Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере защиты прав потребителей сформулирована цель программы - развитие системы обеспечения прав потребителей, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.
Основные задачи программы:
координация деятельности всех участников программы по достижению цели программы;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;
систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
содействие органам местного самоуправления Тульской области, общественным организациям Тульской области в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
профилактика и пресечение нарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;
обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
развитие волонтерского движения для вовлечения в активное участие в различных мероприятиях программы;
развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач программы
Наименование показателя (индикатора) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1. |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Тульской области (единиц) |
1,07 |
1,09 |
1,20 |
1,50 |
1,50 |
2. |
Количество муниципальных образований Тульской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей (единиц) |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
3. |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей 100 тыс. населения Тульской области (единиц) |
1270 |
1290 |
1310 |
1325 |
1340 |
4. |
Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Тульской области (единиц) |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 |
5. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации Тульской области, направленных на повышение потребительской грамотности (единиц) |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
6. |
Уровень правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей) (процентов) |
60 |
75 |
85 |
85 |
85 |
7. |
Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Тульской области (единиц) |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
8. |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей (процентов) |
73 |
77 |
81 |
85 |
87 |
Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут:
развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также региональных общественных организаций по защите прав потребителей);
обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Тульской области, общественных организаций Тульской области и комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области по защите прав потребителей, волонтерского движения;
увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.