Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Тулы
от 19.03.2018 N 960
Порядок
организации взаимодействия единой
дежурно-диспетчерской службы города Тулы с дежурно-диспетчерскими,
аварийно-диспетчерскими службами организаций и предприятий
города, спасательными службами при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Цели и основные направления взаимодействия:
1. Данный Порядок разработан для определения условий взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Тулы с дежурно-диспетчерскими, аварийно-диспетчерскими службами организаций и предприятий города, спасательными службами при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - взаимодействие).
2. Взаимодействие осуществляется в целях:
- координации действий органов повседневного управления при организации и проведении совместных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий возможных аварий, влияющих на жизнеобеспечение объектов города и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
- эффективного использования сил и средств, привлеченных для решения задач при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР) ЧС природного и техногенного характера;
- организации всестороннего обеспечения АСНДР при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
3. В целях оперативного и эффективного решения стоящих перед органами повседневного управления задач взаимодействие организуется по следующим основным направлениям:
- взаимный обмен информацией о реальной и возможной обстановке, складывающейся в районе ЧС природного и техногенного характера - осуществляется по линии ЕДДС города, ДДС организаций и экстренными службами в целях своевременного доведения обстановки об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- оповещение привлекаемых к ликвидации ЧС природного и техногенного характера сил и средств - осуществляется в целях оказания дополнительной помощи для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
При недостатке имеющихся сил и средств для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера у одного из участников взаимодействия возможно привлечение сил и средств муниципального звена Тульской территориальной подсистемы РСЧС.
Решение о задействовании сил муниципального звена Тульской ТП РСЧС принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Тулы (далее - КЧС и ОПБ).
II. Основные задачи взаимодействия
4. Задачи основных участников взаимодействия при выполнении совместных мероприятий, связанных с угрозой или возникновением чрезвычайных ситуаций:
для ЕДДС города Тулы:
- прием-передача сигналов управления;
- оповещение руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО г. Тула;
- участие в координации действий участников взаимодействия при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера на территории города Тулы;
для управления МВД России по городу Туле:
- обеспечение общественного порядка и охраны материальных ценностей при ликвидации последствий ЧС;
для поисково-спасательной службы МУ "ЦГЗСР г. Тулы":
- проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС природного и техногенного характера, оказание первой помощи пострадавшим;
для ГУЗ "Тульская ГКБ СМП им. Д.Я. Ваныкина":
- организация экстренной медицинской помощи пострадавшим при ЧС;
для организаций жизнеобеспечения города
(АО "Тулатеплосеть", АО "Тулагорводоканал", АО "Тулагорэлектросети", АО "Тулагоргаз", МКП "Тулагорсвет", МКП "Тулгорэлектротранс", филиал АО "Газпром газораспределение Тула", филиала "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", АО "Спецавтохозяйство"):
- аварийное отключение поврежденных коммуникаций от объектов в зоне ЧС;
- задействование дублирующих систем газо-, водо-, тепло-, энергоснабжения критически важных, потенциально опасных, социально значимых объектов, жилого фонда;
- проведение аварийно-восстановительных работ или замена поврежденных коммуникаций;
- обеспечение условий проведения АСНДР;
для аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний г. Тулы:
- проведение аварийно-восстановительных работ или замена поврежденных коммуникаций в зоне ответственности;
для главных управлений (по Зареченскому ТО, Центральному ТО, Пролетарскому ТО, Привокзальному ТО и Советскому ТО) администрации города Тулы:
- организация информационной работы с населением о возникшей ЧС, возможных последствиях и порядке действий при ЧС;
- организация работы по эвакуации (расселению) населения территориального округа при необходимости;
- организация работы с предприятиями, привлекаемыми для временного размещения эвакуированного (расселяемого) населения и осуществляющими первостепенное жизнеобеспечение.
5. По линии оперативного управления и передачи докладов согласно табелю срочных донесений организуется взаимодействие с органами власти Тульской области и подведомственными им учреждениями:
- с управлением Федеральной службы безопасности России по Тульской области;
- с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области";
- с ЕДДС государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы";
- с федеральным государственным казенным учреждением "19 отряд ФПС по Тульской области";
- с государственным казенным учреждением Тульской области "Жилкомреформа".
III. Порядок действий органов повседневного управления
6. При получении информации об угрозе (возникновении) ЧС оперативный дежурный ЕДДС города Тулы обязан уточнить:
- источник информации, Ф.И.О. заявителя, место проживания (должность), контактный телефон;
- характер ЧС, предполагаемый район или адрес ЧС, время возникновения ЧС, масштабы ЧС, причины возникновения ЧС, наличие пострадавших (погибших) в результате ЧС.
7. После уточнения информации о факте возникновения ЧС оперативный дежурный ЕДДС города Тулы:
- производит оповещение руководящего состава администрации города Тулы, аварийно-диспетчерских, дежурно-диспетчерских и спасательных служб согласно "Схеме взаимодействия";
- организует взаимодействие органов повседневного управления при проведении совместных мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС природного и техногенного характера.
8. По решению председателя КЧС и ОПБ администрации города Тулы оперативный дежурный ЕДДС города Тулы информирует население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС.
9. В ходе ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС города Тулы:
- организует постоянное уточнение обстановки в зоне ЧС;
- осуществляет контроль за привлечением сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к проведению работ по защите населения и территории от ЧС;
- обеспечивает оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе АСНДР, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- анализирует полученную от ДДС информацию о последствиях ЧС, характере и объеме проведенных работ, установленным порядком представляет донесения в соответствии с "Табелем срочных донесений" (по формам 1-ЧС, 2-ЧС, 3-ЧС, 4-ЧС, 5-ЧС) в порядке, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382.
10. После завершения АСНДР по ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС города Тулы докладывает председателю КЧС и ОПБ администрации города Тулы о факте ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.