Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 21.08.2017 N 649
Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
30 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования Богородицкий район (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг Заявителей
2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
2.2. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях администрации муниципального образования Богородицкий район, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.bogoroditsk.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения администрации муниципального образования:
Почтовый адрес: 301835, Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, улица Ленина, дом N 3.
Адрес электронной почты: ased_mo_bogoroditsk@tularegion.ru.
График работы администрации муниципального образования:
Понедельник |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8 (48761) 2-21-30.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты администрации муниципального образования сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях администрации муниципального образования содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации муниципального образования;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
порядок предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном или письменном обращении Заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист администрации муниципального образования осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
Заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого Заявителя, и специалист администрации муниципального образования не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом Заявителю.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. В соответствии с Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
2. Наименование органа, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Богородицкий район (далее - Администрация).
2.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного с администрацией муниципального образования.
2.4. Положения настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги не распространяются в случаях обеспечения физическими и юридическими лицами строительства, реконструкции объектов жилищного строительства в границах принадлежащих им земельных участков.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача Заявителю разрешения на осуществление земляных работ;
выдача Заявителю уведомления об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок осуществления выдачи либо отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ составляет не более 3 дней со дня получения от Заявителя заявления о выдаче Разрешения.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Уставом муниципального образования Богородицкий район;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, способы их получения Заявителем, порядок их представления
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
6.1.1. заявление по установленной форме (приложение N 1 к Административному регламенту);
6.1.2. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
6.1.3. копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя, в случае обращения представителя Заявителя;
6.1.4. копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае обращения представителя Заявителя;
6.1.5. проект проведения работ, согласованный с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
6.1.6. календарный график производства работ, а также соглашение с Заявителем или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций;
6.1.7. схема организации движения автотранспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованная с ОГИБДД МО МВД России "Богородицкий";
6.1.8. свидетельство о членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6.1.9. договор с подрядной организацией на производство работ (в случае если работы выполняет подрядная организация);
6.1.10. копия свидетельства подрядной организации о членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6.1.11. гарантийное обязательство о восстановлении Заявителем благоустройства (дорожные покрытия, зеленые насаждения и другие элементы) с указанием сроков восстановления (приложение N 2 к Административному регламенту).
6.1.12. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.1.13. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении Администрации, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, определенных федеральным законодательством.
6.1.14. Документы, необходимые для получения Разрешений, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной организацией копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается Заявителю.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в
предоставлении государственныхили муниципальных услуг, и которые
Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
7.1. Документы, запрашиваемые сотрудниками Администрации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
9.1.1. поступление от Заявителя письменного обращения о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
9.1.2. отсутствие документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 главы II Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
13.1. Заявление, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения Заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
14.1 Здания, в которых размещается Администрация, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об администрации муниципального образования Богородицкий район.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени администрации ознакомиться с информационной табличкой.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества Заявителей, обращающихся в Администрацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления Заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
содействие со стороны сотрудников Администрации при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Администрации;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками Администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
15. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги
15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
15.1.1. доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
15.1.2. своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных Администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных Администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги Администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Взаимодействие Заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
15.1.3. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Администрацию, в которую был подан запрос на предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием, первичная проверка и регистрация запроса и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги;
1.1.2. рассмотрение поданных Заявителем документов на оказание муниципальной услуги с целью установления права на предоставление муниципальной услуги;
1.1.3. принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
1.1.4. выдача разрешения на осуществление земляных работ (уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ).
2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
2.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3. Прием, первичная проверка и регистрация запроса и приложенных
к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с документами, указанными в подпункте 6.1 пункта 6 главы II Административного регламента.
3.2. Специалист Администрации, ответственный за прием документов:
3.2.1. проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство Заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3.2.2. при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь Заявителю по заполнению заявления;
3.2.3. вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
3.3. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Администрации, ответственный за прием документов, передает заявление для установления права на муниципальную услугу специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
4. Рассмотрение поданных заявителем
документов на оказание муниципальной услуги с целью
установления права на предоставление муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным в подпункте 6.1 пункта 6 главы II Административного регламента.
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 главы II Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе заявителю в выдаче Разрешения.
4.3. Устанавливает наличие (отсутствие) права у Заявителя на получение муниципальной услуги либо отсутствия такого права в случаях, установленных в подпункте 2.4 пункта 2 главы II и подпункте 9.1 пункта 9 главы II настоящего Административного регламента.
4.4. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 9.1 пункта 9 главы II Административного регламента специалист Администрации, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня подготавливает уведомление об отказе в выдаче Разрешения (приложение N 6 к Административному регламенту).
4.5. В случае соответствия требованиям, указанным в подпункте 9.1 пункта 9 главы II Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов подготавливает Разрешение по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
4.6. По результатам административной процедуры подготовленные уведомление об отказе в выдаче Разрешения либо Разрешение передаются на рассмотрение главе Администрации.
5. Принятие решения о предоставлении либо отказе
в предоставлении муниципальной услуги и оформление
результата предоставления муниципальной услуги
5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление главе администрации проекта разрешения на осуществление земляных работ либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Глава Администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
разрешение на осуществление земляных работ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги имеет правовые основания;
в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
5.3. Глава Администрации подписывает разрешение на осуществление земляных работ и передает его специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
6. Выдача разрешения на осуществление
земляных работ (уведомления об отказе в выдаче
разрешения на осуществление земляных работ)
6.1. Глава Администрации подписывает Разрешение либо уведомление об отказе в выдаче Разрешения и передает подписанные документы специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления ему указанных проектов документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
6.2. Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня со дня подписания главой Администрации документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 главы III Административного регламента, вручает их под роспись Заявителю либо направляет простым письмом в адрес Заявителя, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче Разрешений делается соответствующая запись.
6.3. В случае передачи Разрешения почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи Разрешения Заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Реестре выданных Разрешений.
6.4. Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Администрации.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется администрацией муниципального образования.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением и исполнением сотрудниками Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Администрации осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается администрацией муниципального образования. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в календарный год.
2.2. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Ответственность должностных лиц Администрации
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальные служащие Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение последовательности и сроков исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, в которых определены требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Должностные лица Администрации, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.
4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
2. Жалоба должна содержать:
2.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 главы V Административного регламента);
2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;
2.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
3.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
3.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией по месту ее расположения.
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.1. официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.3. государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
5.4. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
7. Жалоба, порядок представления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица либо муниципальных служащих, рассматривается Администрацией.
8. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом Администрации, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
9.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
9.3. требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
9.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
9.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
9.6. требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
9.7. отказ Администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
12. Администрация обеспечивает:
12.1. оснащение мест приема жалоб;
12.2. информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на ее официальном сайте, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
12.3. консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
12.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
13. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги.
15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.4 пункта 5 главы V Административного регламента, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
16.1. наименование Администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
16.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
16.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
16.4. основания для принятия решения по жалобе;
16.5. принятое по жалобе решение;
16.6. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав Заявителя).
18. Не дает ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю.
19. Оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
20. Сообщает Заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, и не дает ответ на жалобу Заявителю, если жалоба не поддается прочтению.
21. Принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее жалобы Заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
22. Сообщает Заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Раздел V дополнен пунктом 25 - Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 30 ноября 2017 г. N 959
25. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации и ее должностных при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - статья 18.1 Федерального закона N 135), либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Раздел V дополнен пунктом 26 - Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 30 ноября 2017 г. N 959
26. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
26.1. В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона N 135 антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - исчерпывающий перечень), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень.
26.2. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
26.3. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа.
26.4. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного органа, акты и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающий перечень, а также соответствующие доводы;
4) перечень прилагаемых к жалобе документов.
26.5. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
26.6. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
26.7. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные пунктом 26.4 настоящего регламента;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
26.8. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
26.9. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, в уполномоченный орган уведомление о поступлении жалобы. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте уполномоченного органа.
26.10. Уполномоченный орган, заявитель вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 26.4 настоящего регламента. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
26.11. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26.11.1 настоящего регламента.
26.11.1. Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный пунктом 26.11 настоящего регламента.
26.12. Уполномоченный орган обязан представить на рассмотрение жалобы по существу письменное обоснование законности принятого акта и (или) совершенного действия (бездействия) с указанием положений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия такого акта и (или) совершения такого действия (бездействия).
26.12.1. Антимонопольный орган в случае необходимости направляет в уполномоченный орган, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном пунктом 26.9 настоящего регламента. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.
26.13. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного пунктом 26.9 настоящего регламента) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
26.14. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
26.15. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающий перечень) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
26.16. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 пункта 26.7 настоящего регламента.
26.17. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, в уполномоченный орган, решения, акты и (или) действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте антимонопольного органа.
26.18. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
26.19. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в порядке, установленном настоящей статьей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.