Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 25.12.2017 г. N 1511
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 18.10.2017 г. N 1156
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Ефремов от от 07.10.2015 г. N 1734"
Муниципальная программа
муниципального образования город Ефремов "Развитие транспортной
системы муниципального образования город Ефремов и повышение
безопасности дорожного движения"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов "Развитие транспортной
системы муниципального образования город Ефремов и повышение
безопасности дорожного движения"
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной программы: |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы: |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы: |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом; сокращение общего числа ДТП по сравнению с 2014 годом; улучшение условий содержания и ремонта улично-дорожной сети и дворовых территорий |
Задачи муниципальной программы: |
повышение безопасности дорожного движения; улучшение состояния улично-дорожной сети автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
программа будет реализовываться в 2016 - 2020 году |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы:
|
Основное мероприятие 1: уменьшение смертности в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2014 годом (% - годовая / за отчётный период); снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом (% - годовая / за отчётный период); Основное мероприятие 2: площадь отремонтированного дорожного полотна (кв. м - годовая / за отчётный период); количество приобретенных и установленных бортовых камней на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (п. м - годовая / за отчётный период); площадь отремонтированных дворовых территорий (кв. м - годовая / за отчётный период); площадь уложенной тротуарной плитки (кв. м - годовая / за отчётный период); площадь дорожного полотна, подлежащая содержанию (тыс. кв. м - годовая / за отчётный период) |
Объемы финансирования муниципальной программы:
|
Общий объем финансирования в 2016 - 2020 годах, всего - 470783,0 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 129232,8 тыс. руб.; в 2017 году: 104766,2 тыс. руб.; в 2018 году: 68843,7 тыс. руб.; в 2019 году: 83402,3 тыс. руб.; в 2020 году: 84538,0 тыс. руб.
в том числе: за счёт средств федерального бюджета, всего - 0,0 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 0,0 тыс. руб.; в 2017 году: 0,0 тыс. руб.; в 2018 году: 0,0 тыс. руб. в 2019 году: 0,0 тыс. руб.; в 2020 году: 0,0 тыс. руб.
за счёт средств бюджета Тульской области, всего - 53599,6 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 31561,6 тыс. руб.; в 2017 году: 22038,0 тыс. руб.; в 2018 году: 0,0 тыс. руб.; в 2019 году: 0,0 тыс. руб.; в 2020 году: 0,0 тыс. руб.
за счет средств бюджета округа, всего - 417183,4 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 97671,2 тыс. руб.; в 2017 году: 82728,2 тыс. руб.; в 2018 году: 68843,7 тыс. руб.; в 2019 году: 83402,3 тыс. руб.; в 2020 году: 84538,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
|
к 2020 году сократить смертность в дорожно-транспортных происшествиях на 32 % по сравнению с 2014 годом; к 2020 году сократить общее количество ДТП на 12 % по сравнению с 2014 годом; отремонтировать 352152 кв. м дорожного полотна; отремонтировать 17126 кв. м дворовых территорий; приобрести и установить 8076 п. м бортовых камней на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; произвести укладку тротуарной плитки на площади 2315 кв. м; выполнить работы по содержанию дорожного полотна на площади 1681,0 тыс. кв. м |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные
проблемы транспортной системы и безопасности дорожного движения
муниципального образования город Ефремов
Проблемы транспортной системы и безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Муниципальное образование город Ефремов в этом вопросе не исключение.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166 020 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы транспортного развития и обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации:
- около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий в России происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40 процентов и получают ранения более 65 процентов от общего числа пострадавших;
- основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности наезд на пешехода (34,2 процента от всех дорожно-транспортных происшествий и 33 процента погибших);
- свыше половины (61,1 процента) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых половина наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
- три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств, правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое четырнадцатое дорожно-транспортное происшествие этой категории совершается водителями в состоянии опьянения;
- основной причиной почти каждого пятого дорожно-транспортного происшествия, гибели и ранения каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2013 году - 21 процент дорожно-транспортных происшествий, 22,2 процента погибших, 21 процент раненых);
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по улучшению транспортной системы и повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях волевого применения методов управления со стороны руководства муниципального образования город Ефремов в области улучшения транспортной системы и обеспечения безопасности дорожного движения, применение программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации программы, поскольку это позволит:
- установить единые цели и задачи деятельности по развитию транспортной системы и повышению безопасности дорожного движения до 2018 года;
- сформировать систему приоритетных мероприятий по развитию транспортной системы и повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
- повысить эффективность управления в области развития транспортной системы и обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне;
- концентрировать ресурсы муниципального образования на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития транспортной системы и обеспечения безопасности дорожного движения;
- применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Все вышеперечисленное в полной мере относится к муниципальному образованию город Ефремов.
Решение столь остро стоящей проблемы потребовало незамедлительного участия администрации муниципального образования город Ефремов в разработке этой программы.
Важной составляющей, оказывающей существенное влияние на безопасность дорожного движения в городском округе, является состояние дорожной сети.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, требования к безопасности дорожного движения, что предполагает качественную работу по содержанию и ремонту дорожной сети.
В настоящее время на ряде дорог требуется капитальный ремонт дорожного полотна, устранение колейности.
Недостаток бюджетных ресурсов не позволяет в полном объеме проводить профилактические и капитальные работы в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам, что может в краткосрочной перспективе привести к существенному ухудшению состояния дорожной сети городского округа, накоплению аварийных участков, после чего приведение дорожной сети в нормативное состояние будет сопряжено со значительными единовременными затратами.
Содержание дорожной сети предусматривает выполнение в течение всего года (с учетом сезона) комплекса мероприятий по уходу за покрытиями, дорожными сооружениями, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, а также по зимнему содержанию.
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дорог и поддержании их в состоянии, соответствующем требованиям, допустимым по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном образовании город Ефремов
политики в развитии транспортной системы и безопасности дорожного
движения, основные цели и задачи муниципальной программы. Прогноз
развития транспортной системы и безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании город Ефремов
Целями программы являются сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2016 - 2020 годах по сравнению с 2014 годом, снижение показателей аварийности, а также качественное содержание и ремонт улично-дорожной сети и дворовых территорий и, как следствие, уменьшение социальной остроты проблемы.
На территории муниципального образования город Ефремов в 2011 году погибло в авариях 8 человек, в 2012 году - 13 человек (прирост 61,5 %), в 2013 году - 10 человек (снижение на 23 %), в 2014 году - 8 человек (снижение на 20 %), в 2015 году - 8 человек, в 2016 году - 7 человек (снижение на 12 %).
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в округе;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
При должной реализации, все вышеперечисленное позволит снизить количество летальных исходов в результате ДТП к 2020 году на 32 % по сравнению с 2014 годом
Дальнейшее недофинансирование на содержание и ремонт улично-дорожной сети и дворовых территорий в городе может привести к окончательному разрушению тротуаров (95 % которых требуют капитального ремонта или полной замены), дворовых территорий (98 % требуют ремонта или полной замены покрытия), а также 90 % уличных территорий, требующих капитального ремонта. Сложившаяся ситуация усугубляется с каждым годом, что в свою очередь приводит к некомфортному передвижению жителей, ухудшению экологической обстановки в городе, а также росту числа ДТП из-за некачественного дорожного покрытия.
Если не принять никаких мер ситуация может вылиться в транспортный коллапс.
В свою очередь, целенаправленное решение вопроса с помощью муниципальной программы, направленной на решение столь остро стоящей проблемы позволит в течение ближайших трех лет решить большинство первоочередных вопросов по содержанию и ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий.
Таким образом, реализация муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Ефремов и повышение безопасности дорожного движения" является необходимым и высокоэффективным инструментом в достижении поставленных целей по повышению безопасности дорожного движения и содержанию и ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий.
Количественно это можно охарактеризовать следующими величинами:
к 2020 году сократить смертность в дорожно-транспортных происшествиях на 32 % и общее количество ДТП на 12 % по сравнению с 2014 годом, отремонтировать 352152 кв. м дорожного полотна, отремонтировать 17126 кв. м дворовых территорий, приобрести и установить 8076 п. м бортовых камней на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, произвести укладку тротуарной плитки на площади 2315 кв. м, выполнить работы по содержанию дорожного полотна на площади 1681,0 тыс. кв. м
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2016 - 2020 годы.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы, входящих в
подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы
Отсутствуют.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение
целей и (или) конечных результатов муниципальной программы
Разработка новых нормативных правовых актов для реализации данной программы не требуется.
В то же время, в процессе реализации программы может потребоваться разработка таких правовых актов, что будет выполнено в виде внесения изменений в программу.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов).
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Программа "Развитие транспортной системы муниципальном образовании город Ефремов и повышение безопасности дорожного движения" | |||||||||
Основное мероприятие 1. "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Ефремов" | |||||||||
1. |
Уменьшение смертности в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2014 годом |
% |
100 |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
68 |
2. |
Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом |
% |
100 |
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
88 |
Основное мероприятие 2. "Улучшение состояния улично-дорожной сети автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов" | |||||||||
2.1. |
Площадь отремонтированного дорожного полотна, в т. ч. в рамках проекта "Народный бюджет-2015" "Народный бюджет-2016" "Народный бюджет-2017" |
кв. м
кв. м |
0
0 |
36945
9505 |
98543
43120 |
88609
44102 |
54000
0 |
55000
0 |
56000
0 |
2.2. |
Площадь отремонтированных дворовых территорий |
кв. м |
0 |
5090 |
1850 |
4776 |
3500 |
3500 |
3500 |
2.3. |
Установка бортовых камней на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
п. м |
0 |
0 |
171 |
1905 |
2000 |
2000 |
2000 |
2.4. |
Укладка тротуарной плитки |
кв. м |
0 |
0 |
2315 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. |
Площадь дорожного полотна, подлежащая содержанию |
Тыс. кв. м |
148,1 |
1681,0 |
1681,0 |
1681,0 |
1681,0 |
1681,0 |
1681,0 |
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), или изменения приоритетов муниципальной политики.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2016 - 2020 годах составляет 470783,0 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., областного бюджета - 53599,6 тыс. рублей, бюджета округа - 417183,4 тыс. руб.
Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2020 годы получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
за счёт всех источников финансирования
Статус программы / мероприятия |
Наименование МП, подпрограммы, основного мероприятия / мероприятия |
Наименование ГРБС |
Расходы, тыс. руб. |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Развитие транспортной системы муниципального образования город Ефремов и повышение безопасности дорожного движения" |
Всего, в т. ч.: |
129232,8 |
104766,2 |
68843,7 |
83402,3 |
84538,0 |
|
Областной бюджет |
31561,6 |
22038,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
97671,2 |
82728,2 |
68843,7 |
83402,3 |
84538,0 |
||
Администрация МО город Ефремов |
129232,8 |
104766,2 |
68843,7 |
83402,3 |
84538,0 |
||
Областной бюджет |
31561,6 |
22038,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
97671,2 |
82728,2 |
68843,7 |
83402,3 |
84538,0 |
||
|
Основное мероприятие 1. "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Ефремов" |
Всего, в т. ч.: |
4806,1 |
3508,0 |
6382,3 |
6450,0 |
6650,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
4806,1 |
3508,0 |
6382,3 |
6450,0 |
6650,0 |
||
Администрация МО город Ефремов |
4806,1 |
3508,0 |
6382,3 |
6450,0 |
6650,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
4806,1 |
3508,0 |
6382,3 |
6450,0 |
6650,0 |
||
|
Основное мероприятие 2. "Улучшение состояния улично-дорожной сети автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов" |
Всего, в т. ч.: |
124426,7 |
101258,2 |
62461,4 |
76952,3 |
77888,0 |
Областной бюджет |
31561,6 |
22038,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
92865,1 |
79220,2 |
62461,4 |
76952,3 |
77888,0 |
||
Администрация МО город Ефремов |
124426,7 |
101258,2 |
62461,4 |
76952,3 |
77888,0 |
||
Областной бюджет |
31561,6 |
22038,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
92865,1 |
79220,2 |
62461,4 |
76952,3 |
77888,0 |
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
муниципальной программы за счёт всех источников финансирования
Статус программы/ мероприятия |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Источники финансирования в разрезе ГРБС |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы муниципального образования город Ефремов и повышение безопасности дорожного движения" |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т. ч.: |
129232,8 |
104766,2 |
68843,7 |
83402,3 |
84538,0 |
||
Областной бюджет |
31561,6 |
22038,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
97671,2 |
82728,2 |
68843,7 |
83402,3 |
84538,0 |
|||
|
Основное мероприятие 1. "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Ефремов" |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т. ч.: |
4806,1 |
3508,0 |
6382,3 |
6450,0 |
6650,0 |
|
Бюджет округа |
4806,1 |
3508,0 |
6382,3 |
6450,0 |
6650,0 |
|||
|
Основное мероприятие 2. "Улучшение состояния улично-дорожной сети автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов" |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т. ч.: |
124426,7 |
101258,2 |
62461,4 |
76952,3 |
77888,0 |
|
Областной бюджет |
31561,6 |
22038,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
92865,1 |
79220,2 |
62461,4 |
76952,3 |
77888,0 |
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер
по управлению рисками с целью минимизации их влияния на
достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий программы может сопровождаться возникновением следующих законодательных, информационных, кадровых и иных рисков:
- правовые пробелы и противоречия в нормативно-правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;
- недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ефремов Ефремовского района Тульской области от 25 декабря 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.