Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воскресенское Дубенского района
от 13.10.2017 года N 93
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды
в селе Воскресенское муниципального образования
Воскресенское Дубенского района на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды
в селе Воскресенское муниципального образования
Воскресенское Дубенского района на 2018 - 2022 годы"
(далее - Программы)
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования Воскресенское Дубенского района |
Цель Программы |
повышение качества и комфорта городской среды. |
Задачи Программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий в с. Воскресенское Дубенского района; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в с. Воскресенское Дубенского района; |
Программно-целевые инструменты Программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий |
1 мероприятие: благоустройство дворовых территорий; 2 мероприятие: благоустройство территорий общего пользования. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5000 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 год - 1000 тыс. руб. 2019 год - 1000 тыс. руб. 2020 год - 1000 тыс. руб. 2021 год - 1000 тыс. руб. 2022 год - 1000 тыс. руб. Источник финансирования: бюджет муниципального образования Воскресенское Дубенского района составляет 5000 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 год - 1000 тыс. руб. 2019 год - 1000 тыс. руб. 2020 год - 1000 тыс. руб. 2021 год - 1000 тыс. руб. 2022 год - 1000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий - 53%; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 22.86%; 3. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов - 20%; 4. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями - 2 ед.; 5. Количество благоустроенных дворовых территорий -18 ед.; 6. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - 11,346 тыс. кв.м.; 7. Количество установленных уличных осветительных приборов - 30 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории р.п. Дубна Дубенского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории с. Воскресенское Дубенского района находятся 35 многоквартирных домов, которые в совокупности образуют около 19 дворовых территорий общей площадью 15.5 тыс. кв.м.
В 2018 году планируется благоустроить 5 дворовых территорий.
Несмотря на реализуемые мероприятия, уровень благоустройства более 50% дворовых территорий можно охарактеризовать, как неудовлетворительный.
Количество благоустроенных территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 17 единиц с площадью 4,154 тыс. кв. м.
Таким образом, доля благоустроенных территорий на сегодняшний день составляет 22.86% от общего числа дворовых территорий. Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности населения составляет 45%
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) 3- 3000 кв. м
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения доуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации составляет 30%
Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие междворовых проездов и дворовых территорий. Кроме того, резко возросшее количество личного автотранспорта привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Отсутствуют элементы озеленения, детские игровые и спортивные площадки.
На территории с. Воскресенское Дубенского района имеется 1 территория общего пользования общей площадью 50.1 тыс. кв.м.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий- 1 /25.0 тыс. кв.м
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве-1/25.1 кв. м
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования- 20.9 кв. м
В состав озелененной территории входит: парковая зона
Парковая зона расположена в черте с. Воскресенское Дубенского района по ул. Заводская относится к паркам местного значения. Площадь территории составляет 5 га..
В настоящее время в парковой зоне и прилегающей территории проведена механическая очистка территории от хозяйственного мусора, растительности. Произведена опиловка аварийных деревьев.
В 2016 году заключен контракт на выполнение работы по асфальтированию пешеходных дорожек, установки малых архитектурных форм (скамеек,урн). В мае 2017 года завершены работы по благоустройству .
Для обеспечения комфорта жителей и гостей с. Воскресенское Дубенского района, установлена по программе "Народный бюджет"хоккейная коробка, которая пользуется огромной популярностью у населения. Установлены детский игровой комплекс около домов 1 и 1а по ул. Школьная с. Воскресенское. Планируется в парке устройство дополнительной пешеходной дорожки( асфальтирование дорожки),устройство площадки для игр, установка освещения срок реализации - 2018 - 2020 гг.
Благоустройство парка создаст социальную привлекательность с. Воскресенское Дубенского района, а также даст возможность использования парка для активного отдыха граждан и гостей села.
2. Цели и задачи Программы.
Целью данной Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории с. Воскресенское Дубенского района.
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий с. Воскресенское Дубенского района;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования с. Воскресенское Дубенского района;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий с. Воскресенское Дубенского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень показателей результативности и эффективности
муниципальной программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Базовое значение показателя на начало реализации программы |
Значение показателей по годам реализации муниципальной программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
|
|
|
|
|
|
площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
количество благоустроенных дворовых территорий |
ед |
|
|
|
|
|
|
рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
ед |
|
|
|
|
|
|
площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
количество благоустроенных общественных территорий |
ед |
|
|
|
|
|
|
количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) |
ед |
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы.
Эффективность программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности программы определяется по формуле:
Iэ= (Vф* Iр)/Vп,
где
Iэ - индекс эффективности программы;
Vф - объем фактического финансирования программы;
Iр - индекс результативности программы;
Vп - объем запланированного финансирования программы.
Индекс результативности программы определяется по формулам:
Ip=(Мп*S),
где
Ip - индекс результативности программы;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/ Rп,
где
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N,
где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.
Значение показателя:
0,9 Iэ
1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,
0,8 Iэ <0,9 (качественная оценка программы:средний уровень эффективности),
Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) от общего количества дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества, всех благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного асфальтового
покрытия дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение всех благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного асфальтового
покрытия общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных мест массового
отдыха населения (скверы, парки, набережные)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Иванова Елена Григорьевна -заместитель главы администрации МО Воскресенское Дубенского района тел. 8(48732)34195,33346 movoscresenscoe@rambler.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные) |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. На основании отчетов |
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Статус |
Наименование государственной программы подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2022 годы |
Всего |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области администрация МО Воскресенское Дубенского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджета муниципального образования Тульской области и иных
источников на реализацию цели региональной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Объем расходов (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Воскресенское Дубенского района на 2018 - 2022 годы |
Всего |
5000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
- |
- |
||
Бюджет Тульской области |
|
|
|
- |
- |
- |
||
Бюджет МО Дубенский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет МО Воскресенское Дубенского района |
5000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Софинансирование региональной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД - не предусмотрено.
5. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области благоустройства с учетом интересов населения с. Воскресенское Дубенского района.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования Воскресенское Дубенского района .
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросам отдела экономического развития администрации МО Дубенского района сведения о реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы;
- подготавливает отчеты по установленным формам.
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий программы в отношении которых они являются соисполнителями;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
- несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации МО Дубенского района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе реализации программы;
- представляют ответственному исполнителю программы копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
К перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парка;
- освещение улицы/парка;
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Благоустройство дворовых территорий планируется, исходя из минимального перечня работ.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
При реализации программ предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ. Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и иные виды работ;
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн - проектов - специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги";
е) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
ж) срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ на 2018 - 2022 годы - не менее 30 календарных дней;
з) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
и) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
к) осуществление общественного контроля;
л) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.
В программах и утверждаемых порядках не допускается установление дополнительных критериев отбора заявок, требующих обязательное наличие сметной документации.
Порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства должны утверждаться одним распорядительным документом, но в виде отдельных порядков.
К порядкам прилагаются унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения (далее - Заявки).
Для формирования и реализации программы муниципальному образованию необходимо сформировать комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных заинтересованных лиц (осуществление организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений, утверждения проекта муниципальной программы, осуществления контроля за реализацией программы и приемки выполненных работ).
В порядках должны быть учтены положения о сроках приема заявок от жителей - не менее 30 календарных дней и сроках проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ на 2018 - 2022 годы - не менее 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн - проектов.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
При разработке дизайн-проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом Общественного обсуждения.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять в соответствии с пунктом 3.5 Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов программ являются:
- обеспечение открытого обсуждения;
- вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);
- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальных программ также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
7. Адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве в
с. Воскресенское Дубенского района" " на период 2018 - 2022 гг
N |
Наименование мероприятия, объекта |
Перечень выполняемых работ |
1 |
Придомовые территории: ул. Школьная 1,1а; ул. Заводская 16; ул. Октябрьская 11; ул. Молодежная 6,7,8,12,13; ул. Дружбы 1,2,3; ул. Дружбы 20; ул. Дружбы 5; ул. Дружбы 18,19; ул. Дружбы 21; ул. Дружбы 15; ул. Дружбы 13; ул. Дружбы 14; ул. Дружбы 16; ул. Дружбы 17; ул. Дружбы 22; ул. Дружбы 23; ул. Дружбы 24,25; ул. Дружбы 27; |
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов - замена бордюрного камня - установка осветительных приборов - установка лавок |
2 |
Общественные территории |
- |
Адресный перечень благоустраиваемых общественных и дворовых территорий на каждый год утверждает постановлением главы администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Нормативная стоимость работ определяется исходя из сметной стоимости работ и составляет:
- установка лавок - 8147 руб/ед.;
- ремонт асфальтового покрытия - 1700 руб./ кв. м., 1100 руб/п.м. бордюра;
- установка уличных светильников - 6160 руб./ед.;
- установка урн - 3659 руб/ед.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав перечня работ.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем видов работ представлена в приложении 1.
Расчет стоимости работ по благоустройству из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, территорий общего пользования.
а) устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия) - 740 руб. за 1 кв. м. щебеночного покрытия, 1800 руб. за 1 кв. м. асфальтового покрытия с бортовым камнем, 1100 руб. за 1 кв. м. асфальтового покрытия без бортового камня;
б) устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов - 1630 руб. за 1 кв. м.;
в) устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки: 1900 руб. - асфальтирование 1 кв. м. дорожки с бортовым камнем; 2700 руб. - устройство 1 кв. м. дорожки из тротуарной плитки с бортовым камнем;
г) установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.): спортивный комплекс - 414 000 рублей, детский игровой комплекс - 638940 руб., установка коврочистки - 22920 руб. за 1 штуку, установка стойки для сушки белья - 8500,80 руб. за штуку;
д) устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон): 1886 руб. - 1 кв. м. с подготовкой из асфальта под резиновое покрытие толщиной 15 мм, 1686 руб. - 1 кв. м. с подготовкой из асфальта под резиновое покрытие толщиной 10 мм, 1750 руб. - 1 кв. м. с бетонной установкой под резиновое покрытие толщиной 15 мм, 1550 кв. м. - 1 кв. м. с бетонной подготовкой резиновое покрытие толщиной 10 мм;
е) устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава): 3375 руб. - 1 кв. м. универсальной площадки;
ж) установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок: ограждение газона - 4313 руб. за 1 секцию (0,65мх2,0 м); ограждение спортивной площадки - 14100 руб. за 1 секцию (3,1мх2,1 м);
з) устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок: 75699,76 руб. - установка 1 металлической опоры со светильником;
и) озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.: 5200 руб. - посадка 1 дерева, кустарника, 30000 руб. удаление 1 дерева с корчевкой пня, 530 руб. - 1 кв. м. устройство газона, завоз грунта и планировка - 280 руб. за 1 кв. м.;
к) работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними: в зависимости от веса конструкции (от 1500 руб. до 100000 руб. за элемент);
л) отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территорий, на которых располагается коврочистка, сушка для белья, вазоны, цветочницы: завоз грунта и планировка - 280 руб. за 1 кв. м., монтаж тротуарного бортового камня - 1150 п.м., монтаж дорожного бортового камня - 1530 п.м.;
м) устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ: 14335 руб. - 1 куб. м - устройство железобетонной подпорной стены;
н) устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями: устройство лестничного марша из бортового камня с ограждением - 1710 руб. - 1 м ступеней;
о) устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения: металлический пандус с устройством ограждения - 8286 руб. - 1 кв. м.;
п) установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот): 1200 руб. за установку 1 металлического столбика;
р) установка вазонов, цветочниц: 2500 руб. за 1 бетонную цветочницу (620х425х430), 3802 руб. - за 1 клумбу;
с) установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования: 300000 руб. за объект;
т) ремонт отмосток многоквартирных домов: 760 руб. - 1 кв. м. асфальтобетонной отмостки.
8. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
Реализация основного мероприятия "Формирование современной городской среды в с. Воскресенское Дубенского района" программы сопряжена с определенными рисками, которые могут оказать влияние на конечные результаты реализации включенных мероприятий.
Бюджетные риски связаны с дефицитом регионального и местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основного мероприятия. Это потребует внесения изменений в саму программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач основного мероприятия программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях основного мероприятия программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада основного мероприятия в улучшение качества жизни населения.
Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий. Для минимизации данных рисков проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, на которых разъясняются основные положения основного мероприятия программы, осуществляется дополнительное информирование через СМИ, объявления на информационных досках жилых домов и общественных организаций, социальные сети.
Управленческие (внутренние) риски, связаны с неэффективным управлением реализацией основного мероприятия программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией основного мероприятия. Основными мерами для минимизации влияния указанных рисков:
- регулярный мониторинг реализации основного мероприятия программы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии для организации обсуждения оснвного мероприятия программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией основного мероприятия после ее утверждения.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации основного мероприятия программы "Формирование современной городской среды в с. Воскресенское Дубенского района" на уровне постановления администрации МО Воскресенское Дубенского района от 19.07.2017 года N 61 "Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды" муниципального образования Воскресенское Дубенского района создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления для организации обсуждения основного мероприятия программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией основного мероприятия программы после ее утверждения.
Общественный контроль за формированием и реализацией основного мероприятия "Формирование современной городской среды в с. Воскресенское Дубенского района" программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта программы и обсуждения дизайн-проектов.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Воскресенское Дубенского района условий предоставления субсидий осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области - главным распорядителем средств бюджета области.
Приложение
к программе 1
Визуализация образцов
элементов благоустройства, предлагаемых к размещению
на дворовой территорий из минимального перечня работ
Скамейка (минимальный перечень) |
Применяется для оборудования игровых зон и зон отдыха |
Средняя стоимость 8147 руб/шт |
Урна (минимальный перечень) |
Применяется для соблюдения чистоты (складирования мусора) |
Средняя стоимость 3659 руб/шт |
|
Светильник (минимальный перечень) |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Средняя стоимость 6160 руб/шт |
Ремонт дворовых проездов (минимальный перечень) |
Средняя стоимость 1700 руб/шт покрытия, 1100 руб/п.м. бордюра |
|
Благоустройство территории с учетом дополнительного перечня (оборудования детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, мест отдыха, озеленение территорий, установка ограждений) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района Тульской области от 13 октября 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.