Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 25.12.2017 года N 1324
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие социальной
инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок
Дубна Дубенского района до 2025 года"
Наименование муниципальной Программы |
Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; |
Цели муниципальной Программы |
- развитие современной и эффективной социальной инфраструктуры в муниципальном образовании рабочий поселок Дубна Дубенского района; - повышение уровня безопасности, доступности и качества оказываемых услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в муниципальном образовании рабочий поселок Дубна Дубенского района. |
Задачи муниципальной Программы |
- повышение доступности и уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры; - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского поселения |
Целевые показатели муниципальной Программы |
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; - развитие сети объектов социальной инфраструктуры; - увеличение доли населения, занимающегося физической культурой и спортом; - увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию; - увеличение численности жителей рабочего поселка Дубна, получающих услуги по библиотечному обслуживанию; - доля зданий учреждений культуры, которые требуют капитального ремонта; - доля учреждений, приспособленных для оказания услуг инвалидам и других маломобильных групп населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2017 - 2025 годы Реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования - бюджет муниципального образования Дубенский район 2017 год - 5544,33 тыс. руб. 2018 год - 7799,80 тыс. руб. 2019 год -0 2020 год -0 2021 год -0 2022 год -0 2023 год -0 2024 год -0 2025 год - 0 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение качества, комфортности и уровня жизни населения муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района; - нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района; - повышение качества услуг в сфере социальной инфраструктуры. |
Характеристика существующего состояния социальной
инфраструктуры муниципального образования
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования
Муниципальное образование рабочий поселок Дубна Дубенского района состоит из одного населенного пункта. Общая площадь 140 кв. км. По состоянию на 1 января 2017 года численность населения рабочего поселка Дубна составила 5784 человека.
Застройка населенного пункта в основном представлена частным сектором, имеются зоны застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами. В 2016 году в рабочем поселке Дубна введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом общей площадью 814 кв. м. и 2610 кв. м. индивидуального жилья. На 01.10. 2017 года введено в эксплуатацию 2110,5 кв. м. индивидуального жилищного фонда.
Текущее положение на рынке труда на территории рабочего поселка Дубна Дубенского района остается относительно стабильной.
По состоянию на 01.10.2017 года:
- численность безработных, зарегистрированных в центре занятости населения (далее - ЦЗН) населения, составила 36 человек.
Демографическая ситуация характеризуется процессом естественной убыли населения, связанной со смертностью и низким уровнем рождаемости.
За 9 месяцев 2017 года число родившихся составило 32 человека, умерших 69 человек. Естественная убыль населения составила 37 человек.
В результате миграции населения за 9 месяцев 2017 года на территорию рабочего поселка Дубна прибыли 172 человека, выбыли 104 человек. Миграционный прирост населения по рабочему поселку составила 68 человек.
Следует отметить, что на улучшение демографической ситуации направлены меры, определенные Указами Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Здравоохранение рабочего поселка представлено ГУЗ Дубенская ЦРБ. В среднем посещаемость в сутки составляет - 85 человек. При больнице имеется 1 аптечный пункт, который обеспечивает доступность аптечным обслуживанием. На территории рабочего поселка имеется еще 3 аптечных пункта.
Малое и среднее предпринимательство является частью экономики муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
Структура распределения малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности является достаточно устойчивой. Наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли и услуг.
Структура малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в течение последних лет остается практически неизменной. Сфера торговли является наиболее экономически привлекательной. Потребительский рынок муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в части обеспечения населения товарами народного потребления и продуктами питания остается стабильным и на 1 октября 2017 года включает в себя 53 предприятия торговли из них:
- 16 продовольственных магазинов
- 26 непродовольственных магазинов
- 11 магазинов смешанной торговли
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры муниципального образования
1.2.1 Сфера образования
Социальная инфраструктура в сфере образования представлена:
- МКОУ "Дубенская СОШ" с фактическим количеством учащихся в 2016-2017 учебном году 490 человек.
- МКДОУ N 1 пос. Дубна (детский сад) с фактическим количеством посещающих детей в 2017 году 136 человек;
- МКДОУ N 2 пос. Дубна (детский сад) с фактическим количеством посещающих детей в 2017 году 159 человек;
- МБУ ДО Центр детского творчества с фактическим количеством посещающих детей в 2017 году 187 человек;
- МКУ ДО ДЮСШ с фактическим количеством посещающих детей в 2017 году 167 человек.
Все дети в возрасте от 3 до 7 лет из числа детей, желающих получать услуги дошкольного образования, обеспечены местами в образовательном учреждении реализующих программы дошкольного образования.
1.2.2. Сфера культуры
Культура в муниципальном образовании рабочий поселок Дубна Дубенского района представлена:
- МАУК "Дубенский районный центр культуры и кино и библиотечного обслуживания",
- МКУК "Дубенский районный краеведческий музей"
- МБУ ДО Дубенская детская школа искусств с фактическим количеством посещающих детей в 2017 году 130 человек.
1.3. Основные стратегические направления развития
Стратегическими направлениями развития рабочего поселка Дубна Дубенского района должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию малого бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: участие в отраслевых районных, областных программах;
содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений.
2. Содействие в привлечении молодых специалистов (врачей, учителей, работников культуры); помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
3. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
4. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы.
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на ремонт дорог.
6. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства рабочего поселка.
Перечень мероприятий по объектам социальной инфраструктуры
N п/п |
Мероприятия объектов социальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.) из бюджета муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
||
1. |
Ремонтные работы фойе центра культуры в п. Дубна |
189,625 |
|
|
|
|
2 |
Ремонт пищеблока и коридора в детском саду N 2 п. Дубна |
589,660 |
|
|
|
|
3 |
Установлено ограждение, отремонтированы входные группы, музыкальный зал и электропроводка в детском саду N 1 п. Дубна |
1220,339 |
|
|
|
|
4 |
Ремонт системы отопления в детском саду N 2 п. Дубна, |
99,300 |
|
|
|
|
5 |
Ремонт системы отопления в Центре детского творчества п. Дубна, |
80,0 |
|
|
|
|
6 |
Ремонт кровли в Дубенской средней школе |
1000,0 |
|
|
|
|
7 |
Ремонт коридора и концертного зала, замена оконных блоков в Дубенской детской школе искусств |
865,408 |
|
|
|
|
8 |
Ремонт помещения Дубенской библиотеки (1400 тыс. руб.), |
1500,0 |
|
|
|
|
9 |
Ремонт пищеблока, замена окон, замена проводки в спортивном зале в МКОУ Дубенская СОШ |
|
4033,8 |
|
|
|
10 |
Ремонт летней веранды, водоснабжения и канализации, ремонт проводки с заменой светильников в МКДОУ 1 п. Дубна |
|
2150,0 |
|
|
|
11 |
Ремонт МБУ ДО Центр детского творчества (восстановление кладки кирпичной стены, ремонт пола в актовом зале, ремонт отмостки здания, приобретение школьной мебели) |
|
535,0 |
|
|
|
12 |
Ремонт залов и приобретение мебели в МКУК "Дубенский"РКМ |
|
735,0 |
|
|
|
13 |
Приобретение основных средств МКОУ ДО ДЮСШ (палатки, спальные мешки, рюкзаки, силовой тренажор, мячи, оборудование военно-спортивного направления, компьютер, кубки, грамоты, медали) |
|
346,0 |
|
|
|
|
Итого: |
5544,33 |
7799,8 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
Перечень показателей результативности и эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы.
Эффективность программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности программы определяется по формуле:
Iэ= (Vф* Iр)/Vп,
где
Iэ - индекс эффективности программы;
Vф - объем фактического финансирования программы;
Iр - индекс результативности программы;
Vп - объем запланированного финансирования программы.
Индекс результативности программы определяется по формулам:
Ip=(Мп*S),
где
Ip - индекс результативности программы;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/ Rп, где
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N,
где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.
Значение показателя:
0,9 Iэ
1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,
0,8 Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),
Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).
Анализ рисков в ходе реализации муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы; несвоевременное выполнение мероприятий. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы и их показателей в зависимости от достигнутых результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 25 декабря 2017 г. N 1324 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.