Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области
от 21 декабря 2017 г. N 64/4
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 10 июля 2012 года N 32/2 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский"
В соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, принимая во внимание протокол и итоговый документ публичных слушаний, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский решило:
1. Внести в приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 10 июля 2012 года N 32/2 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский" следующие изменения:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и основаны на нормах, изложенных в: Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях; Гражданском кодексе Российской Федерации; Градостроительном кодексе Российской Федерации; Жилищном кодексе Российской Федерации; Земельном кодексе Российской Федерации; Лесном кодексе Российской Федерации; Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральном законе от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации"; приказе Минстроя России от 17 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", иных федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; Законе Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области"; Законе Тульской области от 09.12.2003 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области", иных законах Тульской области и нормативных правовых актах органов государственной власти Тульской области, применяемых для регулирования отношений по предметам настоящих Правил в муниципальных образованиях со статусом городского округа, а также Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, связанные со строительством, эксплуатацией, содержанием и (или) использованием объектов благоустройства независимо от формы собственности объектов с учетом их публичного назначения, а также территорий общественного назначения и общественных пространств, расположенных на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
1.3. Настоящие Правила:
1) определяют права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере создания и поддержания безопасной, удобной и привлекательной среды на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, гарантии реализации этих прав и меры принуждения к исполнению обязанностей, установленные федеральными законами и законами Тульской области;
2) регулируют отношения по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, элементов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве, содержании и санитарной очистке прилегающих территорий;
3) устанавливают единые правила по сооружению, эксплуатации и содержанию элементов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, включая требования:
а) к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;
б) к организации благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
в) к перечням работ по благоустройству, санитарной очистке территорий и периодичности их выполнения;
г) к мерам по использованию, охране, защите территории, расположенной в границах муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а также водных объектов. Правила обеспечивают соблюдение государственных стандартов и соответствующих технических норм в целях охраны здоровья человека, сохранения исторической и природной среды, создания технических возможностей беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для физических и юридических лиц, пребывающих и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. Правила применяются самостоятельно или в совокупности с нормами федеральных законов, законов Тульской области и (или) нормами, изложенными в иных нормативных правовых актах с соблюдением правил предпочтения (юридической силы).
1.5. Контроль за проведением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий, содержанием элементов благоустройства осуществляется уполномоченными лицами администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, в пределах их полномочий. Муниципальный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют должностные лица администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, уполномоченные на это в порядке, установленном действующим законодательством. Общественный контроль осуществляется гражданами, органами территориального общественного самоуправления, комиссиями при администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, иными объединениями граждан.
1.6. Нарушение настоящих Правил физическими и (или) юридическими лицами влечет за собой административную, гражданскую (материальную) и иную ответственность в соответствии с нормами федеральных законов и законов Тульской области.
1.7. В случае самовольного или самоуправного отчуждения и (или) использования части территории общественного назначения муниципальное образование рабочий поселок Новогуровский вправе истребовать земельный участок как свое имущество из чужого незаконного владения в соответствии со статьями 301-305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 40- 43 Земельного кодекса Российской Федерации.";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные понятия, принципы, формы
и механизмы в развитии городской среды на территории
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
2.1 Основные понятия и термины
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и термины:
1) благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами благоустройства муниципального образования рабочий поселок Новогуровский мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
2) проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству и иных объектов благоустройства.
3) развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.
4) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
5) объекты благоустройства территории - территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, функционально-планировочные зоны и образования территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
6) нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский безопасной, удобной и привлекательной среды.
7) вред объектам и элементам благоустройства территории - негативное изменение объекта или элемента благоустройства в результате их порчи, загрязнения, повлекшее за собой ликвидацию либо ухудшение их потребительских свойств и (или) качеств, функциональное (включая художественно-эстетическое) назначение объекта или элемента благоустройства.
6) злоупотребление правом пользования (в том числе - безвозмездного) объектами и элементами благоустройства территории - самоуправные действия по изменению внешнего вида и (или) потребительских свойств и качеств, а также присвоение права пользования, либо иное незаконное использование объекта или элемента благоустройства, либо самовольное занятие территории, на которой расположены объекты или элементы благоустройства, либо иное превышение права, установленного законом, иным нормативным правовым актом, либо договором (соглашением).
9) территория муниципального образования - муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в пределах границ муниципального образования, установленных законом Тульской области, включая территории общего пользования, а также земельные участки, принадлежащие юридическим и физическим лицам на праве собственности либо находящиеся у них в пользовании или владении.
10) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты, в том числе: зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11) территории общественного назначения (общего пользования) - территории (земельные участки) муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, находящиеся в собственности либо пользовании и (или) распоряжении муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (в том числе площади, улицы, проезды, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, рекреационные зоны, публичные сервитуты), которыми беспрепятственно и безвозмездно пользуется в соответствии с их предназначением неограниченный круг лиц для целей, не связанных с получением прибыли, выгоды или иного преимущественного личного или коллективного использования, за исключением прав, приобретаемых на основании индивидуальных правовых актов в соответствии с Федеральными законами, законами Тульской области, настоящими Правилами, иными муниципальными нормативными правовыми актами, либо территории под объектами публичного назначения иной формы собственности.
12) общественные пространства - трехмерное отображение определенной части территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, предназначенной для публичного использования (посещения) и включающее: природный ландшафт, архитектурные ансамбли, отдельные строения (сооружения), фасады строений, элементы благоустройства данной территории.
13) территории домовладений и многоквартирных жилых домов - земельные участки, принадлежащие юридическим или физическим лицам на праве собственности либо находящиеся у них в пользовании или владении, используемые ими для организации своего проживания и размещения придомовых объектов.
14) территории предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - земельные участки, принадлежащие юридическим или физическим лицам на праве собственности либо находящиеся у них в пользовании или владении, используемые ими для осуществления какой-либо деятельности.
15) прилегающая территория (территория преимущественного использования) - это часть территории общественного назначения (общего пользования), часть улицы, проезда, пустыря непосредственно примыкающая к границам земельных участков, объектов (зданий, сооружений), находящихся в собственности, пользовании, либо владении физических и (или) юридических лиц, и, используемая (на основании соглашения, аренды, сервитута) этими лицами для организации подъезда (подхода), временной стоянки автотранспорта, разгрузочной площадки, краткосрочного хранения материалов, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения либо внешнего благоустройства.
16) закрепленная территория - часть территории общественного назначения (общего пользования), закрепленная муниципальным правовым актом либо договором (соглашением) за физическими и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в целях благоустройства и санитарного содержания указанной территории в порядке, установленном настоящими Правилами и индивидуальными соглашениями.
17) злоупотребление правом пользования территорией общественного назначения (общего пользования) - самоуправные действия лиц, приведшие к отчуждению и долгосрочному либо временному использованию части территории общественного назначения (общего пользования) муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в личных интересах и личной (коллективной) выгоды (несанкционированные организация торговли, складирование и хранение материалов, транспортных средств, иного имущества, рекламы - с установкой временных сооружений либо без таковых, а также строительство или размещение объектов и ограждений, нарушение элементов городской инфраструктуры и благоустройства), нарушающие публичные права, права иных лиц, права муниципального образования на свободное использование территории общественного назначения (общего пользования) согласно своему предназначению.
18) ответственность за вред, нанесенный объектам и элементам благоустройства, злоупотреблением правом использования территории общественного назначения (общего пользования) - гражданская (материальная), административная и иная ответственность, установленная федеральными законами и законами Тульской области за действие (бездействие), повлекшее ликвидацию, порчу, загрязнение, либо иное ухудшение потребительских и (или) эстетических свойств, а также хищение, присвоение, либо иное незаконное отчуждение или использование имущества.
19) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
21) парковка (парковочное место) - специально выделенное, обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника, пользователя или владельца земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
22) некапитальные нестационарные сооружения - объекты торговли, функционирующие на принципах мелкорозничной, разносной и развозной торговли (торговые павильоны, киоски, палатки, прилавки, лотки, тележки, корзины, автоприцепы, автолавки, автоцистерны, сезонные рынки и т.п.), а также иные объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
23) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая организованные посадки (цветочные бордюры, газоны, цветники и т.п.), а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
24) городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания и определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.
25) комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами.
26) критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
27) оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории и развитию территории в целях повышения качество жизни населения и привлекательности территории.
28) субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества. Представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующих и влияющих на развитие населенного пункта.
30) маломобильные группы населения - инвалиды всех категорий, лица пожилого возраста, граждане с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.
31) уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, содержание и уход за малыми архитектурными формами, другими объектами благоустройства, а также иные мероприятия по наведению чистоты и порядка.
32) санитарная очистка территории - уборка и очистка помещений, крыш, карнизов, водосточных канав, лотков, труб, дренажей, колодцев, территории ручным или механизированным способом, от отходов, пыли, мусора, снега, льда, сосулек, грызунов, насекомых, содержание и уход за зелеными насаждениями, удаление сухих и обломленных деревьев и веток, ликвидация карантинных объектов растительности и сорняков, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
33) отходы производства и потребления (ОПП) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) или упаковка, утратившие свои потребительские свойства;
34) виды отходов:
- твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода);
- жидкие бытовые отходы (далее - ЖБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, уборка помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации);
- крупногабаритный мусор (далее - КГМ) - строительный мусор, включающий, в том числе отходы строительных материалов, мусор от разборки зданий, строений, сооружений, шифер и прочее, отходы от обрезки и удаления древесной и кустарниковой растительности, вывоз которых осуществляется на объект размещения отходов за счет средств собственника указанного мусора (отходов) (строительные организации), на основании договора со специализированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- крупногабаритные отходы (КГО) - входящие в норму накопления - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, велосипеды, старая мебель, крупная упаковочная тара, строительный мусор в виде остатков от текущего ремонта, ветки и отходы от обрезки и удаления древесной и кустарниковой растительности.
35) сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
36) вывоз отходов - выгрузка отходов (в том числе ТКО, КГО, ЖБО) из контейнеров (или бункеров-накопителей, выгребов), очистка контейнеров, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося при выгрузке (или образовавшегося при переполнении контейнеров) в спецтранспорт мусора, транспортирование отходов на лицензированные объекты утилизации/захоронения (мусоросжигательный завод, полигон захоронения и т.п.).
37) контейнер - стандартная емкость для сбора твердых бытовых отходов объемом в соответствии с нормативами.
38) контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов с установкой необходимого количества контейнеров.
39) урна - емкость для сбора твердых бытовых отходов, объемом до 0,5 куб м, представляющая собой бак на металлических стойках. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тульской области.;
2.2. Принципы и подходы по благоустройству территории
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
2.2.1. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству необходимо обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.
2.2.2. К деятельности по благоустройству территорий относятся: разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий, содержание объектов благоустройства.
2.2.3. В настоящих Правилах под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения, возможно готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
2.2.4. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом допускается осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
2.2.5. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
2.2.6. Участниками деятельности по благоустройству являются:
а) население муниципального образования рабочий поселок Новогуровский которое формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению архитекторы и дизайнеры, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
2.2.7. Участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству обеспечивается в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также сохранности созданных объектов благоустройства.
Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
2.2.8. Концепция благоустройства создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
2.2.9. Территории, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, используются с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Целесообразно предусмотреть взаимосвязь пространств, доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
2.2.10. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
2.2.11. Реализация комплексных проектов благоустройства может осуществляться с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
2.2.12. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе (подпрограмме).
2.2.13. В рамках разработки муниципальных программ, связанных с благоустройством проводится инвентаризация объектов благоустройства с отражением следующей информации:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства,
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
2.2.14. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установлению их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
2.2.15. В качестве приоритетных объектов благоустройства устанавливаются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории муниципального образования , с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития.
2.2.16. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
- при проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению
маломобильных групп населения.
- проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
2.3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и
реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской
среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
Формы общественного участия.
2.3.1. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
2.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий может происходить на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
2.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
2.3.4. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства применяются следующиеформы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2.3.5. При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование осуществляется путем:
а) размещения информации на официальном сайте муниципального образования рабочий оселок Новогуровский;
б) публикаций в средствах массовой информации;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
Механизмы общественного участия
2.3.6. Обсуждение проектов может проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2.3.7. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
2.3.8. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет и размещается в публичном доступе на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
2.3.9. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
2.3.10. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
2.3.11. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
2.3.12. Создание комфортной городской среды направлено на повышение привлекательности муниципального образования рабочий поселок Новогуровскийдля частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и создание комфортной городской среды обеспечивается с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
2.3.13. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
2.3.14. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
2.4. Перечень сводов правил, применяемых
при осуществлении деятельности по благоустройству
При разработке правил благоустройства территорий городских округов, а также концепций и проектов благоустройства должно обеспечиваться соблюдение норм, указанных в сводах правил и национальных стандартах, в том числе в следующих:
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий"; СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты";
СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"; СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"; СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления";
СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";
СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования"; СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидами. Правила проектирования";
СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"; СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети";
СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"; СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"; СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"; СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"; СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения"; СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"; СП 54.13330.2012 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования";
СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования";
СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"; СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования";
СП 257.1325800.2016 "Здания гостиниц. Правила проектирования"; СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"; СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";
СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений Общие требования проектирования";
СП 254.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от производственного шума";
СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий"; СП 19.13330.2011 "СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий";
СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"; ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;
ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей;
ГОСТ Р 53102-2015 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения;
ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования; ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования"; ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования"; ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования";
ГОСТ Р 52300-2013 -2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования";
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"; ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации Общие требования.";
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний"; ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования";
ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно-развивающего оборудования"; ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства";
ГОСТ Р 52289-2004. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация";
ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования";
ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества; ГОСТ Р 53381-2009. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия"; ГОСТ 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения";
ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;
ГОСТ 32110-2013 "Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения";
ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения;
ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия;
ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия;
ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия; ГОСТ 2874-73 "Вода питьевая";
ГОСТ 17.1.3.03-77 "Охрана природы. Гидросфера. Правила выбора и оценка качества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения"; ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";
ГОСТ 56-98-93 "Отраслевой стандарт. Сеянцы и саженцы основных древесных и кустарниковых пород. Технические условия";
Иные своды правил и стандарты, принятые и вступившие в действие в установленном порядке.";
3) часть 3:
а) пункт 3.1.5. изложить с следующей редакции:
"3.1.5. При содержании домашних животных собственники или владельцы обязаны:
- обеспечивать содержание животных в соответствии с санитарными гигиеническими нормами и правилами, ветеринарным законодательством Российской Федерации;
- предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей;
- обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила;
- предотвращать причинение вреда домашними животными жизни и здоровью граждан и/или их имуществу;
- не допускать загрязнения домашними животными мест общего пользования, в том числе на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках, тротуарах, в скверах, дворах. В случае загрязнения указанных мест собственники или владельцы животных обязаны обеспечить уборку с применением средств индивидуальной гигиены (полиэтиленовая тара, совки и т.д.);
- не оставлять павших животных без захоронения;
- не допускать домашних животных на территории и в помещения общеобразовательных (в том числе и дошкольных) учреждений, учреждений здравоохранения, предприятий и организаций, осуществляющих торговлю и общественное питание, на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.";
б) дополнить пунктом 3.7.1. следующего содержания:
"3.7.1. Организация работ по очистке территорий общественного назначения (общего пользования), не закрепленных за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский и производится специализированными организациями по договорам, заключаемым в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на эти цели.";
в) пункт 3.8. изложить в следующей редакции:
3.8.1. Самовольно использовать территории под строительные площадки, производить земляные работы, устанавливать рекламные щиты,
3.8.2. Самовольно размещать объекты торговли (в том числе объекты нестационарной торговой сети) общественного питания, бытового обслуживания и оказания платных услуг населению, возводить хозяйственные и вспомогательные постройки (сараи, будки, гаражи, голубятни и т.д.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования рабочий поселок
3.8.3. Производить размещение (расклейку, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других печатных материалов информационного и агитационного характера, а также производить надписи, рисунки краской и другими трудно смываемыми составами на стенах зданий, сооружений, остановочных павильонах, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и рекламных конструкций, распределительных щитах, оградах, других объектах, не предназначенных для этой цели.
Юридические и физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий, намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны письменно доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей, и удаление соответствующей рекламы в течение одного рабочего дня, следующего за датой проведения.
Установить, что местами для размещения гражданами и организациями объявлений, листовок и иной наружной информации на территории муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Новогуровский являются специально установленные афишные тумбы, доски объявлений.
3.8.4. Превышать установленные сроки производства работ, связанных с временным нарушением благоустройства территории, с ограничением движения транспорта и пешеходов;
3.8.5. Засорять проезжую часть улиц, кюветы, тротуары, дворы, скверы, парки и другие места общего пользования.
3.8.6. Заезд, а также парковка (стоянка) автотранспортных средств на газонах, игровых и спортивных площадках, земельном участке с травяной растительностью, который относится к придомовой территории, а так же землях, собственность на которые не разграничена и находящихся в ведении администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
3.8.7. Оставлять на территориях общего пользования (улицах, дворовых территориях) неисправные, разобранные транспортные средства, запчасти от автомобильного транспорта, прицепы, строительные вагоны, иной металлолом.
3.8.8. Сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, придомовых территориях, прилегающих территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориях индивидуальной жилой застройки, несанкционированных свалках, в скверах, а также в других местах.
3.8.9. Производить отвод паводковых и поверхностных вод с территорий организаций всех форм собственности на дворовые и иные территории и автомобильные дороги, не имеющие организованного водостока.
3.8.10. Складировать на территории общего пользования строительные и сыпучие материалы, тару, строительный и иной мусор, остатки растительного покрова и обрезки деревьев.
3.8.11. Создавать стихийные свалки, то есть - вывозить, сбрасывать, складировать в непредназначенных для этих целей местах (включая леса, поймы рек, прудов, озер и ручьев, овраги, балки и т.п.) или сбрасывать в водные объекты отходы производства, строительства, переработки, бытовые отходы и неиспользуемые вещи.
В случае невозможности установления виновников возникновения несанкционированных свалок мусора ликвидация их производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на принадлежащей на каком- либо праве или закрепленной за ними территории.
3.8.12. Мойка транспортных средств на придомовой территории жилых многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, на газонах, детских площадках, участках с зелеными насаждениями, в местах, удаленных не менее 20 метров от водоразборных колонок, поверхностных водоемов, источников и объектов водоснабжения, расположенных в населенных пунктах, в других не отведенных для этих целей местах.
3.8.13. Оставлять открытыми люки смотровых колодцев на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях.
3.8.14. Ломать и повреждать объекты внешнего благоустройства (детские площадки, скамейки, урны, бордюры, ограждения).
3.8.15. Повреждать информационные щиты, таблички, номерные знаки строений;
3.8.16. Осуществлять торговлю с транспортного средства, с рук, с лотка, с земли, с прилавка или иных приспособленных для целей раскладки и взвешивания товара предметов в неустановленных для этих целей местах
3.8.17. Выливать на улицы, придомовые территории, в ливневую канализацию жидкие нечистоты.
3.8.18. Устанавливать в качестве урн приспособленную тару (коробки, ведра и т.п.).
3.8.19. Засорять канализационные, водопроводные колодцы и другие инженерные коммуникации.
3.8.20. Самовольно переоборудовать фасады зданий и сооружений.
3.8.21. Производить самовольную вырубку деревьев, кустарников в местах общего пользования, рекреационных, парковых и лесопарковых зонах, за исключением территорий, находящихся в частной собственности и предоставленных для индивидуального жилищного строительства, садовых и огородных участков.
3.8.22. Выводить собак высотой в холке свыше 30 см из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий во дворы, на улицы без короткого поводка и намордника.
3.8.23. Содержать не благоустроенной территорию, прилегающую в радиусе десяти метров к функционирующим объектам, объектам торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а именно: замусоренной, заросшей сорной растительностью, с ямами, выбоинами, неровным асфальтовым покрытием или отсутствием какого-либо покрытия, в зимний период - не обработанной противогололедными материалами.
3.8.24. Самовольное создание и оборудование мест для парковки автотранспортных средств (включая проведение работ по планировке территории, отсыпке щебнем и иными строительными материалами, демонтажу существующих бордюров и элементов благоустройства (клумб, газонов, игрового и спортивного оборудования)) на придомовых, дворовых, прилегающих и иных территориях без получения разрешительной документации.
3.8.25. Загрязнять территорию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский путем выбрасывания мусора или каких-либо предметов с балконов, из окон зданий, а также из транспорта.
3.8.26. Производить слив бензина и масла во дворах, местах массового отдыха граждан, на берегах водоемов, парках.
3.8.27. Самовольная установка ограждающих конструкций с целью ограничения доступа к площадкам для парковки автомобилей на придомовой территории.
3.8.28. Размещение технически неисправных, разукомплектованных транспортных средств на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями, парковочных площадках и внутридомовых проездах
3.8.29. Наезжать на бордюры и иные элементы сопряжения поверхностей; заезжать, оставлять транспортные средства на газонах или территориях зеленых зон, отграниченных от проезжей части бордюром или иными элементами сопряжения поверхностей, или без таковых в рекреационных зонах;
3.8.30. Производить слив бензина, масла и масла во дворах, местах массового отдыха граждан, на берегах водоемов, парках;
3.8.31. Самовольная установка ограждающих конструкций с целью ограничения доступа к площадкам для парковки автомобилей на придомовой территории.";
г) дополнить пунктами 3.8.1, 3.8.2. следующего содержания:
"3.8.1 Нарушение физическими и (или) юридическими лицами запретов (правонарушение), изложенных в настоящей статье и в иных статьях настоящих Правил, влечет за собой административную, материальную или иную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
3.8.2. Меры морально-нравственного воздействия (опубликование, обнародование, сведений о правонарушениях и правонарушителях, последствиях неправомерных действий, в том числе с использованием средств массовой информации) применяются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организованными группами граждан, гражданами с целью понуждения к исполнению своих обязанностей тех лиц, которые нарушают установленные правила, а также с целью информирования населения и воспитания социальной ответственности.";
д) дополнить пунктами 3.10.1. - 3.10.4 следующего содержания:
"3.10.1. За неисполнение обязанностей по содержанию и уборке (санитарной очистке) основной и прилегающей территории юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тульской области, а также в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, соглашениями.
3.10.2. Требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский установлены федеральным законодательством, Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области", настоящими Правилами.
3.10.3. Требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский устанавливаются в отношении зданий, сооружений, земельных участков, нестационарных торговых объектов, мест (площадок) для сбора отходов производства и потребления, сетей инженерно-технического обеспечения, водных объектов, зеленых насаждений, а также иных объектов и территорий, определенных Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области".
3.10.4. Несоблюдение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, установленных настоящими Правилами, Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области", запрещено и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области".";
4) часть 4:
а) пункт 4.2.6. изложить в следующей редакции:
"4.2.6. Очистку от снега крыш или удаление сосулек (при их наличии) собственники зданий, строений, сооружений либо уполномоченные собственниками лица обязаны производить ежедневно. На период времени с момента обнаружения сосулек на крышах зданий, строений, сооружений и до удаления с них сосулек необходимо незамедлительно принять меры, обеспечивающие безопасность людей, в том числе оградить зону возможного падения сосулек ограничивающими пешеходными ограждениями (переносные решетки или щиты с красно-белыми полосами).";
б) пункт 4.5.7 дополнить дефисом 6 следующего содержания:
"- хранить ОПП (КГО) на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, более двух дней.";
5) часть 5
а) дополнить пунктами 5.2.1 и 5.2.2 следующего содержания":
"5.2.1. Текущий, капитальный ремонт и окраска фасадов зданий, строений и сооружений, их содержание обеспечиваются самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций следующими лицами:
5.2.1.1. Собственниками зданий, строений и сооружений - в отношении нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих им на праве собственности.
В случае если помещения в нежилом здании принадлежат на праве собственности нескольким лицам (физическим и/или юридическим), эти лица обеспечивают содержание части фасада, соответствующей принадлежащим им нежилым помещениям.
В случае передачи нежилого здания (помещений в нежилом здании), строения, сооружения в аренду содержание фасада обеспечивается собственником нежилого здания (помещений в нежилом здании), строения, сооружения, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
5.2.1.2. Государственными и муниципальными унитарными предприятиями - в отношении нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения.
5.2.1.3. Государственными и муниципальными казенными предприятиями, бюджетными учреждениями - в отношении нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих им на праве оперативного управления.
5.2.1.4. Управляющими компаниями - в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся у них в управлении в соответствии с договором управления, заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме.
5.2.1.5. Товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами - в отношении многоквартирных жилых домов, в которых выбран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом.
5.2.1.6. Эксплуатирующими организациями - в отношении многоквартирных жилых домов, в которых выбран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
5.2.1.7. Собственниками (правообладателями) индивидуальных (частных) жилых домов - в отношении индивидуальных (частных) жилых домов, принадлежащих им на праве собственности или ином праве.
5.2.2. В состав элементов фасадов зданий и сооружений, подлежащих содержанию, входят:
- входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери), входы в подвальные помещения и мусорокамеры;
- цоколь здания;
- внешние поверхности стен, выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы);
- кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю;
- архитектурные детали и облицовка (колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски и др.);
- водосточные трубы, включая воронки;
- парапетные и оконные ограждения, решетки, металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов;
- навесные металлические конструкции (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование);
- стекла, рамы, балконные двери;
- стационарные ограждения, прилегающие к зданиям;
- конструкции, устанавливаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях, внешних зданий и сооружений в месте нахождения организации и/или непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг в целях оформления зданий для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (а именно: информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы), а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой.";
б) пункт 5.5.1. изложить в следующей редакции:
"5.5.1 Собственникам неканализованных домовладений и сооружений, которые расположены на территориях, где отсутствуют централизованные системы водоотведения, запрещается:
- не иметь выгребных ям;
- осуществлять эксплуатацию выгребных ям, не обеспечивающих водонепроницаемость объекта по причине нарушения целостности конструкций стенок и дна, устройства переливных труб и др.;
- допускать наполнение выгребных ям нечистотами выше, чем 0,35 м от поверхности земли;
- не иметь беспрепятственных подъездов специализированной техники для откачки сточных вод из выгребных ям;
- захламлять прилегающую территорию отходами производства и потребления.";
6) часть 9:
а) в пунктах 9.6.9., 6.9.12. слова "ОГИБДД МО МВД России по Алексинскому району заменить на слова "МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 9.6.9., 9.6.12. слова "ОГИБДД МО МВД России по Алексинскому району заменить на слова "МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 9.6.12 изменяемого приложения слова "ОГИБДД МО МВД России по Алексинскому району" отсутствуют
б) пункт 9.6.12. дополнить абзацем следующего содержания:
"По окончании работ по восстановлению нарушенного благоустройства в сроки, указанные в ордере, юридическое или физическое лицо, получившее ордер, обязано вызвать представителей администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский для составления акта о восстановлении благоустройства по форме, установленной приложением 4 настоящих Правил.
В целях обследования территории по восстановлению нарушенного благоустройства в администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский создается комиссия с обязательным включением в ее состав представителей:
- администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
- управляющей компании;
- общественности (старший по дому, старший по улице, представителей ТОС.).
В случае отсутствия подписанного сторонами акта о восстановлении благоустройства произведенные работы считаются незаконченными.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский по жизнеобеспечению, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, жилищно-бытовым вопросам (Захарченко Ю.В.)
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Алексинские вести" и разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
М.Е. Евдокимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 21 декабря 2017 г. N 64/4 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 10 июля 2012 года N 32/2 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения обнародован на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (https://novogurovskiy.tularegion.ru) 21 декабря 2017 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Новогуровский Тульской области от 19 декабря 2019 г. N 6/9 настоящее решение признано утратившим силу с 25 декабря 2019 г.