Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры муниципального образования
1.1. Анализ положения муниципального
образования город Донской в структуре пространственной
организации Тульской области Российской Федерации
Муниципальное образование город Донской входит в состав Тульской области РФ, как самостоятельная административно-территориальная единица. Город расположен в восточной части Тульской области (в 65 км к юго-востоку от Тулы), в верховьях реки Дон.
В состав муниципального образования входят микрорайоны - Центральный, Северо-Задонск, Подлесный, Руднев, Новоугольный, Комсомольский, Шахтр-ский, Задонье. Муниципальное образование занимает площадь 5,9 тыс. га, население 66,7 тыс. человек.
Согласно схеме территориального планирования Тульской области, разработанной в 2007 году, г. Донской входит в Северо-Восточный внутриобластной планировочный район.
Территория Муниципального образования г. Донской со всех сторон ограничена землями крупных административных районов Тульской области: Новомосковского, Узловского и Кимовского. Внутриобластной район занимает выгодное транспортно-географическое положение на пересечении транспортных магистралей, связывающих Москву с Донбассом и Поволжье с западными районами страны. Автодороги федерального и регионального значения связывают район с городами Москва, Воронеж, Тула, Рязань. Через Донской проходит железная дорога Тула-Ряжск и Новомосковское шоссе (автодорога областного значения), связывающее город с Узловой, Новомосковском, Тулой и Кимовском.
Расстояние от Донского до Москвы - 200 км, до Тулы - 70 км, до Новомосковска - 18 км, до Узловой - 12 км.
Современный город Донской входит в число 20 средних и полусредних городов внутриобластного района с развитыми промышленными, транспортными и административными функциями.
1.2. Промышленно - экономическое значение поселения
Муниципальное образование г. Донской входит в число дотационных районов Центрального Федерального округа. Реструктуризация угольной отрасли вызвала появление серьзных социально-экономических проблем во многих городах Подмосковного угольного бассейна. В последние несколько лет наблюдается положительная динамика развития пищевой, машиностроительной и металлообрабатывающей, деревообрабатывающей и легкой отраслей экономики.
Промышленное производство является основой экономической базы города.
Промышленность города представлена предприятиями пищевой, машиностроительной и металлообрабатывающей, деревообрабатывающей и легкой промышленности.
Основные промышленные предприятия города:
- в пищевой промышленности: ООО ТПК "Биофуд", ЗАО "Донской хлебокомбинат";
- в машиностроении и металлообработке: ОАО "Донской завод радиодеталей", ООО "Северо-Задонский конденсаторный завод", ОАО "Северо-Задонский экспериментальный завод", ОАО "Электромашиностроительный завод", ООО "Стройтехника";
- в деревообрабатывающей: ООО "Марио-Риоли", ЗАО "Ново Мебель", ООО "Бакс";
- в легкой промышленности: ООО ПТК "Докофа", ЗАО "Донская обувь", ООО "Редан".
1.3. Характеристика природно-климатических условий
муниципального образования город Донской
Город Донской характеризуется умеренно-континентальным климатом с умеренно-холодной зимой и умеренно-теплым летом.
Устойчивые морозы наступают в конце ноября, прекращаются в середине марта. Продолжительность периода с устойчивыми морозами длится 110-115 дней.
Продолжительность безморозного периода в среднем равна 140 дням. Лето начинается в мае и длится до октября.
В январе-феврале отмечается самая низкая среднемесячная температура воздуха в году (-10,6°С) и абсолютный минимум, равный -42°С. Средняя июльская температура составляет +18,1°С. Абсолютный максимум достигает +37°С, средне-годовая температура +3,6°С, средняя температура наиболее холодного периода -6,9°С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0°С - 155 дней. Среднее за год число дней с переходом температуры воздуха через 0°С - 65 дней.
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки -27°С.
Территория города относится к зоне нормального увлажнения. Среднегодовая сумма осадков составляет 680 мм, причем большая часть их приходится на теплый период (60%) с максимумом с мая по август. В холодное время года сумма осадков составляет 260 мм, в теплое - 420 мм. Суточный максимум осадков 5 мм.
Зимой осадки выпадают в виде снега. Мощность снежного покрова достигает в среднем 35 см, максимальная - 73 см. Устойчивый снежный покров держится с конца ноября до середины апреля. Число дней со снежным покровом составляет 136 дней.
1.4. Характеристика сети дорог муниципального
образования, оценка качества автомобильных дорог
К основным автодорогам, формирующим каркас транспортных коммуникаций муниципального образования относятся:
Автодороги регионального значения: Р114 Кашира - Серебряные Пруды - Кимовск - Узловая соединяет муниципальное образование с Серебряно-Прудским районом Московской области и юго-восточными районами Тульской области; Р140 Тула - Новомосковск - II технической категории, по которой осуществляются связи с г. Тула, с железнодорожной станцией Узловая и автодорогой М-4 "Дон" Москва - Воронеж.
Помимо автодорог транспортного каркаса, обеспечивающих связи с автодорогами федерального и регионального назначения, в пределах территории муниципального образования существует система подъездов, главным образом тупиковых, к населенным пунктам, объектам.
Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием составляет 203,685 км.
Улично-дорожная сеть города Донской представлена городскими магистралями, а также сетью жилых улиц и проездов.
Основу улично-дорожной сети составляют магистральные улицы, по которым осуществляется пропуск потоков пассажирского, грузового, легкового автотранспорта.
Главные транспортные артерии города: мкр. Центральный: ул. Октябрьская, ул. Новая, ул. Терпигорева, ул. Комсомольская, ул. Советская, ул. Привокзальная, ул. Мирная, ул. Пушкина, ул. Покрышкина, ул. Герцена, мкр. Северо-Задонск: ул. Школьная, ул. Ленина, мкр. Новоугольный: ул. Первомайская, ул. Заводская, ул. Белякова, обеспечивающие транспортные связи центральной части с жилыми и промышленными районами города и с подходами основных внешних автодорог.
На этих улицах концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового автотранспорта, которые затем попадают в центральную часть города, где происходит их перераспределение. Таким образом, уличная сеть центральной части города оказывается наиболее загруженной транспортными потоками. Помимо перечисленных выше магистралей, в городе имеется ряд магистральных улиц и дорог местного значения (ул. Новомосковская (мкр. Новоугольный), ул. Трудовая (мкр. Центральный)), дополняющих основную сеть.
Наряду с пассажирским транспортом, по главным транспортным артериям города осуществляется пропуск основных потоков грузового (в том числе, транзитного) автотранспорта. Пропуск основных потоков грузового транспорта по улицам, проходящим в пределах селитебных территорий, ухудшает условия проживания населения и организацию движения пассажирского транспорта.
Технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта. Поэтому в ряде случаев, в частности, в пределах центра используется принцип одностороннего движения транспорта (улицы Октябрьская, ул. Комсомольская).
Все магистральные улицы и дороги имеют усовершенствованное покрытие проезжих частей, ширина которых составляет от 6,0 до 14,0 метров (в основном 6,0 - 7,5 метров).
Из искусственных сооружений в створе дороги на Бобрик-Гору через реку Бобрик имеется мост, протяженностью 27,5 метров, шириной 8,0 метров, в том числе проезжей части - 7,0 м; через реку Дон в створе дороги на Северо-Задонск - мост длиной 52,5 метров, шириной 8,0 метров, проезжая часть - 7,0 метров.
Пересечения улично-дорожной сети с железнодорожными линиями и подъездными путями, в основном, осуществляется в одном уровне. В городе Донской имеется большое количество охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов. Уже в настоящее время по размерам движения ряд переездов в одном уровне требуют строительства путепроводных развязок в разных уровнях.
Табл.1 Характеристика автомобильных дорог МО город Донской
N |
Местоположение |
Протяженность (м) |
1 |
2 |
3 |
мкр. Центральный |
|
|
1 |
ул. 7БИС |
1103 |
2 |
ул. Покрышкина |
1023 |
3 |
ул. Артема |
301 |
4 |
ул. Терпигорева |
526,6 |
5 |
ул. Заводская |
1546 |
6 |
ул. Калинина |
1010 |
7 |
ул. Кирова |
567,7 |
8 |
ул. Первомайская |
852 |
9 |
ул. Буденного |
442 |
10 |
ул. Западная |
532 |
11 |
ул. 328 Стрелковой дивизии |
1063 |
12 |
ул. Новая |
1677,9 |
13 |
ул. Трудовая |
337 |
14 |
ул. Комсомольская |
434 |
15 |
переулок Артема |
360 |
16 |
ул. Белинского |
478 |
17 |
ул. Березовая |
251 |
18 |
ул. Владимира Потапова |
405 |
19 |
ул. Ворошилова |
317 |
20 |
ул. Геологов |
360 |
21 |
ул. Геологов 2 |
181 |
22 |
ул. Герцена |
1525,6 |
23 |
переулок Герцена |
397 |
24 |
ул. Гоголя |
723 |
25 |
ул. Горноспасательная |
878 |
26 |
ул. Горняцкая |
708 |
27 |
ул. Горького |
947 |
28 |
ул. Громова |
295 |
29 |
ул. Дачная |
244 |
30 |
ул. Дачная 1 |
252 |
31 |
ул. Дачная 2 |
251 |
32 |
ул. Донская |
537 |
33 |
переулок Донской |
630 |
34 |
ул. Дорожная |
262 |
35 |
ул. Железнодорожная |
250 |
36 |
переулок Железнодорожный |
360 |
37 |
ул. Железнодорожный проезд |
591 |
38 |
ул. Зеленая |
730 |
39 |
ул. Застройщиков |
350 |
40 |
переулок Калинина |
283 |
41 |
ул. Карла Либкнехта |
183 |
42 |
ул. Коккинаки |
671 |
43 |
ул. Колхозная |
287 |
44 |
ул. Красная |
191 |
45 |
ул. Красноармейская |
1229 |
46 |
ул. Красный горняк-1 |
777 |
47 |
ул. Красный горняк -2 |
734 |
48 |
ул. Леваневского |
626 |
49 |
ул. Ленина |
1221 |
50 |
ул. Лермонтова |
515 |
51 |
ул. Луговая |
279 |
52 |
ул. Льва Толстого |
343 |
53 |
ул. Розы Люксембург |
542 |
54 |
ул. Менделеева |
95 |
55 |
ул. Металлистов |
443 |
56 |
переулок Металлистов |
175 |
57 |
ул. Мирная |
494 |
58 |
ул. Молодежная |
585 |
59 |
ул. Молодцова |
785 |
60 |
ул. Монтажников |
363 |
61 |
ул. Набережная |
447 |
62 |
ул. Некрасова |
710 |
63 |
ул. Никольская |
1265 |
64 |
ул. Новая Луговая |
472 |
65 |
ул. Октябрьская |
3763,8 |
66 |
переулок Октябрьский |
223 |
67 |
ул. Октябрьский проезд |
154 |
68 |
ул. Осипенко |
761 |
69 |
ул. Островского |
374 |
70 |
переулок Островского |
378 |
71 |
ул. Парковая |
1498 |
72 |
переулок Первомайский |
287 |
73 |
ул. Песочная |
211 |
74 |
ул. Пионерская |
1148 |
75 |
переулок Покрышкина |
444 |
76 |
ул. Полевая |
227 |
77 |
ул. Привокзальная |
2573 |
78 |
ул. Пушкина |
863 |
79 |
ул. Родниковая |
321 |
80 |
ул. Садовая |
647 |
81 |
переулок Садовый |
545 |
82 |
ул. Свободы |
243 |
83 |
ул. Сергея Веревченко |
297 |
84 |
ул. Советская |
916 |
85 |
переулок Советский |
1005 |
86 |
ул. Советская площадь |
645 |
87 |
переулок Солнечный |
416 |
88 |
ул. Совхозная |
499 |
89 |
ул. Совхоз "Донской" |
544 |
90 |
ул. Солнечная |
579 |
91 |
ул. Спортивная |
759 |
92 |
ул. Стадионная |
476 |
93 |
ул. Стахановская |
523 |
94 |
ул. Строительная |
796 |
95 |
переулок Строительный |
314 |
96 |
переулок Трудовой |
328 |
97 |
ул. Тургенева |
343 |
98 |
ул. Угольная |
622 |
99 |
ул. Физкультурная |
585 |
100 |
ул. Фрунзе |
435 |
101 |
ул. Цветочная |
215 |
102 |
ул. Чехова |
251 |
103 |
ул. Чкалова |
556 |
104 |
ул. Шахтеров |
471 |
105 |
ул. Шахтная |
201 |
106 |
ул. Школьная |
367 |
107 |
ул. Шевченко |
648 |
108 |
ул. Южная |
94 |
109 |
ул. 30 лет Победы |
1359 |
ИТОГО: |
66 317,6 |
|
мкр. Новоугольный |
|
|
110 |
ул. Кирпичная |
635 |
111 |
ул. Пучки |
1240 |
112 |
ул. Моисеевка |
1280 |
113 |
ул. Лешки |
1330 |
114 |
ул. Водопьянова |
674 |
115 |
ул. Первомайская |
1965 |
116 |
ул. Набережная |
1460 |
117 |
ул. Победы |
1374 |
118 |
ул. Белякова |
1200 |
119 |
ул. Конная |
320 |
120 |
ул. 4-ая пятилетка |
1122 |
121 |
ул. Правды |
460 |
122 |
ул. Артезианская |
1980 |
123 |
ул. Наркомовская |
1799 |
124 |
ул. 8 Марта |
610 |
125 |
ул. Индустриальная |
735 |
126 |
ул. Кирова |
1270 |
127 |
ул. Комсомольская |
600 |
128 |
ул. Ленина |
430 |
129 |
ул. Садовая |
480 |
130 |
ул. Частная |
954 |
131 |
ул. Чкалова |
960 |
132 |
ул. Заводская |
1290 |
133 |
ул. Летняя сцена |
700 |
134 |
ул. Луговая |
900 |
135 |
ул. Магазинная |
510 |
136 |
ул. Новая |
422 |
137 |
ул. Новомосковская |
1406 |
138 |
переулок Октябрьский |
320 |
139 |
ул. Полевая |
750 |
140 |
ул. Пролетарская |
960 |
141 |
ул. Школьная |
1092 |
ИТОГО: |
31 228 |
|
мкр. Подлесный |
|
|
142 |
ул. Артема |
366 |
143 |
ул. Вахрушева |
625 |
144 |
ул. Кутузова |
1310 |
145 |
ул. Вторая |
567 |
146 |
ул. Горная |
352 |
147 |
ул. Клубная |
674 |
148 |
ул. Некрасова |
1458 |
149 |
ул. Шоссейная |
494 |
150 |
ул. Футбольная |
301 |
151 |
переулок Горный |
191 |
152 |
ул. Горняцкая |
220 |
153 |
ул. Железнодорожная |
898 |
154 |
ул. Зеленая |
329 |
155 |
ул. Красноармейская |
406 |
156 |
ул. Ломоносова |
437 |
157 |
ул. Матросова |
790 |
158 |
ул. Новая |
800 |
159 |
ул. Переездная |
145 |
160 |
ул. Первая |
191 |
161 |
ул. Почтовая |
563 |
162 |
ул. Пушкина |
333 |
163 |
ул. Садовая |
363 |
164 |
ул. Советская |
627 |
165 |
ул. Строительная |
712 |
166 |
ул. Тупиковая |
235 |
167 |
переулок Чапаева |
156 |
168 |
ул. Чехова |
381 |
169 |
ул. Чкалова |
264 |
170 |
ул. Шахтеров |
79 |
171 |
ул. Шахтная |
217 |
172 |
ул. Шахтный тупик |
86 |
173 |
ул. Школьная |
264 |
174 |
переулок Школьный |
604 |
175 |
ул. Лесная |
383 |
176 |
ул. 1-я Лесная |
582 |
177 |
ул. 2-я Лесная |
324 |
178 |
ул. 3-я Лесная |
322 |
179 |
ул. Полевая |
538 |
180 |
ул. Огородная |
353 |
ИТОГО: |
17 940 |
|
мкр. Шахтерский |
|
|
181 |
тупик Шахтерский 1-й |
86 |
182 |
тупик Шахтерский 2-й |
78 |
183 |
площадь Клубная |
146 |
184 |
проезд Клубный |
109 |
185 |
ул. Свердлова |
843 |
186 |
ул. Полевая |
653 |
187 |
ул. Льва Толстого |
828 |
188 |
ул. Луговая |
740 |
189 |
ул. Больничная |
420 |
190 |
ул. Садовая |
417 |
191 |
ул. Слюдяная |
150 |
192 |
ул. Советская |
607 |
193 |
ул. Комсомольская |
629 |
194 |
ул. Строительная |
565 |
195 |
переулок Клубный |
565 |
196 |
переулок Полевой |
232 |
197 |
переулок Строительный |
215 |
ИТОГО: |
7 283 |
|
мкр. Комсомольский |
|
|
198 |
ул. Застройщиков |
546 |
199 |
ул. Димитрова |
1035 |
200 |
ул. Комсомольская |
353 |
201 |
ул. Школьная |
912 |
202 |
ул. Клубная |
221 |
203 |
ул. Полевая |
745 |
204 |
ул. Колхозная |
170 |
205 |
ул. Мирная |
910 |
206 |
ул. Новая |
208 |
207 |
ул. Трудовая |
289 |
208 |
ул. Прилагерная |
152 |
209 |
ул. Садовая |
123 |
210 |
ул. Шахтерская |
250 |
211 |
переулок Шахтерский |
350 |
212 |
переулок Горняцкий |
168 |
213 |
переулок Колхозный |
317 |
214 |
переулок Новый |
138 |
ИТОГО: |
6 887 |
|
мкр. Руднев |
|
|
215 |
ул. Ленина |
968 |
216 |
ул. Зеленая |
212 |
217 |
ул. Клубная |
475 |
218 |
ул. Лесная |
728 |
219 |
ул. Комсомольская |
953 |
220 |
ул. Пионерская |
271 |
221 |
Пионерский лагерь |
357 |
222 |
Подстанция |
11 |
223 |
Сторожка лесника |
1091 |
224 |
ул. Шахтная |
577 |
225 |
ул. Маяковского |
509 |
226 |
ул. Октябрьская |
871 |
227 |
ул. Больничная |
487 |
228 |
переулок Ленина |
78 |
229 |
переулок Маяковского |
115 |
230 |
ул. Новая |
561 |
231 |
переулок Больничный |
304 |
232 |
ул. Школьная |
451 |
ИТОГО: |
9 019 |
|
мкр. Северо-Задонск |
|
|
233 |
ул. Артема |
1440 |
234 |
ул. Школьная |
1800 |
235 |
ул. Строительная |
844 |
236 |
переулок Строительный |
560 |
237 |
ул. Садовая |
1560 |
238 |
ул. Горького |
1750 |
239 |
ул. Октябрьская |
550 |
240 |
ул. Чехова |
960 |
241 |
ул. Калинина |
1320 |
242 |
ул. Чапаева |
540 |
243 |
ул. Ленина |
1800 |
244 |
ул. Вахрушева |
1315 |
245 |
ул. Кирова |
780 |
246 |
ул. Советская |
450 |
247 |
проезд Кирова |
350 |
248 |
ул. Северная |
285 |
249 |
ул. Первомайская |
900 |
250 |
ул. Комсомольская |
1380 |
251 |
ул. Мичурина |
1170 |
252 |
ул. Заводская |
450 |
253 |
ул. Дорожная |
310 |
254 |
ул. Железнодорожная |
2010 |
255 |
ул. Шахтерская |
820 |
256 |
ул. Тульская |
511 |
257 |
ул. Руднева |
1560 |
258 |
ул. Герцена |
720 |
259 |
ул. Горняцкая |
238 |
260 |
переулок Горького |
310 |
261 |
ул. Дачная |
620 |
262 |
ул. Березовая |
180 |
263 |
проезд Шахтерский |
190 |
264 |
переулок Дорожный |
500 |
265 |
ул. Индивидуальная |
1920 |
266 |
переулок Калинина 1 |
2470 |
267 |
переулок Калинина 2 |
670 |
268 |
ул. Колхозная |
430 |
269 |
ул. Красноармейская |
860 |
270 |
ул. Лермонтова |
1440 |
271 |
ул. Молодежная |
310 |
272 |
ул. Некрасова |
840 |
273 |
ул. Огородная |
280 |
274 |
ул. Пионерская |
470 |
275 |
ул. Полевая |
300 |
276 |
ул. Пристанционная |
980 |
277 |
ул. Пришахтная |
680 |
278 |
ул. Рабочая |
240 |
279 |
переулок Руднева |
240 |
280 |
переулок Садовый |
350 |
281 |
ул. Терриконовая |
1210 |
282 |
ул. Тимирязева |
409 |
283 |
ул. Тургенева |
962 |
284 |
переулок Тургенева |
426 |
285 |
ул. Учительская |
240 |
286 |
переулок Чехова |
1025 |
287 |
ул. Чкалова |
132 |
288 |
ул. Шахтная |
2353 |
289 |
ул. Шахта 32 |
179 |
290 |
переулок Школьный |
340 |
291 |
ул. Щербакова |
980 |
292 |
переулок Заводской |
180 |
293 |
ул. Луговая |
1280 |
294 |
ул. Зеленая |
693 |
ИТОГО: |
51 062 |
|
мкр. Задонье |
|
|
295 |
ул. Ленина |
927 |
296 |
ул. Кирова |
889 |
297 |
ул. Строительная |
838 |
298 |
ул. Горького |
335 |
299 |
ул. Заречная |
1040 |
300 |
ул. Зеленая |
499 |
301 |
ул. Калинина |
706 |
302 |
ул. Задонье |
1040 |
303 |
ул. Кожинка |
390 |
304 |
ул. Лесная |
350 |
305 |
ул. Луговая |
625 |
306 |
ул. Мира |
258 |
307 |
ул. Мичурина |
600 |
308 |
ул. Молодежная |
934 |
309 |
ул. Петровка |
429 |
310 |
ул. Пионерская |
842 |
311 |
ул. Подлесная |
291 |
312 |
ул. Пристанционная |
440 |
313 |
ул. Степная |
645 |
314 |
ул. Трудовая |
1245 |
315 |
ул. Чапаева |
279 |
316 |
ул. Шахтерская |
346 |
ИТОГО: |
13 948 |
|
ВСЕГО: |
203 684,6 |
Выводы: в транспортной инфраструктуре наблюдается недостаточное количество продольных и широтных автодорожных связей, отсутствуют дублирующие трассы, обеспечивающие ввод в город Донской внешнего автодвижения, отсутствует достаточное количество транспортных искусственных сооружений, имеет место несоответствие технических параметров ряда автодорог, магистральных улиц и искусственных сооружений действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.
Процент износа по всем дорогам, исходя из межремонтного цикла обслуживания дорожного полотна равного 8 годам, по состоянию на 01.01.2017 г. превышает 65%.
В проведении капитального ремонта нуждаются 95 км городских автомобильных дорог.
При существующем износе автомобильных дорог ямочный ремонт не в состоянии поддерживать автомобильные дороги в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и обеспечивать благоприятные условия и безопасность дорожного движения. Это определяет необходимость проведения капитального ремонта автомобильных дорог.
1.4.1 Железнодорожный транспорт
Город Донской расположен на магистральной железнодорожной линии Калуга-Тула-Узловая-I - Бобрик Донской-Павелец II-Ряжск.
В пределах города к станции Бобрик-Донской примыкает однопутный электрифицированный ход Новомосковского кольца, проходящий через железнодорожные станции Новомосковск I и II и далее в северном направлении до Москвы.
Станция Бобрик-Донской - участковая, I класса. Основной парк состоит из 8 приемоотправочных путей, 4-х сортировочных путей, 2-х погрузочно-выгрузочных путей и пункта для электропоездов.
1.4.2. Уличная сеть
Город Донской разделен на 3 части магистральными железнодорожными линиями: Калуга-Ряжск, проходящей с запада на восток, и Донской-Новомосковск, ответвляющейся от линии Калуга-Ряжск на север на Новомосковск. Связь между ними осуществляется посредством 4-х охраняемых переходов через железнодорожную магистраль Калуга-Ряжск и 2-х через магистраль г. Донской-Новомосковск.
Через город проходят трассы автомобильных дорог Узловая-Новомосковск и Новомосковск-Донской-Бобрик Гора-Северо-Задонск, что значительно загружает уличную сеть города транзитным транспортом, который пропускается по улицам: Новомосковская, Герцена, Горняцкая, Привокзальная и др.
Главной улицей города, его основной коммуникацией, является ул. Октябрьская, проходящая в широтном направлении через весь город, на востоке через ул. Герцена выходит в отдельный район города - Бобрик Гору. Сообщение с г. Новомосковском осуществляется по ул. Кирова через железнодорожные пути с выходом на улицу Новомосковская и далее в г. Новомосковск.
1.5. Проектные предложения по развитию
транспортно-дорожной сети (согласно генеральному плану)
Рост автомобилизации и связанные с этим проблемы являются ключевыми в организации движения транспорта города в ближайшее время.
Автомобилизация МО г. Донской в настоящее время - 160 автомобилей на тысячу жителей, что ниже московских темпов (350 легковых автомобилей на тысячу жителей).
Однако, даже с учетом существующего ежегодного роста автомобилей, следует ожидать, что к планируемому сроку генплана в городе будет около 400 легковых автомобилей на тысячу жителей. Это может привести к полному исчерпанию пропускной способности магистральной сети города.
В связи с этим, проектом предлагается:
1. Организация обходной автодороги Узловая-Донской-Кимовск, которая пройдет в обход селитебных образований города и разгрузит его уличную сеть от значительного транзитного движения.
Ширина проезжей части - 18 метров; по две полосы движения в каждом направлении и пропускной способностью 2,5-3,0 тыс. автомобилей в год в одном направлении.
На пересечении с улицей Новомосковская предусматривается развязка движения в разных уровнях.
2. Развитие всей улично-дорожной сети, ее модернизация в сторону увеличения пропускной способности основных магистралей города с доведением проезжей части до 4-х полос движения в каждом направлении. Это касается, прежде всего, улиц Октябрьская, Герцена, Горняцкая, а также Новомосковская, Первомайская.
1.6. Анализ состава парка транспортных
средств и уровня автомобилизации в муниципальном
образовании, обеспеченность парковками
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории муниципального образования. Основной прирост этого показателя осуществляется за счт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год). На 01.01.2017 года на территории муниципального образования зарегистрировано 11750 единиц автомототранспортных средств, в том числе количество грузовых автомобилей составляет 468 ед., легковых - 11196 ед., автобусов-86 ед. Стоянка автотранспорта на территории города Донской и осуществляется в пределах парковок предприятий и организаций и на придомовых территориях многоквартирных жилых домов. На улично-дорожной сети города Донской размещено 72 парковочных места, обслуживаемых предприятиями и организациями. На большинстве придомовых территорий многоквартирных жилых домов города имеются парковочные места для временного хранения автомобильного транспорта. Однако в центральной части города парковочные места на придомовых территориях отсутствуют в связи с узкими внутри дворовыми проездами. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования.
Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.
В связи с большим количеством микроавтобусов, обслуживающих внутригородские маршруты на территории муниципального образования, есть проблема устройства мест отстоя маршрутного общественного автомобильного транспорта на конечных остановочных пунктах. В настоящее время эти места не соответствует нормативным требованиям.
1.7. Характеристика условий
пешеходного и велосипедного передвижения.
На территории муниципального образования велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Велосипедные дорожки имеются отдельно в специальных зонах отдыха и спорта.
Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов муниципального образования благоустроена, сформированы пешеходные тротуары вдоль автомобильных дорог, необходимые для упорядочения движения пешеходов.
1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются низкая дисциплина участников дорожного движения, а именно нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов, правил дорожного движения, скоростного режима и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах муниципального образования, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. На автомобильных дорогах муниципального образования установлено 967 дорожных знаков, 1 светофорный объект, оборудовано 79 пешеходных перехода.
Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. В рамках реализации Программы в муниципальном образовании на аварийно-опасных участках улично - дорожной сети в целом планируется по состоянию на 2030 год установить 1700 шт. дорожных знаков.
В существующих условиях дефицита бюджета и как следствие ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках автомобильных дорог, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети муниципального образования, и проводить организационные мероприятия для решения транспортной проблемы.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.
1.9. Оценка уровня негативного воздействия
транспортной инфраструктуры на окружающую среду,
безопасность и здоровье населения
На территории муниципального образования сложилась неудовлетворительная ситуация по качеству атмосферного воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха служат промышленные предприятия и автотранспорт.
Ежегодное увеличение автотранспорта на дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в муниципальном образовании, особенно в зоне жилой застройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интенсивным движением.
1.10. Характеристика существующих условий и перспектив
развития и размещения транспортной инфраструктуры
Муниципальное образование в целом имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения окружающей среды.
Муниципальное образование г. Донской входит в число дотационных районов Центрального Федерального округа. Реструктуризация угольной отрасли вызвала появление серьзных социально-экономических проблем во многих городах Подмосковного угольного бассейна. В последние несколько лет наблюдается положительная динамика развития пищевой, машиностроительной и металлообрабатывающей, деревообрабатывающей и легкой отраслей экономики.
Промышленное производство является основой экономической базы города.
Промышленность города представлена предприятиями пищевой, машиностроительной и металлообрабатывающей, деревообрабатывающей и легкой промышленности.
Основные промышленные предприятия города:
- в пищевой промышленности: ООО ТПК "Биофуд", ЗАО "Донской хлебокомбинат";
- в машиностроении и металлообработке: ОАО "Донской завод радиодеталей", ООО "Северо-Задонский конденсаторный завод", ОАО "Северо-Задонский экспериментальный завод", ОАО "Электромашиностроительный завод", ООО "Стройтехника";
- в деревообрабатывающей: ООО "Марио-Риоли", ЗАО "Ново Мебель", ООО "Бакс";
- в легкой промышленности: ООО ПТК "Докофа", ЗАО "Донская обувь", ООО "Редан".
1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Генеральный план муниципального образования город Донской (утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 23.06.2017 года N 42-1);
- Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 гг.", утвержденная постановлением администрации МО г. Донской N 161 от 06.02.2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.