Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Чернский район
от 31.07.2017 г. N 510
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования рабочий поселок Чернь
Чернского района Тульской области
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Генеральный план муниципального образования рабочий поселок Чернь |
Наименование заказчика программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Тульской области |
Наименование разработчиков программы |
Индивидуальный предприниматель Дударев Антон Николаевич |
Цели программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности |
Задачи программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования; - создания условий для пешеходного передвижения населения; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
До начала реализации программы, 2017 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебёночночное покрытие) - 92% Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 5% Протяжённость тротуаров для обеспечения пешеходного движения - 5 км. Доля протяжённости уличного освещения - 30 %
По итогам реализации программы, 2030 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебёночночное покрытие) - 100% Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 100% Протяжённость тротуаров для обеспечения пешеходного движения - 15 км. Доля протяжённости уличного освещения - 100 % |
Срок реализации программы |
2017 г. - 2030 г. |
Этапы реализации программы |
2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., с 2022 по 2030 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
Строительство освещения: 2017 г. - 139 светильников. 2018 г. - 2030 г. - 15 км. Строительство пешеходных тротуаров: 2018 г. - 2030 г. - 10,0 км Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 г. - 2 км 2019 г. - 2,1 км 2020 г. - 2,2 км 2021 г. - 2,2 км 2022 г. - 2030 г. - 24,6 км Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 г. - 2,1 км 2019 г. - 0,7 км 2020 г. - 0,8 км 2021 г. - 1,8 км 2022 г. - 2030 г. - 16,1 км Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях: 2017 - 2030 гг. - 5 км |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования для возможности реализации программы - 300057 тыс. рублей, из них: - средства местного бюджета - 45730 тыс. руб.; - средства муниципального дорожного фонда - 254327 тыс. руб.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 г. - 17822 тыс. руб. 2019 г. - 6115,2 тыс. руб. 2020 г. - 6496,9 тыс. руб. 2021 г. - 15000 тыс. руб. 2022 г. - 2030 г. - 135000 тыс. руб. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях: 2017 - 2030 гг. - 42000 тыс. руб. Строительство освещения: 2017 г. - 821 тыс. руб. 2018 г. - 2030 г. - 5200 тыс. руб. Строительство пешеходных тротуаров: 2018 г. - 2030 г. - 13000 тыс. руб. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 г. - 2600 тыс. руб. 2019 г. - 2704 тыс. руб. 2020 г. - 2812 тыс. руб. 2021 г. - 2925 тыс. руб. 2022 г. - 2030 г. - 32189 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. |
2. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры
2.1 Анализ положения субъекта Российской Федерации
в структуре пространственной организации Российской Федерации,
анализ положения поселения, городского округа в структуре
пространственной организации субъектов Российской Федерации
Муниципальное образование рабочий поселок Чернь располагается в Чернском районе Тульской области. В состав муниципального образования рабочий поселок Чернь входит один населенный пункт поселок Чернь.
Общая площадь - 852 га (85,2 кв. км).
Через п. Чернь проходит федеральная трасса М-2 "Крым", 286 км от г. Москвы, 96 км от областного центра г. Тулы.
Тульская область расположена в центре Восточно-Европейской (Русской) равнины, занимая северо-восточную часть Среднерусской возвышенности (высоты до 293 м), в пределах степной и лесостепной зон. Протяженность территории области с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 190 км.
Административно Тульская область граничит:
- на севере и северо-востоке с Московской,
- на востоке - с Рязанской,
- на юго-востоке и юге с Липецкой,
- на юге и юго-западе с Орловской,
- на западе и северо-западе с Калужской областями.
Территория области составляет 25679 км. Численность населения на 1 января по данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2016 г. 1506 тыс. чел.
Расстояние от центра Тулы до центра Москвы 185 км
Административный центр - город Тула.
Административное деление области включает семь городских округов, девятнадцать муниципальных районов, двадцать три городских поселений, пятьдесят четыре сельских поселений.
Черский район расположен на юго-западе Тульской области. Район граничит с Орловской областью.
Территория района занимает 1614 км2.
Административный центр района является посёлок городского типа Чернь.
Население Чернского района Тульской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на конец 2015 года, составляло 20194 чел.
В состав муниципального образования "Чернский муниципальный район" входят:
1 посёлок городского типа;
Муниципальное образование рабочий посёлок Чернь - центр рабочий посёлок Чернь.
3 сельских поселения:
Муниципальное образование Липицкое - центр посёлок Липицы;
Муниципальное образование Северное - центр деревня Поповка 1-я;
Муниципальное образование Тургеневское - центр деревня Тургенево.
Всего в муниципальном районе - 268 населенных пункта.
2.2 Социально-экономическая характеристика поселения,
городского округа, характеристику градостроительной деятельности
на территории поселения, городского округа, включая деятельность
в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
По данным Росстата на 2017 год численность населения МО рп. Чернь составляет 6390 человек. Общая численность населения МО рп. Чернь по данным администрации составляет 7200 чел.
На долю МО рп. Чернь приходится около 35% от общей численности населения Чернского района.
Таблица 2.2.1 Ретроспективные данные численности населения МО
рп. Чернь по данным Росстат
Численность населения по годам | ||||||
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
6764 |
6405 |
6375 |
6387 |
6386 |
6367 |
6387 |
Через п. Чернь проходит федеральная трасса М-2 "Крым", 286 км от г. Москвы, 96 км от областного центра г. Тулы.
От п. Чернь на юго-восток проходит автодорога территориального значения "Чернь-Медведки" в направлении г. Ефремов; на юго-запад проходит автодорога общего пользования "Белев-Чернь".
Транспортно-экономические связи муниципального образования осуществляются автомобильным видом транспорта.
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в осуществлении транспортных связей и выполняет около 90% от общего объема пассажирских перевозок и около 65% грузовых перевозок.
Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение.
Характеристика действующих маршрутов представлена в таблице.
Таблица 2.2.2 Характеристика действующих маршрутов
N п/п |
Наименование маршрута |
Расстояние, км |
Кол-во отпр. |
Класс маршрута |
Перевезено пасс. тыс. чел. в год |
Выполнено пасс. км тыс. |
АТП |
1. |
Тула-Орел Орел-Тула |
179 179 |
1 1 |
м/г м/г |
30,6 |
3521,0 |
А/К 1809 г.Тула |
2. |
Тула-Брянск Брянск-Тула |
306 306 |
1 1 |
м/г м/г |
22,0 |
4352,3 |
---//--- |
3. |
Железногорск-Тула Тула-Железногорск |
276 276 |
1 1 |
м/г м/г |
|
|
|
4. |
Москва-Железногорск Железногорск-Москва |
|
1 1 |
м/г м/г |
60,7 |
19059,5 |
А/К 1809 г.Тула |
5. |
Чернь-Тула |
94 |
2 |
м/г |
|
|
---//--- |
6. |
Тула-Молчаново Молчаново-Тула |
136 136 |
2 2 |
м/г м/г |
36,5 36,2 |
2275,2 4614,0 |
Плавск АТП |
7. |
Чернь-Тула |
94 |
2 |
м/г |
56,4 |
3452,0 |
---//--- |
8. |
Чернь-Плавск |
|
4 |
|
|
|
---//--- |
9. |
Плавск-Молчаново Молчаново-Плавск |
76 76 |
1 1 |
|
|
|
---//--- |
10. |
Чернь-Гремячево |
31 |
3 |
приг. |
39,8 |
668,9 |
---//--- |
11. |
Чернь-Скуратово |
18,4 |
4 |
---//--- |
|
|
|
12. |
Чернь-Мценск |
30 |
5 |
---//--- |
204,3 |
1781,7 |
---//--- |
13. |
Чернь-Липицы |
|
2 |
---//--- |
|
|
---//--- |
14. |
Чернь-Троицкое |
33 |
2 |
---//--- |
10,0 |
203,1 |
---//--- |
15. |
Чернь-Кресты |
|
2 |
---//--- |
|
|
|
16. |
Чернь-к-з "Родина" |
31 |
3 |
---//--- |
45,2 |
503,4 |
---//--- |
17. |
Чернь-ст.Чернь |
|
1 |
---//--- |
|
|
---//--- |
18. |
Тула-Орел Орел-Тула |
179 179 |
3 3 |
м/г м/г |
|
|
Орловское АТП |
19. |
Орел-Рязань Рязань-Орел |
|
1 через день -------//------- |
м/г м/г |
|
|
---//--- |
20. |
Орел-Калуга Калуга-Орел |
|
-------//------- -------//------- |
м/г м/г |
|
|
---//--- |
21. |
Харьков-Москва Москва-Харьков |
|
4 4 |
м/г м/г |
|
|
---//--- |
22. |
Курск-Москва Москва-Курск |
|
1 1 |
м/г м/г |
|
|
Курск а/к 1307 |
23. |
Железногорск-Москва Москва-Железногорск |
|
2 |
м/г |
|
|
Железног.ПАТП |
24. |
Орел-Калуга Калуга-Орел |
285 |
по 1 ч/д |
м/г |
|
|
Калуж ПАТП |
25. |
Орел-Рязань Рязань-Орел |
|
-------//------- |
м/г |
|
|
Рязанское ПАТП |
26. |
Тула-Брянск Брянск-Тула |
306 306 |
1 1 |
м/г м/г |
|
|
Брянское ПАТП |
27. |
Чернь-Мценск |
30 |
5 |
м/г |
|
|
Мценское |
28. |
Щекино-Орел Орел-Щекино |
160 |
1 |
м/г |
9,2 |
680,1 |
А/К 1810 г.Тула |
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3 Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешний транспорт в МО рабочий поселок Чернь представлен одним видом: автомобильным. Речное и железнодорожное сообщение на территории МО рабочий поселок Чернь отсутствует.
В 7 км. от центра МО рабочий поселок Чернь, на территории Чернского района (МО Тургеневское), имеется железнодорожная станция - станция Чернь (на линии Москва-Севастополь).
Воздушный транспорт в МО рабочий поселок Чернь отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через Аэропорт "Грабцево", г. Калуга, для жителей МО рабочий поселок Чернь доступность до него составляет в среднем 2,4-3,5 часа.
Автомобилизация поселения составляет 746 единиц на 7200 человека и оценивается как низкая (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек) что от части обусловлено наличием автобусного сообщения с областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой и автомобилями для перевозки средних грузов.
Таблица 2.3.1 Информация по количеству транспортных средств по годам
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Количество легковых и грузовых автомобилей у населения, ед |
839 |
746 |
746 |
746 |
2.4 Характеристика сети дорог поселения, городского округа,
параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав
и интенсивность движения потоков транспортных средств,
коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели,
характеризующие состояние дорожного движения, экологическая
нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта
и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно-разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети МО рабочий поселок Чернь является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дорогах I категории ширина проезжей части - 15 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части - 7,5 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части - 7,0 м, ширина обочины - 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части - 6,0 м, ширина обочины - 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части - 4,5 м, ширина обочины - 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
На территории МО рабочий поселок Чернь имеются автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения;
- межмуниципального значения;
- местного значения.
Таблица 2.4.1 - Информация об автомобильных дорогах общего
пользования местного значения расположенных на территории
муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района
N |
Показатели |
Протяжённость, км |
Материал покрытия |
Автомобильные дороги, в том числе: | |||
1 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Ленина |
2,872 |
Асфальтобетонное покрытие |
2 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Советская |
0,789 |
Асфальтобетонное покрытие |
3 |
Тульская область Чернский район П. Чернь ул.Коммунаров |
0,634 |
Асфальтобетонное покрытие |
4 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Панина |
0,549 |
Щебеночное-грунтовое основание |
5 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Комсомольская |
0,549 |
Асфальтобетонное покрытие и часть щебеночное-грунтовое основание |
6 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.К. Маркса |
1,035 |
Асфальтобетонное покрытие |
7 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Вознесенского |
0,861 |
Асфальтобетонное покрытие |
8 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Революционная |
0,880 |
Асфальтобетонное покрытие |
9 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Я.Кулиева |
0,510 |
Щебеночное-грунтовое основание |
10 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Мира |
0,389 |
Асфальтобетонное покрытие |
11 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Л.Толстого |
1,877 |
Асфальтобетонное покрытие |
12 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Казацкая |
0,828 |
Щебеночное-грунтовое основание |
13 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Луговая |
1,183 |
Щебеночное-грунтовое основание |
14 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Центральная |
0,621 |
Асфальтобетонное покрытие и часть щебеночное-грунтовое основание |
15 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Нагорная |
0,688 |
Щебеночное-грунтовое основание |
16 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Первомайская |
0,377 |
Щебеночное-грунтовое основание |
17 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Вольского |
0,323 |
Щебеночное-грунтовое основание |
18 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул. Энтузиастов |
0,242 |
Щебеночное-грунтовое основание |
19 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Тургенева |
0,315 |
Щебеночное-грунтовое основание |
20 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Победы |
0,204 |
Щебеночное-грунтовое основание |
21 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Родная |
0,387 |
Асфальтобетонное покрытие |
22 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Строительная |
0,839 |
Асфальтобетонное покрытие |
23 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Октябрьская |
0,385 |
Асфальтобетонное покрытие |
24 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.П.Антонова |
0,599 |
Асфальтобетонное покрытие |
25 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Шихарева |
0,377 |
Щебеночное-грунтовое основание |
26 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Стрелецкая |
0,907 |
Асфальтобетонное покрытие и часть щебеночное-грунтовое основание |
27 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Дельвига |
0,871 |
Асфальтобетонное покрытие |
28 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Ветеранов |
0,480 |
Щебеночное-грунтовое основание |
29 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Дорожная |
0,573 |
Щебеночное-грунтовое основание |
30 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Ярославская |
0,917 |
Щебеночное-грунтовое основание |
31 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Кураково |
0,517 |
Щебеночное-грунтовое основание |
32 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Космонавтов |
2,497 |
Асфальтобетонное покрытие |
33 |
Автоподъезд к н.п. Платицино-1 от автодороги Москва-Харьков |
10,250 |
Асфальтобетонное покрытие |
Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 35,3 км.
Конфигурация сети автомобильных дорог имеет линейную структуру. Все жилые дома на территории МО рабочий поселок Чернь имеют круглогодичные связи со всеми районами поселка.
Внутренние транспортные связи осуществляются по сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Улично-дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственными объектами, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
На территории МО рабочий поселок Чернь располагается мост через реку Чернь.
2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность
парковками (парковочными местами)
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании, в расчётный срок, не повысится или повыситься не существенно. Это связано с не высоким уровнем прироста населения.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы на данный момент отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются дворовые территории частных домовладений, а также гаражи.
Согласно данных муниципального образования, количество автомобилей составляет 104 единицы на 1000 человек.
2.6 Характеристика работы транспортных средств
общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории МО рабочий поселок Чернь осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует. Общественного пассажирского транспорта и транспорта для социальных нужд достаточно.
2.7 Характеристика условий пешеходного и
велосипедного передвижения
Общая протяженность пешеходных тротуаров на территории МО рабочий поселок Чернь составляет 5 км.
Таблица 2.7.1 - Информация по пешеходным тротуарам,
расположенным на территории муниципального образования
рабочий поселок Чернь
N |
Показатели |
Протяжённость, км |
Материал покрытия |
1 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Ленина |
0,695 |
Асфальтобетонное покрытие |
2 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Советская |
0,74 |
Асфальтобетонное покрытие |
3 |
Тульская область Чернский район П. Чернь ул.Коммунаров |
0,221 |
Асфальтобетонное покрытие |
4 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.К. Маркса |
0,670 |
Асфальтобетонное покрытие |
5 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Вознесенского |
1,215 |
Асфальтобетонное покрытие |
6 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Революционная |
0,380 |
Асфальтобетонное покрытие |
7 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Космонавтов |
0,320 |
Асфальтобетонное покрытие |
8 |
Тульская область Чернский район п.Чернь ул.Свободная |
0,729 |
Асфальтобетонное покрытие |
В населенном пункте осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Специализированных велосипедных дорожек на территории МО рабочий поселок Чернь нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения на территории МО рабочий поселок Чернь.
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных
служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
По территории муниципального образования грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
В период с 2013 года по 2017 года на улично-дорожной сети муниципального образования было зарегистрировано 64 дорожно-транспортных происшествия, в том числе по годам:
- 2013 г. - 14;
- 2014 г. - 16;
- 2015 г. - 19;
- 2016 г. - 14;
- 2017 г. - 1.
Какой-либо явной тенденции на уменьшение или увеличение количества дорожно-транспортных происшествий не наблюдается.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счёт ремонта и реконструкции. Так же необходимо увеличить покрытие автомобильных дорог пешеходными тротуарами и уличным освещением.
Вместе с тем предлагаются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
1) развитие систем видеонаблюдение внутри поселения;
2) установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов;
3) расширение систем видеофиксации скоростного режима;
4) развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок путем проведения целевых операций.
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО рабочий поселок Чернь и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и
размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа
Из имеющейся протяжённости в 35,3 км, автомобильных дорог в муниципальном образовании, 8 км не имеют твёрдого покрытия и требуют реконструкции. Автомобильные дороги муниципального образования, частично, не оборудованы пешеходными тротуарами и уличным освещением. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог, реконструкция существующих автомобильных дорог с щебеночно-грунтовым основанием, а также устройство тротуаров и уличного освещения.
2.12 Оценка нормативно правовой базы, необходимойдля функционирования
и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N257-ФЗ (ред. от 07.02.2017 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N196-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. N1090 (ред. от 21.01.2016 г) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 25.12.2015 г. N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования транспортной инфраструктуры сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной инфраструктуры является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры города в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансовой основой реализации Программы являются средства муниципального дорожного фонда. Для реализации задач за счёт средств местного бюджета предусмотрено содержание автомобильных дорог, так же программы комплексной застройки.
Таблица 2.13.1 Информация о средствах, вложенных в транспортную
инфраструктуру за последние пять лет, тыс. руб.
Статьи затрат |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Ремонт объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары) |
2766,5 |
4203,3 |
17319,0 |
25060,8 |
Содержание объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, велосипедные дорожки, тротуары) |
619,4 |
2158,1 |
1032,4 |
816,8 |
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
на территории поселения, городского округа
3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного
развития поселения, городского округа
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения достаточная.
На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, городского округа,
объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам
транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов, на территории МО рабочий поселок Чернь, практически не изменяются.
3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта. Так же будет использоваться железная дорога.
3.4 Прогноз развития дорожной сети
Реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации,
параметров дорожного движения
В муниципальном образовании на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться снижение аварийности. Так же факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидеться в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов
развития транспортной инфраструктуры
В рамках программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть, содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного бюджета.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Дополнительно, данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечёт за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
При условии того, что демографическая ситуация в муниципальном образовании не показывает роста, так же при условии необходимости улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры в части:
- доведения параметров автомобильных дорог до нормативных в части покрытия
- необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения
В рамках реализации данной Программы, принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием(асфальтобетонное и щебёночночное покрытие) |
% |
25 |
35 |
45 |
55 |
65 |
100 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
5 |
10 |
20 |
25 |
30 |
100 |
Протяжённости тротуаров для обеспечения пешеходного движения |
км |
5 |
5,9 |
6,6 |
7,3 |
8 |
15 |
Доля протяжённости уличного освещения |
% |
30 |
40 |
45 |
50 |
55 |
100 |
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта
развития транспортной инфраструктуры
5.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
В расчетный период рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта не планируется. Основным видом транспорта остается автомобильный. Основным видом общественного транспорта остается автобус. Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
5.2 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования,
созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для
легкового автомобильного транспорта, включая развитие
единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории муниципального образования осуществляется, в основном, на территории придомовых участках жителей города. Специализированных гаражных комплексов и отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Предусмотрено строительство тротуаров:
2017 г. - 0,9 км.
2018 - 2021 гг. - 2,1 км.
2022 г. - 2030 г. - 7,0 км.
Мероприятий по развитию велосипедного передвижения Программой не предусмотрено.
5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для
грузового транспорта, транспортных средств коммунальных
и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6 Мероприятия по развитию сети дорог
Мероприятия по развитию сети дорог предусматривают:
1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
В 2017 году:
- от ул.Ленина до Чернского педколледжа 0,11 км.
- ул.Казацкая, (от ул.Дорожная до р.Чернь) 0,828 км.
- ул. Ветеранов (от ул. Ленина) 0,48 км.
- ул. Свободная, 0,145 км.
В 2018 году:
- ул. Центральная (от ул. Победы до ул. Энтузиастов) 0,62 км.
- ул. Нагорная (от ул. Победы до ул. Вольского) 0,69 км.
В 2017 - 2030 гг.:
- дороги местного значения 20 км. (в том числе: ул. Ленина, ул. Советская, ул. Коммунаров, ул. Комсомольская, ул. К.Маркса, ул. Революционная, ул. Октябрьская, ул. П. Антонова, ул. Космонавтов и др.).
2. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях общей протяженностью около 5 км.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Объём и источники финансирования по реализуемым проектам транспортной инфраструктуры осуществляется частично за счёт местного бюджета и частично за счет средств муниципального дорожного фонда
Стоимость реализации запланированных мероприятий объектов транспортной инфраструктуры поселения представлена в таблице 6.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 6
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-07(08)-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- определение на основе объектов-аналогов.
Стоимость реализации мероприятий, согласно данной программы, определена на основании расчетов и на основании объектов-аналогов.
Таблица 6 - Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
N п/п |
Наименование |
Инвестиции по годам, тыс. руб. |
||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
||
1 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
11571 |
17822 |
6115 |
6497 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
192005 |
(за счет средств муниципального дорожного фонда): | ||||||||||||||||
1.1. |
от ул.Ленина до Чернского педколледжа 0,11 км 640 м |
640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
640 |
1.2. |
ул.Казацкая, (от ул.Дорожная до р.Чернь) 0,828 км 3754 м |
3931 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3931 |
1.3. |
ул. Ветеранов (от ул. Ленина) покрытие щебень 0,48 км. |
1300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1300 |
1.4. |
ул. Центральная (от ул. Победы до ул. Энтузиастов) 0,62 км. |
|
4968 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4968 |
1.5. |
ул. Нагорная (от ул. Победы до ул. Вольского) 0,69 км. |
|
5504 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5504 |
1.6. |
ул. Свободная, 0,145 км. |
1308 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1308 |
1.7. |
дороги местного значения 20 км.(в том числе: ул. Ленина, ул. Советская, ул. Коммунаров, ул. Комсомольская, ул. К.Маркса, ул. Революционная, ул. Октябрьская, ул. П. Антонова, ул. Космонавтов и др.) |
4393 |
7350 |
6115 |
6497 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
174355 |
2 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2500 |
2600 |
2704 |
2812 |
2925 |
3042 |
3163 |
3290 |
3421 |
3558 |
3701 |
3849 |
4003 |
4163 |
45730 |
(за счет средств местного бюджета) | ||||||||||||||||
3 |
Строительство пешеходных тротуаров |
1301 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
14301 |
(за счет средств муниципального дорожного фонда) | ||||||||||||||||
3.1. |
тротуар шир.1,5 (ул.Свободная, ул.К.Маркса) 0,729 км 1634 м |
1054 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1054 |
3.2. |
тротуар шир.2,0 (от ул.К.Маркса до ул.Пушкарская) 0,159 км 318 м |
247 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
247 |
3.3. |
тротуары местного значения |
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
13000 |
4 |
Строительство освещения на автомобильных дорогах |
821 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
6021 |
(за счет средств муниципального дорожного фонда) | ||||||||||||||||
5 |
Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях |
0 |
0 |
6000 |
6000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
42000 |
(за счет средств муниципального дорожного фонда) | ||||||||||||||||
всего |
16193 |
21822 |
16219 |
16709 |
22325 |
22442 |
22563 |
22690 |
22821 |
22958 |
23101 |
23249 |
23403 |
23563 |
300057 |
* Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры составляет 300057 тыс. руб.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
о проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной
инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития
транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
7.1 Полнота и эффективность использования средств
бюджета на реализацию мероприятий
P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,
где:
P - полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2 Степень достижения планируемых значений показателей
муниципальной программы
(S) осуществляется по формула:
S = SUM Ki /N, i = 1,
где:
S - степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт /Ai план * 100%,
где:
Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.
7.3 Показатели, характеризующие цель и результаты
реализации проекта
Предлагаем использовать показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендуемые постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
- объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно - км в год;
- пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро - км в год;
- сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
- увеличение доли дорог с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.
7.4 Показатели эффективности мероприятий
Также исходя из опыта субъектов РФ предлагаем показатели эффективности мероприятий:
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог, км;
- количество адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, единиц;
- количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения объектов, единиц;
- количество светофорных объектов, оборудованных адаптивной системой управления дорожным движением, единиц;
- удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.
8. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры на территории поселения, городского округа
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
- разработка предложений для исполнительных органов власти по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры района, в состав мобилизационного плана экономики поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Чернский район Тульской области от 31 июля 2017 г. N 510 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.