Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 11 октября 2017 года N 800
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
I. Общие положения
Предмет регулирования
административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления Муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур администрации Муниципального образования Киреевский район при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района.
Описание заявителей
2. Заявителями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Порядок информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Администрация) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее - МФЦ), расположенных на территории муниципального образования Киреевский район, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
4. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
5. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, МФЦ;
3) адреса официального сайта Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации, МФЦ;
5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ и ответы на них.
6. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
7. Справочная информация о месте нахождения Администрации, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты, официальные сайты государственных информационных систем в сети Интернет представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
8. При общении с Заявителями сотрудники Администрации и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления
муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
10. Муниципальную услугу "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" предоставляет Администрация.
Структурное подразделение Администрации,
ответственное за непосредственное предоставление
Муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства
управления экономического развития администрации
муниципального образования Киреевский район
11. Администрация организует предоставление Муниципальной услуги, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ, на основании соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
12. Положения настоящего Административного регламента по предоставлению Муниципальной услуги не распространяются на случаи осуществления физическими и юридическими лицами строительства, реконструкции объектов жилищного и иного строительства в границах принадлежащих им земельных участков.
13. Положения настоящего Административного регламента по предоставлению Муниципальной услуги распространяются также на случаи проведения земляных работ на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Результат предоставления
муниципальной услуги
14. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ (далее - Разрешение);
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ (далее - уведомление об отказе).
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги в Администрацию.
Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
16. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ" 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Уставом муниципального образования Киреевский район;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
Решением Собрания депутатов МО г. Киреевск Киреевского района от 22 февраля 2017 г. N 48-223 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района" (общественно-политическая газета "Маяк. Издательского дома "Пресса 71" Киреевский район").
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
с разделением на документы и информацию,
которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат
представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление по установленной форме (приложение N 2 к Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;
4) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;
5) проект проведения работ (схема производства работ), согласованный с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
6) календарный график производства работ с расшифровкой методов и сроков производства работ;
7) схема организации движения автотранспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
8) проект (схема) восстановления благоустройства;
9) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случаях, установленных Земельным кодексом РФ;
10) правоустанавливающие документы на земельные участки, по которым планируется проведение земляных работ;
11) письменное согласие правообладателей земельных участков на проведение земляных работ, а также на снос зеленых насаждений, если он необходим для проведения земляных работ, в случае проведения земляных работ при строительстве, реконструкции, ремонте коммуникаций на земельных участках, принадлежащих физическим или юридическим лицам на каком-либо праве;
12) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством (за исключением аварийного ремонта существующих коммуникаций) в случае осуществления разрытия на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
13) договор строительного подряда (в случае если работы выполняются по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором);
14) копия свидетельства организации (кроме унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием), осуществляющей земляные работы, о членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях выполнения работ по договорам строительного подряда, размер обязательств по которым превышает 3 миллиона рублей.
18. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, получаемые Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
19. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении Администрации, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, определенных федеральным законодательством.
20. Документы, необходимые для получения Разрешения, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной организацией копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
21. Правоустанавливающие документы на земельные участки, по которым планируется проведение земляных работ, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
а) поступление от заявителя письменного обращения о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) отсутствие документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
28. Ожидание в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
29. Заявление, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя, специалистом, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
30. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
31. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, а также должна быть организована стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов.
32. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
33. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
34. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
35. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта.
36. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
37. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
38. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
39. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
40. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
41. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
42. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
43. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
44. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации, МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
45. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
46. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
47. Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- при необходимости содействие инвалиду со стороны персонала учреждения при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества
муниципальных услуг
48. Показателем доступности и качества Муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
49. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие Административного регламента предоставления Муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании Муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации муниципального района.
50. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- возможность предоставления заявления в электронном виде и через МФЦ;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- беспрепятственный доступ инвалидов;
- возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрацию.
- соблюдение времени ожидания оказания услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных
услуг в электронной форме
51. Организация предоставления Муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении Заявителя. При предоставлении Муниципальной услуги сотрудниками МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.
52. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
53. Заявители имеют возможность получения Муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области в части:
- получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направления запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- осуществления мониторинга хода предоставления Муниципальной услуги.
54. При направлении запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление Муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью.
55. При направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении Муниципальной услуги документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых в Администрацию, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо). При направлении в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов отправитель несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
56. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
57. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
58. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
- при личном обращении Заявителя в Администрацию или МФЦ;
- по телефону Администрации или МФЦ.
59. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
60. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
61. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться.
62. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
63. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
64. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
65. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
66. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Администрации или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
67. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
б) рассмотрение поданных заявителем документов на оказание Муниципальной услуги с целью установления права на предоставление муниципальной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
г) выдача разрешения на осуществление земляных работ (уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
68. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов
69. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию или МФЦ с документами, указанными в пункте 17 Административного регламента.
70. Специалист Администрации, ответственный за прием документов:
а) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
б) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
в) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
71. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Администрации, ответственный за прием документов, передает заявление для установления права на Муниципальную услугу в структурное подразделение Администрации, ответственное за непосредственное предоставление Муниципальной услуги.
72. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Рассмотрение поданных заявителем документов
на оказание муниципальной услуги с целью установления
права на получение муниципальной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении Муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления Муниципальной услуги (далее - Ответственный специалист).
74. Ответственный специалист в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления устанавливает наличие права у заявителя на получение Муниципальной услуги, либо отсутствия такого права в случаях, установленных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
75. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию, Ответственный специалист готовит уведомление об отказе (приложение N 6 к Административному регламенту).
76. В случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 25 Административного регламента, Ответственный специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов подготавливает Разрешение по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Администрации.
77. По результатам административной процедуры подготовленные уведомление об отказе либо Разрешение передаются на рассмотрение главе Администрации.
Принятие решения о предоставлении либо отказе
в предоставлении муниципальной услуги и оформление
результата предоставления муниципальной услуги
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление главе администрации подготовленных Разрешения либо уведомления об отказе.
79. Глава администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
Разрешение либо уведомление об отказе имеет правовые основания;
в уведомлении об отказе в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
80. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
81. Глава администрации подписывает Разрешение либо уведомление об отказе и передает подписанные документы Ответственному специалисту не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления ему указанных документов.
82. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Выдача Разрешения (уведомления об отказе)
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление Ответственному специалисту подписанных Разрешения либо уведомления об отказе.
84. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления Муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня со дня подписания главой Администрации документов сообщает Заявителю или в МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги, вручает их под роспись Заявителю либо передает в Отдел по делопроизводству для отправки в МФЦ или простым письмом в адрес Заявителя, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче Разрешений делается соответствующая запись.
85. В случае передачи Разрешения почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи Разрешения Заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись или в МФЦ датой передачи считается дата регистрации в Реестре выданных Разрешений.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
86. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется администрацией муниципального образования Киреевский район.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками администрации осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
87. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается администрацией муниципального образования. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в календарный год.
89. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
90. Муниципальные служащие Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение последовательности и сроков исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, в которых определены требования к предоставлению муниципальной услуги.
91. Должностные лица Администрации, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
92. Ответственность муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
93. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих
94. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Киреевский район при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
95. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
96. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
97. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 100 Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
99. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией по месту ее расположения.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
101. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 97 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
102. Жалоба, порядок представления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица либо муниципальных служащих, рассматривается Администрацией.
103. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом Администрации, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
104. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
107. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на ее официальном сайте, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
108. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 100 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
113. Не дает ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
114. Оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
115. Сообщает заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, и не дает ответ на жалобу заявителю, если жалоба не поддается прочтению.
116. Принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
117. Сообщает заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.