Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 30 ноября 2017 г. N 957
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего муниципального финансового
контроля в муниципальном образовании Киреевский район"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Киреевский район" (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальная функция осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
3. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования Киреевский район (далее - местный бюджет), главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальных учреждений;
г) муниципальных унитарных предприятий;
д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
е) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Наименование структурного подразделения
администрации муниципального образования Киреевский
район, исполняющего муниципальную функцию
4. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования Киреевский район (далее - Администрация), в лице органа Администрации, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля - финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Финансовое управление) на основании Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования Киреевский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 15.06.2011 года N 34-230.
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
б) Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823);
в) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
г) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652);
д) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
е) Уставом муниципального образования Киреевский район (принят на референдуме жителей Киреевского района Тульской области 23.03.1997 года, последние изменения внесены решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 07.03.2017 года N 50-278, опубликованы в общественно-политической газете "Маяк" Издательского Дома "Пресса-71", N 14, 06.04.2017 года);
ж) постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 18.07.2014 N 592 "О порядке осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования Киреевский район полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", в редакции постановления администрации муниципального образования Киреевский район от 22.08.2016 N 390;
з) Положением о финансовом управлении администрации муниципального образования Киреевский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 15.06.2011 года N 34-230;
и) нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля
6. Предметом муниципального контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
г) контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Финансового
управления при осуществлении муниципального контроля
7. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник финансового управления;
б) начальник бюджетного отдела финансового управления в случае временного отсутствия начальника финансового управления, в том числе по причине болезни, отпуска, командировки;
в) начальник контрольно-ревизионного сектора финансового управления, ответственный за организацию и проведение контрольных мероприятий;
г) должностные лица финансового управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий, иные работники финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
8. Должностные лица Финансового управления в пределах установленных должностными инструкциями полномочий при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Киреевский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
ё) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21,15.1,15.11,15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Должностные лица Финансового управления в соответствии со своими должностными инструкциями при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район;
г) знакомить начальника или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный контроль
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц Финансового управления.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Финансового управления;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
12. Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) выдача акта по результатам проверки, ревизии;
б) выдача заключения по результатам обследования;
в) выдача предписания, представления;
г) направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) составление протокола об административных правонарушениях и направление материалов контрольного мероприятия, содержащих признаки административного правонарушения, в суд для привлечения объекта контроля и его должностных лиц к административной ответственности;
е) обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Киреевск Киреевского района, муниципальному образованию Киреевский район;
ё) передача материалов, содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы для привлечения объекта контроля к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
13. Место нахождения администрации муниципального образования Киреевский район: Тульская область, г.Киреевск, ул.Титова, д.4
График работы администрации муниципального образования Киреевский район, район:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
9.00-18.00 (перерыв на обед: 13.00-13.48 |
Пятница |
9.00-17.00 (перерыв на обед: 13.00-13.48) |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
14. Место нахождения Финансового управления: Тульская область, г. Киреевск, ул.Титова, д.4.
15. Место принятия документов и заявлений Финансовым управлением по вопросам исполнения муниципальной функции: 301260, Тульская обл., г.Киреевск, ул. Титова, д.4
16. График работы Финансового управления:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - четверг |
9.00-18.00 (перерыв на обед: 13.00-13.48 |
Пятница |
9.00-17.00 (перерыв на обед: 13.00-13.48) |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
17. Телефон Финансового управления для получения справок по вопросам исполнения муниципальной функции: (48754) 6-63-41.
18. Адрес электронной почты для направления в Финансовое управление электронных обращений: kireevsk@tularegion.ru
19. На официальном сайте муниципального образования Киреевский район район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kireevsk.tularegion.ru размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты, графике работы;
б) нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
в) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
г) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;
д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
20. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заявителями непосредственно в Финансовом управлении, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Письменные обращения, отправленные по почте, электронной почте, рассматриваются должностными лицами Финансового управления в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
21. Общий срок исполнения муниципальной функции определяется по совокупности продолжительности административных процедур, предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента: срок проведения камеральной проверки, обследования, выездной проверки и ревизии не может превышать 30 рабочих дней.
22. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
23. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
24. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
25. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Финансового управления трудовыми ресурсами;
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения мер принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
26. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является включение данного мероприятия в план контрольных мероприятий, который утверждается приказом Финансового управления.
27. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является приказ Финансового управления, принятый в связи с поступлением поручений главы муниципального образования Киреевский район, главы администрации муниципального образования Киреевский район, обращений правоохранительных органов и иных государственных органов.
28. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются приказами Финансового управления.
29. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
30. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) формирование ревизионной группы;
б) разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
в) подготовка и издание приказа финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
г) оформление на основании приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии).
31. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, и подготавливающим проекты программы контрольного мероприятия, приказа о назначении контрольного мероприятия и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии), является должностное лицо Финансового управления, назначенное приказом.
32. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
а) наименование объекта контроля;
б) метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
в) предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
г) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
д) форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
е) проверяемый период;
ё) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу;
з) срок представления акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.
Форма программы контрольного мероприятия приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
33. В приказе Финансового управления о назначении контрольного мероприятия указывается:
а) метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), в случае осуществления проверки - ее вид (камеральная, выездная, в том числе встречная);
б) наименование объекта (объектов) контроля;
в) проверяемый период при последующем контроле;
г) тема контрольного мероприятия;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
При определении перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, проводится сбор и анализ информации об объекте (объектах) контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы внутреннего финансового контроля.
Форма приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
34. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
35. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистах (в случае их привлечения);
б) наименование объекта (объектов) контроля;
в) тему контрольного мероприятия;
г) проверяемый период при последующем контроле;
д) основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Финансового управления он о назначении контрольного мероприятия);
е) срок проведения контрольного мероприятия.
36. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) подписывается начальником Финансового управления и заверяется печатью Финансового управления.
37. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденный в установленном порядке приказ Финансового управления о назначении контрольного мероприятия;
б) утвержденная в установленном порядке программа контрольного мероприятия;
б) оформленное в установленном порядке удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии).
38. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации вышеперечисленных документов в соответствии с требованиями правил делопроизводства.
Форма журнала регистрации удостоверений на проведение выездных проверок (ревизий) приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Проведение контрольного
мероприятия и оформление его результатов
39. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия приказ Финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
40. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
41. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля.
42. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финансового управления.
43. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
44. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков: проведение выездной проверки (ревизии) - не более 30 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней; проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
45. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица Финансового управления.
46. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами Финансового управления административных действий.
47. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
48. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
49. После издания приказа Финансового управления о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Запрос оформляется в виде письма в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит перечень информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, основание для их представления, а также срок, форму и адрес их представления.
50. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
51. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
52. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
53. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
54. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
55. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной группы (должностным лицом, проводящим проверку) не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
56. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
57. Возражения, представленные объектом контроля за пределами срока, установленного пунктом 56 настоящего Административного регламента, Финансовым управлением не рассматриваются.
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
58. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами Финансового управления составляет не более 30 рабочих дней.
59. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группе (должностному лицу, проводящему проверку) предоставляется при предъявлении членами группы (должностным лицом, проводящим проверку) служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о назначении выездной проверки (ревизии).
60. Начальник Финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) на срок не более 20 рабочих дней.
61. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
62. Приказ Финансового управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства и содержит основание и срок продления проведения выездной проверки (ревизии).
63. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Финансового управления о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
64. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
65. Начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
66. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок прилагаются к материалам проверки (ревизии).
67. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством.
Проведение и результаты инвентаризации оформляются актами, описями и ведомостями, утвержденными объектом контроля в рамках формирования учетной политики.
68. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
69. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
70. Начальник Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении ее проведения.
71. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа Финансового управления о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) направляет копию данного распоряжения в адрес объекта контроля.
72. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Справка о завершении контрольных действий оформляется по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
73. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы (должностным лицом, проводящим проверку) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
74. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются предметы и документы, результаты исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
75. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом.
76. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
77. Возражения, представленные объектом контроля за пределами срока, установленного пунктом 76 настоящего Административного регламента, Финансовым управлением не рассматриваются.
3.2.3. Проведение встречных проверок
78. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральных или выездных проверок могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
79. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно.
Акт составляется по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
80. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.2.4. Проведение обследования
81. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления о назначении обследования.
82. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
83. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
84. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
85. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
86. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
87. Заключение составляется по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
88. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.3. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
89. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
90. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению, их рассмотрение и принятие начальником Финансового управления решения - в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
б) оформление решения начальника Финансового управления - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения начальником Финансового управления;
в) направление (вручение) представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их подписания начальником Финансового управления.
91. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица Финансового управления.
92. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Финансового управления принимается решение:
а) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
93. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки начальником Финансового управления принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
94. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки (ревизии) начальником Финансового управления принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
95. При принятии решений о применении мер принуждения начальник Финансового управления руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
96. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются должностными лицами Финансового управления и представляются для подписания начальнику Финансового управления в течение 3 р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.