Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 30.10.2017 г. N 873
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации о текущей успеваемости учащихся, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости
на территории муниципального образования Киреевский район"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории муниципального образования Киреевский район" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, определении сроков, последовательности действий (административных процедур).
2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Киреевский район. Разработчик административного регламента - комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район. Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Киреевского района, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющие свидетельство о государственной аккредитации (далее - Учреждения). (приложение N 1 к Административному регламенту)
2. Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Киреевский район (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные полномочиями, оформленными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях Учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по электронному адресу: https://kireevsk.tularegion.ru/, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Место нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования: 301261, РФ, Тульская область, г. Киреевск, ул. Зелёная, д. 25.
Почтовый адрес: 301261, РФ, Тульская область, г. Киреевск, ул. Зелёная, д. 25.
Адрес электронной почты: amo.kireevsk.obraz@tularegion.ru.
График работы органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования:
|
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
|
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
|
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
|
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
|
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
|
Суббота |
Выходной день |
|
|
Воскресенье |
Выходной день |
Справочный телефон: 8(48754) 6-11-48.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Учреждений указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут,
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, официальных интернет -сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Киреевский район, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Киреевский район.
Информация предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
6. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории муниципального образования Киреевский район".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район в части предоставления информации об организации предоставления муниципальной услуги, контроля деятельности Учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляют муниципальные организации, подведомственные органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования (далее - Учреждения), указанные в приложении 1 к Административному регламенту.
8. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования Киреевский район.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, отражающего:
- совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем;
- результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения о динамике обучения и развития, данные о содержании занятий и работ, по результатам которых сделаны сведения;
- посещаемость уроков обучающимся за текущий учебный период.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
10. С момента направления заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги до момента поступления обращения заявителя или его законного представителя о прекращении предоставления муниципальной услуги по форме, указанной в приложении N 2 Административного регламента.
С момента предоставления заявителем в Учреждение заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости до момента отказа от предоставления муниципальной услуги периодичность представления информации - еженедельно.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета" 31.12.2012, N 303);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Тульской области "Об образовании" от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО ( "Тульские известия", 03.10.2013, N 145);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации, 10.12.2015);
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тульской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется по письменному заявлению заявителя или его законного представителя в соответствии с формой, указанной в приложении N 3 Административного регламента.
13. Согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
14. Паспорт родителя (законного представителя) учащегося для сверки с данными, представленными в согласии на размещение персональных данных в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
16. Основанием для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие у обратившегося лица документов, подтверждающих право законного представительства в отношении несовершеннолетнего учащегося;
- обращение лица, не наделенного в установленном порядке правами законного представителя несовершеннолетнего учащегося.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлению заявителя на срок, указанный в заявлении.
18. Основание для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги - отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, правовыми актами
муниципального образования Киреевский район
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
20. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании, при подаче и получении документов заявителями не может превышать 15 минут.
21. При возникновении непредвиденных ситуаций сроки, указанные в пункте 21 Административного регламента, могут быть продлены на 1 рабочий день, о чем специалист обязан уведомить заявителя при его обращении в Учреждение.
11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
22. Запрос регистрируется в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя.
При направлении запроса по почте (в том числе по электронной) срок приема и регистрации запроса не может превышать 1 день с момента поступления документов в учреждение.
23. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
24. Здания, в которых размещаются Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об учреждении.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета по образованию и Учреждения ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета по образованию и Учреждения.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения;
обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для ожидания в очереди должно быть оборудовано стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
25. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая информационно-коммуникационные технологии, доступ к ресурсам сети Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Информационный стенд должен содержать следующий перечень документов:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- формы и образцы документов для заполнения.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показателями доступности исполнения муниципальной услуги являются:
- наличие информации о муниципальной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район, министерства образования Тульской области;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте.
27. Показателями качества исполнения муниципальной услуги являются:
- своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой муниципальной услуге и процедуре ее прохождения;
- ясность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации;
- предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;
- соблюдение периодичности представления информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
28. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг.
29. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
30. Образовательные учреждения при предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
31. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
32. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги.
33. Документы, которые находятся в распоряжении комитета по образованию, и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
34. Документы, которые необходимы образовательным учреждениям в целях предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
Прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение.
36. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, рассматривает поступившее заявление на предоставление муниципальной услуги:
- лично - в течение 15 минут;
- по почте, по электронной почте - в течение 1 дня.
37. В случае, если заявление не соответствует регламенту, специалист возвращает его заявителю и объясняет, в чем именно заключается несоответствие.
38. Заявитель исправляет заявление и повторно предъявляет его для проверки специалисту.
39. Заявление, оформленное в соответствии с установленной формой, содержащее необходимые сведения о заявителе, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует в "Журнале регистрации".
40. Срок исполнения административной процедуры не более 30 минут с момента подачи заявления.
41. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в "Журнале регистрации".
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявления, в "Журнале регистрации" и передача заявления исполнителю.
43. Исполнитель рассматривает заявление и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения.
44. Срок исполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления.
45. Результатом административной процедуры является письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный руководителем учреждения.
Информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем ответ о предоставлении муниципальной услуги.
47. Ответ на обращение передается лично заявителю, или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
48. Срок исполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления.
49. Результатом административной процедуры является направленный ответ заявителю, содержащий решение о предоставлении муниципальной услуги.
50. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг, отдельных административных процедур
51. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг.
52. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
- лично или через своего законного представителя;
- в электронной форме с единого портала государственных и муниципальных услуг.
53. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги с 1 января 2012 года предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг.
54. Сведения о муниципальной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
55. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
56. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
58. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
59. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
60. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
61. Жалоба подается в МОУ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
62. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, либо специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его должностного лица либо специалиста Учреждения;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Учреждения, его должностного лица либо специалиста Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется МОУ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) РПГУ.
65. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 63 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
66. Жалоба рассматривается Учреждением в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностного лица либо специалистов Учреждения. В случае, если обжалуются решения руководителя Учреждения, жалоба подается в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, если обжалуются решения руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, жалоба подается заместителю главы администрации муниципального образования, курирующему социальную сферу, жалоба рассматривается в установленном порядке.
67. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 66 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ Учреждения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. В органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, и в Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области и Административным регламентом;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 67 Административного регламента.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
71. Учреждение обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностного лица либо специалистов Учреждения посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на РПГУ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностного лица либо специалистов Учреждения, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в комитет по образованию отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
72. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, либо в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
73. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, либо Учреждение принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или Учреждения.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или Учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
77. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, или Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
78. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, или Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
79. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.