перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселения;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий разработан и утверждён порядок инвентаризации уровня благоустройства территорий (Постановление правительства Тульской области N 243 от 21.06.2017).
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 гг..
Перечни территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов по итогам проведенной инвентаризации приведены в Приложении 2.
Адресные перечни территорий, подлежащие благоустройству на очередной финансовый год, формируются на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и ресурсного обеспечения программы, и утверждается в срок до 1 декабря текущего года постановлением администрации муниципального образования.
При реализации программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций;
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн - проектов - специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги";
е) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программу на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн - проектов.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
Дизайн - проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
При разработке дизайн - проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.
Лист согласования дизайн - проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, и представителем администрации на общественном обсуждении и утверждается протоколом общественного обсуждения.
Лист согласования дизайн - проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений.
Одним из важных критериев формирования и реализации Программы на 2018 - 2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "формирование комфортной городской среды"на 2018 - 2022 годы".
При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проекта программы являются:
- обеспечение открытого обсуждения;
- вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн - игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);
- применение специальных механизмов и социальных технологий (внедрение интерактивного формата обсуждения проектов, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение оценки эксплуатации территорий);
- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п. Размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обеспечение "онлайн"участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципального образования создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.
Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проекта по благоустройству общественных территорий направляется для принятия мер в администрацию муниципального образования и (или) на обще муниципальный интерактивный портал в сети Интернет. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
4. Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
Реализация программы предусмотрена в один этап: 2018 - 2022 годы.
5. Организационно-экономический
и финансовый механизм управления Программой
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет глава администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:
доля благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий, 26%
доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, 76%;
площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - 14 тыс. кв. м;
площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, 8,6 тыс. кв. м;
количество благоустроенных дворовых территорий, 31 ед
количество благоустроенных общественных территорий, 6 ед.;
количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.), 2 ед.;
доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций - 100%;
доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций -29%;
количество проведенных встреч, "круглых столов", субботников, совещаний с жителями по вопросам благоустройства территорий - 30 ед.;
количество проведенных общественных обсуждений - 10 ед..
Реализация Программы позволит улучшить ряд показателей социально-экономического развития муниципального образования:
- экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий, развитие туризма);
- демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);
- социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, рост публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации горожан, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).
При реализации Программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией программы и т. д.;
- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрены следующие меры:
- проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;
- реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальной программы, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
- осуществление общественного контроля;
- контроль и координация проекта общественной комиссией на уровне муниципального образования Товарковское Богородицкого района;
- проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанной программы и т.п.
7. Объем средств, предусмотренных на реализацию
Программы за счет всех источников финансирования
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2018 - 2022 годах составит 9353,824 тыс. рублей.
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Тульской области, федерального бюджета, бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района и внебюджетных средств.
Межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования.
Субсидии на реализацию муниципальной программы формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам.
Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам, распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам утверждаются отдельными распоряжениями правительства Тульской области.
В рамках реализации Программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование Программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД - не предусмотрено.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и иные виды работ.
Сведения о расходах на реализацию программы содержатся в разделе 10 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
8. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Количество показателей муниципальной программы, сформировано исходя из принципа необходимости и достаточности достижения цели и решения поставленных задач.
Источниками информации о фактических значениях показателей муниципальной программы служат формы статистического наблюдения, установленные Федеральной службой государственной статистики, а также формы ведомственного учета и отчетности.
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" |
||||||||||||
1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
1 |
2 |
5 |
6 |
11 |
16 |
21 |
26 |
31 |
31 |
|
2 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
|
- |
- |
41 |
48 |
55 |
62 |
69 |
76 |
76 |
|
3 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
0,4 |
0,8 |
2,5 |
3,3 |
5,3 |
7,4 |
9.5 |
11,5 |
14,0 |
14,0 |
|
4 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
3,6 |
4,6 |
5,6 |
6,6 |
7,6 |
8,6 |
8,6 |
|
5 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
1 |
2 |
5 |
6 |
11 |
16 |
21 |
26 |
31 |
31 |
|
6 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
|
7 |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
8 |
Доля проекта благоустройства, реализованного с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
1 |
2 |
5 |
- |
25 |
45 |
65 |
85 |
100 |
100 |
|
9 |
Доля проекта благоустройства, реализованного с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
1 |
2 |
4 |
- |
9 |
14 |
19 |
24 |
29 |
29 |
|
10 |
Количество проведенных встреч, "круглых столов", субботников, совещаний с жителями по вопросам благоустройства территории |
ед. |
12 |
14 |
15 |
20 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
30 |
|
11 |
Количество проведенных общественных обсуждений |
ед. |
- |
- |
- |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
10 |
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) от общего количества дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества, всех благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение всех благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного
асфальтового покрытия дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного асфальтового
покрытия общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных мест массового
отдыха населения (скверы, парки, набережные)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные) |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Доля проектов благоустройства, реализованных
с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение суммы проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций к общему количеству реализованных проектов, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым
участием граждан, заинтересованных организаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение суммы проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций к общему количеству реализованных проектов, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество проведенных встреч, "круглых столов",
совещаний с жителями по вопросам благоустройства территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных встреч, "круглых столов", совещаний с жителями по вопросам благоустройства территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма проведенных встреч, "круглых столов", совещаний с жителями по вопросам благоустройства территорий в течение года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. Подсчет протоколов проведения встреч, "круглых столов", совещаний |
Паспорт показателя
"Количество проведенных общественных обсуждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Лепилина Светлана Михайловна - начальник сектора по жизнеобеспечению и благоустройству администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района тел.(48761)9-11-70 E-mail:administer_tovar@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных общественных обсуждений |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма проведенных общественных обсуждений |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
9. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ субъект бюджетного планирования |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования Товарковское Богородицкого района | |||||||
1. |
Проведение организационно-разъяснительной работы с населением по вопросу благоустройства территорий |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Обеспечение внедрения единых подходов в реализации администрацией муниципального образования Товарковское Богородицкого района муниципальной программы формирования современной городской среды |
Отсутствие единых подходов и возникновение ошибок администрации МО в муниципальной программе формирования современной городской среды |
Показатель 10,11 |
2. |
Принятие нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Осуществление мониторинга за соблюдением требований соглашений о предоставлении субсидий на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды. Наличие утвержденных: - муниципальной программы формирования современной городской среды; - порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу; - создания общественной комиссии; - правил благоустройства поселения, соответствующих требованиям действующего законодательства |
Неисполнение соглашений о предоставлении субсидий на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды |
Показатель 5,6,7 |
Задача 2. Обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования Товарковское Богородицкого района. | |||||||
3. |
Информационное обеспечение граждан, организаций |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Привлечение внимания граждан к вопросам благоустройства территорий и формирования комфортной городской среды |
Спад активности граждан в участии в муниципальной программе формирования современной городской среды, снижение объемов привлеченных внебюджетных средств |
Показатель 8,9 |
4. |
Размещение информации в средствах массовой информации, на сайте МО Богородицкий район |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Наличие информации о ходе реализации проекта в средствах массовой информации, на сайте МО Богородицкий район. Повышение интереса к участию в муниципальной программе формирования современной городской среды. |
Спад активности граждан в участии в муниципальной программе формирования современной городской среды, снижение объемов привлеченных внебюджетных средств |
Показатель 8,9,10 |
5. |
Проведение общественных обсуждений, в том числе с использованием интернет - технологий, опросов |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Общественное участие граждан, организаций в обсуждениях проекта муниципальной программы |
Формальный процесс включения территорий в муниципальную программу, снижение заинтересованности граждан, организаций в реализации программы формирования современной городской среды |
Показатели 11 |
6. |
Проведение мероприятий по теме благоустройства городской среды (круглые столы, субботники, встречи, семинары, совещания) |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Общественное участие граждан, организаций в благоустройстве и содержании в надлежащем состоянии территорий населенных пунктов |
Отсутствие участия граждан, организаций в благоустройстве и содержании в надлежащем состоянии территорий населенных пунктов |
Показатель 10 |
Задача 3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | |||||||
7. |
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Рост уровня благоустройства дворовых территорий, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирования муниципальной программы формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных дворовых территорий |
Показатели 1, 3, 5 |
8. |
Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Рост уровня благоустройства общественных территорий, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирования муниципальной программы формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных общественных территорий |
Показатели 2, 4, 6 |
9. |
Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха |
Администрация МО |
2018 |
2022 |
Рост уровня благоустройства мест массового отдыха, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирования муниципальной программы формирования современной городской среды |
Показатели 7 |
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Статус |
Наименование государственной, муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
Всего |
х |
х |
х |
х |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
|||
Сектор по жизнеобеспечению и благоустройству администрации МО Товарковское Богородицкого района; МКУ "Коммунальная служба" |
827 |
05 03 |
11 С 01 R5550 |
520 |
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета
муниципального образования Товарковское Богородицкого района и
иных источников на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование государственной, муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
Всего |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
1870,765 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
|
7. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
Всего |
1247,165 |
1247,165 |
1247,165 |
1247,165 |
1247,165 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
1247,165 |
1247,165 |
1247,165 |
1247,165 |
1247,165 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
|
8. Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Всего |
523,6 |
523,6 |
523,6 |
523,6 |
523,6 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
523,6 |
523,6 |
523,6 |
523,6 |
523,6 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
|
9. Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (скверов, парков, набережных и т.д.) |
Всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Примечание: реализация мероприятий по пунктам 1 - 6 осуществляется без финансирования из федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района и внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.