Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 03.04.2018 N 122
Региональная программа Тульской области
"Обеспечение прав потребителей в Тульской области
на 2018 - 2022 годы"
Паспорт региональной программы
Наименование программы |
Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2018 - 2022 годы (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку |
Участники программы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию); министерство здравоохранения Тульской области; министерство образования Тульской области; министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области; министерство молодежной политики Тульской области; комитет Тульской области по развитию туризма; комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям; государственная жилищная инспекция Тульской области; инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору; уполномоченный по правам человека в Тульской области (по согласованию); уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области (по согласованию); администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию); Отделение по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию); государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ") (по согласованию); государственное учреждение культуры "Тульская областная универсальная научная библиотека" (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области") (по согласованию); Союз "Тульская торгово-промышленная палата" (далее - Тульская торгово-промышленная палата) (по согласованию); областная общественная организация "Тульское общество потребителей" (по согласованию); региональная общественная организация "Общество повышения грамотности и защиты прав страхователей" (по согласованию); общественная организация "Тульская областная Ассоциация защиты прав потребителей" (по согласованию); Тульская региональная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию); Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (по согласованию); Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
Цель программы |
Развитие системы обеспечения прав потребителей в Тульской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Задача программы
|
Основные задачи программы: координация деятельности всех участников программы по достижению цели программы; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Тульской области навыков рационального потребительского поведения; повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых в Тульской области товаров, работ и услуг; систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Тульской области; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Тульской области; содействие органам местного самоуправления Тульской области, общественным организациям Тульской области в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых в Тульской области товаров, работ и услуг; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей; развитие волонтерского движения для вовлечения населения в активное участие в различных мероприятиях программы; развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Тульской области |
Целевые показатели программы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Тульской области; количество муниципальных образований Тульской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Тульской области; количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Тульской области; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации Тульской области, направленных на повышение потребительской грамотности; уровень правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей); количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Тульской области; удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей |
Ресурсное обеспечение программы |
- |
Сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Тульской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг); обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Тульской области, общественных организаций Тульской области и комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения Тульской области за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.