Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Иевлевское Богородицкого района
от 15.09.2017 г. N 55
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (выписки из похозяйственной книги,
справок и иных документов) администрацией муниципального
образования Иевлевское Богородицкого района"
Общее положение
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) администрацией муниципального образования Иевлевское Богородицкого района" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий, а также требования к предоставлению муниципальной услуги
2. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления Услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при ее оказании.
Круг заявителей
3. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
4. От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
5. Место нахождения и график работы администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района:
- почтовый адрес: 301815, Тульская область, Богородицкий район, с. Иевлево, сл. Бодаево, д. 181;
- место нахождения: Тульская область, Богородицкий район, с. Иевлево, сл. Бодаево, д. 181;
- режим работы: Понедельник - пятница с. 8-00 до 17-00 час.,
Обед с 12-00 до 13-48 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
- приемные дни: понедельник - пятница в рабочее время;
- контактные телефоны: 8(48761) 3-27-36, факс 8(48761) 3-27-36;
- адрес электронной почты: ased_mo_ievlevskoe@tularegion.ru.
6. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в администрацию:
а) по почте;
б) по электронной почте;
в) посредством факсимильной связи;
г) по телефону (48761)3-27-36.
7. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации;
иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. Указанная информация, а также Регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационном стенде в администрации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются администрацией в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
12. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 20 минут.
14. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. Наименование муниципальной услуги - Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) администрацией муниципального образования Иевлевское Богородицкого района.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района.
Получение Услуги возможно при обращении через МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление справок, выписки из похозяйственной книги и иных документов.
отказ в выдаче документов.
Сроки предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 г. N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Уставом муниципального образования Иевлевское Богородицкого района;
Иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) заявитель подает (направляет почтой) в администрацию или представляет лично в МФЦ следующие документы:
а) для справки о составе семьи, о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), экологической:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.), если с заявлением обращается представитель заявителя;
б) для справки о месте проживания по день смерти;
заявление о предоставлении муниципальной услуги;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.), если с заявлением обращается представитель заявителя;
свидетельство о смерти лица, в отношении которого запрашивается справка.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
21. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
22. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы не соответствуют установленным требованиям;
документы содержат противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
непредставление или представление не в полном объеме документов,
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Решение об отказе в выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, карточки регистрации, справок и иных документов) должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы их взимания
24. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Помещение для приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, оборудовано противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
26. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование - "Администрация муниципального образования Иевлевское Богородицкого района";
- место нахождения;
- режим работы.
27. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
29. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
32. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. В помещения здания администрации инвалидам и маломобильным группам населения должна быть предоставлена возможность беспрепятственного входа и выхода из них:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла коляски и при необходимости с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение документов;
- направление межведомственных запросов (при необходимости);
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов);
- подготовку документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов);
- выдачу документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
36. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги.
Специалист администрации выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
принимает документы, указанные в пункте 20 Регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
37. Рассмотрение документов.
Специалист администрации осуществляет проверку представленных заявителем документов, на достоверность сведений, содержащихся в документах.
38. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов.
Специалист администрации:
осуществляет формирование необходимой информации;
при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы и пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
39. Подготовка документов.
При положительном результате проверки документов специалист администрации готовит запрашиваемые документы (выписку из похозяйственной книги, справку и иные документы).
Результатом исполнения административной процедуры является документ (выписка из похозяйственной книги, справка и иной документ), подписанный специалистом администрации (при необходимости главой администрации).
40. Выдача документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный документ (выписка из похозяйственной книги, справки и иные документы).
Результатом исполнения административной процедуры является выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) специалистом администрации.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
41. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляет глава администрации.
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
43. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
44. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
45. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
46. Специалист, ответственный за выдачу документов несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
47. Физические лица вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
48. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
49. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
50. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
51. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
52. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
54. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги
55. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
56. Граждане имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
57. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
58. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.