Распоряжение Правительства Тульской области от 21 февраля 2018 г. N 77-р
"О мерах по реализации Закона Тульской области от 18 декабря 2017 года N 98-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В целях реализации Закона Тульской области от 18 декабря 2017 года N 98-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Принять к исполнению бюджет Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджет области).
2. Органам исполнительной власти Тульской области (далее - органы исполнительной власти области) обеспечить:
реализацию задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
приведение правовых актов Губернатора и правительства Тульской области, разработчиками которых они являются, правовых актов органа исполнительной власти области (при необходимости) в соответствие с Законом Тульской области от 18 декабря 2017 года N 98-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон).
3. Органам исполнительной власти области, являющимся главными администраторами доходов бюджета области и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета области, обеспечить:
принятие мер по своевременному поступлению в бюджет области налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
принятие мер по снижению невыясненных поступлений по администрируемым доходам;
принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2017 году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Тульской области в порядке, установленном постановлением правительства Тульской области от 09.12.2016 N 577 "Об утверждении Порядка принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах".
4. Органам исполнительной власти области, являющимся главными администраторами доходов бюджета области и уполномоченным на использование межбюджетных трансфертов, обеспечить:
активную работу по привлечению в бюджет области средств из федерального бюджета для дополнительного финансового обеспечения приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;
исполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в том числе в части обеспечения условий софинансирования из бюджета области и достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий;
полное освоение имеющих целевое назначение межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету области.
5. Главным распорядителям (получателям) средств бюджета области обеспечить:
соблюдение в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств - достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключение, оплату договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств бюджета области, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год. При этом не допускается принятие после 1 декабря 2018 года бюджетных обязательств, возникающих из договоров (государственных контрактов), предусматривающих условие об исполнении в 2018 году денежного обязательства получателя средств бюджета области по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц;
своевременное исполнение публичных нормативных обязательств;
равномерное освоение бюджетных средств с учетом сезонности выполняемых работ и предоставляемых услуг;
принятие мер по недопущению образования (роста) кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам;
контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление мониторинга текущего исполнения бюджета области в соответствующей сфере управления;
проведение анализа исполнения бюджета области с пояснением причин неисполнения утвержденных бюджетных назначений на отчетную дату - за I квартал, полугодие, девять месяцев и год;
представление по запросу министерства финансов Тульской области аналитических материалов по исполнению бюджета области;
выполнение в пределах компетенции условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тульской области от 06.02.2018 N 01-01-06/06-25.
6. Главным распорядителям средств бюджета области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тульской области, обеспечить:
эффективность использования бюджетных средств, доступность и качество оказываемых государственными учреждениями Тульской области государственных услуг;
формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом анализа исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2017 году, проведение мониторинга и осуществление контроля за их выполнением;
контроль за актуальностью информации о подведомственных учреждениях, размещающих сведения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
представление ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в министерство финансов Тульской области информации о просроченной кредиторской задолженности, с указанием причин ее образования;
представление ежеквартально, в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов Тульской области информации о численности государственных гражданских служащих Тульской области и работников государственных учреждений Тульской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
7. Главным распорядителям средств бюджета области в срок до 15 марта 2018 года принять решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января 2018 года остатков субсидий, ранее предоставленных из бюджета области государственным бюджетным или автономным учреждениям Тульской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на те же цели в 2018 году. В случае отсутствия указанного решения неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет области в срок до 1 апреля 2018 года.
8. Главным распорядителям средств бюджета области, которым Законом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области:
внести до 15 марта 2018 года (в течение одного месяца после вступления в силу закона Тульской области о внесении изменений в Закон) в установленном порядке в правительство Тульской области проекты правовых актов правительства Тульской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями N 19, 20 к Закону, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе или софинансируемых за счет средств федерального бюджета, из резервного фонда правительства Тульской области);
заключить в месячный срок после принятия актов правительства Тульской области об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, но не позднее 1 мая 2018 года (не позднее двух месяцев после вступления в силу закона Тульской области о внесении изменений в Закон), соглашения о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области субсидий, если иное не предусмотрено соответствующими правовыми актами правительства Тульской области, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
9. Установить, что в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2018 года (по истечении двух месяцев после вступления в силу закона Тульской области о внесении изменений в Закон) решения правительства Тульской области, устанавливающего распределение между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Тульской области субсидий, предоставляемых из бюджета области (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе или софинансируемых за счет средств федерального бюджета, из резервного фонда правительства Тульской области), и (или) отсутствия на 1 мая 2018 года (по истечении двух месяцев после вступления в силу закона Тульской области о внесении изменений в Закон) заключенных соглашений между главными распорядителями средств бюджета области, осуществляющими предоставление субсидий, и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тульской области - получателями субсидий, по решению правительства Тульской области министерство финансов Тульской области перераспределяет бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление указанных субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений правительства Тульской области, сверх объема, установленного Законом.
Перераспределение бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
а) главные распорядители средств бюджета области не позднее десяти рабочих дней после наступления сроков, установленных абзацем 1 настоящего пункта, направляют в министерство финансов Тульской области информацию о субсидиях, предоставляемых из бюджета области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в отношении которых отсутствуют акты правительства Тульской области, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств бюджета области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тульской области - получателей субсидий, и предложения по сокращению указанных субсидий;
б) министерство финансов Тульской области не позднее десяти рабочих дней со дня получения предложений по сокращению указанных субсидий уведомляет главных распорядителей средств бюджета области о приостановлении операций по распределению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в отношении которых отсутствуют акты правительства Тульской области, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств бюджета области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тульской области;
в) министерство финансов Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в отношении которых отсутствуют акты правительства Тульской области, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств бюджета области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тульской области, на увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений правительства Тульской области, сверх объема, установленного Законом;
г) главные распорядители средств бюджета области с учетом предусмотренной настоящим пунктом информации обеспечивают внесение соответствующих изменений в акты правительства Тульской области, устанавливающие распределение предоставляемых из бюджета области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области субсидий, в отношении которых по истечению сроков, установленных абзацем 1 настоящего пункта, отсутствовали заключенные между ними и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тульской области соглашения о предоставлении субсидий.
10. Установить, что в 2018 году при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Тульской области (их подпрограмм, региональных программ и (или) их основных мероприятий), главный распорядитель средств бюджета области направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Тульской области.
Ответственный исполнитель государственной программы Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись принимает решение о его согласовании или об отклонении. При непредставлении такого решения в указанный срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Тульской области.
11. Ответственным исполнителям государственных программ Тульской области:
осуществить приведение государственных программ Тульской области в соответствие с Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
обеспечить достижение утвержденных целевых показателей соответствующих государственных программ Тульской области.
12. Министерству финансов Тульской области:
осуществлять мониторинг текущего исполнения консолидированного бюджета области и бюджета области;
осуществлять проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета области;
осуществлять проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области;
обеспечить актуализацию информации, размещаемой на портале "Открытый бюджет Тульской области";
осуществлять направление финансовому органу муниципального района (городского округа) Тульской области, органу управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области, органу управления Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в порядке, установленном министерством финансов Тульской области.
13. Установить, что в случае сокращения поступлений доходов в бюджет области в 2018 году:
а) финансированию в полном объеме (в пределах средств, предусмотренных в бюджете области на 2018 год на эти цели) подлежат:
оплата труда и начисления на нее (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
оплата коммунальных услуг (в том числе обеспечиваемая за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обслуживание государственного долга Тульской области;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тульской области, перечисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
дотации местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Тульской области передаваемых им отдельных государственных полномочий;
целевые межбюджетные трансферты местным бюджетам, направляемые на оплату труда работников муниципальных учреждений Тульской области;
б) финансирование прочих расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в бюджет области.
14. В целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона перераспределение бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
а) главные распорядители бюджетных средств бюджета области не позднее десяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии по перераспределению сумм экономии, сложившейся у заказчиков Тульской области по итогам осуществления закупок, направляют в министерство финансов Тульской области представление о перераспределении сумм экономии, сложившейся у получателей средств бюджета области - органов исполнительной власти области и государственных казенных учреждений Тульской области, а также субсидий у бюджетных и автономных учреждений Тульской области, за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, по итогам осуществления закупок;
б) министерство финансов Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета области, и (или) увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
15. Главным распорядителям средств бюджета области, главным администраторам доходов бюджета области и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета области осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Предоставить министерству финансов Тульской области в 2018 году право осуществления государственных внутренних заимствований посредством привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета области из федерального бюджета в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Тульской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Тульской области.
17. Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета области, не являющимся органами исполнительной власти области, принять меры по обеспечению поступлений в бюджет области налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по их уплате.
18. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
19. Признать утратившими силу:
пункты 1-18 распоряжения правительства Тульской области от 19.01.2017 N 19-р "О мерах по реализации Закона Тульской области от 23 декабря 2016 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
распоряжение правительства Тульской области от 07.12.2017 N 763-р "О внесении изменения в распоряжение правительства Тульской области от 19.01.2017 N 19-р".
20. Распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Первый заместитель Губернатора Тульской области - |
Ю.М. Андрианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Тульской области от 21 февраля 2018 г. N 77-р "О мерах по реализации Закона Тульской области от 18 декабря 2017 года N 98-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 21 февраля 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте сетевого издания "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" (http://npatula.ru) 22 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Тульской области от 6 февраля 2019 г. N 50-р
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.