Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
Чернский район
от 04.09.2017 N 621
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования рабочий поселок Чернь
Чернского района Тульской области
1 Паспорт
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. N1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ"; - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ"; - Федеральный закон от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации N600 от 07.05.2012 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*" Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" -иные нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки. - Распоряжение от 19.10.1999 г. N1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - Генеральный план муниципального образования рабочий поселок Чернь. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Чернский район |
Разработчик Программы |
Индивидуальный предприниматель Дударев Антон Николаевич |
Цель Программы |
1) обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; 2) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 3) обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования до 2028 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; 4) достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 5) обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования. |
Задачи Программы |
1) анализ социально-экономического развития муниципального образования, наличия и уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры; 2) прогноз потребностей населения муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры до 2028 года; 3) формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального района, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; 4) оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; 5) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципального образования. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Настоящей Программой рекомендовано выполнить ремонт существующих объектов социальной инфраструктуры. Соответственно целевые показатели социальной обеспеченности необходимые в соответствии с нормативными требованиями сохраняются без изменений. |
Укрупненное описание запланирован-ных мероприятий |
мероприятия по ремонту объектов в областях: образование, здравоохранение, культура, учреждениях и сооружениях спорта |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2017 - 2028 годы. Этапы реализации: 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021, с 2022 по 2028 гг. |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2028 гг. составляет 12900 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0 млн. рублей; 2018 - 4 900 тыс. рублей; 2019 - 4 900 тыс. рублей; 2020 - 1000 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; в период 2022-2028 - 2100 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
Успешная реализация программы позволит к 2028 году улучшить качество объектов социальной инфраструктуры за счет ремонта: - В системе образования: МКОУ "Чернская N1" п.Чернь (ремонт кровли); МКДОУ "Детский сад N3 п.Чернь" (замена оконных блоков); МКДОУ "Детский сад N1 п.Чернь": - замена оконных блоков - ремонт пищеблока МКОУ ДОД "Дом детского творчества" (ремонт внутренних помещений). - В системе здравоохранения: ремонт поликлиники, лечебных отделений - В системе культуры: ремонт фасада МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского"; ремонт кровли МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского"; ремонт дома в ПКИО им. Г. Монина. - В системе физической культуры и массового спорта: МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" администрации МО Чернский район в п. Чернь (ремонт бассейна). |
Система контроля за исполнением Программы: |
Глава Администрации муниципального образования Чернский район |
Основные исполнители программы: |
- администрация муниципального образования Чернский район; - физические и юридические лица, заинтересованные в реализации мероприятий программы. |
2 Общие сведения
Муниципальное образование рабочий поселок Чернь располагается в Чернском районе Тульской области. В состав муниципального образования рабочий поселок Чернь входит один населенный пункт поселок Чернь.
Общая площадь - 852 га (85,2 кв. км).
Через п. Чернь проходит федеральная трасса М-2 "Крым", 286 км от г. Москвы, 96 км от областного центра г. Тулы.
2.1 Существующее положение и прогноз
демографического развития
По данным Росстата на 2017 год численность населения МО рп. Чернь составляет 6390 человек. Общая численность населения МО рп. Чернь по данным администрации составляет 7200 чел.
На долю МО рп. Чернь приходится около 32% от общей численности населения Чернского района.
Демографические процессы, происходящие в поселке, аналогичны процессам, имеющим место в большинстве городов России с преобладанием русского населения. Происходит старение населения - сокращение доли молодых возрастов, наблюдается естественная убыль населения и отрицательное сальдо миграции.
Прослеживается положительное изменение показателей миграции.
Численность прибывших почти не превышает количество выбывших, что в дальнейшем, при условии создания рабочих мест, может стать одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию демографической ситуации.
На ближайшую перспективу сохранится тенденция прироста численности трудовых ресурсов за счёт вступления населения трудоспособного возраста в трудовую деятельность. На более поздний период указанный прирост может быть обеспечен, в основном, за счёт механического притока.
Успешная реализация ряда целевых программ, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта федерации и муниципальном уровне, позволит стабилизировать социально-экономическое положение поселка, повысить уровень и качество жизни МО рп. Чернь, что в свою очередь, приведёт к вероятной стабилизации демографической ситуации.
Изменение численности населения будет зависеть от социально-экономического развития поселка, успешной политики занятости населения, в частности, создания новых рабочих мест, обусловленного развитием различных направлений хозяйственной деятельности, потенциал для которых МО РП Чернь имеет.
Инвестиционная политика, проводимая в поселке, способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению дополнительных ресурсов.
Таблица 1 - Ретроспективные данные численности
населения МО рп. Чернь по данным Росстат
Численность населения | ||||||
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
6764 |
6405 |
6375 |
6387 |
6386 |
6367 |
6387 |
Общая численность населения МО рп. Чернь по данным администрации составляет 7200 чел.
Учитывая вышеизложенное численность населения на расчетный срок 2032 год принимается на уровне 7200 чел.
2.2 Территориальное планирование
При рассмотрении концептуальных предложений по развитию МО рп. Чернь определился единственный вариант развития пространства. Это - объединение отдельных существующих микрорайонов в единое целое.
Часть территорий заброшенных в настоящее время садоводческих товариществ, предлагается использовать под строительство индивидуальной жилой застройки; свободные и неиспользуемые территории сельскохозяйственных предприятий зарезервировать под коттеджную застройку.
В структуре планировочной организации поселковой территории необходимо учитывать и сохранять территории памятников истории и архитектуры как одну из форм градоформирующих объектов.
Предусматривается дальнейшее развитие транспортной структуры. Запроектированы связи микрорайонов между собой и с центром поселка.
Предусматривается преобразование и расширение производственной зоны с сохранением существующих промышленно-коммунальных зон.
Необходима реконструкция и развитие поселкового центра и центров планировочных районов, создание парковых и прочих озелененных территорий.
2.3 Функциональное зонирование
Территориальное планирование поселкового округа в соответствии с Градостроительным кодексом РФ предполагает деление территории на функциональные зоны по видам использования территории.
Территория поселка разделена на 5 планировочных районов:
1. непосредственно сам центр - исторически сложившаяся территория,
2. "Новый" микрорайон,
3. Пушкарский,
4. Казацкий
5. Андреевка.
Планировочный район Центральный представляет собой насыщенную сосредоточенную структуру застройки, которая включает центр, жилые кварталы и промышленную зону.
Значительную роль в структуре принадлежит району Новый. Это живописное место. В настоящее время здесь размещается поселок с парком и стадионом. Жилая застройка представлена малоэтажным фондом.
Жилой фонд остальных планировочных районов, входящих в структуру застройки, представлен малоэтажными деревянными и каменными домами.
Общий объём жилищного фонда с учётом существующей сохраняемой застройки - 149,7 тыс. м общей площади.
Для размещения нового строительства к освоению предусматривается в общей сложности порядка 418 га свободных территорий, из них под размещение индивидуальной (коттеджной) застройки 343 га, под расширение и резерв промышленных площадей 75 га.
При строительстве новых жилых районов учитывается сложившаяся застройка капитального жилого фонда с ликвидацией ветхого жилья.
Малоэтажная застройка формируется на базе сложившегося индивидуального жилья, заброшенных территорий садоводческих товариществ и прочих свободных и неиспользованных территорий.
Структура жилых образований, заложенная в генплане, развивает и объединяет достаточно разобщенные в настоящее время поселки между собой и с центральной зоной.
2.4 Основные технико-экономические
показатели развития мо рп. Чернь
N п/п |
Показатели |
Единица измерен. |
Современное состояние |
Развитие |
1. Территория | ||||
1.1 |
Общая площадь земель в проектируемых границах |
тыс. га |
2,65 |
2,68 |
1.2 |
Из неё: - жилые и общ.-деловые зоны |
га |
820 |
1000 |
1.3 |
- резервы жилых и общественно-деловых зон |
|
- |
- |
1.4 |
- производственные зоны |
га |
69 |
119 |
1.5 |
- резервы производственных зон |
|
- |
- |
1.6 |
- озелененные территории общего пользования |
га |
20,2 |
35 |
|
- обеспеченность на 1 жителя |
м |
7,0 |
9,3 |
1.7 |
- спортустройства |
га |
7,7 |
12,3 |
|
- обеспеченность на 1 жителя |
м |
1,7 |
1,9 |
1.8 |
- лесной фонд |
га |
165 |
- |
2. Жилищный фонд | ||||
2.1 |
Жилищный фонд, всего |
тыс. м |
149.7 |
180 |
2.2 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м |
23,44 |
25 |
2.3 |
Убыль жилищного фонда |
тыс. м |
- |
- |
|
- по отношению к сущ. фонду |
% |
- |
- |
2.4 |
Новое жилищное строительство - всего |
|
- |
30,0 |
2.5 |
Структура нового жилищного строительства |
|||
|
- малоэтажное секционное |
% |
25 |
- |
|
- индивидуальное усадебное |
|
75 |
- |
3. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры
3.5 Учреждения образования
К минимально необходимым населению, нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), объекты начального профессионального и среднего специального образования (периодический уровень).
На территории МО рабочий поселок Чернь расположены три школы:
МКОУ "Чернская СОШ N1",
МКОУ "Чернская НОШ "Росинка" (начальная),
МКОУ "Чернская НОШ "Радуга" (начальная).
Также на территории поселка Чернь имеется два детских сада:
МКДОУ "Детский сад N 1 п.Чернь",
МКДОУ "Детский сад N 3 п.Чернь".
В МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N3 п. Чернь" функционируют 11 групп: из них 1 группа для детей раннего возраста (2 - 3 года), наполняемостью до 20 человек, 10 групп для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), наполняемостью до 25 человек. В 2015/ 2016 учебном году детский сад посещало 190 детей: 33 детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), 157 детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
3.6 Учреждения здравоохранения
Обеспечение населения качественными услугами в области здравоохранения - одна из главнейших задач, стоящая перед органами управления.
К основным необходимым населению, нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень).
Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.
В пределах МО рабочий поселок Чернь располагается Чернский филиал ГУЗ "Плавская ЦРБ им.С.С. Гагарина".
Деятельность медицинских работников направлена на сохранение и повышение доступности и качества медицинской помощи, выявления заболеваний на ранних стадиях развития, снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, снижения уровня инвалидов, увеличение продолжительности жизни населения.
Основной проблемой здравоохранения района является слабая материально-техническая база сельского здравоохранения, что сказывается на уровне оказываемой медицинской помощи.
В связи с этим разрабатываются мероприятия, которые улучшат материально-техническую базу учреждений здравоохранения, позволят повысить качество оказываемой медицинской помощи населению при диспансеризации, специализированной помощи, снизят уровень заболеваемости и улучшат демографические показатели.
3.7 Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения
Одним из главных факторов развития рабочего поселка Чернь является социальный потенциал, который определяется различными сторонами жизнедеятельности человека, в том числе состоянием его здоровья, образованием, благосостоянием, состоянием социальной инфраструктуры и другими социальными факторами.
К числу приоритетных направлений социальной политики области относятся физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей района, что в значительной степени способствует росту благосостояния, национального самосознания населения района и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
На территории МО рабочий поселок Чернь располагается:
МКДОУ "ФОК" п.Чернь;
8 плоскостных спортивных сооружений;
2 спортивных зала.
Физическая культура и спорт являются существенными факторами, противодействующими возникновению большого количества заболеваний, способствующими поддержанию оптимальной физической активности населения и развитию социальных, политических взаимоотношений.
3.8 Учреждения культуры
Культура является неотъемлемой и важной составной частью социальной ситуации любой территории.
Изменение образа жизни, появление и возможность использования новых информационных средств и другие факторы ведут к постепенному сокращению числа учреждений культуры досугового типа.
Библиотеки не в полной мере удовлетворяют информационные потребности населения. Низкими темпами осуществляется обновление книжного фонда, материально-техническая база не соответствует современным требованиям.
На территории МО рабочий поселок Чернь функционирует:
МБУК "Чернский дом культуры" п. Чернь";
МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского";
МОУ "Дом детского творчества.
2 библиотеки;
Развитие культурного потенциала и сохранение историко-культурного наследия, создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов, а также усиление социальной направленной деятельности учреждений культуры невозможно без комплексного подхода к существующей проблеме.
Структурная перестройка сферы культуры предполагает в первую очередь сформировать оптимальную сеть, провести ее правовое оформление, нормативное финансирование в режиме строгой экономии, осуществлять процесс инвестирования рынка платных услуг и самоокупаемых проектов.
Одной из самых важных проблем в районе является недостаток квалифицированных кадров в учреждениях культуры, особенно клубного типа. Объясняется это низкой заработной платой, слабой материально-технической базой и как следствие происходит отток молодежи.
3.9 Предприятия, осуществляющие
жизнедеятельность района
На территории МО рабочий поселок Чернь функционируют ряд предприятий осуществляющих жизнедеятельность района, в том числе:
Чернский РЭС ПО "Суворовские электрические сети" филиала "Тулэнерго" АО МРСК "Центра и Приволжья";
Черньрайгаз филиала в г. Щекино АО "Газпром газораспределением Тула";
обособленное подразделение АО "Газпром газораспределением Тула";
Чернский участок Суворовского отделения АО "ТНС энерго Тула".
3.10 Административные объекты
На территории МО рабочий поселок Чернь функционируют ряд объектов администраций, в том числе:
ОП МОМВД России "Плавский";
Сектор ЗАГС п.Чернь;
Администрация МО Чернский район;
3.11 Предприятия общественного питания,
бытового обслуживания
На территории МО рабочий поселок Чернь функционирует несколько предприятий торговли и общественного питания, сведения о которых представлены в таблице.
Таблица 2 - Характеристика предприятий
общественного питания МО рабочий поселок Чернь
Показатели |
Количество объектов, основные показатели |
Количество объектов розничной торговли и общественного питания |
|
Магазины |
110 |
Павильоны |
21 |
Палатки и киоски |
1 |
Аптечные киоски и пункты |
8 |
Общедоступные столовые, закусочные |
3 |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
3 |
Супермаркеты |
4 |
Специализированные непродовольственные магазины |
15 |
Прочие магазины |
69 |
Рестораны, кафе, бары |
4 |
минимаркеты |
22 |
Площадь торгового зала объектов розничной торговли |
|
Магазины |
5652,9 |
Павильоны |
269 |
Супермаркеты |
1673 |
Специализированные непродовольственные магазины |
544,5 |
Прочие магазины |
1873,5 |
минимаркеты |
1561,9 |
Площадь зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания |
|
Общедоступные столовые, закусочные |
187.1 |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
270 |
Рестораны, кафе, бары |
362 |
Число мест в объектах общественного питания |
|
Общедоступные столовые, закусочные |
114 |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
310 |
Рестораны, кафе, бары |
184 |
Предприятия бытового обслуживания, в настоящий момент, - это динамично развивающаяся отрасль сферы услуг в МО рабочий поселок Чернь. Проследить ее развитие - трудная задача, осложненная тем, что большинство предприятий находятся в частном секторе экономики. Здесь, как и в случае с предприятиями торговли, количество мощностей, требуемых к освоению, строительству, реконструкции, диктует рынок.
Перечень и количество объектов бытового обслуживания населения расположенных на территории МО рабочий поселок Чернь представлен в таблице.
Таблица 3 - Перечень и количество объектов
бытового обслуживания населения
Показатели |
Количество объектов, их характеристики |
Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги |
|
Всего |
34 |
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборо и изделий текстильной галантерии, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
3 |
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования |
3 |
Ремонт и строительство жилья и других построек |
8 |
Бани и душевые и сауны |
2 |
Парикмахерские и косметические услуги |
8 |
Фотоателье, фото- и кинолаборатории |
2 |
Ритуальные |
1 |
Прочие услуги бытового характера |
7 |
Единовременная вместимость бань, душевых и саун |
12 |
Число кресел в парикмахерских |
13 |
4. Перечень мероприятий по проектированию,
строительству и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана муниципального образования осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры.
Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана муниципального образования в части планируемых к строительству объектов местного значения муниципального образования.
Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).
Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Чернь, в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры.
4.1 Учреждения образования
Учитывая прогнозируемый в ближайшие годы рост рождаемости и увеличение детей школьного возраста, проблема нехватки мест в учреждениях образования может стать для муниципального образования одной из главных. Развитие образования на перспективу останется приоритетным как для района, так и для муниципального образования, а существующая сеть дошкольного и школьного образования требует оптимизации дополнительных мощностей.
Для удовлетворения населения муниципального образования в объектах дошкольного и среднего школьного образования рекомендуется выполнить ремонт детских садов и школ, в том числе:
1. МКОУ "Чернская N1" п.Чернь - ремонт кровли;
2. МКДОУ "Детский сад N3 п.Чернь" - замена оконных блоков;
3. МКДОУ "Детский сад N1 п.Чернь";
3.1. замена оконных блоков;
3.2. ремонт пищеблока;
4. МКОУ ДОД "Дом детского творчества" - ремонт внутренних помещений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1 Учреждения здравоохранения
Учитывая износ существующих объектов здравоохранения настоящей Программой намечается выполнить ремонт поликлиники, лечебных отделений.
4.2 Учреждения культуры
Для поддержания нормального функционального состояния учреждений культуры рекомендуется выполнить ремонт следующих объектов:
1 Ремонт фасада МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского";
2 Ремонт кровли МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского";
3 Ремонт дома в ПКИО им. Г.Монина
4.3 Учреждения и сооружения спорта
Для поддержания нормального функционального состояния учреждений физической культуры и массового спорта намечается выполнить ремонт бассейна МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" администрации МО Чернский район в п.Чернь.
4.4 Сводные данные по перспективным
объектам социальной инфраструктуры
Сведения по перспективным объектам социальной инфраструктуры представлены в таблице.
Таблица 4 - Сводные данные по перспективным
объектам социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия, годы |
1 |
Учреждения образования |
|
|
1.1 |
МКОУ "Чернская N1" п.Чернь - ремонт кровли |
ремонт |
2019 |
1.2 |
МКДОУ "Детский сад N3 п.Чернь" - замена оконных блоков |
ремонт |
в период 2022-2028 |
1.3 |
МКДОУ "Детский сад N1 п.Чернь" |
|
|
1.3.1. |
замена оконных блоков |
ремонт |
в период 2022-2028 |
1.3.2. |
ремонт пищеблока |
ремонт |
2019 |
1.4 |
МКОУ ДОД "Дом детского творчества" - ремонт внутренних помещений |
ремонт |
в период 2022-2028 |
2 |
Учреждения здравоохранения |
|
|
2.1 |
Ремонт поликлиники, лечебных отделений |
ремонт |
2018 |
3 |
Учреждения культуры |
|
|
3.1 |
Ремонт фасада МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им.Н.А. Вознесенского" |
ремонт |
2018 |
3.2 |
Ремонт кровли МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им.Н.А. Вознесенского" |
ремонт |
2019 |
3.3 |
Ремонт дома в ПКИО им.Г.Монина |
ремонт |
2019 |
4 |
Спортивные сооружения |
|
|
4.1 |
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" администрации МО Чернский район в п.Чернь - ремонт бассейна |
ремонт |
2018 |
5. Оценка объемов и источников
финансирования мероприятий
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования представлена в таблице 4.1.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;
определение на основе объектов-аналогов.
Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.
Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов-аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Тульской области и других регионов Российской федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории муниципального образования рабочий поселок Чернь.
Таблица 5 - Источники финансирования мероприятий
по проектированию, строительству, реконструкции
объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия, годы |
Источники финансирования, тыс. руб. |
||||
всего, в том числе |
за счет федерального бюджета |
за счет областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет других источников |
||||
1 |
Учреждения образования |
|
|
3 200 |
- |
2 880 |
320 |
- |
1.1 |
МКОУ "Чернская N1" п.Чернь - ремонт кровли |
ремонт |
2019 |
1 000 |
- |
900 |
100 |
- |
1.2 |
МКДОУ "Детский сад N3 п.Чернь" - замена оконных блоков |
ремонт |
в период 2022-2028 |
600 |
- |
540 |
60 |
- |
1.3 |
МКДОУ "Детский сад N1 п.Чернь" |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
замена оконных блоков |
ремонт |
в период 2022-2028 |
1 000 |
- |
900 |
100 |
- |
1.3.2. |
ремонт пищеблока |
ремонт |
2019 |
100 |
- |
90 |
10 |
- |
1.4 |
МКОУ ДОД "Дом детского творчества" - ремонт внутренних помещений |
ремонт |
в период 2022-2028 |
500 |
- |
450 |
50 |
- |
2 |
Учреждения здравоохранения |
|
|
4 600 |
- |
4 140 |
460 |
- |
2.1 |
Ремонт поликлиники, лечебных отделений |
ремонт |
2018 |
4 600 |
- |
4 140 |
460 |
- |
3 |
Учреждения культуры |
|
|
3 000 |
- |
2 700 |
300 |
- |
3.1 |
Ремонт фасада МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им.Н.А. Вознесенского" |
ремонт |
2018 |
1 000 |
- |
900 |
100 |
- |
3.2 |
Ремонт кровли МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им.Н.А. Вознесенского" |
ремонт |
2019 |
500 |
- |
450 |
50 |
- |
3.3 |
Ремонт дома в ПКИО им.Г.Монина |
ремонт |
2019 |
1 500 |
- |
1 350 |
150 |
- |
4 |
Спортивные сооружения |
|
|
2 100 |
- |
- |
- |
- |
4.1 |
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" администрации МО Чернский район в п.Чернь - ремонт бассейна |
ремонт |
2018 |
2 100 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
12 900 |
- |
9 720 |
1 080 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения образования |
|
|
3 200 |
- |
2 880 |
320 |
- |
|
Учреждения здравоохранения |
|
|
4 600 |
- |
4 140 |
460 |
- |
|
Учреждения культуры |
|
|
3 000 |
- |
2 700 |
300 |
- |
|
Спортивные сооружения |
|
|
2 100 |
- |
- |
- |
- |
Таблица 6 - Объемы финансирования мероприятий
по проектированию, строительству, реконструкции
объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия, годы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
в период 2022-2028 |
1 |
Учреждения образования |
|
|
- |
- |
1 100 |
- |
- |
2 100 |
1.1 |
МКОУ "Чернская N1" п.Чернь - ремонт кровли |
ремонт |
2019 |
|
|
1 000 |
|
|
|
1.2 |
МКДОУ "Детский сад N3 п.Чернь" - замена оконных блоков |
ремонт |
в период 2022-2028 |
|
|
|
|
|
600 |
1.3 |
МКДОУ "Детский сад N1 п.Чернь" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
замена оконных блоков |
ремонт |
в период 2022-2028 |
|
|
|
|
|
1 000 |
1.3.2. |
ремонт пищеблока |
ремонт |
2019 |
|
|
100 |
|
|
|
1.4 |
МКОУ ДОД "Дом детского творчества" - ремонт внутренних помещений |
ремонт |
в период 2022-2028 |
|
|
|
|
|
500 |
2 |
Учреждения здравоохранения |
|
|
- |
2 300 |
2 300 |
- |
- |
- |
2.1 |
Ремонт поликлиники, лечебных отделений |
ремонт |
2018 |
|
2 300 |
2 300 |
|
|
|
3 |
Учреждения культуры |
|
|
- |
500 |
1 500 |
1 000 |
- |
- |
3.1 |
Ремонт фасада МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им.Н.А. Вознесенского" |
ремонт |
2018 |
|
500 |
500 |
|
|
|
3.2 |
Ремонт кровли МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им.Н.А. Вознесенского" |
ремонт |
2019 |
|
|
250 |
250 |
|
|
3.3 |
Ремонт дома в ПКИО им.Г.Монина |
ремонт |
2019 |
|
|
750 |
750 |
|
|
4 |
Спортивные сооружения |
|
|
- |
2 100 |
- |
- |
- |
- |
4.1 |
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" администрации МО Чернский район в п.Чернь - ремонт бассейна |
ремонт |
2018 |
|
2 100 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
- |
4 900 |
4 900 |
1 000 |
- |
2 100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения образования |
|
|
- |
- |
1 100 |
- |
- |
2 100 |
|
Учреждения здравоохранения |
|
|
- |
2 300 |
2 300 |
- |
- |
- |
|
Учреждения культуры |
|
|
- |
500 |
1 500 |
1 000 |
- |
- |
|
Спортивные сооружения |
|
|
- |
2 100 |
- |
- |
- |
- |
Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Чернь составляет 12900 тыс. руб.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Целевые индикаторы программы
Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы представлен в таблице.
Таблица 7 - Перечень целевых показателей, используемых
для оценки результативности и эффективности Программы
Наименование индикатора |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2028 |
Образование | ||||||
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности учреждениями общего образования детей, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Здравоохранение | ||||||
Уровень обеспеченности стационарами, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности ФАП, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Культура | ||||||
Уровень обеспеченности библиотеками, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Новое строительство объектов социальной инфраструктуры Генеральным планом муниципального образование рабочий поселок Чернь не предусмотрено. Настоящей Программой рекомендовано выполнить ремонт существующих объектов. Соответственно целевые показатели социальной обеспеченности необходимых в соответствии с нормативными требованиями сохраняются без изменений.
7. Оценка эффективности мероприятий
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Чернь позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию муниципального образования квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения муниципального образования за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Создание новых рабочих мест, которые предусматриваются мероприятиями программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приведет к увеличению налоговых доходов за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Тульской области, муниципального образования Чернский район.
Успешная реализация программы позволит к 2028 году улучшить качество объектов социальной инфраструктуры за счет ремонта:
В системе образования:
МКОУ "Чернская N1" п.Чернь (ремонт кровли);
МКДОУ "Детский сад N3 п.Чернь" (замена оконных блоков);
МКДОУ "Детский сад N1 п.Чернь":
замена оконных блоков
ремонт пищеблока
МКОУ ДОД "Дом детского творчества" (ремонт внутренних помещений).
В системе здравоохранения:
ремонт поликлиники, лечебных отделений
В системе культуры:
ремонт фасада МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского";
ремонт кровли МБУК "Чернский районный историко-краеведческий музей им. Н.А. Вознесенского";
ремонт дома в ПКИО им. Г. Монина.
В системе физической культуры и массового спорта:
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" администрации МО Чернский район в п. Чернь (ремонт бассейна).
8. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
развития социальной инфраструктуры
8.1 Совершенствование нормативно-правового
обеспечения развития социальной инфраструктуры
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.
Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.
В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.
Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования являются:
применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Совершенствование информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования рабочий поселок Чернь в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется:
Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении администрации Тульской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
выдача градостроительного плана земельного участка;
выдача разрешения на строительство;
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
предоставление сведений из ИСОГД (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности);
организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
и др.
<< Назад |
>> 9. Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 4 сентября 2017 г. N 621 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.