Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 30 января 2018 г. N 50
Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования Турдейское
Воловского района Тульской области 2017
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Турдейское Воловского района Тульской области |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Генеральный план муниципального образования Турдейское Воловского района |
Наименование заказчика программы |
Муниципальное образование Турдейское Воловского района |
Наименование разработчиков программы |
Администрация муниципального образования Воловский район (301570, Тульская обл., п. Волово, ул. Ленина, 48) |
Цели программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности |
Задачи программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования; - создание условий для пешеходного передвижения населения; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Срок реализации программы |
2018 г. - 2030 г. |
Этапы реализации программы |
2018 г., 2019 г., с 2020 по 2030 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
2019 год: Строительство автомобильной дроги к проектируемому свиноводческому комплексу от автомобильной дороги Турдей-Кресты 70 м; 2020 год: Строительство автомобильной дроги к проектируемому свиноводческому комплексу от автомобильной дороги Турдей-Кресты 450 м. |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется из инвестиционных ресурсов общества с ограниченной ответственностью "Тульская мясная компания" |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Анализ положения субъекта Российской Федерации
в структуре пространственной организации Российской Федерации,
анализ положения поселения в структуре пространственной организации
субъектов Российской Федерации
Территория Тульской области входит в транспортную сеть Центрального Федерального округа и в Европейскую часть России.
Важнейшим элементом планировочной структуры МО Турдейское является сеть сельских поселений, расположенных относительно равномерно по ее территории.
Территория хорошо освоена, имеет развитое сельское хозяйство и плотную сеть сельских поселений, достаточно равномерно размещенных, но с более высокой плотностью в центральной и северной ее частях.
Планировочная структура формировалась в соответствии с направленностью природного и транспортного каркаса территории. Его становление происходило под воздействием пересечения транспортных магистралей, связывающих район с Москвой, с Воронежем, с Ростовом - на - Дону, Смоленском, Тулой и др. городами, с развитой речной сетью, представленной рекой Красивая Меча.
Транспортная инфраструктура МО Турдейское Воловского района состоит из следующих видов транспорта: железнодорожного и автомобильного.
Магистральные транспортные коммуникации района проходят в меридиональном и широтном направлениях: с севера на юг через район проходит железнодорожная магистраль Москва-Донбасс; с запада на восток - железнодорожная магистраль Смоленск - Мичуринск. С севера на юг район пересекает автомобильная дорога, а в восточной части - автомобильная дорога - Москва-Тула-Ефремов-Воронеж с ответвлениями местного значения.
Социально-экономическая характеристика поселения,
характеристика градостроительной деятельности на территории поселения,
включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Площадь территории в границах муниципального образования Турдейское Воловского района - 34691 га. Численность населения по данным на 01.01.2015 - 5036 человека.
Основными недостатками внешних дорог является неудовлетворительное состояние проезжих частей, отсутствие капитальных искусственных сооружений, недостаточные радиусы горизонтальных и вертикальных кривых.
На проектный срок сеть внешних автомобильных дорог сохраняется и часть из них должна подлежать реконструкции.
Автомобильный транспорт занимает значительное место в осуществлении внутрирайонных связей.
Сеть автодорог Воловского района и МО Турдейское представлена:
- дорогами общегосударственного значения - 32.0 км;
- дорогами республиканского значения - 8.0 км;
- дорогами областного значения - 33.3 км;
- дорогами местного значения - 186.6 км
Итого: 259.9 км
1. Автодорога общегосударственного значения М-4 "Дон" обеспечивает административно-хозяйственные и культурные связи между Москвой, Донбассом, Кавказом и Центральными районами, надежно связывает многие районы Тульской области между собой, обслуживает транзитные перевозки.
2. Автодорога республиканского значения "Ефремов-Лопатково" обеспечивает связи Ефремовского, Воловского и других районов с областным центром и западными районами Тульской области, а также связывает Воронежское и Симферопольское шоссе.
3. Автодорога областного значения:
- автодорога "Дон - Волово - Теплое" обеспечивает связи Волово с Теплым и областным центром;
- дорога от шоссе М-4 "Дон" до н.п. Турдей обеспечивает связи поселка Казачка и щебеночных карьеров с автодорогой М -4 "Дон".
4. Автодороги местного значения находятся в ведении ГУ ТО "Тулаупрадор" и эксплуатируются ГУП ТО "Щекинское ДРСУ" филиала "Тепло-Огаревское ДРСУ" Воловский участок. Из 186.6 км автодорог -135.8 км с твердым покрытием.
Внешние транспортно-экономические связи муниципального образования Турдейское Воловского района осуществляются автомобильным транспортом.
Автодорога общегосударственного значения М-4 "Дон" с ответвлениями местного значения пересекает МО в северо-восточной части.
Автодороги местного значения находятся в ведении ГУ ТО "Тулаупрадор" и эксплуатируются ГУП ТО "Щекинское ДРСУ" филиала "Тепло-Огаревское ДРСУ" Воловский участок.
Автобусные маршруты района выполняются силами Богородицкого ПАТП филиала OOO "Тулаавтотранс":
Богородицк - Дубрава (через п. Казачка, п. Горный, д. Турдей) - 98 км;
с. Борятино - гидротехническое сооружение;
Сведения о наличии плотин и мостов на территории МО Турдейское:
д. Красавка - мост (ж/бетонный, областного значения) через р. Турдей,
п. Казачка - мост (ж/бетонный, областного значения),
д. Юдинка - мост (ж/бетонный, областного значения), д. Теряевка - мост (водопропускная труба).
п. Горный - мост через реку Турдей;
дер. Письменка - плотина через реку Турдей;
д. Лядовка - плотина (водопропускная труба);
д. Лядовка - мост через реку Турдей;
д. Лидинка - плотина (водопропускная труба)
д. Малые Плотики - плотина (водопропускная труба)
Сведения о наличии плотин и мостов:
с. Непрядва - плотина через реку Непрядва;
с. Никитское - плотина (водопропускная труба) через пруд;
с. Любимовка - плотина (водопропускная труба)
д. Баскаково - плотина (через реку Красивая Меча);
д. Панарино - плотина (водопропускная труба);
с. Борятино - мост через реку Сухая Плота;
дер. Сухие Плоты-мост через реку Сухая Плота;
дер. Сухие Плоты- плотина через реку Сухая Плота (водопропускная труба);
с. Волово - плотина (водопропускная труба).
Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
На территории МО Турдейское Воловского района имеется железнодорожное сообщение.
Двухпутная железная дорога Узловая-Елец, связывающая Москву с Донбассом, в пределах района имеет протяженность 37,0 км. Тяга тепловозная. Магистраль имеет большое значение для транзитных перевозок. Так, например, уже в настоящее время транзитный грузопоток на участке Узловая - Волово составляет 35 млн.тонн, а на участке Волово - Ефремов более 32 млн.тонн. к расчетному сроку транзитный грузопоток на этих участках составит, соответственно, более 46 млн. тонн и почти 43 млн.тонн.
На данной линии в границах района расположены железнодорожные станции Волово, Караси, Турдей и остановочные пункты 278 км, 290 км, 293 км, 305 км и 309 км, работа и характеристика которых приведена ниже.
Станция 4 класса Турдей расположена на 310 км линии Узловая - Елец. На станции имеются два главных пути общей длинной 1534 м, семь приемо - отправочных путей общей длинной 6865 м, два погрузочно - выгрузочных пути общей длинной 836 м и четыре прочих пути общей длинной 679 метров. На станции также имеются две низкие пассажирские платформы длиной по 350 м каждая. Станция обслуживает щебеночные карьеры и ближайшие населенные пункты.
В 2015 году на станции и прилегающих перегонах работали 125 человек различных железнодорожных служб.
К станции Турдей примыкают подъездные пути Щебзавода длиной 1,3 км, подъездной путь к каменному карьеру "Мособлстройматериалов" длиной 2,2 км и КНИ -464 длиной 4,9 км. На подъездных путях Щебнезавода и каменного карьера подача и уборка вагонов, а так же расстановка их по грузовым фронтам, производится локомотивами МПС.
25 работающих на ст. Турдей обеспечивают безопасный пропуск грузовых и пассажирских поездов.
Переезд 310 км ст. Турдей - регулируемый и охраняемый. Рабочее место дежурного по станции автоматизировано.
ОАО "Российские железные дороги" предусматривают развитие высокоскоростного пассажирского движения, сооружение и дооборудование высокоскоростных магистралей (ВСМ), Центр-Юг, с обходом г. Тулы с западной стороны.
Существующие участки железных дорог и станции должны, в основном, сохранить свое значение и подвергнуться модернизации в пределах, определяемых реальными возможностями по срокам. В первую очередь должны проводиться работы по ликвидации в полосе отвода повышенной радиации и уменьшение времени пребывания пассажиров и персонала в зонах, где уровень радиации продолжает превышать допустимую норму.
Речное сообщение на территории МО Турдейское Воловского района отсутствует.
Воздушный транспорт в МО Турдейское Воловского района отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через Аэропорт "Грабцево", г. Калуга.
Характеристика сети дорог поселения параметры дорожного движения
(скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков
транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные
показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическая
нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и
экономические потери), оценка качества содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно-разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети МО Турдейское Воловского района является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дорогах I категории ширина проезжей части - 15 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части - 7,5 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части - 7,0 м, ширина обочины - 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части - 6,0 м, ширина обочины - 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части - 4,5 м, ширина обочины - 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
На территории МО Турдейское Воловского района имеются автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения;
- межмуниципального значения;
- местного значения.
-
Таблица 2.4.1 - Информация об автомобильных дорогах
общего пользования местного значения расположенных
на территории муниципального образования Турдейское
Воловского района
N |
Показатели |
Протяжённость, км |
Материал покрытия |
Автомобильные дороги, в том числе: | |||
1 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Советская |
0,271 |
Асфальтовое покрытие |
2 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Южная |
0,261 |
Асфальтовое покрытие |
3 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Северная |
0,273 |
Асфальтовое покрытие |
4 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Почтовая |
0,6 |
Щебеночное покрытие |
5 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Молодежная |
0,185 |
Асфальтовое покрытие |
6 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Турдейская |
0,73 |
Асфальтовое покрытие |
7 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Лесная |
0,367 |
Асфальтовое покрытие |
8 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Молодежная |
0,663 |
Асфальтовое покрытие |
9 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Центральная |
0,186 |
Асфальтовое покрытие |
10 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Зеленая |
0,736 |
Щебеночное покрытие |
11 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Новая |
0,334 |
Асфальтовое покрытие |
12 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Железнодорожная |
0,403 |
Щебеночное покрытие |
13 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Пионерская |
0,437 |
Щебеночное покрытие |
14 |
Тульская область, Воловский район, п. Горный |
0,441 |
Щебеночное покрытие |
15 |
Тульская область, Воловский район, п. Горный, ул. Центральная |
0,649 |
Асфальтовое покрытие |
16 |
Тульская область, Воловский район, п. Горный, ул. Ветеранов |
0,533 |
Асфальтовое покрытие |
17 |
Тульская область, Воловский район, п. Горный, ул. Садовая |
0,367 |
Асфальтовое покрытие |
18 |
Тульская область, Воловский район, п. Горный, ул. Зеленая |
0,558 |
Асфальтовое покрытие |
19 |
Тульская область, Воловский район, д. Свистовка |
2,65 |
Асфальтовое покрытие |
20 |
Тульская область, Воловский район, с. Борятино |
1,595 |
Щебеночное покрытие |
21 |
Тульская область, Воловский район, д. Красавка |
2,251 |
Щебеночное покрытие |
22 |
Тульская область, Воловский район, д. Красная Дубровка, ул. Молодежная |
0,504 |
Асфальтовое покрытие |
23 |
Тульская область, Воловский район, д. Красная Дубровка, ул. Солнечная |
0,12 |
Асфальтовое покрытие |
24 |
Тульская область, Воловский район, д. Красная Дубровка, ул. Центральная |
0,264 |
Щебеночное покрытие |
25 |
Тульская область, Воловский район, д. Сухие Плоты, ул. 50-летия Победы |
0,202 |
Асфальтовое покрытие |
26 |
Тульская область, Воловский район, д. Сухие Плоты, ул. Героя Матюхина |
0,662 |
Асфальтовое покрытие |
27 |
Тульская область, Воловский район, п. Горный, ул. Весенняя |
0,198 |
Щебеночное покрытие |
28 |
Тульская область, Воловский район, д. Костомаровка |
0,7 |
Грунтовое основание |
29 |
Тульская область, Воловский район, д. Лядовка |
0,2 |
Грунтовое основание |
30 |
Тульская область, Воловский район, д. Табаровка |
0,12 |
Щебеночно-грунтовое покрытие |
31 |
Тульская область, Воловский район, п. Михайловский |
0,52 |
Грунтовое основание |
32 |
Тульская область, Воловский район, д. Дубровка |
0,25 |
Грунтовое основание |
33 |
Тульская область, Воловский район, д. Письменка |
0,2 |
Грунтовое основание |
34 |
Тульская область, Воловский район, д. Солодилово |
0,2 |
Грунтовое основание |
35 |
Тульская область, Воловский район, д. Турдей, ул. Речная |
0,15 |
Грунтовое основание |
36 |
Тульская область, Воловский район, п. Красная Слобода |
0,07 |
Грунтовое основание |
37 |
Тульская область, Воловский район, д. Теряевка |
0,25 |
Грунтовое основание |
38 |
Тульская область, Воловский район, д. Красная Дубровка |
0,5 |
Щебеночно-грунтовое покрытие |
39 |
Тульская область, Воловский район, п. Казачка, ул. Заречная |
0,25 |
Грунтовое основание |
40 |
Тульская область, Воловский район, д. Красавка (Б) |
0,45 |
Щебеночно-грунтовое покрытие |
41 |
Тульская область, Воловский район, д. Юдинка |
0,1 |
Щебеночно-грунтовое покрытие |
42 |
Тульская область, Воловский район, д. Тетерки |
0,2 |
Щебеночно-грунтовое покрытие |
Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 20,4 км.
Дорожная сеть муниципального образования представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем: линейной, комбинированной и прочих.
Собственником улиц внутри поселковой улично-дорожной сети муниципального образования является администрация поселения.
Большая часть внутри поселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта.
Улично-дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственными объектами, с кварталами жилых домов, с общественными зонами.
Анализ состава парка транспортных средств и
уровня автомобилизации в поселении обеспеченность
парковками (парковочными местами)
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании, в расчётный срок, не повысится или повысится не существенно. Это связано с не высоким уровнем прироста населения.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы на данный момент отсутствуют. Хранение автотранспорта граждан происходит на приусадебных участках или в гаражах, находящихся в личной собственности граждан. Гостевые стоянки находятся в границах населенных пунктов в карманах местных проездов. Грузовой автотранспорт хранится на соответствующих автобазах, предприятиях, гаражах и т.д.
Характеристика работы транспортных средств
общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Общественного пассажирского транспорта и транспорта для социальных нужд достаточно.
Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходные тротуары на территории поселения отсутствуют. Согласно нормам СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", улицы и дороги сельского поселения должны иметь в своём составе пешеходные тротуары, с характеристиками, соответствующими технической категории дороги.
В населенном пункте осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Специализированных велосипедных дорожек на территории сельского поселения нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения сельского поселения на расчётный срок.
Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных
служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
По территории муниципального образования грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
Большая часть внутри поселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта.
Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счёт ремонта и реконструкции. Также необходимо увеличить покрытие автомобильных дорог пешеходными тротуарами и уличным освещением.
Вместе с тем планируются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
1) установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов;
2) развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок путем проведения целевых операций.
Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность
и здоровье населения
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО Турдейское Воловского района и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Характеристика существующих условий и перспектив
развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Из имеющейся протяжённости в 20,4 км автомобильных дорог в муниципальном образовании Турдейское Воловского района, 2,59 км не имеют твёрдого покрытия и требуют реконструкции. Автомобильные дороги муниципального образования не оборудованы пешеходными тротуарами и уличным освещением. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог, реконструкция существующих автомобильных дорог с щебеночным и грунтовым покрытием, а также устройство уличного освещения.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития транспортной
инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования Турдейское Воловского района.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования транспортной инфраструктуры сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной инфраструктуры является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансовой основой реализации Программы являются средства муниципального дорожного фонда.
3. Прогноз транспортного спроса,
изменения объемов и характера передвижения населения
и перевозок грузов на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического
и градостроительного развития поселения
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, отмечается следующее:
- транспортная доступность объектов для населения достаточная.
На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения,
объемов и характера передвижения населения и перевозок
грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов, на территории МО Турдейское Воловского района, практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное и железнодорожное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети
Реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
В муниципальном образовании на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться снижение аварийности. Также факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия
транспортной инфраструктуры на окружающую среду
и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидится в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
Укрупненная оценка принципиальных
вариантов развития транспортной инфраструктуры
В рамках программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного дорожного фонда.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, также предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Дополнительно, данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечёт за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда с привлечением средств областного бюджета.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, также предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшение комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
При условии того, что демографическая ситуация в муниципальном образовании не показывает роста, так же при условии необходимости улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры в части:
- доведения параметров автомобильных дорог до нормативных в части покрытия;
- необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения
В рамках реализации данной Программы принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020-2030 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебёночночное покрытие) |
% |
87,3 |
89,3 |
92 |
100 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
87,3 |
89,3 |
92 |
100 |
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
4.1. Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры по видам транспорта
В расчетный период рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта не планируется. Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта
общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры
для легкового автомобильного транспорта, включая
развитие единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории муниципального образования осуществляется, в основном, на территории придомовых участках жителей города. Специализированных гаражных комплексов и отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятий по развитию пешеходного и велосипедного передвижения Программой не предусмотрено.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового
транспорта, транспортных средств коммунальных
и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог
Мероприятия по развитию сети дорог предусматривают:
Строительство автомобильной дроги к проектируемому свиноводческому комплексу от автомобильной дороги Турдей-Кресты 70 м;
Строительство автомобильной дроги к проектируемому свиноводческому комплексу от автомобильной дороги Турдей-Кресты 450 м.
5. Оценка объемов и источников финансирования
мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию,
строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование по реализуемым проектам транспортной инфраструктуры осуществляется за счёт из инвестиционных ресурсов общества с ограниченной ответственностью "Тульская мясная компания".
Стоимость реализации запланированных мероприятий объектов транспортной инфраструктуры представлена в таблице 6.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 6
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-07 (08)-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- определение на основе объектов-аналогов.
Стоимость реализации мероприятий, согласно данной программы, определена на основании расчетов и на основании объектов-аналогов.
Таблица 6 - Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
|
|
Инвестиции по годам, тыс. руб. |
|
|||
N |
Наименование |
2018 |
2019 |
2020-2030 |
Всего |
Комментарий |
1 |
Строительство автомобильной дроги к проектируемому свиноводческому комплексу от автомобильной дороги Турдей-Кресты 70 м |
|
2 333,3 |
|
2 333,3 |
из инвестиционных ресурсов общества с ограниченной ответственностью "Тульская мясная компания" |
2 |
Строительство автомобильной дроги к проектируемому свиноводческому комплексу от автомобильной дороги Турдей-Кресты 4500 м |
|
|
15 000 |
15 000 |
из инвестиционных ресурсов общества с ограниченной ответственностью "Тульская мясная компания" |
* Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры составляет 17 333,3 тыс. руб.
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных
проектов) по проектированию, строительству, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к
реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:
- полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
- степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
6.1. Полнота и эффективность использования
средств бюджета на реализацию мероприятий
P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,
где:
P - полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
6.2. Степень достижения планируемых значений
показателей муниципальной программы
(S) осуществляется по формуле:
S = SUM Ki /N, i = 1,
где:
S - степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт /Ai план * 100%, где:
Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.
6.3. Показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
Показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендованы постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
- объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год;
- пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год;
- сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
- увеличение доли дорог с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.
-
6.4. Показатели эффективности мероприятий
В Программе используются следующие показатели эффективности мероприятий:
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог, км;
- количество адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, единиц;
- количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения объектов, единиц;
- количество светофорных объектов, оборудованных адаптивной системой управления дорожным движением, единиц;
- удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.
7. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
- разработка предложений для исполнительных органов власти по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры района, в состав мобилизационного плана экономики поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 30 января 2018 г. N 50 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.