Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 25 января 2018 г. N 43
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Донской
от 01.12.2017 N 1249
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории муниципального
образования город Донской"
25 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - "осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Донской" (далее - муниципальная функция).
Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Донской; определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию - администрация муниципального образования город Донской (далее - Администрация). Структурное подразделение, исполняющее муниципальную функцию - комитет экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - Отдел).
Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования город Донской объектов земельных отношений осуществляют должностные лица комитета экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - должностные лица).
Муниципальная функция исполняется в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих землепользование на территории муниципального образования город Донской (далее - проверяемые лица). Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом.
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции
3. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданский кодекс Российской Федерации (I часть "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, II часть "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, III часть "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4553);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ( "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52, ст. 6977);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2015, N 1, ст. 298);
Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Постановление Правительства Тульской области от 29.12.2014 года N 704 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля" ( "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 30.12.2014);
Устав муниципального образования город Донской (принят референдумом города Донского 23.03.1997).
1.4. Предмет муниципального контроля (надзора)
4. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена ответственность.
Должностные лица отдела осуществляют контроль за соблюдением:
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе использования земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;
- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для строительства;
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- выполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
5. Должностные лица имеют право:
при проведении выездной проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и расположенные на них объекты, для осуществления муниципального земельного контроля;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от проверяемых лиц информацию и правоустанавливающие документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки;
получать от проверяемых лиц объяснения, сведения, материалы, связанные с использованием земельных участков;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
обращаться в ОМВД России по городу Донскому за содействием в предотвращении или пресечении административных правонарушений, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
направлять материалы проведенных проверок и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц комитета экономического развития и имущественных отношений и субъекта, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (далее - мероприятие по контролю без взаимодействия) в межмуниципальный отдел по г. Новомосковск и г. Донской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области, в соответствии с видом установленного нарушения, для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
направлять сведения и подтверждающие документы о выявленных случаях нарушений требований земельного законодательства в межрегиональное территориальное Управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областям, Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации.
6. Должностные лица при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении использования земель на территории муниципального образования город Донской в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Донской (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с прокуратурой города Донской);
5) не препятствовать руководителю, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, должностное лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки, документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и настоящим Административным регламентом;
10) не требовать от проверяемого лица документы и сведения, которые не относятся к предмету проверки;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок, в случае его наличия, или в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки;
13) направлять в межмуниципальный отдел по г. Новомосковск и г. Донской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области, в соответствии с видом установленного нарушения, копию акта проверки с указанием информации о выявленных нарушениях действующего законодательства с целью применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
14) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их результатов, вносить сведения в федеральную государственную информационную систему - единый реестр проверок.
7. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к их полномочиям;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 б пункта 59 настоящего Регламента;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, охраняемую законом тайну;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от проверяемых лиц представления документов и информации, имеющихся в распоряжении структурных подразделений Администрации, и информации, запрашиваемой и получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) требовать от проверяемых лиц представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по исполнению муниципальной функции
8. Руководитель, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) представлять документы и информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном или судебном порядке.
6) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области к участию в проверке в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. При проведении выездных проверок юридические лица, органы государственной власти обязаны обеспечить присутствие руководителей, должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей; обеспечить доступ на проверяемый объект проверки; представить документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки.
10. Юридические лица, их руководители, должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, органов государственной власти, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут административную ответственность.
11. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации, граждане вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и законных интересов.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
12. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
14. В случае выявления в ходе проведения проверки или мероприятия по контролю без взаимодействия, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, должностные лица в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки или акта мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, направляет копию акта проверки или акта мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в межмуниципальный отдел по г. Новомосковск и г. Донской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области, в соответствии с видом установленного нарушения. Копия акта проверки может направляться в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица, или на бумажном носителе.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
15. Место нахождения органа муниципального земельного контроля:
Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
301760, Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17.
Справочные телефоны: (48746) 5-39-20.
Адрес официального сайта: https://donskoy.tularegion.ru/.
Адрес электронной почты: ased_mo_donskoy@tularegion.ru.
16. График (режим) работы органа муниципального земельного контроля:
понедельник 9.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 13.48 час.
вторник 9.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 13.48 час.
среда 9.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 13.48 час.
четверг 9.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 13.48 час.
пятница 9.00 - 17.00 час., перерыв: 13.00 - 13.48 час.
суббота, воскресенье-выходной день.
17. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования город Донской разделе "муниципальный земельный контроль" в сети Интернет и на информационных стендах;
в средствах массовой информации и информационных материалах;
путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
18. По телефону предоставляется следующая информация:
график (режим) работы органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону, и приема граждан;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки, заявления, обращения;
решения по конкретному заявлению.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам осуществления муниципальной функции, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
19. Посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования город Донской в сети Интернет предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты комитета экономического развития и имущественных отношений;
о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок соблюдения земельного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
положения Административного регламента;
график (режим) работы должностных лиц комитета экономического развития и имущественных отношений, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц);
ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, формируемый на следующий год;
информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных комитетом экономического развития и имущественных отношений в пределах его полномочий;
доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля.
20. Посредством размещения на информационных стендах в Администрации муниципального образования город Донской предоставляется следующая информация:
график (режим) работы Администрации и приема граждан;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности муниципальных служащих, осуществляющих указанный прием и информирование;
адреса (почтовый и фактический) и телефоны органов, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2.2. Сведения о размере платы при исполнении муниципальной функции
21. Плата при исполнении муниципальной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
22. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в три года.
23. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подразделами 3.3, 3.4 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры
25. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
26. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Регламенту
3.2. Организация проверки
27. Организация проведения проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения;
- уведомление проверяемого лица о проведении проверки.
28. Проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации (приложение 2).
29. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, место их нахождения, место фактического осуществления деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
30. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок.
31. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, связанных с исполнением ими требований земельного законодательства, или исполнением предписаний должностных лиц отдела.
32. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном данным подразделом, и проводится по месту нахождения должностных лиц отдела.
33. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, и документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий муниципального земельного контроля, а также сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
34. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, должностные лица отдела направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки правоустанавливающие документы, документы подтверждающие фактическое использование земельного участка. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых должностным лицам отдела.
35. При проведении документарной проверки должностные лица отдела не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
36. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства.
37. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица.
38. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или должностного лица юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, указанными в п. 5 Административного регламента, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае их привлечения к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
39. Руководитель, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
40. Администрация привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие с ними в гражданско-правовых и трудовых отношениях, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
41. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с действиями (бездействием) воспрепятствующими законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
42. В случае выявления признаков действия (бездействия) воспрепятствующих законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекших невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
43. Должностные лица в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки, в связи с действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, воспрепятствующими законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекших невозможность проведения или завершения проверки, принимают решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
44. По просьбе руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностное лицо отдела обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.3. Организация и проведение плановой проверки
45. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов. Планы проведения плановых проверок ежегодно утверждаются Администрацией и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется в соответствии с типовой формой (приложение 6).
47. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки с органами государственного земельного надзора указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
48. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области
49. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Донской для рассмотрения.
50. При поступлении от прокуратуры города Донского предложений о проведении совместных плановых проверок Администрация рассматривает такие предложения и по итогам рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
51. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
52. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проведения проверок. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в три года.
53. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
54. Должностное лицо отдела при подготовке к проведению плановой проверки:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Администрации, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) изучает документы и сведения, необходимые для выполнения целей и задач плановой проверки.
55. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются должностными лицами отдела не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию, а также способом, позволяющим проконтролировать получение копии распоряжения проверяемым лицом.
56. Не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства до 31 декабря 2018 года.
57. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2018 год должностные лица отдела обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
58. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, органом государственной власти, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, выполнение предписаний должностных лиц отдела, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
59. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) мотивированное представление должностного лица отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
60. Основаниями для проведения внеплановых проверок органов государственной власти, граждан являются:
а) истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
б) мотивированное представление должностного лица отдела по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации о нарушениях органами государственной власти, гражданами требований земельного законодательства.
Согласования с прокуратурой города Донского проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
61. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 59 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 п. 59 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, служат основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 п. 59 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 п. 59 настоящего Регламента, должностным лицом отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению Администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
62. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
63. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 59 настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой города Донского на основании заявления Администрации, составленного в соответствии с типовой формой (приложение 3).
64. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований земельного законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица отдела вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Донкой о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 59 настоящего Регламента, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
65. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.
66. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 59 настоящего Регламента, юридическое лицо, орган государственной власти, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются должностными лицами отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, официальном сайте органа государственной власти, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, органом государственной власти, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Администрацию.
67. При проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 59 настоящего Регламента, должностные лица осуществляют контроль за выполнением предписаний, вынесенных ими по итогам проведения проверок. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока устранения нарушения, выявленного при проведении проверок, установленного предписанием, должностным лицом проводится внеплановая проверка выполнения вынесенного предписания.
Предметом внеплановой проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 59 настоящего Регламента, может являться только исполнение выданного должностными лицами отдела предписания.
3.5. Порядок оформления результатов проверки
66. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме (приложение 4).
67. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, органа государственной власти, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
68. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений (приложение 5) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
69. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется в течение трех рабочих дней с даты составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета экономического развития и имущественных отношений. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
70. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку либо направляется в течение двух рабочих дней с даты составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета экономического развития и имущественных отношений, или форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля.
71. По завершении проверки должностным лицом в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии), производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
72. Юридическое лицо, орган государственной власти, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, орган государственной власти, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
комитета экономического развития и имущественных
отношений положений регламента
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета экономического развития и имущественных отношений положений Регламента, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником комитета экономического развития и имущественных отношений.
Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
74. Глава Администрации организует и осуществляет контроль за проведением проверок в отношении юридических лиц, органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан муниципальными инспекторами.
75. В целях контроля за исполнением муниципальной функции главой Администрации проводятся плановые (в соответствии с годовым планом работы) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению субъекта проверки.
76. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
77. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей, граждан; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения муниципальной функции
78. Должностные лица отдела, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Глава Администрации
осуществляет контроль за исполнением должностными лицами отдела служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего их исполнения, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер, Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, органу государственной власти, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
80. Контроль за проведением муниципального земельного контроля со стороны граждан, общественных объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения муниципального земельного контроля в судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация о праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
81. Защита прав юридических лиц, органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, заверена печатью, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем или гражданином. К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию или должностному лицу.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц комитета экономического развития и имущественных отношений, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
84. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, не относящиеся к полномочиям Администрации, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
85. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
86. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
87. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию или должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав юридического лица, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, гражданина должностными лицами при исполнении муниципальной функции.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
89. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
90. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета экономического развития и имущественных отношений - главе Администрации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
91. Жалоба об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Администрации подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
92. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены выданного предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя);
- не дает ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- сообщает заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, и не дает ответ на жалобу заявителю, если жалоба не поддается прочтению;
- принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- сообщает заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Донской.
95. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, вследствие действий (бездействия) должностных лиц отдела, признанных неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального образования город Донской в соответствии с гражданским законодательством.
96. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) должностными лицами отдела, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права или законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
97. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц отдела, возмещению не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.