Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 11.08.2017 г. N 145
Административный регламент
муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов
объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации, расположенным на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Ответственными за обеспечение предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района является администрация муниципального образовании Северо-Западное Суворовского района.
1.4. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
адресообразующие элементы - страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации;
идентификационные элементы объекта адресации - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства;
уникальный номер адреса объекта адресации в государственном адресном реестре - номер записи, который присваивается адресу объекта адресации в государственном адресном реестре;
элемент планировочной структуры - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное;
объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства;
объект недвижимости - вид имущества, признаваемого недвижимым в порядке, установленном федеральным законодательством; к недвижимости по происхождению относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, незавершенные объекты строительства, помещения;
временный (нестационарный) объект некапитального строительства - объект, непрочно связанный с земельным участком, размещаемый на определенный срок, по истечении которого подлежит демонтажу;
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
присвоение или изменение адреса - совокупность действий по определению местоположения объекта недвижимости на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района в соответствии с представленными документами (в случае необходимости уточнения места размещения объекта - с выездом на местность), подбору адреса и подготовке соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района;
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг;
- АСЭД - автоматизированная система электронного делопроизводства.
1.5. Круг заявителей
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, являющиеся собственниками объекта адресации либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления приятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Заявитель обращается с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставившее заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ).
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.
1.7. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - администрация).
1.7.1 Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
1.7.2. Место нахождения и график работы краткое название организации и МФЦ:
а) администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района: 301430 Тульская область, г. Суворов, ул. Пионерская, д. 1.
График работы:
Понедельник-четверг: 9.00 до 18.00
пятница и предпраздничные дни: 9.00 до 17.00
обед:13.00 до 13.48
суббота, воскресенье - выходные дни
адрес электронной почты: ased_mo_severozapadnoe@tularegion.ru.
Телефон/ 8(48763)2-31-76.
б) адрес МФЦ: 301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Ленина д. 12
График работы МФЦ:
Понедельник - пятница: 9-00 - 20-00;
Суббота 9-00 - 16-00;
Воскресенье выходной
Адрес электронной почты: mfc.suvorv@tularegion.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc71-tula.ru.
Телефон: 8800-200-71-02
в) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru
1.7.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме, в том числе в электронном виде.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом администрации при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации муниципального образования при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов в местах предоставления услуги.
4) Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками главного управления администрации муниципального образования по соответствующему территориальному округу, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов".
2.1.1. Присвоение объектам адресации адресов, изменение и аннулирование таких адресов осуществляется постановлениями администрации по инициативе главы администрации по месту расположения объекта адресации или на основании заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги (по форме, установленной приложением N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146 н) с приложением копии паспорта собственника объекта адресации - для физического лица, свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица; доверенности на право представлять интересы собственника соответствующего объекта адресации в случае представления заявления представителем по доверенности.
2.1.2. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов (далее - орган регистрации прав), предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
2.1.3. Изменение адресов объектов адресации осуществляется на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
2.2. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется) и (или) государственной регистрации прав;
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выполнения в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений), в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, подтверждающих государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.
2.2.1. Присвоение адреса не производится:
- временным (нестационарным) объектам некапитального строительства;
- инженерным сетям;
- элементам благоустройства и озеленения.
2.2.2. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
2.2.3. В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
2.2.4. В случае присвоения адреса многоквартирному дому допускается одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
2.2.5. В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решение по которому принимается администрацией муниципального образования, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
2.2.6. Проект постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении объекту адресации адреса может приниматься одновременно:
а) с утверждением схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
б) с заключением соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) с заключением договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) с утверждением проекта планировки территории;
д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.
2.2.7. Проект постановления администрации муниципального образования, подготовленный специалистом администрации муниципального образования по месту расположения объекта адресации, о присвоении объекту адресации адреса должен содержать:
- присвоенный объекту адресации адрес;
- реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;
- описание местоположения объекта адресации;
- кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации;
- аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации).
2.2.8. В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в проекте постановления о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2.3. Изменение адресов объектов адресации осуществляется постановлением администрации муниципального образования, подготовленным специалистом администрации муниципального образования по месту расположения объекта адресации на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Для изменения адресов объектам адресации являются следующие основания:
- переименование элементов планировочной структуры и (или) элементов улично-дорожной сети;
- включение земель смежных административно-территориальных единиц в границы муниципального образования;
- уточнение адреса при оформлении правоустанавливающих документов на объект(ы) недвижимости;
- образование нового объекта недвижимости при разделении объекта на самостоятельные части или объединении двух и более смежных объектов недвижимости в единый имущественный комплекс на едином земельном участке;
- изменение нумерации объектов недвижимости в связи с упорядочением застроенной территории или в связи с переименованием адресных элементов;
- выявление двух и более разных объектов недвижимости с одинаковыми адресами (невозможность идентифицировать объект недвижимости, отличить его от других объектов того же рода);
- исключение двойных адресов у разных объектов недвижимости, расположенных на пересечении линейных транспортных объектов;
- несоответствие существующего адреса объекта недвижимости его фактическому расположению на территории города.
2.4. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в статье 27 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
2.4.1. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права.
2.4.2. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
2.4.3. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
2.4.4. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования, в границах которого расположен объект
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации;
- решение главы администрации об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, установленной приложением N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146 н.
2.7. Постановления администрации о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации (кроме земельного участка для юридического лица), а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются главой администрации, соответственно в срок не более чем 12 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Постановления администрации о присвоении, изменении или аннулировании адреса земельному участку, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются главой администрации, соответственно в срок не более чем 12 рабочих дней со дня регистрации заявления от юридических лиц.
2.7.1. В случае представления заявления и документов через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 2.7 административного регламента, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующих заявления и документов в уполномоченный орган.
2.7.2. В указанные в пунктах 2.7, 2.7.1 административного регламента сроки уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принимает решение в виде подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации адреса или об отказе в таком присвоении или аннулировании.
2.8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146 н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Устав муниципального образования Северо-Западное Суворовского района;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на государственный кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации, в связи с прекращением существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации, в связи с отказом в осуществлении государственного кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в статье 27 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
2.9.1. Одновременно с копиями документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, представляемых в уполномоченный орган лично, заявитель (представитель заявителя) представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя). Заявитель (представитель заявителя) вправе представить дополнительно любые документы на его усмотрение.
Документы, указанные в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
2.9.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, лично такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.
При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, посредством почтового отправления или представлении заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается специалистом администрации путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
2.9.3. Администрация муниципального образования не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в их распоряжении, а также органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
- документы, указанные в п. 2.1.1 административного регламента;
- документы архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- учредительные документы юридического лица;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.9.4. Межведомственное взаимодействие, в том числе в электронном виде, осуществляется между органами, предоставляющими муниципальные услуги, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению либо исполнен карандашом.
2.10.1. Если указанные причины для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в уполномоченный орган по предоставлению данной муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не являющееся собственником объекта адресации, либо лицо, не обладающее одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненного наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, или такие документы не находятся в распоряжении администрации муниципального образования, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221;
д) подача заявителем письменного обращения, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Муниципальная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания заявителем приема для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, санитарно-гигиеническим требованиям.
2.15.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи, системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.15.2. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании и графике работы, размещается рядом с входом в здание, в котором располагается администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
2.15.3. Фасады зданий, в которых размещаются помещения для приема заявителей, оборудуются осветительными приборами; вход и выход из здания - соответствующими указателями.
2.15.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования.
2.15.5. Зал ожидания должен иметь не менее 5 посадочных мест для заявителей и оборудован местами для сидения (стулья, скамьи, кресельные секции).
2.15.6. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами, на которых размещаются текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах специалистов, ответственных за оказание данной муниципальной услуги.
2.15.8. На двери кабинета сотрудников, ведущих прием документов, устанавливается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.9. Рабочие места сотрудников оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
|
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
|
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой администрацией муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
|
1 |
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа обращений) |
2 |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа обращений) |
3 |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа обращений) |
4 |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги |
100% |
5 |
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования |
100% |
6 |
обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
|
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
|
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
|
Соблюдение срока регистрации обращения заявителя |
100% |
|
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
|
Доля случаев правильно заполненных заявителем заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95% |
|
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95% |
|
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
1 |
Соответствие помещений требованиям пункта 2.15.10 Административного регламента |
100% |
2 |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
3 |
Укомплектованность администрации муниципального образования по соответствующему территориальному округу, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
4 |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
5 |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
6 |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
7 |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
8 |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
9 |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
10 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
11 |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги |
5% |
12 |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
13 |
Количество заявителей, обратившихся в главное управление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района по соответствующему территориальному округу за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
14 |
Количество заявителей, обратившихся в главное управление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района по соответствующему территориальному округу за получением муниципальной услуги |
(человек) |
2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, в том числе в электронном виде, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования, на РПГУ, на портале государственных и муниципальных услуг.
2.17.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации муниципального образования, портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ.
2.17.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.17.4. Взаимодействие администрации муниципального образования, участвующая в процессе предоставления услуг, предусмотрена частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.17.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено федеральным законом.
2.17.6. Иные требования в соответствии с действующим законодательством, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.18. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.19. Администрация муниципального образования, предоставляющая муниципальную услугу, обязана:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих муниципальные услуги, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
1) консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
3) регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
4) проверка представленных документов на предмет полноты и правильности их составления;
5) подготовка служебной записки и проекта постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации согласно схеме расположения объекта (приложение) либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
6) выдача решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
7) согласование проекта постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации с управлением правовой работы и контроля администрации муниципального образования;
8) выдача заверенной копии постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации.
Согласно пожеланию заявителя, о чем он указывает в заявлении, конечный результат муниципальной услуги:
- вручается лично заявителю (лицу, действующему по доверенности от имени заявителя);
- направляется по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
- направляется по электронной почте, представляется с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.3. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления, выраженного в письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.4. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования: индивидуальное консультирование лично, по почте, в том числе по электронной почте, а также по телефону.
3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации муниципального образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
3.6. Информирование граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с графиком приемных дней и часов, указанных в пункте 1.6.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.7.2 настоящего Регламента
3.7. Индивидуальное консультирование лично.
3.7.1. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя (заинтересованного лица) при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (заинтересованного лица) не должно превышать 10 минут.
3.7.2. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
3.8. Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
3.8.1. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации входящего обращения.
3.8.2. При консультировании по обращениям, поступившим по электронной почте, ответ заявителю направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации входящего обращения.
3.8.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
3.9. Индивидуальное консультирование по телефону.
3.9.1. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (заинтересованное лицо), фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.10. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
3.10.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги (в границах которого находится объект адресации), осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно, либо могут предложить заявителю (заинтересованному лицу) обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.11. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.12. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" является письменное обращение на имя главы администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского (далее - глава администрации) района от собственника объекта адресации - физического, юридического или уполномоченного на то лица (при наличии у него доверенности) с приложением документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента (если такие документы не находятся в распоряжении муниципального образования).
3.12.1. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненного наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
3.12.2. С заявлением вправе обратиться арендатор земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при наличии письменного согласия арендодателя.
3.12.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
3.12.4. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
3.12.5. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
3.12.6. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
3.13. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию муниципального образования на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единой государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13.1. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию муниципального образования.
3.13.2. Заявление представляется в администрацию муниципального образования по месту нахождения объекта адресации.
3.13.3. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием электронной подписи.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
3.13.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
3.14. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
3.15. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в администрацию муниципального образования, участвующая в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в привлеченную им организацию может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.16. Прием и регистрация заявлений о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации на территории муниципального образования осуществляется сотрудниками, выполняющими регистрацию входящей корреспонденции.
3.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
3.18. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
3.19. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение 1 рабочего дня передается сотруднику, уполномоченному на оказание муниципальной услуги, для работы.
3.20. Сотрудник, ответственный за оказание муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
3.21. В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости запросить недостающие документы сотрудник, ответственный за оказание муниципальной услуги, направляет заявителю в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или представления недостающих документов.
После устранения замечаний заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.22. На основании заявления и представленных документов сотрудник, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня регистрации заявления готовит служебную записку и проект постановления о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации согласно схеме расположения объекта (приложение) либо в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.23. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 2.11 административного регламента, являющиеся основанием для принятия такого решения.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.
3.24. При присвоении или изменении объекту адресации адреса, а также аннулировании адреса уполномоченный орган обязан:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять решение о присвоении, изменении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.25. Структура адреса включает в себя следующую последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами:
а) наименование страны (Российская Федерация);
б) наименование субъекта Российской Федерации;
в) наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;
г) наименование муниципального образования;
д) наименование населенного пункта;
е) наименование элемента планировочной структуры;
ж) наименование элемента улично-дорожной сети;
з) номер земельного участка;
и) тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства;
к) тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении.
3.25.1. Перечень адресообразующих элементов, используемых при описании адреса объекта адресации, зависит от вида объекта адресации.
3.25.2. Обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются:
а) страна;
б) субъект Российской Федерации;
в) адрес:
г) муниципальное образование;
д) населенный пункт.
3.25.3. Иные адресообразующие элементы применяются в зависимости от вида объекта адресации.
3.25.4. Структура адреса земельного участка в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в пункте 3.25.2 административного регламента, включает:
а) элемент планировочной структуры (при наличии);
б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);
в) номер земельного участка.
3.25.5. Структура адреса здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в пункте 3.25.2 административного регламента, включает:
а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии);
б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);
в) тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.
3.25.6. Структура адреса помещения в пределах здания (сооружения) в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в пункте 3.25.2 административного регламента, включает:
а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии);
б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);
в) тип и номер здания, сооружения;
г) тип и номер помещения в пределах здания, сооружения;
д) тип и номер помещения в пределах квартиры (в отношении коммунальных квартир).
3.25.7. Перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений) и помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, а также правила сокращенного наименования адресообразующих элементов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
3.25.8. Правила написания наименований и нумерации объектов адресации должны соответствовать главе IV Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
3.25.9. Для объектов адресации, расположенных на территории муниципального образования, адрес трактуется в следующей редакции: "Российская Федерация, Тульская область, Суворовский район, _________ (наименование населенного пункта), _________ (наименование улицы), _____ (дом/участок)" (в случае если адрес присваивается одновременно дому и земельному участку, то указывается только номер).
3.25.10. Если в границах населенного пункта отсутствуют повторяющиеся линейные транспортные объекты (повторяются только относительно всей территории муниципального образования), в связи с тем, что в адресе указывается район, наименование поселка употреблять не требуется.
3.25.11. На территориях садоводческих и дачных товариществ объектам адресации - индивидуальным жилым домам, возведенным на основании разрешения на строительство, к основному адресу садоводческого товарищества присоединяется (через тире) номер участка.
3.26. Согласующие должностные лица администрации муниципального образования рассматривают проекты постановлений администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, согласовывают их или представляют обоснованные замечания и предложения в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта постановления.
3.27. Постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района является решением органа местного самоуправления о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации.
3.28. При получении результата предоставления муниципальной услуги ожидание в очереди не требуется, так как результат - заверенная копия постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия высылается заявителю почтой управлением делопроизводства администрации муниципального образования, либо по желанию заявителя выдается лично сотрудником администрации муниципального образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет по электронной почте; предоставляет с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа.
3.29. Постановления администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о присвоении, изменении, аннулировании адресов объектам адресации подлежат обязательной рассылке не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации муниципального образования .
3.30. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками ответственными за предоставление услуги осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудники, уполномоченные на прием документов, несут персональную ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение обращений и оформление результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения обращений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение качества и сроков рассмотрения обращения.
4.5. Сотрудники, уполномоченные на предоставление информации, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
4.6. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
4.7. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги,
4.8. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.10. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
4.11. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный административным регламентом порядок обжалования не применяется.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя);
3) не дает ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) сообщает заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, и не дает ответ на жалобу заявителю, если жалоба не поддается прочтению;
6) принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) сообщает заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.