Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 01.02.2018 N 41
Государственная программа Тульской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
||||||
Соисполнители программы |
- |
||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Основное мероприятие "Повышение миграционной привлекательности Тульской области". Основное мероприятие "Осуществление мер социальной поддержки участников программы и членов их семей". Основное мероприятие "Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" |
||||||
Цель программы |
Стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
||||||
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания. 2. Создание условий для социальной, культурной адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество. 3. Обеспечение международного миграционного прироста населения |
||||||
Показатели программы |
1. Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Тульскую область и зарегистрированных в установленном порядке, человек. 2. Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область в рамках реализации программы, человек. 3. Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область, в отношении которых согласованы заявления на участие в программе, человек. 4. Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации, человек. 5. Количество участников программы и членов их семей, трудоустроившихся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области, получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации, человек. 6. Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование, человек. 7. Количество участников программы и членов их семей, имеющих трех и более детей и (или) имеющих ребенка-инвалида, получивших единовременную социальную выплату, человек. 8. Количество участников программы и членов их семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве, человек. 9. Количество участников программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, человек |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в один этап с 2018 по 2024 год |
||||||
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей |
Источники финансирования/ годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
внебюджетные источники |
2018 год |
55324,8 |
|
21534,6 |
33790,2 |
- |
- |
|
2019 год |
58627,4 |
|
22950,3 |
35677,1 |
- |
- |
|
2020 год |
56773,9 |
|
22806,6 |
33967,3 |
- |
- |
|
2021 год |
22627,3 |
|
- |
22627,3 |
- |
- |
|
2022 год |
22627,3 |
|
- |
22627,3 |
- |
- |
|
2023 год |
22627,3 |
|
- |
22627,3 |
- |
- |
|
2024 год |
22627,3 |
|
- |
22627,3 |
- |
- |
|
Всего |
261235,3 |
|
67291,5 |
193943,8 |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Оказание содействия в переселении в Тульскую область 61000 соотечественников, проживающих за рубежом. 2. Стимулирование 71650 соотечественников к переселению в Тульскую область в рамках реализации программы. 3. Обеспечение согласования 62400 кандидатур соотечественников для участия в программе. 4. Предоставление 175 участникам программы и членам их семей компенсации на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также возмещение расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации. 5. Предоставление 175 участникам программы и членам их семей, трудоустроившимся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области, компенсации стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации. 6. Предоставление 8500 участникам программы и членам их семей компенсации расходов на первичное медицинское обследование. 7. Предоставление 245 участникам программы и членам их семей, имеющим трех и более детей и (или) имеющим ребенка-инвалида, единовременной социальной выплаты. 8. Оказание 4550 участникам программы и членам их семей помощи во временном жилищном обустройстве. 9. Охват 42000 участников программы и членов их семей мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы добровольного переселения в Тульскую область
соотечественников, проживающих за рубежом
Государственная программа Тульской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", ее разработка обусловлена потребностью Тульской области в дополнительных трудовых ресурсах и нормализации демографической ситуации.
Программа является продолжением работы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая велась с 2011 года в рамках программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 11.01.2011 N 4, программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 01.10.2013 N 520, и региональной программы 1 "Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 N 605.
За период реализации программ по переселению соотечественников, проживающих за рубежом, увеличено количество территорий вселения с 5 до 26. Таким образом, территорией вселения является вся Тульская область, что значительно расширяет возможности соотечественников в выборе места жительства и работы.
Необходимость реализации программы на территории Тульской области обусловлена сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте.
Основные компоненты, определяющие демографическую динамику, - рождаемость, смертность, миграция имеют многофакторный характер и взаимосвязаны между собой.
Структура населения Тульской области характеризуется процессом демографического старения. Существенно увеличивается доля пожилого населения, уже сейчас 70-летнего рубежа достигли малочисленные поколения родившихся в 1942-1944 годах. Затем в пожилой возраст будут входить существенно более многочисленные и с каждым годом увеличивающиеся по численности поколения родившихся в послевоенное время.
На 1 января 2017 года численность населения области составила 1 499,42 тыс. человек. В структуре населения продолжает сохраняться тенденция снижения численности трудоспособного населения, его доля в общей численности населения - 55,02 процента. Численность граждан старше трудоспособного возраста составила 30,21 процента от общей численности населения.
Низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности, наблюдаемые в Российской Федерации в целом и в Тульской области в частности, с начала 90-х годов обуславливают естественную убыль населения как в городской, так и в сельской местности. Естественная убыль населения является основной причиной сокращения его численности.
В 2016 году она составила 10251 человек, что выше уровня 2015 года на 251 человека или на 2,5 процента.
Миграционные процессы частично компенсируют естественную убыль населения Тульской области.
Общие итоги миграции и естественной убыли населения приведены в таблице:
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Число прибывших (чел.) |
38075 |
43278 |
43307 |
47484 |
46559 |
45951 |
Число выбывших (чел.) |
31378 |
43600 |
42728 |
44586 |
43683 |
42729 |
Естественный прирост (- убыль) населения (чел.) |
-12751 |
-11787 |
-11518 |
-10825 |
-10000 |
-10251 |
Миграционный прирост (- убыль) населения (чел.) |
+6697 |
-322 |
+579 |
+2898 |
+2876 |
+3222 |
На протяжении последних лет Тульская область остается одной из наиболее миграционно привлекательных среди субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы переселения соотечественников. За период с 2011 по 2016 годы в Тульскую область переселилось 31668 соотечественников.
Численность соотечественников, прибывших в Тульскую область в 2011-2016 годах, составляет:
человек
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
283 |
992 |
833 |
7662 |
12030 |
9868 |
31668 |
Необходимость привлечения в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена также экономическими преобразованиями, происходящими в Тульской области. Это в первую очередь эффективная инвестиционная политика. Активная работа с иностранными и российскими инвесторами позволяет прогнозировать последующий рост инвестиций в основной капитал, потребность в трудовых ресурсах.
По данным регионального прогноза потребности в кадрах, сформированного министерством труда и социальной защиты Тульской области, в 2017-2023 годах региону потребуется 56 тыс. рабочих и специалистов.
В структуре потребности в кадрах на долю рабочих специальностей приходится около 45,0 процентов. Потребность в специалистах составляет около 55,0 процентов.
Дефицит рабочей силы в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащим экономическим мегаполисом (Москва) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тульской области.
Численность экономически активного населения Тульской области сложилась следующим образом: 2014 год - 808 тыс. человек, 2015 год - 803,3 тыс. человек, 2016 год - 800,1 тыс. человек.
По данным баланса трудовых ресурсов за 2000-2015 годы заметно увеличилась численность иностранных трудовых мигрантов на региональном рынке труда. В 2015 году - это 3,7 процента от численности трудовых ресурсов, тогда как в начале 2000-х годов - около 0,5 процента.
Устойчивый тренд на снижение доли занятых фиксировался в организациях обрабатывающего производства, добычи полезных ископаемых, сельском хозяйстве, в организациях системы образования, здравоохранения, государственного управления и обязательного социального обеспечения, предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, в сфере транспорта и связи. Наиболее заметно росла доля занятых в организациях сферы финансовой деятельности, строительства, операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставления услуг.
Рост региональной экономики определил позитивную ситуацию на рынке труда. Уровень общей безработицы в период с 2014 года по 2016 год составлял 4,1 процента. Стабильно сокращался уровень регистрируемой безработицы (в 2014 году - 0,9 процента, в 2015 году - 0,8 процента, в 2016 году - 0,7 процента). Достигнутое значение заметно ниже показателей как большинства регионов ЦФО, так и в целом по Российской Федерации. Среднегодовая численность безработных устойчиво сокращается (2014 год - 33,5 тыс. человек, 2015 год - 33,2 тыс. человек, 2016 год - 33 тыс. человек). Средняя продолжительность безработицы по итогам 2016 года не превысила 7,4 месяца (5-я позиция среди регионов ЦФО).
На фоне неблагоприятных демографических тенденций численность трудовых ресурсов значительно сократилась, в численности трудовых ресурсов значительно увеличилась доля работающих за пределами трудоспособного возраста. Исходя из складывающихся демографических тенденций, в перспективе численность трудовых ресурсов региона будет продолжать сокращаться.
В условиях складывающейся демографической ситуации, наличия дисбаланса спроса и предложения на рынке труда вопросы обеспечения трудовыми ресурсами становятся для работодателей наиболее актуальными, так как удовлетворять потребность в кадрах за счет безработных, состоящих на регистрационном учете, достаточно проблематично, учитывая, что почти треть из них не имеет профессионального образования.
Коэффициент напряженности на региональном рынке труда стабильно низкий: в 2014 году он составлял 0,5 единицы, в 2015 году - 0,6 единицы, в 2016 году - 0,5 единицы. Суммарная потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест составляла: 2014 год - 16,2 тыс. единиц, 2015 год - 12,7 тыс. единиц, 2016 год - 13,3 тыс. единиц. Потребность в рабочей силе значительно превысила ее предложение: в 2014 году на одного незанятого приходилось 1,8 вакансии, в 2015 году - 1,6, в 2016 году - 2,2.
Перечень наиболее востребованных профессий и специальностей практически не меняется. Наибольшим спросом у работодателей пользуются специалисты рабочих профессий: токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, каменщики, плотники, монтажники, водители, швеи, повара, работники и инженеры различных профилей.
В 2016 году наибольшим количеством вакансий (с учетом заявленных на начало года) располагали центры занятости населения города Тулы (3837 вакансий) и города Щекино (3082 вакансии).
Дисбаланс как в квалификационном, так и в территориальном аспектах усугубляется недостаточной трудовой мобильностью населения. Министерством труда и социальной защиты Тульской области заключены соглашения о межрегиональном сотрудничестве в сфере занятости населения с органами службы занятости 23 субъектов Российской Федерации. Однако неблагоприятная демографическая ситуация, характерная для большинства субъектов Российской Федерации, не позволяет эффективно использовать имеющиеся договоренности.
В этих условиях привлечение на территорию Тульской области соотечественников окажет положительное влияние на региональную экономику, позволив в значительной степени как компенсировать выбытие трудоспособного населения, так и содействовать обеспечению кадровой потребности работодателей.
Участники программы и члены их семей при переселении на постоянное место жительства в Тульскую область имеют право осуществлять трудовую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию программы на территории Тульской области, - министерство труда и социальной защиты Тульской области оказывает переселенцу информационное содействие по вопросам переезда, трудоустройства и обустройства на территории вселения.
Подбор варианта подходящей работы участникам программы и членам их семей осуществляется центрами занятости населения городов и районов в соответствии с законодательством о занятости населения.
В рамках государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" реализуется мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 117 600 рублей, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере до 800 рублей (на основании представленных документов).
Участники программы и члены их семей имеют возможность получать профессиональное образование на территории Тульской области.
Соотечественники, прибывшие в Тульскую область, имеют право рассмотреть различные варианты жилищного обустройства в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня своей материальной обеспеченности.
В числе возможных вариантов: аренда (наем) жилого помещения, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации, приобретение права аренды или собственности на земельный участок на аукционах на основании заявления о предоставлении земельного участка, переуступка прав аренды у физического лица или организаций.
В Тульской области функционирует государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечественников", которое:
организует первичное размещение и временное проживание участников программы и членов их семей по договору найма жилого помещения;
оказывает содействие в постановке на миграционный учет, в оформлении разрешения на временное проживание;
оказывает содействие в трудоустройстве, информационное, консультативное, бытовое и правовое содействие участникам программы и членам их семей.
Услуги по проживанию в учреждении оказываются платно (по состоянию на 1 сентября 2017 года плата составляет 180 рублей в сутки с человека, дети от 7 до 18 лет - 90 рублей в сутки, дети до 7 лет - бесплатно), проживание и регистрация в учреждении возможны до получения гражданства Российской Федерации.
Средняя стоимость 1 кв. метра вторичного жилья в городе Туле - 57-65 тыс. рублей. Средняя стоимость жилья в новостройках - 35-49 тыс. рублей за 1 кв. метр (во вновь построенных домах отсутствуют внутренняя отделка, оборудование водоснабжения, газовое и сантехническое оборудование). В районах области цены на недвижимость немного ниже.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации участники программы могут приобрести (получить) земельный участок.
Законом Тульской области от 21 декабря 2011 года N 1708-ЗТО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей" установлены случаи и порядок бесплатного предоставления в Тульской области гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
Условия выдачи жилищных ипотечных кредитов различны и определяются кредитным учреждением.
Информация о недвижимости в городе Туле и Тульской области, актуальные объявления о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участники программы и члены их семей имеют право на получение государственных гарантий, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Перечень, порядок, размеры и условия предоставления дополнительных гарантий устанавливаются правительством Тульской области.
Реализация программы будет способствовать закреплению переселившихся соотечественников в Тульской области и обеспечению их социальной, культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Реализация программы позволит:
обеспечить межведомственный подход при решении задач программы;
консолидировать ресурсы федеральных органов исполнительных власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области;
системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов;
обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
определить временной промежуток достижения определенной программой цели.
От реализации программы ожидается мультипликативный эффект, так как мероприятия программы взаимосвязаны с мероприятиями других государственных программ Тульской области и дополняют друг друга, обеспечивая улучшение демографической ситуации в Тульской области и обеспечение потребности экономики Тульской области в трудовых ресурсах.
2. Цель и задачи государственной программы,
прогноз развития добровольного переселения в Тульскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, прогноз конечных
результатов государственной программы
Цель государственной программы - стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач государственной программы:
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания.
2. Создание условий для социальной, культурной адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество.
3. Обеспечение международного миграционного прироста населения.
По итогам реализации государственной программы планируется достижение следующих результатов:
1. Оказание содействия в переселении в Тульскую область 61000 соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Стимулирование 71650 соотечественников к переселению в Тульскую область в рамках реализации программы.
3. Обеспечение согласования 62400 кандидатур соотечественников для участия в программе.
4. Предоставление 175 участникам программы и членам их семей компенсации на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.
5. Предоставление 175 участникам программы и членам их семей, трудоустроившимся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области, компенсации стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации.
6. Предоставление 8500 участникам программы и членам их семей компенсации расходов на первичное медицинское обследование.
7. Предоставление 245 участникам программы и членам их семей, имеющим трех и более детей и (или) имеющим ребенка-инвалида, единовременной социальной выплаты.
8. Предоставление 4550 участникам программы и членам их семей помощи во временном жилищном обустройстве.
9. Охват 42000 участников программы и членов их семей мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2018 по 2024 год.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ субъект бюджетного планирования |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Повышение миграционной привлекательности Тульской области |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Привлечение на постоянное место жительства в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
Снижение численности соотечественников, выбравших для переселения Тульскую область |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.1. Разработка, издание информационных материалов о программе в целях информирования потенциальных участников программы, желающих переселиться на постоянное место жительства в Тульскую область |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Информирование соотечественников и общественности об условиях участия в программе, мерах социальной поддержки участников программы и членов их семей |
Предоставление недостоверной информации о мероприятиях, реализуемых в рамках программы |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.2. Участие в видеоконференциях с соотечественниками, проживающими за рубежом (при организационном участии уполномоченных органов за рубежом - консульских учреждений Российской Федерации и временных групп МВД России) и организациями соотечественников за рубежом |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Повышение информирован-ности соотечественников и общественности об условиях участия в программе, предоставляемых государственных гарантиях и мерах социальной поддержки участников программы и членов их семей, результатах реализации программы |
Предоставление недостоверной информации о мероприятиях, реализуемых в рамках программы |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.3. Проведение индивидуальных консультаций и "круглых столов" с соотечественниками, проживающими на законных основаниях в Тульской области (территории вселения), по вопросам участия в программе |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Повышение информирован-ности соотечественников по организационно-правовым вопросам по прибытию на территорию вселения |
Снижение численности соотечественников из числа имеющих разрешение на временное проживание в Тульской области, желающих приобрести гражданство Российской Федерации |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.4. Организационно-методическое содействие органам местного самоуправления Тульской области по реализации мероприятий программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Координация деятельности органов местного самоуправления по реализации программы |
Нарушение сроков рассмотрения заявлений соотечественников, поданных на участие в программе |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.5. Предоставление участникам программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Сокращение сроков поиска работы соотечественниками и повышение уровня их трудоустройства |
Безработица среди участников программы и членов их семей |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.6. Обеспечение детей участников программы местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение реализации права участников программы на обеспечение местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Снижение миграционной привлекательности Тульской области |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.7. Оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в профессиональных образовательных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Министерство образования Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение реализации права участников программы и членов их семей на получение соответствующего уровня образования в образовательных организациях Тульской области в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Снижение миграционной привлекательности Тульской области |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.8. Оказание медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Министерство здравоохранения Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение реализации права участников программы и членов их семей на медицинскую помощь в период адаптации на территории вселения |
Снижение миграционной привлекательности Тульской области |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.9. Предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение реализации права участников программы и членов их семей на предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан |
Снижение миграционной привлекательности Тульской области |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
|
1.10. Оказание содействия в осуществлении малого и среднего предпринимательства |
Комитет Тульской области по предприни-мательству и потребительс-кому рынку |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение реализации права участников программы и членов их семей на осуществление малого и среднего предпринима- тельства в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Снижение миграционной привлекательности Тульской области |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государственной программы |
2. |
Осуществление мер социальной поддержки участников программы и членов их семей |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение предоставления участникам программы и членам их семей мер социальной поддержки и скорейшая их интеграция в российское общество |
Возрастание финансовой нагрузки на участников программы и членов их семей |
Показатели N 4, 5, 6, 7, 8 раздела 7 государственной программы |
|
2.1. Компенсация расходов участников программы и членов их семей, на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Обеспечение права на трудоустройство в соответствии с полученной специальностью |
Возрастание финансовой нагрузки в период поиска подходящей работы |
Показатель N 4 раздела 7 государственной программы |
|
2.2. Компенсация участникам программы и членам их семей, трудоустроившихся в государственные и муниципальные учреждения, стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации, |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Создание благоприятных условий для трудоустройства в государственные и муниципальные учреждения Тульской области |
Возрастание финансовой нагрузки при трудоустройстве участников программы и членов их семей в государственные и муниципальные учреждения Тульской области |
Показатель N 5 раздела 7 государственной программы |
|
2.3. Компенсация участникам программы и членам их семей расходов на первичное медицинское обследование |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Создание благоприятных условий для скорейшего оформления правового статуса соотечественников |
Возрастание финансовой нагрузки при оформлении правового статуса участников программы и членов их семей |
Показатели N 6, 9 раздела 7 государственной программы |
|
2.4. Предоставление единовременной социальной выплаты участникам программы и членам их семей, имеющим трех и более детей и (или) имеющим ребенка-инвалида |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Создание благоприятных условий для переселения многодетных семей соотечественников |
Возрастание финансовой нагрузки многодетных семей участников программы |
Показатели N 6, 9 раздела 7 государственной программы |
|
2.5. Предоставление участникам программы и членам их семей мест для временного проживания в государственном учреждении Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию) |
2018 год |
2024 год |
Создание условий для временного проживания участников программы и членов их семей |
Снижение миграционной привлекательности Тульской области |
Показатель N 8 раздела 7 государственной программы |
3 |
Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" |
Государствен-ное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечествен- ников" (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2018 год |
2024 год |
Оказание содействия во временном жилищном обустройстве участникам программы и членам их семей, организация и проведение мероприятий, направленных на социальную, культурную адаптацию и интеграцию участников программы и членов их семей |
Миграция участников программы и членов их семей в другие субъекты Российской Федерации |
Показатель N 8, |
5. Основные меры правового регулирования государственной программы
Основные меры правового регулирования добровольного переселения в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом
Наименование (направление) мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
Создание межведомственной комиссии по реализации государственной программы Тульской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
Распоряжение правительства Тульской области |
В течение 90 дней после утверждения программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий, включенных в государственную программу
Основные мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование задач государственной программы |
Наименование основного мероприятия |
Краткое описание мероприятия |
Наименова-ние показателя, характери-зующего выполнение задачи |
Расходы (тыс. рублей) по годам |
Всего |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
11 |
Создание правовых, организацион-ных, социально-экономических и информацион-ных условий, способствующих добровольному переселению соотечествен-ников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания |
Повышение миграционной привлекатель-ности Тульской области |
Мероприятие направлено на привлечение в Тульскую область соотечествен-ников, проживающих за рубежом, обеспечение миграционной привлекатель-ности Тульской области |
Показатели N 1, 2, 3 раздела 7 государст-венной программы |
Средства бюджета Тульской области |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Средства федерального бюджета | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Средства местных бюджетов | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Всего | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2 |
Создание условий для социальной, культурной адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество |
Осуществление мер социальной поддержки участников программы и членов их семей |
Мероприятие направлено на скорейшее включение участников программы и членов их семей в общественно-экономическую жизнь региона |
Показатели N 4, 5, 6, 7, 8 раздела 7 государст-венной программы |
Средства бюджета Тульской области |
|||||||
7965,0 |
8488,5 |
8435,4 |
8435,4 |
8435,4 |
8435,4 |
8435,4 |
58630,5 |
|||||
Средства федерального бюджета | ||||||||||||
21534,6 |
22950,3 |
22806,6 |
- |
- |
- |
- |
67291,5 |
|||||
Средства местных бюджетов | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Всего | ||||||||||||
29499,6 |
31438,8 |
31242,0 |
8435,4 |
8435,4 |
8435,4 |
8435,4 |
125922,0 |
|||||
33 |
Обеспечение международного миграционного прироста населения |
Совершенство-вание и обеспечение деятельности государствен-ного учреждения Тульской области "Центр временного размещения соотечествен-ников" |
Мероприятие направлено на создание благоприятных условий для переселения соотечествен-ников из-за рубежа в Тульскую область |
Показатели N 8, 9 раздела 7 государст-венной программы |
Средства бюджета Тульской области |
|||||||
25825,2 |
27 188,6 |
25 531,9 |
14191,9 |
14191,9 |
14191,9 |
14191,9 |
135313,3 |
|||||
Средства федерального бюджета | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Средства местных бюджетов | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Всего | ||||||||||||
25825,2 |
27 188,6 |
25 531,9 |
14191,9 |
14191,9 |
14191,9 |
14191,9 |
135313,3 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Всего по государственной программе: |
Средства бюджета Тульской области |
|||||||||||
33790,2 |
35677,1 |
33967,3 |
22627,3 |
22627,3 |
22627,3 |
22627,3 |
193943,8 |
|||||
Средства федерального бюджета | ||||||||||||
21534,6 |
22950,3 |
22806,6 |
- |
- |
- |
- |
67291,5 |
|||||
Средства местных бюджетов | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Всего | ||||||||||||
55324,8 |
58627,4 |
56773,9 |
22627,3 |
22627,3 |
22627,3 |
22627,3 |
261235,3 |
7. Перечень показателей результативности
и эффективности государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
на момент завершения реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Основное мероприятие "Повышение миграционной привлекательности Тульской области" | ||||||||||
1 |
Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Тульскую область и зарегистрированных в установленном порядке |
человек |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
8000 |
7000 |
6000 |
61000 |
2 |
Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область в рамках реализации программы |
человек |
11250 |
11250 |
11250 |
11250 |
10400 |
8750 |
7500 |
71650 |
3 |
Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область, в отношении которых согласованы заявления на участие в программе |
человек |
10200 |
10200 |
10200 |
10200 |
8200 |
7200 |
6200 |
62400 |
Основное мероприятие "Осуществление мер социальной поддержки участников программы и членов их семей" | ||||||||||
4 |
Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации |
человек |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
175 |
5 |
Количество участников программы и членов их семей, трудоустроившихся в государственные и муниципальные учреждения и получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации |
человек |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
175 |
6 |
Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование |
человек |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1000 |
1000 |
8500 |
7 |
Количество участников программы и членов их семей, имеющих трех и более детей и (или) имеющих ребенка-инвалида, получивших единовременную социальную выплату |
человек |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
245 |
Основное мероприятие "Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" | ||||||||||
8 |
Количество участников программы и членов их семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве |
человек |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
4550 |
9 |
Количество участников программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество |
человек |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
42000 |
Обоснование состава показателей результативности
и эффективности государственной программы
Сформированный перечень показателей результативности и эффективности государственной программы позволяет оценить степень достижения цели и решения задач государственной программы, а также характеризует эффективность реализуемых мер государственной поддержки переселения в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках государственной программы.
Перечень показателей государственной программы определен на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий программы;
наблюдаемость и наличие методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы;
регулярность формирования отчетных данных (ежеквартально и по итогам работы за год);
применение общепринятых определений и единиц измерения;
наличие источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сокращение численности иностранных граждан, желающих переселиться в Российскую Федерацию.
Показатели "Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Тульскую область и зарегистрированных в установленном порядке", "Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область в рамках реализации программы", "Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область, в отношении которых согласованы заявления на участие в программе" характеризуют эффективность реализуемых мероприятий, направленных на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания.
Показатели "Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации", "Количество участников программы и членов их семей, трудоустроившихся в государственные и муниципальные учреждения и получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации", "Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование", "Количество участников программы и членов их семей, имеющих трех и более детей и (или) имеющих ребенка-инвалида, получивших единовременную социальную выплату", "Количество участников программы и членов их семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве" характеризуют эффективность реализуемых мероприятий, направленных на создание условий для социальной, культурной адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество.
Показатели "Количество участников программы и членов их семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве", "Количество участников программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество" характеризуют эффективность реализуемых мероприятий, направленных на обеспечение международного миграционного прироста населения.
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей, прибывших
в Тульскую область и зарегистрированных в установленном порядке"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ольга Николаевна, главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Тульскую область и зарегистрированных в установленном порядке |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, прибывших в Тульскую область и зарегистрированных в установленном порядке за отчетный период, на основании данных форм N 2-СООТЕЧ и N 3-СООТЕЧ, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 октября 2016 года N 693 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения за ходом реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании данных МВД России и государственной статистики |
Паспорт показателя
"Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих
переселиться в Тульскую область в рамках реализации программы
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество соотечественников с учетом членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область в рамках реализации программы |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества соотечественников с учетом членов их семей, от которых поступили заявления на участие в программе, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей,
желающих переселиться в Тульскую область, в отношении которых
согласованы заявления на участие в программе"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область, в отношении которых согласованы заявления на участие в программе |
|
3 |
Единица измерения |
Человек |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, желающих переселиться в Тульскую область, в отношении которых согласованы заявления на участие в программе, за отчетный период |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей, получивших
компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию
дипломов и других документов об образовании, а также расходов,
связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании, а также расходов, связанных с прохождением процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей,
трудоустроившихся в государственные и муниципальные
учреждения Тульской области и получивших компенсацию
стоимости аренды жилья на период до получения
гражданства Российской Федерации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, трудоустроившихся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области и получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации |
|
3 |
Единица измерения |
Человек |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, трудоустроившихся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области и получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации, за отчетный период |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей, получивших
компенсацию расходов на первичное медицинское обследование"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей, имеющих
трех и более детей и (или) имеющих ребенка-инвалида, получивших
единовременную социальную выплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, имеющих трех и более детей и (или) имеющих ребенка-инвалида, получивших единовременную социальную выплату |
|
3 |
Единица измерения |
Человек |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, имеющих трех и более детей и (или) имеющих ребенка-инвалида, получивших единовременную социальную выплату, за отчетный период |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей,
получивших помощь во временном жилищном обустройстве"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, получивших помощь во временном жилищном обустройстве, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Количество участников программы и членов их семей,
охваченных мероприятиями, направленными на социальную,
культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова О.Н., главный советник отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-62, Olga.Gerasimova@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество участников программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество |
|
3 |
Единица измерения |
Человек |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества участников программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, за отчетный период |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы за счет средств бюджета Тульской области
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Государст-венная программа |
Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
825 |
|
|
|
55 324,8 |
58 627,4 |
56 773,9 |
22 627,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
Основное мероприя-тие |
Повышение миграционной привлекательности Тульской области |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
825 |
03 11 |
27 1 01 22200 |
244 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприя-тие |
Осуществление мер социальной поддержки участников программы и членов их семей |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" (по согласованию) |
825 |
03 11 |
27 2 01 R0860 |
321 244 |
29 499,6 |
31 438,8 |
31 242,0 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
Основное мероприя-тие |
Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" |
Государственное учреждение Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" по согласованию) |
825 |
04 01 |
27 3 01 00590 |
111 112 119 243 244 851 852 |
25 825,2 |
27 188,6 |
25 531,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных
источников на реализацию государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Государственная программа |
Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
всего |
55 324,8 |
58 627,4 |
56 773,9 |
22 627,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
федеральный бюджет |
21 534,6 |
22 950,3 |
22 806,6 |
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
33 790,2 |
35 677,1 |
33 967,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
22 627,3 |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие |
Повышение миграционной привлекательности Тульской области |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие
|
Осуществление мер социальной поддержки участников программы и членов их семей |
всего |
29 499,6 |
31 438,8 |
31 242,0 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
федеральный бюджет |
21 534,6 |
22 950,3 |
22 806,6 |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Тульской области |
7 965,0 |
8 488,5 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
8 435,4 |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие |
Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр временного размещения соотечественников" |
всего |
25 825,2 |
27 188,6 |
25 531,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Тульской области |
25 825,2 |
27 188,6 |
25 531,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
14 191,9 |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение цели государственной программы
N п/п |
Вид рисков |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
Оценка уровня влияния риска |
1. |
Макроэкономические риски |
Снижение темпов роста экономики, безработица среди участников программы и членов их семей |
Своевременная корректировка объемов финансирования программы |
Высокая |
2. |
Социальные риски |
Необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участников программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита |
Проведение мероприятий, направленных на информирование участников программы по вопросам жилищного обустройства на территории Тульской области |
Средняя |
3. |
Политические риски |
Ухудшение политической ситуации внутри страны, что может повлечь за собой снижение численности соотечественников, желающих переселиться в Российскую Федерацию |
Своевременная корректировка показателей и объемов финансирования программы |
Средняя |
4. |
Законодательные риски |
Несвоевременное принятие нормативных правовых актов по вопросам реализации программы, неточности в организации управления и мониторинга исполнения программы |
Оперативное реагирование |
Низкая |
5. |
Управленческие (внутренние) риски |
Неэффективное управление реализацией программы, низкое качество межведомственного взаимодействия, недостаточный контроль над реализацией программы |
Усиление межведомственного взаимодействия и контроля выполнения мероприятий в рамках программы |
Высокая |
6. |
Природно-климатические риски |
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы) |
Управление риском в рамках государственной программы невозможно |
Низкая |
7. |
Международные риски |
Активизация деятельности экстремистских и террористических группировок за рубежом может способствовать проявлениям экстремизма, распространению идеологии терроризма |
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на противодействие экстремизму и терроризму |
Средняя |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматриваются:
создание гибкой и эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей основных мероприятий программы;
мониторинг выполнения мероприятий программы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач развития сферы труда и занятости;
более широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации программы, повышение публичности отчетности о ходе реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 1 февраля 2018 г. N 41 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.