Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Волчье-Дубравское
Тепло-Огаревского района
от 26.12.2017 N 14-3
Программа комплексного развития
транспортной инфраструктуры муниципального образования
Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района до 2036 года
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района до 2036 года |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Генеральный план муниципального образования Волчье-Дубравское |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Волчье-Дубравское (301900 Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, с. Волчья Дубрава, ул. Центральная 4) |
Разработчик Программы |
Индивидуальный предприниматель Дударев Антон Николаевич 117041, РФ г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, 43-43 |
Цели программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности |
Задачи программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования; - создания условий для пешеходного передвижения населения; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
До начала реализации программы, 2017 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное и щебёночночное покрытие) - 40% Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 5%
По итогам реализации программы, 2036 год: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное покрытие) - 60% Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 100% |
Срок реализации программы |
2017 г. - 2036 г. |
Этапы реализации программы |
2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., с 2022 по 2036 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - Строительство пешеходных тротуаров |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы - 19200 тыс. рублей, в том числе: Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 12200 тыс. рублей; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - 6500 тыс. рублей; Строительство пешеходных тротуаров - 500 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. |
Источники финансирования |
К источникам финансирования программных мероприятий относятся: - бюджет Тульской области; - бюджет Тепло-Огаревского муниципального района; - бюджет МО Волчье-Дубравское - прочие источники финансирования |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1 Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре
пространственной организации Российской Федерации, анализ положения
поселения, городского округа в структуре пространственной
организации субъектов Российской Федерации
Муниципальное образование Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района входят в состав Тепло-Огаревского района.
Граничит с:
МО Камынинское Плавского района,
МО Молочно-Дворское Плавского района,
МО Липицкое Чернского района,
МО Архангельское Каменского района,
МО Турдейское Воловского района,
МО Двориковское Воловского района,
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района,
МО р.п. Теплое Тепло-Огаревского района.
Село - Волчья Дуброва - находится в 98 км к югу от г. Тулы.
Через муниципальное образование проходит региональная дорога Теплое-Троекурово, а также автомобильные дороги местного значения, связывающие д. Троекурово с другими населенными пунктами района и области.
По территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района пролегает так называемый муравский шлях.
Через МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района проходит региональная автомобильная дорога "Лопатково-Ефремов" и местные дороги, связывающие п. Центральный с другими населенными пунктами района и области. На территории муниципального образования расположены 17000 га сельскохозяйственных угодий, из них около 14000 га пашни, 368 га сенокосов и пастбищ.
Численность населения на 2017 год - 4281 чел.
Тульская область расположена в центре Восточно-Европейской (Русской) равнины и занимает северо-восточную часть Среднерусской возвышенности (высоты до 293 м), в пределах степной и лесостепной зон. Протяженность территории области с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 190 км.
Административно Тульская область граничит:
- на севере и северо-востоке с Московской,
- на востоке - с Рязанской,
- на юго-востоке и юге с Липецкой,
- на юге и юго-западе с Орловской,
- на западе и северо-западе с Калужской областями.
Территория области 25679 км. Численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на начало 2016 г. 1506 тыс. чел.
Расстояние от центра Тулы до центра Москвы 185 км
Административный центр - город Тула.
Административное деление области включает семь городских округов, девятнадцать муниципальных районов, двадцать три городских поселений, пятьдесят четыре сельских поселений.
Тепло-Огаревский район расположен на юге Тульской области.
Территория района занимает 1014,08 км.
Административным центром района является рабочий посёлок Теплое.
Население Тепло-Огаревского района Тульской области, по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 2017 год, составило 12166 чел.
В состав муниципального образования Тепло-Огаревский муниципальный район входят:
- Муниципальное образование рабочий посёлок Тёплое
- Муниципальное образование Волчье-Дубравское
- Муниципальное образование Нарышкинское
Всего в муниципальном районе - 112 населенных пунктов.
2.2 Социально-экономическая характеристика поселения,
городского округа, характеристика градостроительной деятельности
на территории поселения, городского округа, включая деятельность
в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
По состоянию на 2017 год численность населения МО Волчье-Дубравское составила 4281 человек.
Демографическая ситуация за 2016 год характеризуется естественной убылью населения, связанной с превышением смертности над рождаемостью.
В 2016 году родилось 38 человека. Смертность составила 80 человек. Смертность превысила рождаемость в 2,1 раза.
На долю МО Волчье-Дубравское приходится около 35% от общей численности населения Тепло-Огаревского района.
Таблица 1- Данные численности населения МО Волчье-Дубравское
N |
Наименование населенного пункта |
Численность населения, чел. |
|
муниципальное образование Волчье-Дубравское |
4 281 |
1 |
Аксаково |
12 |
2 |
Алексеевское 1-е |
16 |
3 |
Алексеевское 2-е |
3 |
4 |
Алексеевское 3-е |
- |
5 |
Анненково |
2 |
6 |
Арсеньево |
10 |
7 |
Березовка |
8 |
8 |
Бирюлевка |
7 |
9 |
Большое Минино |
310 |
10 |
Большое Огарево |
244 |
11 |
Борисовка |
17 |
12 |
Бродиловка |
210 |
13 |
Васильчиково |
15 |
14 |
Введенка |
4 |
15 |
Волчья Дубрава |
438 |
16 |
Голохвастово |
- |
17 |
Грановка |
6 |
18 |
Гремучий |
2 |
19 |
Дегтярка |
17 |
20 |
Дикополье |
18 |
21 |
Доробин-Колодезь |
11 |
22 |
Доробино |
266 |
23 |
Елашка |
- |
24 |
Ерхово |
2 |
25 |
Западное Усово |
1 |
26 |
Зареченка |
14 |
27 |
Заречье |
- |
28 |
Иваново-Трещево |
- |
29 |
Ивановские Выселки |
4 |
30 |
Ивановские Дворики |
20 |
31 |
Ивановское |
10 |
32 |
Ионовка |
6 |
33 |
Казанское |
1 |
34 |
Карамышево |
1 |
35 |
Карцево |
16 |
36 |
Качан |
5 |
37 |
Кировский |
279 |
38 |
Коноплино |
19 |
39 |
Красное |
6 |
40 |
Крюковка 1 |
199 |
41 |
Крюковка 2 |
127 |
42 |
Лосяково |
- |
43 |
Мичуринский |
606 |
44 |
Ображки |
4 |
45 |
Одинцово |
2 |
46 |
Озерно |
5 |
47 |
Озерские Выселки |
- |
48 |
Первомайский |
- |
49 |
Петровский Хутор |
44 |
50 |
Победа |
100 |
51 |
Поздняково |
- |
52 |
Покровское 1-е |
15 |
53 |
Покровское 2-е |
61 |
54 |
Полибино |
1 |
55 |
Пыжово 1-е |
- |
56 |
Пыжово 2-е |
- |
57 |
Пыжовский |
- |
58 |
Раево |
3 |
59 |
Северное Усово |
- |
60 |
Сергеевка |
5 |
61 |
Сергеево-Ржавка |
19 |
62 |
Смирное |
2 |
63 |
Спасское |
28 |
64 |
Спасское-Дурново |
6 |
65 |
Стрешнево |
246 |
66 |
Татищево |
11 |
67 |
Титовка |
14 |
68 |
Троекурово |
148 |
69 |
Федоровка |
7 |
70 |
Центральный |
624 |
71 |
Яковлево |
4 |
По данным генерального плана численность населения на перспективу на 2036 года сохраняется на уровне существующей и составляет 4281 чел.
Транспортно-экономические связи муниципального образования осуществляются автомобильным видом транспорта.
Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение.
Автобусное сообщение поселения осуществляется в следующих направлениях:
- северное - г. Тула, г. Москва;
- северо-западное - г. Плавск;
- северо-восточное - г. Киреевск;
- южное - г. Ефремов, г. Белгород.
Основное направление - северное. При этом основной объем пассажирских перевозок приходится на пригородные маршруты.
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3 Характеристика функционирования и показатели
работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешний транспорт в МО Волчье-Дубравское представлен одним видом: автомобильным. Речное и железнодорожное сообщениена территории МО Волчье-Дубравское отсутствует.
Воздушный транспорт в МО Волчье-Дубравское отсутствует. Воздушные сообщения осуществляются через Аэропорт "Грабцево", г. Калуга, для жителей МО Волчье-Дубравское доступность до него составляет в среднем 2,5-3,5 часа.
Автомобилизация поселения составляет 887 единиц на 3550 человека (250 единиц авто на 1 тыс. чел.) и оценивается как ниже средней (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек). Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой и автомобилями для перевозки средних грузов.
Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования Волчье-Дубравское представлен в таблице.
Таблица 2- Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров
и багажа в границах муниципального образования Волчье-Дубравское
N |
N маршрута |
Наименование маршрута |
Наименование промежуточных остановочных пунктов |
Наименование улиц, автомобильных дорог по которым осуществляется движение транспортных средств |
Протяженность маршрута, км. |
1 |
1 |
Теплое-Мичуринский |
Школа N 1 п. Теплое, ул. Новодорожная, п. Мичуринский |
ул. Фролова Теплое, п. Мичуринский |
4 |
2 |
3 |
Теплое-Прибой |
ул. Сельхозтехниковская п. Теплое, д. Мосюковка, поворот на п. Красногвардеец, поворот на д. М. Огаревка, д. М. Огаревка |
а/д Теплое-Волово, д. Малая Огарёва |
24 |
3 |
4 |
Теплое-Волна (с заходом в д. Алексеевка) |
Школа N 1 п. Теплое, д. Хомутовка, п. Горьковский, с. Нарышкино, мастерские, Цыгановка, д. Озерки, д. Подлесное |
ул. Фролова Теплое, а/д Теплое-Киреевск, д. Алексеевка, д. Озерки, д. Подлесное |
35,8 |
4 |
5 |
Теплое-Ивановское |
д. Андреевка, д. Доробино, д. Полунинка, п. Ивановские Дворики, с. Ивановское |
а/д Лопатково-Ефремов |
31,7 |
5 |
7 |
Теплое-Усово (с заходом в п. Центральный) |
д. Андреевка, с. Волчья Дубрава, д. Введенка, д. Доробино, дом лесника, поворот на с. Алексеевское, д. Минино |
а/д Лопатково-Ефремов, и. Центральный |
40,2 |
6 |
8 |
Теплое-Троекурово |
п. Мичуринский, д. С-Ржавка, с. Покровское, д. Карцево, д. Троекурово |
п. Мичуринский, д. С-Ржавка, с. Покровское, д. Карцево, д. Троекурово |
39 |
7 |
10 |
Теплое-Большое Огарево (с заходом в Волчью Дубраву) |
д. Андреевка, поворот на с. Волчья Дубрава |
а/д Лопатково-Ефремов д. Андреевка, с. Волчья Дубрава, с. Большое Огарево |
20,9 |
8 |
11 |
Теплое-Мичуринский Марьино |
ул. Фролова п. Теплое, ост. Школа N 1, ост. Марьино, ост. Электросети, ул. Советская, ост. Библиотека, ост. ДК, ост. ХПП, ул. Новодорожная, ост. п. Мичуринский |
а/д Лопатково-Ефремов, ул. Фролова п. Теплое, ул. Советская п. Теплое, п. Мичуринский |
16,4 |
2.4 Характеристика сети дорог поселения, городского округа,
параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и
интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент
загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние
дорожного движения, экологическая нагрузка на окружающую среду
от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка
качества содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно-разделенные части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети МО Волчье-Дубравское является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги делятся на категории. В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры.
На дорогах I категории ширина проезжей части - 15 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах II категории ширина проезжей части - 7,5 м, ширина обочины - 3,75 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,75 м.
На дорогах III категории ширина проезжей части - 7,0 м, ширина обочины - 2,5 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах IV категории ширина проезжей части - 6,0 м, ширина обочины - 2,0 м, укрепленная полоса обочины а/б - 0,5 м.
На дорогах V категории ширина проезжей части - 4,5 м, ширина обочины - 1,75 м.
Грунтовые дороги идут вне категории.
На территории МО Волчье-Дубравское имеются автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения;
- межмуниципального значения;
- местного значения.
Общая протяженность улично-дорожной автомобильной сети на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района составляет 63 км.
Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района:
- д. Зареченка -1115 м
- с. Большое Огарево, ул. Новая - 145 м
- д. Одинцово - 530 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Солнечная -1150 м
- д. Бродиловка, ул. Молодежная - 1160 м
- с. Большое Огарево, ул. Молодежная - 350 м
- п. Центральный, ул. Весенняя - 358 м.
- с. Большое Огарево, ул. Базарная - 593 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Колоскова - 1326 м
- д. Крюковка, ул. Школьная - 343 м.
- д. Крюковка, ул. Дорожная - 685 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Комсомольская - 293 м.
- п. Центральный, ул. Садовая - 409 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Лесная - 1143 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Животноводов - 277 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Пионерская - 469 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Советская - 1260 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Механизаторов- 584 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Луговая - 459 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Колоскова -728 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Центральная - 1779 м.
- д. Троекурово - 379 м.
- д. Троекурово - 739 м.
- пос. Мичуринский - 211 м.
- п. Кировский, ул. Новая - 399 м
- д. Стрешнево - 372 м.
- п. Мичуринский - 1033 м
- п. Центральный, ул. Молодежная - 609 м.
- п. Центральный, ул. Центральная - 409 м
- д. Большое Минино - 292 м.
- д. Крюковка 1 ул. Центральная - 383 м.
- д. Крюковка 2, ул. Молодежная - 289 м.
- д. Крюковка 1, ул. Садовая - 348 м.
Конфигурация сети автомобильных дорог имеет линейную структуру.Все жилые дома на территории МО Волчье-Дубравское имеют круглогодичные связи со всеми районами поселка.
Внутренние транспортные связи осуществляются по сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Улично-дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственными объектами, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
2.5 Анализ состава парка транспортных средств
и уровня автомобилизации в поселении, городском округе,
обеспеченность парковками (парковочными местами)
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании в расчётный срок не повысится или повысится несущественно. Это связано с отсутствием прироста населения.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы на данный момент отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются дворовые территории частных домовладений, а также гаражи.
Согласно данных муниципального образования, количество автомобилей составляет 250 единицы на 1000 человек.
2.6 Характеристика работы транспортных средств общего
пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории МО Волчье-Дубравское осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока, отсутствует. Общественного пассажирского транспорта и транспорта для социальных нужд достаточно.
2.7 Характеристика условий
пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходные дорожки на территории поселения отсутствуют. Велосипедное движение в местах общего пользования не организовано. Специализированных велосипедных дорожек на территории МО Волчье-Дубравское нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения на территории МО Волчье-Дубравское.
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб,
состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
По территории муниципального образования грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
За 12 месяцев 2016 года на территории Тепло-Огаревского района зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий, при которых 2 человека погибло, 6 человек пострадали.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо обеспечить системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счёт ремонта и реконструкции. Так же необходимо увеличить покрытие автомобильных дорог пешеходными тротуарами и уличным освещением.
Вместе с тем предлагаются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
1) развитие систем видеонаблюдение внутри поселения;
2) установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов;
3) расширение систем видеофиксации скоростного режима;
4) развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок путем проведения целевых операций.
2.10 Оценка уровня негативного воздействия
транспортной инфраструктуры на окружающую среду,
безопасность и здоровье населения
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО Волчье-Дубравское и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11 Характеристика существующих условий
и перспектив развития и размещения транспортной
инфраструктуры поселения, городского округа
Из имеющейся протяжённости в 63,4 км, автомобильных дорог в муниципальном образовании, 40 км не имеют асфальтобетонного покрытия и требуют реконструкции. Автомобильные дороги муниципального образования, частично, не оборудованы пешеходными тротуарами. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог, реконструкция существующих автомобильных дорог с щебеночно-грунтовым основанием, устройство тротуаров, а также строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях.
2.12 Оценка нормативно-правовой базы,
необходимой для функционирования и развития транспортной
инфраструктуры поселения, городского округа
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (ред. от 21.01.2016 г) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования транспортной инфраструктуры сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной инфраструктуры является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансовой основой реализации Программы являются средства муниципального дорожного фонда. За счёт средств местного бюджета предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог.
Сведения о финансировании транспортной инфраструктуры в период до 2016 года не представлены.
3. Прогноз транспортного спроса,
изменения объемов и характера передвижения населения
и перевозок грузов на территории поселения, городского округа
3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного
развития поселения, городского округа
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, отмечается следующее: транспортная доступность населенных пунктов поселения достаточная.
На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, городского округа,
объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по
видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов, на территории МО Волчье-Дубравское, практически не изменяются.
3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4 Прогноз развития дорожной сети
Реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применении новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации,
параметров дорожного движения
В муниципальном образовании на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться снижение аварийности. Так же факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидится в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов
развития транспортной инфраструктуры
В рамках программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть, содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного бюджета.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшения комфортности жизни населения. Дополнительно данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечёт за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшения комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
Для улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры предусмотрено:
- доведения параметров автомобильных дорог до нормативных в части покрытия;
- необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения.
В рамках реализации данной Программы принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2036 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное покрытие) |
% |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
60 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
5 |
10 |
20 |
25 |
30 |
100 |
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
5.1 Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры по видам транспорта
В расчетный период рельсового и безрельсового электрического общественного транспорта не планируется. Основным видом транспорта остается автомобильный. Основным видом общественного транспорта остается автобус. Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.
5.2 - Мероприятия по развитию транспорта общего пользования,
созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры
для легкового автомобильного транспорта, включая
развитие единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории муниципального образования осуществляется, в основном, на территории придомовых участках. Специализированных гаражных комплексов и отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятий по развитию пешеходного и велосипедного передвижения Программой не предусмотрено.
5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта,
транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6 Мероприятия по развитию сети дорог
Мероприятия по развитию сети дорог предусматривают:
1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (организация дороги - твердое покрытие), в том числе:
- д. Зареченка -1115 м
- д. Одинцово - 530 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Солнечная -1150 м
- п. Центральный, ул. Весенняя - 358 м.
- с. Большое Огарево, ул. Базарная - 593 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Колоскова - 1326 м
- д. Крюковка, ул. Дорожная - 685 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Комсомольская - 293 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Животноводов - 277 м
- с. Волчья Дубрава, ул. Пионерская - 469 м.
- с. Волчья Дубрава, ул. Колоскова -728 м.
- пос. Мичуринский - 211 м.
- д. Стрешнево - 372 м.
- п. Центральный, ул. Молодежная - 609 м.
- п. Центральный, ул. Центральная - 409 м
- д. Крюковка 1 ул. Центральная - 383 м.
- д. Крюковка 1, ул. Садовая - 348 м.
2. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Строительство пешеходных тротуаров.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого
к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Объём и источники финансирования по реализуемым проектам транспортной инфраструктуры формируются частично за счёт местного бюджета и частично за счет средств муниципального дорожного фонда.
Стоимость реализации запланированных мероприятий объектов транспортной инфраструктуры поселения представлена в таблице 6.1.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-07 (08)-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
- определение на основе объектов-аналогов.
Стоимость реализации мероприятий, согласно данной программы, определена на основании расчетов и на основании объектов-аналогов.
Таблица 6 - Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
N |
Наименование |
Инвестиции по годам, тыс. руб. |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
в период 2023 - 2030 гг. |
Всего |
||
1 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д. Зареченка -1115 м |
|
|
|
|
500 |
|
|
500 |
|
д. Одинцово - 530 м |
|
|
|
|
|
200 |
|
200 |
|
с. Волчья Дубрава, ул. Солнечная -1150 м |
|
|
|
|
500 |
|
|
500 |
|
п. Центральный, ул. Весенняя - 358 м. |
|
|
|
1000 |
|
|
|
1000 |
|
с. Большое Огарево, ул. Базарная - 593 м |
|
|
|
|
|
1000 |
|
1000 |
|
с. Волчья Дубрава, ул. Колоскова - 1326 м |
|
|
|
|
500 |
|
|
500 |
|
д. Крюковка, ул. Дорожная - 685 м |
|
1500 |
|
|
|
|
|
1500 |
|
с. Волчья Дубрава, ул. Комсомольская - 293 м. |
|
|
800 |
|
|
|
|
800 |
|
с. Волчья Дубрава, ул. Животноводов - 277 м |
|
|
|
500 |
|
|
|
500 |
|
с. Волчья Дубрава, ул. Пионерская - 469 м. |
|
|
|
|
600 |
|
|
600 |
|
с. Волчья Дубрава, ул. Колоскова -728 м. |
|
|
|
|
|
1000 |
|
1000 |
|
пос. Мичуринский - 211 м. |
|
400 |
|
|
|
|
|
400 |
|
д. Стрешнево - 372 м. |
|
|
|
600 |
|
|
|
600 |
|
п. Центральный, ул. Молодежная - 609 м. |
|
|
|
|
500 |
|
|
500 |
|
п. Центральный, ул. Центральная - 409 м |
|
1500 |
|
|
|
|
|
1500 |
|
д. Крюковка 1 ул. Центральная - 383 м. |
|
|
|
|
800 |
|
|
800 |
|
д. Крюковка 1, ул. Садовая - 348 м. |
|
|
300 |
|
|
|
|
300 |
2 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
|
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4000 |
6500 |
3 |
Строительство пешеходных тротуаров |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
ВСЕГО |
|
3900 |
1700 |
2700 |
4000 |
2800 |
4100 |
19200 |
* Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры составляет 19200 тыс. руб.
Распределение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий по группам статей расходов представлено на рисунке.
Рисунок 1 - Распределение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий
Процентное соотношение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий по группам статей расходов представлено на рисунке.
Рисунок 2 - Процентное соотношение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
7.1 Полнота и эффективность использования
средств бюджета на реализацию мероприятий
P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,
где:
P - полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2 Степень достижения планируемых значений
показателей муниципальной программы
(S) осуществляется по формула:
S = SUM Ki /N, i = 1,
где:
S - степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт /Ai план * 100%, где:
Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.
7.3 Показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
Предлагаем использовать показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендуемые постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
- объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно - км в год;
- пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро - км в год;
- сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
- увеличение доли дорог с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.
7.4 Показатели эффективности мероприятий
Также исходя из опыта субъектов РФ предлагаем показатели эффективности мероприятий:
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог, км;
- количество адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, единиц;
- количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения объектов, единиц;
- количество светофорных объектов, оборудованных адаптивной системой управления дорожным движением, единиц;
- удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.
8. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения,
городского округа
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;
- разработка предложений для исполнительных органов власти по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры района, в состав мобилизационного плана экономики поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области от 26 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.