Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 12.05.2017. N 574
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
на территории муниципального образования Веневский район"
1. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Веневский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях исполнения действующего законодательства при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Веневский район.
1.1. Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - муниципальная функция).
2. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
- Конституция Российской Федерации (источник официального опубликования: официальный текст Конституции РФ с внесенными с нее поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ" 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации - часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N238-239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации - часть вторая от 26.01.1996 N14 ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N5, ст. 410, "Российская газета", 06.02.1996, N23, 07.02.1996, N24, 08.02.1996, N25, 10.02.1996, N27);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", 12.08.1998, N 153-154, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.11.2016);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256 от 31.12.2001; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть 1) ст. 1), "Парламентская газета", N 2-5.05.01.2002);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газет", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652);
- Устав муниципального образования Веневский район (в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 30.06.2016 N 31/177), размещен на официальном интернет портале администрации муниципального образования Веневский район http://venev.tularegion.ru;
- Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 10.09.2014 N 1486 "Об утверждении Положения о внутреннем ведомственном финансовом контроле";
- Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 23.03.2017 N 285 "Об утверждении Положения об отделе муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район".
3. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
3.1 административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
3.2 муниципальная функция - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено структурному подразделению администрации муниципального образования Веневский район в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Веневский район, а также с утвержденным Положением о данном структурном подразделении администрации муниципального образования Веневский район;
3.3. контрольное мероприятие (мероприятие по контролю) - действия должностного лица или должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля в части осуществления последующего контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законностью финансовых и хозяйственных операций, полнотой и достоверностью бухгалтерского учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности и отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, соблюдением муниципальными заказчиками и исполнителями (победителями размещения заказов) условий исполнения муниципальных контрактов, ;
3.4. внутренний муниципальный финансовый контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Веневский район контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
3.5. объект внутреннего муниципального финансового контроля - все участники бюджетного процесса и иные получатели средств бюджета муниципального образования Веневский район;
3.6. проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
3.7. ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3.8. камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
3.9. выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
3.10. встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
3.11. обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты обследования оформляются заключением;
4. Проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования Веневский район осуществляется специально уполномоченным органом администрации муниципального образования Веневский район - отделом муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район (далее - Отдел).
Непосредственное проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выполняется уполномоченными должностными лицами Отдела (далее - сотрудники Отдела).
5. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования Веневский район (далее - местный бюджет), главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальных учреждений;
г) муниципальных унитарных предприятий;
д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
е) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
г) контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
7. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществление финансовых и хозяйственных операций, полноту и достоверность бухгалтерского учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности и отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;
б) соблюдение муниципальными заказчиками и исполнителями (победителями размещения заказов) условий исполнения муниципальных контрактов.
8. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся сотрудниками Отдела, в пределах установленных должностными инструкциями полномочий, при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) пользоваться беспрепятственным доступом в помещения, занимаемые объектом контроля, при предъявлении копии распоряжения на проведение контрольного мероприятия;
в) проверять учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, муниципальные контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район;
г) получать от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов;
д) требовать от руководителей объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
е) проводить в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля (встречная проверка);
ж) требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами, автотранспорта при необходимости проведения в рамках контрольного мероприятия контрольных действий вне места нахождения объекта контроля, выездной встречной проверки;
з) пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
и) получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
к) привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
л) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, уведомления;
м) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля и (или) его вышестоящим органом нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;
н) пользоваться правами в соответствии с законодательством в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
9. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся сотрудниками Отделаа, в пределах установленных должностными инструкциями полномочий, при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Веневский район;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) знакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами контрольного мероприятия;
ж) быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности;
з) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Отдела не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контрольного мероприятия или не относятся к предмету контрольного мероприятия , а также изымать оригиналы таких документов;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) превышать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом Отдела в ходе контрольного мероприятия;
б) совместно с сотрудниками Отдела организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведении контрольных обмеров объемов выполненных работ;
в) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;
г) обжаловать в установленном настоящим административным регламентом порядке действия сотрудников Отдела, осуществляющих контрольное мероприятие;
12. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
в) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Отдела;
г) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения контрольного мероприятия в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
д) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольное мероприятие к помещениям, территориям, объектам (предметам) исследований, предъявлять материальные ценности, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
е) выполнять иные законные требования должностных лиц Отдела, осуществляющих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
ж) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
з) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Результатом исполнения муниципальной функции является: акт по результатам проверки (ревизии), заключение по результатам обследования, представление и (или) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направленные объекту контроля, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, направленное в финансовый орган муниципального образования Веневский район, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
14. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
Информация о месте нахождения администрации муниципального образования Веневский район: Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4. Телефон (848745)2-12-33; 2-15-19;
Почтовый адрес для направления документов:
301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4, администрация муниципального образования Веневский район.
Информация о графике работы администрации муниципального образования Веневский район:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Обеденный перерыв |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
15. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования Веневский район, исполняющего муниципальную функцию.
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район: 301320, Тульская область, г.Венев, пл. Ильича, д. 4; Телефоны (848745)2-12-33; 2-15-19
График работы:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Обеденный перерыв |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
16. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) непосредственно органом муниципального контроля:
- по телефонам 8 (487 45) 2-12-33; 2-15-19;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- на информационном стенде, размещенном в здании администрации муниципального образования Веневский район;
- на интернет портале http://venev.tularegion.ru;
б) сотрудниками Отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район при проведении контрольных мероприятий;
в) для предоставления информации об исполнении муниципальной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в администрацию муниципального образования Веневский район, по адресу: Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4.
График работы администрации муниципального образования Веневский район:
понедельник-четверг с 09-00 до 18-00;
пятница-с 09 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 13-48.
Информацию о месте нахождения администрации муниципального образования Веневский район и графика её работы можно получить с использованием телефонной связи, электронной почты.
Справочные телефоны: 8 (487 45) 2-12-33; 2-15-19.
Информация по вопросам исполнения функции, предоставляется в администрации муниципального образования Веневский район в сроки установленные графиком работы.
17. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- в Отделе муниципального контроля - 8(48745) 2-12-33; 2-15-19;
18. Адрес официального сайта администрации муниципального образования Веневский район: http://venev.tularegion.ru.
19. Адрес электронной почты администрации муниципального образования Веневский район: ased_mo_venev@tularegion.ru.
20. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
21. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
22. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
23. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в установленный законодательством срок.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
24. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в установленный законодательством срок.
Письменное заявление, полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
25. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
26. Время разговора по телефону и при устном обращении не должно превышать 15 минут.
27. При консультировании по телефону сотрудник Отдела обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Веневский район, Отдела;
- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.
28. Сведения об исполнении муниципальной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
29. Порядок, форма и место размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции.
Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационном стенде в помещении администрации муниципального образования Веневский район.
30. Порядок, форма размещения информации об исполнении муниципальной функции.
Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:
- информацию о структурном подразделении администрации муниципального образования Веневский район, исполняющем муниципальную функцию;
- информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- информацию о сроках исполнения муниципальной функции;
- информацию о результате исполнения муниципальной функции;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информацию о порядке получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками Отдела, а также иными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде).
31. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
32. Срок исполнения муниципальной функции
32.1. Общий срок исполнения муниципальной функции определяется по совокупности продолжительности административных процедур, предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента: срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней; срок проведения обследования, выездной проверки и ревизии не может превышать 40 рабочих дней.
32.2. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
33. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
34. Описание административных процедур.
34.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
1). Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является включение данного мероприятия в план контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, который составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту и утверждается распоряжением администрации муниципального образования Веневский район.
В случае необходимости в план контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля могут вноситься изменения, которые также утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Веневский район.
2). Основаниями для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия являются:
а) поручения главы администрации муниципального образования Веневский район и заместителей главы администрации муниципального образования Веневский район;
б) обращения, поступившие от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;
в) поступившие сообщения и заявления граждан, обращения организаций, государственных органов, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения бюджетного законодательства;
г) отсутствие информации об исполнении ранее выданного предписания (представления) по истечении срока исполнения данного предписания (представления).
2). Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются распоряжением администрации муниципального образования Веневский район, которое составляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту
3). Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
4). Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) издание распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия уведомления о проведении контрольного мероприятия.
5). Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, и подготавливающим проекты распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия и уведомления о проведении контрольного мероприятия, являются сотрудники Отдела, ответственные за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, установленными должностными инструкциями.
6). В распоряжении администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия указывается:
а) метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), в случае осуществления проверки - ее вид (камеральная, выездная, в том числе встречная);
б) наименование объекта (объектов) контроля;
в) проверяемый период;
г) цель, предмет контрольного мероприятия;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы (в случае назначения проверочной (ревизионной) группы);
ж) должности, фамилии, имена, отчества специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
При определении перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, проводится сбор и анализ информации об объекте (объектах) контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы внутреннего финансового контроля.
7). В случае формирования проверочной (ревизионной) группы в качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
8). Уведомление о проведение контрольного мероприятия составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие сведения:
а) основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия);
б) вид, метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) наименование, местонахождения объекта (объектов) контроля;
г) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистах (в случае их привлечения);
д) предмет контрольного мероприятия;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения контрольного мероприятия.
9). Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия).
10). Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденное в установленном порядке распоряжение администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия;
б) оформленное в установленном порядке уведомления о проведении контрольного мероприятия.
11). Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации вышеперечисленных документов в соответствии с требованиями правил делопроизводства.
34.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов.
1) Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденное в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия распоряжение администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия.
2). Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
3). Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля.
4). Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Отдела.
5). Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
6). Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков: проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 10 рабочих дней - не более 50 рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней; проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 10 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
7). Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица Отдела.
8). Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами Отдела административных действий.
10). Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
11). Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
35. Проведение камеральной проверки
35.1. После издания распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос Отдела о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Запрос оформляется в виде письма в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит перечень информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, основание для их представления, а также срок, форму и адрес их представления.
35.2. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
35.3. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
35.4. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
35.5. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
35.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
35.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной группы (должностным лицом, проводящим проверку) не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт составляется по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем и членами проверочной группы (должностным лицом, проводящим проверку) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
35.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
35.9. Возражения, представленные объектом контроля за пределами срока, установленного пунктом 35.8 настоящего Административного регламента, Отделом не рассматриваются.
36. Проведение выездной проверки (ревизии)
36.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами Отдела составляет не более 40 рабочих дней.
36.2. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группе (должностному лицу, проводящему проверку) предоставляется при предъявлении членами группы (должностным лицом, проводящим проверку) служебных удостоверений и копии распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
36.3. Глава администрации муниципального образования Веневский район может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) на срок не более 10 рабочих дней.
36.4. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
36.5. Распоряжение администрации муниципального образования Веневский район о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит основание и срок продления проведения выездной проверки (ревизии).
36.6. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
36.7. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
36.8. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов и (или) материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
Изъятие производится с использованием фото- и видеосъемки и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку). Копия акта изъятия и описи вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Акт изъятия, опись изъятых документов и (или) материалов, акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляются по формам, приведенным в приложениях N 8, 9 10 к настоящему Административному регламенту.
36.9. Глава администрации муниципального образования Веневский район на основании мотивированного обращения руководителя Отдела муниципального контроля и организации работы в сфере ЖКХ администрации муниципального образования Веневский район, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
36.10. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок прилагаются к материалам проверки (ревизии).
36.11. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством.
Проведение и результаты инвентаризации оформляются актами, описями и ведомостями, утвержденными объектом контроля в рамках формирования учетной политики. Проведение и результаты остальных контрольных действий оформляются актами по формам, приведенным в приложениях N 11, 12, 13, 14, 15 к настоящему Административному регламенту.
36.12. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена главой администрации муниципального образования Веневский район на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) на период участия руководителя или членов проверочной группы (должностного лица, проводящего проверку) в иных контрольных мероприятиях, обусловленных поручениями главы администрации муниципального образования Веневский район, заместителей главы администрации муниципального образования Веневский район, обращениями, поступившими от правоохранительных органов и прокуратуры;
е) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
36.13. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
36.14. Глава администрации муниципального образования Веневский район в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об прекращении действия причин, вызвавших приостановление проведения выездной проверки (ревизии), принимает решение о возобновлении ее проведения.
36.15 Распоряжение администрации муниципального образования Веневский район о приостановлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит основание и срок приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
36.16. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) направляет копию данного распоряжения в адрес объекта контроля.
36.17. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 36.11 настоящего Административного регламента, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Справка о завершении контрольных действий оформляется по форме, приведенной в приложении N 16 к настоящему Административному регламенту.
36.18. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подготовлен и подписан руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (должностным лицом, проводящим проверку) в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
36.19. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются предметы и документы, результаты исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
36.20. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (должностным лицом, проводящим проверку) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
36.21. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
36.22. Возражения, представленные объектом контроля за пределами срока, установленного пунктом 36.21 настоящего Административного регламента, Отделом не рассматриваются.
37. Проведение встречных проверок
37.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральных или выездных проверок могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
37.2. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
37.3. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
38. Проведение обследования.
38.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации муниципального образования Веневский район о назначении обследования.
38.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
38.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
38.4. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
38.5. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
38.6. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
38.7. Заключение составляется по форме, приведенной в приложении N17 к настоящему Административному регламенту.
38.8. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
39. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
39.1. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
39.2. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению, их рассмотрение и принятие начальником Отдела решения о реализации результатов проведения контрольного мероприятия - в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
б) направление (вручение) представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения далее именуются: меры принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их подписания главой администрации муниципального образования Веневский район.
39.3. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица Отдела.
39.4. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Отдела принимается решение:
а) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
39.5. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки начальником Отдела принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
39.6. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки (ревизии) начальником Отдела принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
39.7. При принятии решений о применении мер принуждения начальник Отдела руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
39.8. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются Отделом и представляются для подписания главе администрации муниципального образования Веневский район в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.
39.9. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом в течение 5 рабочих дней со дня их подписания главой администрации муниципального образования Веневский район. При этом срок направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган муниципального образования Веневский район не должен превышать срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39.10. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой по форме, приведенной в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту. Данная справка представляется для утверждения главе администрации муниципального образования Веневский район в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
39.11. При принятии решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) направляется соответствующее обращение главе администрации муниципального образования Веневский район о необходимости ее назначения. Назначение выездной проверки (ревизии) осуществляется в порядке, установленном для административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, и оформляется распоряжением администрации муниципального образования Веневский район.
39.12. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Отдел направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанные в них сроки требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию Веневский район;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
39.13. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Отдел направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган муниципального образования Веневский район и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
39.14. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Веневский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация муниципального образования Веневский район направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Веневский район, защищает в суде интересы муниципального образования Веневский район по этому иску.
39.15. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39.16. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений возбуждение дел об административных правонарушениях производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
39.17. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, Отдел направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
39.18. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39.19. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляются по формам, приведенным в приложениях N 19, 20, 21 к настоящему Административному регламенту.
39.20. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) распоряжение администрации муниципального образования Веневский район о назначении выездной проверки (ревизии).
39.21. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) оформление в установленном порядке на бумажном носителе распоряжения администрации муниципального образования Веневский район о назначении выездной проверки (ревизии).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
40. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
40.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется начальником Отдела, а также должностными лицами, ответственными за организацию и исполнение муниципальной функции.
40.2. Начальник Отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой (должностными лицами) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
40.3. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
41. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
41.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
41.2. В ходе контрольного мероприятия осуществляется текущий контроль за работой членов проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) и ее результатами.
41.3 Текущий контроль в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверочной (ревизионной) группы для достижения цели этого мероприятия и обеспечения качества работы членов проверочной (ревизионной) группы.
В случае проведения контрольного мероприятия должностным лицом Отдела, данное должностное лицо самостоятельно обеспечивает контроль за соблюдением настоящего Административного регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия, оформлении рабочей документации, реализации результатов проведения контрольного мероприятия
41.4. Текущему контролю в ходе контрольного мероприятия подлежит:
а) работа каждого члена проверочной (ревизионной) группы независимо от замещаемой должности, квалификации и опыта;
б) работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
41.5. Текущий контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере проведения этого мероприятия до завершения оформления его результатов.
41.6. В ходе текущего контроля руководителю проверочной (ревизионной) группы необходимо удостовериться в том, что:
а) члены проверочной (ревизионной) группы имеют единое четкое понимание основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Административным регламентом, распоряжением администрации муниципального образования Веневский район о назначении контрольного мероприятия;
в) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами;
г) все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены;
д) достигается цель контрольного мероприятия;
е) акт надлежащим образом отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия;
ж) зафиксированы предложения, направленные на совершенствование будущих контрольных мероприятий.
41.7. Текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой (должностным лицом, проводящим проверку) административных процедур Административного регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия, оформлении рабочей документации, а также за качеством проведения контрольного мероприятия осуществляет начальник Отдела.
41.8. Начальник Отдела проводит мониторинг организации и исполнения муниципальной функции посредством анализа выполнения плана контрольных мероприятий и реализации результатов их проведения.
41.9. Отсутствие нарушений в акте контрольного мероприятия не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенного контрольного мероприятия.
42. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
42.1. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Отдела несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
43.1. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, размещаемой на официальном сайте муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
43.2. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию муниципального образования Веневский район обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также его должностных лиц
44. Действия (бездействие) должностных лиц Отдела, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел и (или) главе администрации муниципального образования Веневский район.
45. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие), осуществляемые сотрудниками и начальником Отдела при проведении контрольных мероприятий, а также принятые решения о проведении контрольных мероприятий.
46. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, письменного предложения, заявления (далее - обращение) в администрацию муниципального образования Веневский район и должностным лицам, в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации муниципального образования Веневский район на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район.
48. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации муниципального образования Веневский район на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
49. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней со дня регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации такого обращения.
50. Ответ на обращение, поступившее в Отдел или администрацию муниципального образования Веневский район в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
51. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
52. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
53. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
54. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
55. В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение вправе быть оставленным без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
56. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
57. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
58. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
59. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Отдел или соответствующему должностному лицу.
59. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
61. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.