Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 23 января 2018 г. N 40
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования рабочий поселок Волово
Воловского района Тульской области 2017
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района Тульской области |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Генеральный план муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района |
Наименование заказчика программы |
Муниципальное образование рабочий поселок Волово Воловского района |
Наименование разработчиков программы |
Администрация муниципального образования Воловский район (301570, Тульская обл., п. Волово, ул. Ленина, 48) |
Цели программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности |
Задачи программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования; - создание условий для пешеходного передвижения населения; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Срок реализации программы |
2018 г. - 2030 г. |
Этапы реализации программы |
2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., с 2022 по 2030 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
Строительство освещения: 2025 г. - 2030 г. - 1 км. Строительство пешеходных тротуаров: 2018 г. - 2030 г. - 1,346 км Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2018 г. - 1,5 км 2019 г. - 0,5 км 2020 г. - 2 км 2021 г. - 0,5 км 2022 г. - 2030 г. - 16,1 км Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях: 2019-2030 - 1 км. |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Анализ положения субъекта Российской Федерации
в структуре пространственной организации Российской Федерации,
анализ положения поселения в структуре пространственной
организации субъектов Российской Федерации
Волово
рабочий посёлок в Тульской области, административный центр Воловского района.
По последним данным население рабочего поселка составляет 3510 человека.
Расположен в 77 км к юго-востоку от Тулы, близ федеральной автотрассы "Дон". Железнодорожная станция на линии Ожерелье - Елец.
Считается, что село Волово было основано во второй половине XVIII века. Рядом с селом находилось давшее ему название древнее озеро Воловье - исток реки Непрядвы, впадающей в Дон. После постройки Знаменской церкви село именовалось "Знаменское, Волово тож". МО р.п. Волово
Развитие населённого пункта ускорилось со строительством в 1873 - 1874 годах Елецкой ветки Сызрано-Вяземской железной дороги, на которой была открыта станция Волово. С постройкой в 1899 - 1901 годах Данковско-Козельской ветки Рязано-Уральской железной дороги, станция стала железнодорожным узлом. В начале XX века на станции имелось оборотное депо с паровозным зданием на 8 стойл, а также начальное железнодорожное училище.
С 1926 года посёлок является центром Воловского района.
Статус посёлка городского типа - с 1970 года.
В 1995 году движение по дороге на участке Куликово Поле (Куркино) - Волово - Тёплое - Горбачёво было закрыто, пути и оборудование устройств СЦБ в течение 1999 - 2001 годов было расхищено; станция Волово потеряла статус узловой.
Волово - центр сельскохозяйственного района. Основные предприятия МО р.п. Волово: молочный завод, инкубаторно-птицеводческая станция и маслоэкстракционный завод (ООО "Воловский МЭЗ"), Воловский комбикормовый завод.
В Волово имеются две средних школы, детская спортивная школа, детская школа искусств, дом культуры, районная больница.
Издаётся районная общественно-политическая газета "Время и люди".
С 1997 года Волово является крайней западной точкой охранной зоны Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника "Куликово поле".
Социально-экономическая характеристика поселения,
характеристика градостроительной деятельности на территории поселения,
включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Общая площадь муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района составляет 1990 га. Численность населения по данным на 01.01.2016 - 3563 человек.
Автомобильный транспорт занимает значительное место в осуществлении внутрирайонных связей.
Сеть автодорог МО р. п. Волово Воловского района Тульской области представлена дорогами регионального значения, дорогами местного значения.
Автодороги регионального значения находятся в ведении ГУ ТО "Тулаавтодор" и эксплуатируются Воловским участком Узловского ДРСФ ГУ ТО "Тулаавтодор". Протяженность автодорог регионального значения - 130,6 км, протяженность автодорог местного значения - 68,674 км. Протяженность автомобильных дорог - 68,674 км.
Автодорога областного значения:
- автодорога "Дон - Волово - Теплое" обеспечивает связи Волово с Теплым и областным центром;
- дорога от шоссе М-4 "Дон" до г. Богородицк обеспечивает связи этих населенных пунктов и упрощает проезд до Кимовского района.
Покрытие их сильно изношено. Они характеризуются низкими скоростями, а на отдельных участках вовсе непроезжие.
Автобусные маршруты района выполняются силами Узловского ПАТП филиала OOО "Тулаавтотранс":
Богородицк - Панарино (через р.п. Волово, п. Садовый, п. Ялта, д. Становая, д. Баскаково) - 61 км;
Волово - Верхоупье (через п. Победа) - 12 км;
Богородицк-Непрядва (через р.п. Волово, с. Никитское, д. Дворики-н.п. Любимовка) - 68 км;
Волово - Истленьево - 12 км; Волово - Осиново - 7 км.
Основными недостатками внешних дорог является неудовлетворительное состояние проезжих частей, отсутствие капитальных искусственных сооружений, недостаточные радиусы горизонтальных и вертикальных кривых.
Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение.
Характеристика действующих маршрутов представлена в таблице.
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходное сообщение.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В р. п. Волово есть железнодорожная станция. Находится она в границах Московской железной дороги Тульского региона. Отнесена к V классу, располагается на участке Мордвес-Ефремов, характер - промежуточный.
Речное сообщение на территории МО рабочий поселок Волово Воловского района отсутствует.
Воздушный транспорт в МО рабочий поселок Волово Воловского района отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через Аэропорт "Грабцево", г. Калуга.
Характеристика сети дорог поселения, городского округа,
параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав
и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент
загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние
дорожного движения, экологическая нагрузка на окружающую среду от
автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества
содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно-разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети МО рабочий поселок Волово Воловского района является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дорогах I категории ширина проезжей части - 15 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части - 7,5 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части - 7,0 м, ширина обочины - 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части - 6,0 м, ширина обочины - 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части - 4,5 м, ширина обочины - 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
На территории МО рабочий поселок Волово Воловского района имеются автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения;
- межмуниципального значения;
- местного значения.
Таблица 2.4.1 - Информация об автомобильных дорогах общего
пользования местного значения расположенных на территории
муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района
N |
Показатели |
Протяжённость, км |
Материал покрытия |
Автомобильные дороги, в том числе: | |||
1 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина |
1,955 |
Асфальтовое покрытие |
2 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Слепцова |
2,388 |
Асфальтовое покрытие |
3 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. 30 Лет Победы |
1,257 |
Асфальтовое покрытие |
4 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Хрунова |
1,086 |
Асфальтовое покрытие |
5 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Комсомольская |
0,507 |
Щебеночное покрытие |
6 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Александрова |
1,92 |
Асфальтовое покрытие |
7 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Сентемова |
1,055 |
Асфальтовое покрытие |
8 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Советская |
1,153 |
Асфальтовое покрытие |
9 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Новая |
0,409 |
Грунтовая дорога |
10 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Механическая |
0,382 |
Щебеночное покрытие |
11 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Полевая |
1,877 |
Щебеночное покрытие |
12 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Зеленый бульвар |
0,911 |
Асфальтовое покрытие, щебеночное покрытие |
13 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Рождественская |
0,483 |
Щебеночное покрытие |
14 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Знаменский |
0,211 |
Щебеночное покрытие |
15 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Октябрьская |
1,124 |
Щебеночное покрытие |
16 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Дзержинского |
0,81 |
Щебеночное покрытие |
17 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Западная |
1,245 |
Асфальтовое покрытие |
18 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Железнодорожная |
1,239 |
Грунтовая дорога |
19 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Дорожная |
0,175 |
Щебеночное покрытие |
20 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Солнечная |
0,315 |
Щебеночное покрытие |
21 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Славянская |
0,232 |
Щебеночное покрытие |
22 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Юбилейная |
0,233 |
Щебеночное покрытие |
23 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Комсомольский |
0,147 |
Щебеночное покрытие |
24 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Тракторный |
0,414 |
Щебеночное покрытие |
25 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Банный |
0,152 |
Щебеночное покрытие |
26 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Выборный |
0,182 |
Щебеночное покрытие |
27 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Луговой |
0,226 |
Щебеночное покрытие |
28 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Северный |
0,185 |
Щебеночное покрытие |
29 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Школьный |
0,166 |
Асфальтовое покрытие |
30 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Садовый |
0,194 |
Асфальтовое покрытие |
31 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Почтовый |
1,264 |
Асфальтовое покрытие |
32 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Трубный |
0,183 |
Асфальтовое покрытие |
33 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Базарная |
1,58 |
Асфальтовое покрытие |
34 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Базарный |
0,1 |
Грунтовая дорога |
35 |
а/д "Дон"-Волово-Теплое |
1,788 |
Асфальтовое покрытие |
Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 25,949 км.
Конфигурация сети автомобильных дорог имеет линейную структуру. Все жилые дома на территории МО рабочий поселок Волово Воловского района имеют круглогодичные связи со всеми частями поселка.
Внутренние транспортные связи осуществляются по сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Улично-дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственными объектами, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
Анализ состава парка транспортных средств
и уровня автомобилизации в поселении, городском округе,
обеспеченность парковками (парковочными местами)
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании, в расчётный срок, не повысится или повысится не существенно. Это связано с не высоким уровнем прироста населения.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы на данный момент отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются дворовые территории частных домовладений, а также гаражи.
Характеристика работы транспортных средств
общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории МО рабочий поселок Волово Воловского района осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами Воловского района организовано в соответствии с расписанием. Общественного пассажирского транспорта и транспорта для социальных нужд достаточно.
Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Общая протяженность пешеходных тротуаров на территории МО рабочий поселок Волово Воловского района составляет 4,567 км.
Таблица 2.7.1 - Информация по пешеходным тротуарам,
расположенным на территории муниципального образования
рабочий поселок Волово Воловского района
N |
Показатели |
Протяжённость, км |
Материал покрытия |
1 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина |
1,643 |
Асфальтовое покрытие |
2 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Хрунова |
0,437 |
Асфальтовое покрытие |
3 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Базарная |
0,078 |
Асфальтовое покрытие |
4 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Александрова |
0,459 |
Асфальтовое покрытие |
5 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Слепцова |
0,9 |
Асфальтовое покрытие |
6 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. 30 Лет Победы |
0,720 |
Асфальтовое покрытие |
7 |
Тульская область, Воловский район, п. Волово, пер. Почтовый |
0,33 |
Асфальтовое покрытие |
В населенном пункте осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Специализированных велосипедных дорожек на территории МО рабочий поселок Волово Воловского района нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения на территории МО рабочий поселок Волово Воловского района.
Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных
служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
По территории муниципального образования грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счёт ремонта и реконструкции. Также необходимо увеличить покрытие автомобильных дорог пешеходными тротуарами и уличным освещением.
Вместе с тем планируются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
1) установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов;
2) развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок путем проведения целевых операций.
Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность
и здоровье населения
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО рабочий поселок Волово Воловского района и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Характеристика существующих условий и перспектив развития
и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Из имеющейся протяжённости в 25,949 км, автомобильных дорог в муниципальном образовании рабочий поселок Волово Воловского района, 1,748 км не имеют твёрдого покрытия и требуют реконструкции. Автомобильные дороги муниципального образования частично не оборудованы пешеходными тротуарами и уличным освещением. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог, реконструкция существующих автомобильных дорог с щебеночным и грунтовым покрытием, а также устройство тротуаров и уличного освещения.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития транспортной
инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования транспортной инфраструктуры сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной инфраструктуры является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры города в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок
грузов на территории поселения
Прогноз социально-экономического
и градостроительного развития поселения
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, отмечается следующее: - транспортная доступность объектов для населения достаточная.
На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
Прогноз транспортного спроса поселения,
объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов
по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов, на территории МО рабочий поселок Волово Воловского района, практически не изменяются.
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное и железнодорожное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Прогноз развития дорожной сети
Реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
В муниципальном образовании на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться снижение аварийности. Также факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
Прогноз негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидится в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
Укрупненная оценка принципиальных вариантов
развития транспортной инфраструктуры
В рамках программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного дорожного фонда.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, также предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Дополнительно, данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечёт за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда с привлечением средств областного бюджета.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, также предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
При условии того, что демографическая ситуация в муниципальном образовании не показывает роста, так же при условии необходимости улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры в части:
- доведения параметров автомобильных дорог до нормативных в части покрытия;
- необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения
В рамках реализации данной Программы принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебёночночное покрытие) |
% |
90 |
90 |
90 |
93 |
93 |
100 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
2,3 |
5,8 |
7,8 |
13,8 |
15,3 |
30 |
Протяжённости тротуаров для обеспечения пешеходного движения |
км |
4,567 |
5,117 |
5,322 |
5,322 |
5,51 |
5,953 |
Доля протяжённости уличного освещения |
% |
93 |
93 |
95 |
95 |
98 |
100 |
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта
развития транспортной инфраструктуры
Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры по видам транспорта
В расчетный период рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта не планируется. Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования,
созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
Мероприятия по развитию инфраструктуры
для легкового автомобильного транспорта,
включая развитие единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории муниципального образования осуществляется, в основном, на территории придомовых участках жителей города. Специализированных гаражных комплексов и отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Предусмотрено строительство тротуаров:
- 2018 - 2021 гг. - 0,943 км.
- 2022 г. - 2030 г. - 0,403 км.
Мероприятий по развитию велосипедного передвижения Программой не предусмотрено.
Мероприятия по развитию инфраструктуры
для грузового транспорта, транспортных средств
коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
Мероприятия по развитию сети дорог
Мероприятия по развитию сети дорог предусматривают:
1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
В 2018 году:
ул. Советская 1,18 км.
ул. Хрунова (от магазина Пятерочка до ул. Базарной) 0,33 км.
В 2020 - 2030 гг.:
дороги местного значения 20,6 км (в том числе: ул. Ленина, ул. Октябрьская, ул. Новая, ул. Александрова, ул. Хрунова, ул. Механическая, пер. Почтовый, и др.).
2. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях:
В 2020 - 2030 годах:
общей протяженностью около 1,0 км (в том числе ул. Зеленый бульвар до пересечения с Воловским кольцом, ул. Дорожная).
3. Строительство тротуаров:
В 2018 году:
ул. Слепцова 0,55 км.
В 2020 году:
От ул. Александрова до ул. Зеленый бульвар 0,205 км
В 2022 году:
Переулок Почтовый 0,188 км
В 2024 - 2030 годах:
От ул. Ленина до переулка Почтового 0,443 км
4. Ремонт тротуаров:
В 2018 году:
3,6 км существующих тротуаров
В 2020 - 2030 годах:
2 км существующих тротуаров
5. Устройство уличного освещения:
В 2019 - 2030 годах:
Улица Солнечная 0,3 км
улица Рождественская 0,137 км
Переулок Знаменский 0,218 км
Переулок Садовый 0,197 км
ул. Хрунова 0,199 км
6. Оценка эффективности мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого
к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
- степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1 Полнота и эффективность использования
средств бюджета на реализацию мероприятий
P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,
где:
P - полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2 Степень достижения планируемых значений
показателей муниципальной программы
(S) осуществляется по формула:
S = SUM Ki /N, i = 1,
где:
S - степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт /Ai план * 100%,
где:
Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.
7.3 Показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
Показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендованы постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
- объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год;
- пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год;
- сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
- увеличение доли дорог с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.
7.4 Показатели эффективности мероприятий
В Программе используются следующие показатели эффективности мероприятий:
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог, км;
- количество адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, единиц;
- количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения объектов, единиц;
- количество светофорных объектов, оборудованных адаптивной системой управления дорожным движением, единиц;
- удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.
7. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
- разработка предложений для исполнительных органов власти по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры района, в состав мобилизационного плана экономики поселения.
<< Назад |
Раздел 5 >> Раздел 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 23 января 2018 г. N 40 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.